Рецензия «(507) Ирреальность. Игорь Фокин»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 360 +1
Дата:

(507) Ирреальность. Игорь Фокин

Рецензия заказана.
№ рецензии — 507.
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=200403

Здесь, перед нами — философская лирика,  написанная членом Российского Союза Писателей…

Немного сведений о Российском Союзе Писателей:
«Российский союз писателей (РСП) – общероссийская общественная организация, объединяющая литераторов нашей страны и имеющая представительства в большинстве субъектов Российской Федерации. Это профессиональный творческий союз, открытый для представителей всех жанров и направлений. В настоящее время членами РСП являются более трех тысяч поэтов и писателей.
Для вступления в Российский союз писателей необходимо:
-Написать заявление о вступлении.
-Получить рекомендации от действующих членов РСП, либо представить в Комиссию по членству на рассмотрение изданные книги, дипломы литературных конкурсов
-После одобрения вашей кандидатуры Комиссией по членству оплатить вступительный взнос.Размер вступительного взноса составляет 5000 рублей единовременно, размер членского взноса - 200 рублей в месяц.
-Предоставить для членского билета две цветные фотографии размером 3x4 см»
_______________________________________________________________________

Но не будем  спешить «присесть» в реверансах перед высоким званием Автора,   а начнём читать.
Как и положено, вначале осмыслим  название…
Что же такое: «Ирреальность»?

Словари дают такие определения: Ирреальность, это  «химеричность, нереальность, иллюзорность, обманчивость, призрачность,  несоответствие действительности.»
Интересно… загадочно...
Итак,  начнём читать этот загадочный стих:
                   *********
Чаша первородного греха — пуста,   Неясно: что за ЧАША первородного греха? Первородный грех был  несколько иным и не заключался в чаше.  Его даже на «чашу весов»,  на которых  взвешивают все грехи, не клали...
И дымкой перламутровой играя-    Здесь дефис вообще неуместен.
Преобразились небесные врата
Просторами ментального бескрая. Здесь немного удивляет «ментальный бескрай»,  но примем это, как «бескрайность  мыслей», хотя бы. Но этот катрен читается неровно,  оттого, что  первая строка несозвучна третьей, как должно быть   при такой рифмовке:  АБАБ.

Как солнца нет закатов и восходов, Фраза неловко построена… Неясно: КАК  же нет  этих закатов и восходов?
В зените ночь - царица провидений, Не нужен дефис. И неясно прочему применено слово: «Прови'дение» во множественном числе? Самое распространённое значение  этого слова —  высшая божественная сила, управляющая судьбами людей. Но есть и  другое значение:  действие по значению гл. провидеть; мысленное представление себе будущего; предвидение.   Но почему ночь вдруг названа царицей «прови'дений»? А читается со смещением ударения: «провидЕний». Может быть, надо написать: «привидений»?
Не бросит тень ненастье небосводов  Небосводов разве много?
На благость эфемерных проявлений. Опять обращаемся к словарям,чтоб  понять  «эфемерность» и «благость проявлений»... Смотрим в  первом же словаре: Значение слова Эфемерность:  Бренность, обманчивость, призрачность, нереальность, мнимость, преходящность, непрочность, иллюзорность.»  Теперь смотрим значение слова «благость»: бла́гость. 1. книжн., устар. свойство по значению прил. благой; доброта, милосердие. 2. ощущение, впечатление чего-либо приятного, доброго, светлого.»
Теперь осмысливаем: строки: некое «ненастье небосводов»(которых  много), НЕ бросит тень на милосердие и доброту призрачных, нереальных  проявлений...Как хотите, Автор,  но Вы уж слишком смысл «завернули»!


Сплошная бездна отторгает время А что? Бывает бездна не сплошная, а местами? Тут — бездна, а  вот  тут — не бездна,  а со дном?
Волной рыдающей, реки забвенья, Непонятно,  зачем поставлена запятая после слова  «рыдающей». Смысл строки теряется...
Дыханье вечности - пленять мгновенья, И здесь невнятно: ЧТО «дыханье вечности» делает? Дефис вообще путает смысл… которого,  пожалуй и нет?
Запечатленные сердцебиенья. ГДЕ,  в ЧЁМ  и КАК запечатлены «сердцебиенья?

Нет ничего под взором и под слухом,  ?????Почему «ПОД»? .А «над» «зрением и слухом» что-то есть?
Лишь образы широт и дней подлунных, Снова вопросы:   что это за «образы широт»? Как они  выглядят? И «широты» чего?  Образы дней ещё можно понять.
Да, ночи пыль, подернутая духом  Зачем нужна запятая после слова  «Да»?  А «подёрнутая ДУХОМ»,  это —  слишком высокая философия,   вероятно? А,кстати…   ГДЕ же здесь философия, собственно?
Превышних сновидений тонкострунных. Может быть,  философия, заявленная в стихотворении  есть  в этих «превышних  сновидениях,  с тонкими  струнами»?

Итак,  произведение  прочитано,  вопросы возникшие при  прочтении  записаны… но осталось  сомнение: вдруг я,  Рецензент, не вник в   глубину философского замысла уважаемого  члена РСП?
Читаю  стих ещё  раз… Нет…  не случилось  откровения для читателя в этом стихе…

Уважаемый Автор, Вы пишете  интересные, необычные,  красиво звучащие при прочтении  вслух, произведения… Это  несомненно…
Но смею заметить,  что бОльшая часть  Ваших творений может быть   отнесена не к философской, а к  религиозной лирике...
Не  прослеживается философских мыслей в Ваших произведениях… нет и каких-то  запоминающихся, мудрых и ясных,  афористичных выводов,  каковые   присущи философской лирике.

У Вас   же есть  произведения,  которые при  всей их  вычурности и «закрученности» мысли,  понятны читателям...
Например: «Одиночество»,  «Сон»,  «Сакральное время»,   так отчего же этот   стих вызывает слишком много  вопросов?
Часто поэты, пишущие так называемую «заумь», заявляют,  что они, якобы,   писали «не для средних умов».
Такое высказывание нелепо изначально.
Если  произведение выставлено на обозрение различных читателей имеющих общий именно средний (это звучит не зазорно!)  ум, то поэт должен обладать таким высоким  талантом и искусством,  чтоб  создать произведение, понятное именно многим,   от мала до велика.
Только  тогда это будет истинная поэзия.
А стихи, которые с трудом понимает и малое количество людей,  нехороши,  при  всей своей красивости звучания…

Думаете,  почему нет   множественных хвалебных   восклицаний?

А не потому ли,  что Вы увлёкшись  красивостью   слов и фраз потеряли  некую дорогу к сердцам и умам читателей?

Оценка произведения: 4


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:33 23.12.2015
1
Спасибо, Владимир за время, что уделили моему стихотворению. Нет ничего ценнее, чем взгляды на вещи под разными
углами и расстояниями, для меня. Сразу замечу, что первый куплет, вследствии природной спешки, моей, был изменен.
Не буду и не вправе я, предлагать Вам свой аспект на вложенное в стих. Разумеется я обратил внимание на Вашу точку зрения и во многом мог бы по дискуссировать с Вами, как например о - небосводах, почему Вы считаете, что наш мир, со своим небосводом - один...
Главное чего я добился - Вы задумались над моими мыслями !
Спасибо, с уважением, Игорь Фокин.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама