Рецензия «(552) Ренессанс. Игорь Фокин»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Ренессанс
Оценка: 4
Баллы: 4
Читатели: 462 +1
Дата:

(552) Ренессанс. Игорь Фокин

Рецензия заказана.
Номер рецензии — 552.
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=205404

Это философская лирика, как обозначил Автор…
Значит,  оцениваем философию стиха и  то «возрождение», которое в нём заключено…

И пишем замечания и вопросы,  если такие будут...

                    ***

Сквозь призму дум моих зыбучих, Фразеологизм: «сквозь призму» толкуется  вот так: смотрим старый словарь: «Сквозь призму смотрѣть (иноск.) видѣть не настоящее, а воображаемое нами въ иной окраскѣ (намекъ на стекляную призму, преломляющую свѣтъ и разлагающую его на цвѣта».

На гребне боли, пенится тоска - Здесь дефис не нужен. Неясно,  почему тоска ПЕНИТСЯ «сквозь призму ДУМ зыбучих»
Девятым валом грёз летучих,  Эта же тоска «пенится» не только на «гребне боли»… Она «пенится» ещё и «девятым валом»...
Сквозной строфой подъятого стиха, А здесь вообще неясно: «тоска» здесь «пенится» сквозной строфой подъятого стиха»? Простите,  Автор, но  никакого понятного образа не возникает… Что значит: «тоска пенится сквозной строфой ПОДЪЯТОГО  стиха»?

В пустыне тишины сакральной, Смотрим, что такое «сакральная»:САКРАЛЬНЫЙ (от латинского sacralis - священный), обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному.» То  есть, тишина божественная?
Влекомой мною и моей Звездой, КТО здесь  «влекомый»: тишина или  пустыня? Что конкретно куда -то влечёт Автор или ЛГ?
Парящей в глубине ментальной - Дефис не нужен. И опять  вопрос: кто парит в «глубине ментальной»? Ментальная,  это —  относящаяся к уму,  к умственной деятельности.Опять  непонятно: кто  парит  в глубине умственной деятельности: пустыня или  тишина?
Непостижимой над и подо мной,  И здесь  непонятно:  что здесь «влекомое» Героем, парящее в его уме,  но «непостижимое»?

В дверях, келейно приоткрытых, А как это: «келейно приоткрытых»? Келейно это: тайный, секретный, совершаемый узким кругом лиц. Келейное обсуждение.» Трудно понять: «секретно приоткрытые двери»...
Стихий свободных - камня и огня,  Двери «камня и огня»?
Тоскою друг от друга скрытых - Не надо рифмовать однокоренные слова! Опять тоска? Но она же пенилась вначале, а потом пропала?
Сторон моих разрозненного дня, Как хотите,  Автор,  но неясно: стороны разрозненного дня».  Кто  Вам день-то  «разрознил?

Тоски размолвленной, просторов - Дефис не нужен.   Автор, Вы слишком часто в  стихах  употребляете слово:  «размолвленной»  (Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой — "РАЗМОЛВИТЬ"
Размолвить — нарушив дружеские отношения, поссорить кого-л. с кем- Рассказать всем, разгласить повсюду какие-л. известия, слухи.  Неясно: «размолвленная» тоска, это разглашённая?
Одной души - другие берега...
Напором снов моих и вздоров,
С тоскою по себе, из далека…
Вы простите,  Автор,  но Вы повторили слово «тоска»  три  раза на два катрена… Это перебор…
Похоже, что о «Ваших вздорах и  напоре  этих вздоров» Вы самокритично и  верно сказали!


И   теперь  спрошу: Автор, а о ЧЁМ Вы сложили  этот стих?
«Пенится тоска через призму, с  помощью подъятого стиха»,  далее: «влекомая Автором пустыня,  и секретно приоткрытые двери»  в «разрозненном дне», а  потом — катрен, который грешит повтором «тоски», и вовсе не являет  читателю смысла:
«Тоски размолвленной, просторов -
Одной души - другие берега...
Напором снов моих и вздоров,
С тоскою по себе, из далека…»

            ******************

Я читаю произведения авторов, как обычный читатель... И поэтому скажу Вам прямо: Вы не сумели написать  стих,  который будет  понятен КАЖДОМУ читателю.
Ваше произведение вызывает  слишком много  вопросов, на которые у Вас в стихе НЕТ ответа.
Автор,  стихи, это — не только заумные (как Вам   кажется!) слова в столбик! Это и логика, и смысл и разумность и красота  строк!

Не  могу оценивать эту писанину, как хороший философский стих…
Нет тут никакой философии! И никакого «возрождения»  нет!

Стих,  который непонятен читателю — БРАК.
А настоящая Поэзия  понятна каждому, от мала до велика!

Оценка произведения: 3

Реклама
Обсуждение
     23:26 04.02.2016 (1)
21-го декабря 2012 года, Вселенная ( уточнение - наша ) пересекла ( перешла ), выражаясь шаблонной и заезженной  фразой, которую, кстати, не говорил будущий диктатор Римской республики, как и не известно, говорил ли кто-то также подобно - шаблонную фразу в бывшей нашей стране, стране периода глубокого застоя и не только экономического - " От мала до велика "..., фразой " Перейти рубикон ", т.е. Вселенная перешла " Рубикон " в ночь Сварога и неумолимо движется на Свет своего дальнейшего пребывания, где становятся ясными образы, отображающие задумки Божественного промысла, опирающиеся на ожидаемое развитие правого полушария разумных существ на планете, дающее возможность познания большего, чем прежде и причину осознания себя -  Подобием Творца, образами и мыслеформами - созидать свою Вселенную в своём Мироздании.
Не все, далеко не все смогли и должны были пройти " Великий Переход", от превалировавшей ранее материи к духу, после которого ( перехода ) теряется зависимость от условий и возможностей, а также открываются врата творчеству независимому от словарей и мнений, в " Подобие " тому, чьим образом мы являемся, где внутренний мир становится - окружающим, где, известная с советских времён - уравниловка, ведущая в неизбежный тупик эволюцию каждого и всех, где и от " Мала " и до " Велика" есть своя поэзия, что есть принцип самой Эволюции, самой Вселенной, самой - Вечности.
     09:19 05.02.2016 (1)
А вот этот комментарий надо было написать в послесловии Вашего стихотворения. Не обижайтесь.
     23:49 22.02.2016
Здравствуйте, Владимир!
Хочу выразить вам признательность, за Вашу рецензию моего стихотворения - " Ренессанс ",
Ваши вполне уместные, на мой взгляд, критические замечания, дали мне возможность, более
внимательней отнестись к стиху и внести существенные изменения.
Другое дело, как Вы, если сочтете интересным, оцените эти доработки.
Спасибо.

                         Ренессанс

Сквозь призму дум моих летучих,
На гребне боли пенится тоска
Девятым валом грёз зыбучих,
Порыва мной пролитого стиха -

В пустыне тишины сакральной,
Влекомой мною и моей Звездой,
Парящей в глубине ментальной
Очей простора над и подо мной,

Извне келейно перекрытых
Стихий свободных камня и огня,
Собою друг от друга скрытых
Сторон моих, единственного дня,

Под сению других Престолов,
разрозненной души, по берега
Потока снов моих и вздоров,
С тоскою по себе, издалека...


С уважением, Игорь.
Реклама