Рецензия заказана.
Номер рецензии — 552.
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=205404
Это философская лирика, как обозначил Автор…
Значит, оцениваем философию стиха и то «возрождение», которое в нём заключено…
И пишем замечания и вопросы, если такие будут...
***
Сквозь призму дум моих зыбучих, Фразеологизм: «сквозь призму» толкуется вот так: смотрим старый словарь: «Сквозь призму смотрѣть (иноск.) видѣть не настоящее, а воображаемое нами въ иной окраскѣ (намекъ на стекляную призму, преломляющую свѣтъ и разлагающую его на цвѣта».
На гребне боли, пенится тоска - Здесь дефис не нужен. Неясно, почему тоска ПЕНИТСЯ «сквозь призму ДУМ зыбучих»
Девятым валом грёз летучих, Эта же тоска «пенится» не только на «гребне боли»… Она «пенится» ещё и «девятым валом»...
Сквозной строфой подъятого стиха, А здесь вообще неясно: «тоска» здесь «пенится» сквозной строфой подъятого стиха»? Простите, Автор, но никакого понятного образа не возникает… Что значит: «тоска пенится сквозной строфой ПОДЪЯТОГО стиха»?
В пустыне тишины сакральной, Смотрим, что такое «сакральная»:САКРАЛЬНЫЙ (от латинского sacralis - священный), обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному.» То есть, тишина божественная?
Влекомой мною и моей Звездой, КТО здесь «влекомый»: тишина или пустыня? Что конкретно куда -то влечёт Автор или ЛГ?
Парящей в глубине ментальной - Дефис не нужен. И опять вопрос: кто парит в «глубине ментальной»? Ментальная, это — относящаяся к уму, к умственной деятельности.Опять непонятно: кто парит в глубине умственной деятельности: пустыня или тишина?
Непостижимой над и подо мной, И здесь непонятно: что здесь «влекомое» Героем, парящее в его уме, но «непостижимое»?
В дверях, келейно приоткрытых, А как это: «келейно приоткрытых»? Келейно это: тайный, секретный, совершаемый узким кругом лиц. Келейное обсуждение.» Трудно понять: «секретно приоткрытые двери»...
Стихий свободных - камня и огня, Двери «камня и огня»?
Тоскою друг от друга скрытых - Не надо рифмовать однокоренные слова! Опять тоска? Но она же пенилась вначале, а потом пропала?
Сторон моих разрозненного дня, Как хотите, Автор, но неясно: стороны разрозненного дня». Кто Вам день-то «разрознил?
Тоски размолвленной, просторов - Дефис не нужен. Автор, Вы слишком часто в стихах употребляете слово: «размолвленной» (Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой — "РАЗМОЛВИТЬ"
Размолвить — нарушив дружеские отношения, поссорить кого-л. с кем- Рассказать всем, разгласить повсюду какие-л. известия, слухи. Неясно: «размолвленная» тоска, это разглашённая?
Одной души - другие берега...
Напором снов моих и вздоров,
С тоскою по себе, из далека… Вы простите, Автор, но Вы повторили слово «тоска» три раза на два катрена… Это перебор…
Похоже, что о «Ваших вздорах и напоре этих вздоров» Вы самокритично и верно сказали!
И теперь спрошу: Автор, а о ЧЁМ Вы сложили этот стих?
«Пенится тоска через призму, с помощью подъятого стиха», далее: «влекомая Автором пустыня, и секретно приоткрытые двери» в «разрозненном дне», а потом — катрен, который грешит повтором «тоски», и вовсе не являет читателю смысла:
«Тоски размолвленной, просторов -
Одной души - другие берега...
Напором снов моих и вздоров,
С тоскою по себе, из далека…»
******************
Я читаю произведения авторов, как обычный читатель... И поэтому скажу Вам прямо: Вы не сумели написать стих, который будет понятен КАЖДОМУ читателю.
Ваше произведение вызывает слишком много вопросов, на которые у Вас в стихе НЕТ ответа.
Автор, стихи, это — не только заумные (как Вам кажется!) слова в столбик! Это и логика, и смысл и разумность и красота строк!
Не могу оценивать эту писанину, как хороший философский стих…
Нет тут никакой философии! И никакого «возрождения» нет!
Стих, который непонятен читателю — БРАК.
А настоящая Поэзия понятна каждому, от мала до велика!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Не все, далеко не все смогли и должны были пройти " Великий Переход", от превалировавшей ранее материи к духу, после которого ( перехода ) теряется зависимость от условий и возможностей, а также открываются врата творчеству независимому от словарей и мнений, в " Подобие " тому, чьим образом мы являемся, где внутренний мир становится - окружающим, где, известная с советских времён - уравниловка, ведущая в неизбежный тупик эволюцию каждого и всех, где и от " Мала " и до " Велика" есть своя поэзия, что есть принцип самой Эволюции, самой Вселенной, самой - Вечности.