Рецензия «Рецензия Без права на молчание на стихотворение Валерия Цыбуленко ...с тех пор...»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: ...с тех пор...
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 727 +2
Дата:

Рецензия Без права на молчание на стихотворение Валерия Цыбуленко ...с тех пор...

[
 http://fabulae.ru/poems_b.php?id=141949
   

 
                                                                      "….приди и вселися в ны…"
                                                                         (из молитвы Святому Духу)
 
              Несколько странный эпиграф я подобрала для  рецензии на стихотворение Валерия Цыбуленко, может вам показаться, хотя и название  стихотворения также выглядит необычно …с тех пор… Безусловно, что стихотворение - философские размышления автора о сущности  литературного творческого процесса. Стихотворение наполовину состоит из вопросов, которые  мы с вами не раз могли задать себе.
               Автор обрушивает  их  на нас с самого начала стихотворения:
«Что значит творческая жизнь?
Эксцессы или норма?
Души болезненный каприз?
Боренье с мыслеформой?»
И в них же предлагает ответы с вариантами выбора.
Это первая группа философских вопросов, на которые мне предстоит ответить в данной рецензии.
                Творческая жизнь – нормальное состояние каждого здорового человека, потому что это  свойство задано нам с рождения и обусловлено уже тем, что, будучи созданными по образу и подобию Творца, мы не можем быть иными.
                 В творчестве мы реализуем важнейшую из духовных потребностей человека – познавательную, но  познание  происходит   через художественные образы, создаваемые авторами. Это не менее сложно, чем придумать совершенно новую  машину, создать образ, до тебя никем не  созданный, вызывающий у читателя удивление и восхищение. Конечно, это норма, но и эксцесс одновременно, так как  уникальность нашего произведения – это эксцесс - крайнее проявление творчества, способное вызвать у читателя и восторг, и  неприятие.
«Души болезненный каприз» - предлагает нам автор одну из характеристик  состояния  поэта в минуты творчества. Действительно, что происходит с нами в это время? Смятение чувств, томление, странное беспокойство и озарение. Это ничто иное, как вхождение в нас Святого Духа. Не спешите отвергать, сказанного мною, если у вас атеистические убеждения, так как это не отменяет  истины. Святой Дух входит  в души верующих и атеистов, праведников и грешников. Внедрение инородного тела в организм человека всегда вызывает  болезненные ощущения, например заноза. А здесь  в нашу душу вторгается Дух Святой, чтобы очистить её и  дать толчок  творчеству,
который мы называем  вдохновением. И когда  всё получается, нас охватывает чувство радости. Откуда оно взялось? Так, что мой эпиграф вполне отражает сущность процесса творчества.
               Далее автор предлагает «Боренье с мыслеформой.» Вначале мне показалось странным, почему автор борется с тем, что сам и создаёт? Но и это становится ясным, если  вспомнить о муках творчества.  Мыслеформа –  мысль материализовавшаяся в сгусток энергии, которая должна достичь своей цели, читателя. Наша мысль ценна, важна, но не хочет облечения, сопротивляется, и это явление мы называем муками, в которых рождается произведение.
                Автор свидетельствует и о том, что творческий процесс не оставляет его ни днём, ни ночью, ни тогда, когда он занят  другими делами
«Ночей и дней круговорот
без права на молчанье?
Среди житейских несвобод
дискуссия с печалью»
 Здесь, скорее всего, наше внимание привлечёт фраза «без права на молчание?» Она также содержит вопрос. Молчать, значит остановить творческий процесс, идущий в нас объективно и постоянно. Он составная часть нашего сознания, но опережает его, указывая на необходимость движения. Перестать быть творцом для автора  невозможно, так как, утратив радость творчества, человек утрачивает радость бытия, и жизнь становится бессмысленной.
                  Глубоко, на дно сосуда спрятал автор ключевые слова, открывающие  исток и  содержание творческого процесса
«Бессонный поиск нужных слов,
С преданьем их огранке»
«Где встретил первую любовь
…с тех пор  влача поныне»  Любовь к женщине ли, к литературе, вообще к жизни – главный импульс творчества.  Практически заключительные слова стихотворения автор вывел в заглавие стиха. Случайно ли это? Конечно, нет. И о тонкой, ювелирной работе, требующей напряжённого поиска и труда тоже. Потому что никакое творческое озарение не  даёт нам права разбрасывать бесценные творениями Духа, не придав им блеска драгоценных камней.
               Желаю  автору и всем читателям творческих удач.

Оценка произведения: 10

Реклама
Обсуждение
     19:29 02.12.2016
Спасибо, зайду.
     21:20 24.10.2016 (1)
Это все очень интересно, прочел с интересом.

"Вот только: Души болезненный каприз» - предлагает нам автор одну из характеристик  состояния  поэта в минуты творчества. Действительно, что происходит с нами в это время? Смятение чувств, томление, странное беспокойство и озарение. Это ничто иное, как вхождение в нас Святого Духа."

А может как раз бесы донимают.  Смятение чувств, томление, странное беспокойство.... На мой взгляд это больше похоже на правду. Иначе с чего бы многи (большинство?) больших поэтов после многократного "Это ничто иное, как вхождение в нас Святого Духа." заканчивали жизнь то в петле, то от пули, то на водке с наркотой, т.д. и т.п....
     21:37 24.10.2016 (3)
Спасибо за оценку и за отзыв. Все эти трагические случаи происходили во время творческого кризиса, когда слишком долго не было соприкосновения души с Святым Духом. Душа не выдерживала, поэтому и алкоголь и наркотики. Насколько мне известно. никто из них не писал в состоянии алкогольного или другого опьянения.
     12:45 13.11.2016
От страшной жажды песнопенья
Пускай, творец, освобожусь,
Тогда на тесный путь спасенья
К тебе я снова обращусь.

М.Ю. Лермонтов
     11:14 26.10.2016 (1)
Берроуз. Бэрджесс. Набоков и тд.
     12:16 26.10.2016
Я не истина в последней инстанции. На самом деле никто ничего об этом не знает И эти господа нам правды не скажут, и те,кто писал о них, возможно имели определённые цели. У одной моей знакомой начиналось онкологическое заболевание, её племянник -наркоман в состоянии  наркотического опьянения мог проникнуть в её организм и сказать о процессах, происходящих  в нём. Именно от него она узнала о своём заболевании. Не так ли и древнегреческие прорицатели, нанюхавшись вредных испарений проникали в будущее. Даже о том, что такое сон толком никто не знае. Мне порой кажется, что сон это и есть настоящая жизнь. полная  ярких событий. Не осуждайте  мои представления. Имею право,  так думать. Спасибо за отклик.
     22:36 24.10.2016
1
Я абсолютно не согласен, остаюсь при своем мнении, но спорить не стану, т.к. лень много печатать, и нет смысла.
     21:49 22.10.2016 (1)
1
Спасибо, Татьяна!
За прочтение - раз.
За то, что остались неравнодушной - два!
За рецензию - три!
Этот маленький монолог-размышление мной написан давным-давно,
когда были некоторые колебания - к чему всё-таки приложить все силы
без остатка - к литераторству или другим видам деятельности?..
Не знаю, может, благодаря ему пришло решение оставить всё, как есть,
и совмещать по мере сил... дни - для ремёсел, ночи - для Слова.
Вы абсолютно точно попали в русло авторского замысла.
И за это Вам - заключительное спасибо.
С уважением, ВЦ
     22:04 22.10.2016
2
Эти вопросы мучительны, и я их тоже себе задавала и искала ответы.  Возможно, не все согласятся с моими ответами, но я рада, что мне удалось понять Ваш творческий замысел и самой поразмыслить. А стихотворение ценно вне зависимости от того, когда оно было написано. Спасибо, что приняли моё понимание.
Реклама