Стихотворение «...с тех пор...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка рецензентов: 9.9
Баллы: 81
Читатели: 900 +1
Дата:
«...с тех пор...» выбрано стихотворением недели
02.04.2018

...с тех пор...

Что значит творческая жизнь?
Эксцессы или норма?
Души болезненной каприз?
Боренье с мыслеформой?

Ночей и дней круговорот
без права на молчанье?
Среди житейских несвобод
дискуссия с печалью?

Бессонный поиск нужных слов
с преданьем их огранке?
Блуждание под крики сов
на дальнем полустанке,

где встретил первую любовь...
...с тех пор влача поныне
под сердцем сладостную боль
с горчинкою полыни...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
[
 http://fabulae.ru/poems_b.php?id=141949
   

 
                                                                      "….приди и вселися в ны…"
                                                                         (из молитвы Святому Духу)
 
              Несколько странный эпиграф я подобрала для  рецензии на стихотворение Валерия Цыбуленко, может вам показаться, хотя и название  стихотворения также выглядит необычно …с тех пор… Безусловно, что стихотворение - философские размышления автора о сущности  литературного творческого процесса. Стихотворение наполовину состоит из вопросов, которые  мы с вами не раз могли задать себе.
               Автор обрушивает  их  на нас с самого начала стихотворения:
«Что значит творческая жизнь?
Эксцессы или норма?
Души болезненный каприз?
Боренье с мыслеформой?»
И в них же предлагает ответы с вариантами выбора.
Это первая группа философских вопросов, на которые мне предстоит ответить в данной рецензии.
                Творческая жизнь – нормальное состояние каждого здорового человека, потому что это  свойство задано нам с рождения и обусловлено уже тем, что, будучи созданными по образу и подобию Творца, мы не можем быть иными.
                 В творчестве мы реализуем важнейшую из духовных потребностей человека – познавательную, но  познание  происходит   через художественные образы, создаваемые авторами. Это не менее сложно, чем придумать совершенно новую  машину, создать образ, до тебя никем не  созданный, вызывающий у читателя удивление и восхищение. Конечно, это норма, но и эксцесс одновременно, так как  уникальность нашего произведения – это эксцесс - крайнее проявление творчества, способное вызвать у читателя и восторг, и  неприятие.
«Души болезненный каприз» - предлагает нам автор одну из характеристик  состояния  поэта в минуты творчества. Действительно, что происходит с нами в это время? Смятение чувств, томление, странное беспокойство и озарение. Это ничто иное, как вхождение в нас Святого Духа. Не спешите отвергать, сказанного мною, если у вас атеистические убеждения, так как это не отменяет  истины. Святой Дух входит  в души верующих и атеистов, праведников и грешников. Внедрение инородного тела в организм человека всегда вызывает  болезненные ощущения, например заноза. А здесь  в нашу душу вторгается Дух Святой, чтобы очистить её и  дать толчок  творчеству,
который мы называем  вдохновением. И когда  всё получается, нас охватывает чувство радости. Откуда оно взялось? Так, что мой эпиграф вполне отражает сущность процесса творчества.
               Далее автор предлагает «Боренье с мыслеформой.» Вначале мне показалось странным, почему автор борется с тем, что сам и создаёт? Но и это становится ясным, если  вспомнить о муках творчества.  Мыслеформа –  мысль материализовавшаяся в сгусток энергии, которая должна достичь своей цели, читателя. Наша мысль ценна, важна, но не хочет облечения, сопротивляется, и это явление мы называем муками, в которых рождается произведение.
                Автор свидетельствует и о том, что творческий процесс не оставляет его ни днём, ни ночью, ни тогда, когда он занят  другими делами
«Ночей и дней круговорот
без права на молчанье?
Среди житейских несвобод
дискуссия с печалью»
 Здесь, скорее всего, наше внимание привлечёт фраза «без права на молчание?» Она также содержит вопрос. Молчать, значит остановить творческий процесс, идущий в нас объективно и постоянно. Он составная часть нашего сознания, но опережает его, указывая на необходимость движения. Перестать быть творцом для автора  невозможно, так как, утратив радость творчества, человек утрачивает радость бытия, и жизнь становится бессмысленной.
                  Глубоко, на дно сосуда спрятал автор ключевые слова, открывающие  исток и  содержание творческого процесса
«Бессонный поиск нужных слов,
С преданьем их огранке»
«Где встретил первую любовь
…с тех пор  влача поныне»  Любовь к женщине ли, к литературе, вообще к жизни – главный импульс творчества.  Практически заключительные слова стихотворения автор вывел в заглавие стиха. Случайно ли это? Конечно, нет. И о тонкой, ювелирной работе, требующей напряжённого поиска и труда тоже. Потому что никакое творческое озарение не  даёт нам права разбрасывать бесценные творениями Духа, не придав им блеска драгоценных камней.
               Желаю  автору и всем читателям творческих удач.
Оценка произведения: 10
Татьяна Гурская 22.10.2016
Гость      16:24 12.05.2020 (1)
Комментарий удален
     17:52 12.05.2020
1
Спасибо, Вера, за такой прекрасный отклик.
     21:42 02.04.2018
2
Вопросы, поиски истины... 
Как говорится: " Кто ищет - да обрящет". 
Автор задаёт вопросы и нам, читателям. 
А ответы на эти, вроде риторические вопросы, можно найти в самом тексте. Стихотворение это заставляет задуматься о цели поэтического творчества, о авторском поиске себя в поэзии. Прекрасная тема. Спасибо автору! 
     20:15 02.04.2018 (1)
1
Поэзия - безумие души, -
Так думал я когда-то.
В затылке долго не чеши,
Не сможешь стать богатым.
     20:18 02.04.2018 (1)
1
Всё проще.

Знаешь правило "жи-ши" -
смело сочиняй виршИ!
А не знаешь - хрен чеши,
и, будь ласка, не пиши!
     20:20 02.04.2018 (1)
1
Сразу мордой в унитаз,
Что такое вас издас?
     20:26 02.04.2018 (1)
2
Вас издаст "учпедгиз"!
Там директором - киргиз.
А главред - еврей бухарский.
И корректор - хрен татарский.
     20:35 02.04.2018
1
Всех назвал хохол усатый,
Прострелил котяре лапы.
Но кацапский кот воскрес,
Убежал от страха в лес.
     20:07 02.04.2018 (1)
2
Наконец-то...
     20:10 02.04.2018 (2)
1
Что?
     20:12 02.04.2018 (1)
Наконец-то Вернер появилась.
     20:14 02.04.2018 (1)
Неужели мое исчезновение кто-то заметил?:)
     20:24 02.04.2018 (1)
Кот ходил по крышам Монмартра и долго мяукал на Луну.
     20:11 02.04.2018
Озимые проклюнулись.
     06:36 02.04.2018 (1)
1
То же самое - стихотворение, написанное в 2014 году - в Стихах НЕДЕЛИ!!!
     08:27 02.04.2018
И не говорите, Таня.
Сам в шоке.
Сволочи!))))))
     23:32 06.09.2016 (1)
1
Без права на молчанье, дискуссия с печалью. Если бы я писала рецензию на это стихотворение, то  эти слова были бы отправной точкой моего исследования. В них истина творчества. Спасибо, Валерий.
     02:15 07.09.2016
Если бы я писала рецензию...

А я и не против оной.
И Вам... фабулоны, и мне... приятно
     07:37 24.08.2014 (1)
с одной стороны, возможно бесы, нашептывая людям различные литтворения отвлекают их (и читателей) от главного, а, с другой стороны, возможно, человек, копаясь к себе и придет к главному. Поэтому творч. люди или кончают в 30 суицидом, или доживают до преклонных лет, становясь просветленными старцами. К сожалению, в основном 1 вариант. Слаб человек. Две стороны медали здесь.В любом случ, творчество должно быть на периферии интересов, иначе - 1 вариант. Когда есть вдохновение - человек на кураже, нет - депрессия, алкоголизм, нарк, суицид.
     13:14 24.08.2014 (1)
1
Одновременно и соглашусь, и не соглашусь.
Разве "для просто думать", переваривать, пропускать через себя нечто
обязательно вдохновение? Каждый из нас думает постоянно.
Равно как дышит.
Иное дело - уметь свои мысли передавать "на расстояние"... Или не уметь.
При этом делая их интересными ещё для кого-то.
     14:26 24.08.2014 (1)
я больше воспринимаю поэзию, как музыку, а не передачу мыслей. Если бы я хотел прочесть что-то умное, то читал бы духовную православную лит., но это труд, поэтому, возьмешь в руки томик Блока или Есенина, и заслушаюсь музыкой, а... какие там мысли, как был бал(бесом), так и останусь. Все это отвлечение, на мой взгляд, как и тв,инет, мода всякая, вообще, все, что ценно в миру. так и собственное творчество, тешишь свое самолюбие, надо же, кто-то плюсик поставил, или похвалил.И сам себя похвалил, какой текстик сляпал, а Вася такого не сможет. И жизнь проходит в этой дурацкой суете. так лукашкин отвлекает человека от главного. А потом, предстанешь перед Создателем, и Он спросит, что ты, Леш, хорошего сделал в жизни? Да, вот, знаете, на 7 сайтах написал 1756 текстов. Ну, а о спасении души думал? А когда? Я ж тексты писал, и худ.лит. читал, до дыр зачитывал. Да, бытовуха еще заела.... Ну, Скажет, ступай тогда Леш, к своим Есениным да Толстым (к примеру), жарковато только там тебе будет.

Валерий, возможно вся худ. лит. - вредная фигня, и чем талантливее поэт, тем он вредней, т.к. сам, собака в ад прется и кучи последователей за ним, как крысы за звуком флейты.

"ЧТО ВЫСОКО У ЛЮДЕЙ, ТО МЕРЗОСТЬ ПЕРЕД БОГОМ"
     22:52 24.08.2014 (1)
Ну, Скажет, ступай тогда Леш, к своим Есениным да Толстым (к примеру),
жарковато только там тебе будет.

Если Есенин да Толстой в аду, значит, лучшая половина человечества там же.
Ну, и зачем Вам, Алексей, в таком случае рай? Что Вам больше хотелось бы -
быть рабом Господа или его ребёнком?
     23:16 24.08.2014 (1)
не, я ж написал, к примеру, может неудачный пример. конечно, никто не может знать даже и Гитлер где находится, если вспомнить разбойника, распятого справа.

мне бы лично хотелось на Страшном Суде сказать хоть что-то в свое оправдание, но пока, как не ломаю голову, нечего. А время уходит.

конечно, хотелось бы быть рабом Господа, но получается быть капризным и непослушным, неразумным ребенком. грустно все это. но, Ваше стихотворение о творческой жизни навеяло меня на этот нудный лад. Наверное, настоящий поэт не должен сомневаться, стоит ли сочинять стихи, вообще, нужна ли поэзия или литература. как Портос говорил, мол я дерусь, потому, что я дерусь. Вот я хожу в зал качаться (тоже не знаю зачем ) и рядом занимаются пауэрлифтеры, есть и чемпионы мира, а я смотрю на них, и в толк не возьму, нафига они приседают с 400 кг. на горбу, это ж вредно, и денег они ни фига не рубят, наоборот спонсора ищут, чтобы на соревн. поехать. Мне невдомек, а для них это смысл жизни, и они надрываются, портят здоровье, и... чемпионы мира. По пауэрлифтингу. который и на фиг никому не нужен. так и поэт, надрывается, сжигает свою жизнь, чтобы потом детишки в школе морщились - мол, мог бы и покороче написать, учить теперь сколько. но, он родился поэтом, и не мог не писать, а чего пыжаться 1000000 граждан на литсайтах?
     23:27 24.08.2014 (1)
1
"1000000 граждан на литсайтах" - это количество, прежде всего.
Не всегда переходящее в качество))))).
Качаться можно и нужно. Кому для чего - некто для роли в кино
себя готовит, новым Гойко Митичем стать норовит. Другому дурочек,
падких на мускулатуру, соблазнять хочется... Третьему сердце надорвать
охота в такой способ. У нас в городе недавно один представитель
"офисного планктона" помер на снаряде в фитнес-зале... Ему это было нужно?
В 40 лет?.. Лежал в гробу такой широкоплечий, мускулистый, мужественный...
     00:01 25.08.2014 (1)
во-во... не, ну меру надо знать, а вообще, вырабатывается какое-то вещество, забыл как называется, и уже не можешь без кача, как без наркотика. и еще лично мне нравится, что в зале все люди трезвые, адекватные, можно приятно пообщаться, обстановка дружелюбная, в отличии от улицы, все уравновешены, ну и девченки там всякие...
     00:13 25.08.2014
1
Времена, приоритеты, мода... меняются, конечно.
Мой сосед четверть века назад пробавлялся мамалыгой.
А сегодня он - фанат суши.
Раньше, чтоб снять гёрлу, ходили в кабак. Но там все они
одеты были. Можно было не заметить по пьяне корсет тугой.
А сегодня в фитнес-зале все формы видны. Знакомятся,
общаются, в парилочку вместе ныряют... И для жены отмазка -
не к бл@дям ходил, а на фитнес!!!
     22:37 24.08.2014 (1)
Интересные вопросы и мысли! . Стихи - это мысль, доведенная до совершенства!
     22:45 24.08.2014
1
С маленькой добавкой, Геннадий - до музыкального совершенства!
Спасибо за мнение!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама