Рецензия на стихотворение "Готов ли к встрече?" автора Ohmygod
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Готов ли к встрече?
Баллы: 35
Читатели: 399
Внесено на сайт:

Рецензия на стихотворение "Готов ли к встрече?" автора Ohmygod

        
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=319291

          Многим произведениям автора Ohmygod характерна изобразительность. В воображении читателя возникают узнаваемые картины родной природы, переданные автором с большой любовью, теплом, отчего произведение легко ложится на сердце и воспринимается, как нечто родное, не раз виденное, и вызывает у читателя эмоции сходные с авторскими. Они уводят к давним воспоминаниям: грусть об ушедшем или не состоявшемся в жизни. Таково и стихотворение « Готов ли к встрече…» Лирическая героиня произведения совершает некий переход. Физически- это путешествие по заросшему саду ( это излюбленный образ автора- сад воспоминаний)

«Иду к тебе заросшею тропинкой
и продираюсь сквозь кусты и лопухи»

На самом деле, каждый её шаг- событие, тревожащее душу героини, каждый образ – метафора, раскрывающая суть и причины их возникновения. Уже первая цитата, приведённая выше говорит о том, как непросто женщине это сделать. Она «продирается» сквозь кусты и лопухи. ( вероятно, давние обиды и размолвки, ранящие душу героини, подобно колючему кустарнику)
Следующая фраза выглядит неожиданно иронично и настраивает читателя на игривое настроение:

«Готов ты к встрече с крашеной блондинкой?
Ты мне когда-то обещал стихи…»
Но, за нарочитой иронией прячутся глубокие переживания об утраченной любви. Мужчины пишут стихи любимым женщинам ( наверно. очень давно не писал) да и героиня давно уже не та.  Почему женщины перекрашиваются в блондинок? Ответ на поверхности бытия. В молодости, если хотят перемен и новых отношений (это не наш случай) или, чтобы срыть седину. Этого и боится  героиня. Готов ли к подобной метаморфозе её бывший?
Следующая фраза гармонизует отношение героини с окружающим миром

«Погода неожиданно прекрасна,
хотя тоскливый дождик лил с утра» И снова тревожная мысль обжегает её, будто огненный куст рябины.
«Пообочь тропки кисти медно-красной
рябины, словно всполохи костра.» И далее, только грусть
«Два аиста стоят в гнезде на крыше.» Аисты символизируют семейный очаг
Но, нет:
«Домой спешит с охоты рыжий кот.
В зубах две незадачливые мыши.» не трудно догадаться что это за «незадачливые мыши».  И кот , и спящая собака - метафоры неосуществившегося в жизни крашеной блондинки и её поэта.
Но, героиня берёт себя в руки и формулирует принципы их будущего совместного бытия:
«Иду к тебе. Хочу твои ладони
взять в руки и теплом своим согреть.
Хочу я, чтобы наконец ты понял,
как важно мне в глаза твои смотреть.»
Следующие две строки выражают сосуществующие в её душе надежду «полоска света» и страх не вернуть любовь «разбитые ступени»»
«Полоска света под входною дверью.
Разбитые ступеньки на крыльце.»
И далее отчаяние - дверь закрыта.:
«Я постучалась в запертую келью
с улыбкой невесёлой на лице…» дверь в келью заперта, но она стучит, с невесёлой улыбкой, но надеется… 
        Итак, история рассказана, но она, отнюдь, не летняя прогулка и не природная зарисовка. При внешней лёгкости изложенного сюжета, автору удалось наполнить его драматическим содержанием. Он добился этого волнообразным чередованием строк: подъём и спад настроения героини. Автор избрал форму путешествия – метод, к которому он прибегает часто. Рассказчик не стоит и рассказывает, а идёт, повествуя о событиях прошлого и настоящего образами встреченных героиней существ и предметов. Авторские тропы очень органичны, что придаёт произведению лёгкость восприятия.
Стихотворение, бесспорно удалось автору. Он избежал кипения страстей  в самом сюжете, всё спрятано глубоко и давно пережито героями драмы. Невидимая боль и крохотная надежда «крашеной блондинки» напоминает о себе с каждым её шагом навстречу неизвестности. Стихотворение заканчивается стуком в дверь, подождём, возможно отзовётся… Послевкусие ожидания остаётся с читателем и это ожидание светлое.






Оценка произведения: 9


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     14:21 25.12.2018 (1)
написание рецензий, как и любая оценка произведения, есть вещь  субъективная, ну, вот как реакция на слово "пообочь". мне оно кажется здесь совершенно неуместным и режущим слух, но допускаю, что кому то покажется украшением стиха. насчет безупречно выстроенной драматургии, ну я не знаю... во первых ничего не происходит, идёт она и идёт, пришла наконец. слава Богу, не упала, не заблудилась. а вопрос в названии, коли задается, то ответить бы надо. это ж как ружье в первом акте! чего не выстреливает? дорога длинная, под каждым кустом (кстати, это к рецензенту: рябина дерево, не куст) столько образов, чтоб передать ее смятение, пусть уверенность, что встретит, меняется сомнением, помучать героиню самое то! хотя...последнее дело, советовать автору! сам я таких советов не люблю. вот как то так, добавил ложку дегтя. но не страшно, меда у вас не одна бочка
     14:37 25.12.2018 (1)
1
"К вечеру лисица залегла пообочь телеграфной линии на дне овражка, в густом и высоком остров-ке сухостойного конского щавеля и..."
Чингиз Айтматов "Буранный полустанок".
Есть рябина дерево, а есть и кустарник. (См. Алекс, интернет).
Мне вообще нравится в стихах недосказанность. Она даёт читателю возможность поразмышлять-подумать... Если ему не лень, конечно.
     14:58 25.12.2018 (2)
а чего мне интернет смотреть, пол клика в яндексе и эта айтматовская лисица уже  перед любопытным пользователем. я это проделал до того, как написать здесь комент. разве ж речь о том, что нет такого слова? я про другое. и, кстати, подчеркнул, что это только мне оно кажется здесь спорным.
есть недосказанность, бывает недоопределенность. зачем такое название тогда?
а упрекать меня в ленности...дело твоё конечно, мне, например, наоборот, не лень попытаться понять стихи, что хотел сказать автор. конечно, восторгаться направо налево, это гораздо больший труд. ну мне, лентяю,  с вами не по пути...
     15:42 25.12.2018
Ну извини. Не по пути, так не по пути...
Только я тебя в лености и не думал упрекать.
     15:26 25.12.2018 (1)
1
Если вам что-либо не нравится, то это не означает неверное. И ваше замечание по поводу восторгов также неуместно. потому что я пишу рецензии только на те произведения, которые мне нравятся, а нравятся те, в которых есть содержание. Не обязательно колоть дрова. Внутренняя деятельность человека - самое главное и это не обязательно кипящие страсти, а тонкое движением души.
     15:33 25.12.2018
вы пишете

"Если вам что-либо не нравится, то это не означает неверное."


на чем основана эта Ваша фраза? для кого я только что писал:
"написание рецензий, как и любая оценка произведения, есть вещь  субъективная,"
"но допускаю, что кому то покажется украшением стиха"
"и, кстати, подчеркнул, что это только мне оно кажется здесь спорным."

причем написал я это всё ровно в тех двух постах на которые отвечаете. Вы меня читаете или кого то еще сейчас?
     15:52 21.12.2018 (1)
6
Спасибо, Таня! Всё правильно.
Нравится мне такой стиль рецензирования, когда рецензент акцентирует внимание не на ляпах, не на рифмовке, не на премудростях стихосложения, а предпочитает разобраться в характерах героев, понять, что же хотел сказать автор своим произведением.
     16:36 21.12.2018 (1)
3
Было бы за что покритиковала бы. Язык у тебя хороший, противоречий в тексте нет. А содержание глубокое, у тебя не бывает случайных или проходных образов и лишних слов тоже. На том стоим. Успехов тебе..
Гость      11:33 24.12.2018 (1)
Комментарий удален
     12:53 24.12.2018 (1)
Ваша правда сочится злобой и неприятием того, что кажется вам чуждым и непонятным, поэтому не считаю нужным объяснять вам того, чего вы никогда не захотите понять. Я немного познакомилась с вашим творчеством. Не знаю для чего вы создаёте ад внутри себя, но мне вас жаль.
     14:56 24.12.2018 (1)
 Трубин наступил на евреев и они ему заплевали все борщи. Это его фишка, всё остальное - следствие грязной пены злобы на весь мир  и антисемитизма.
     14:41 25.12.2018 (1)
Какой этот Трубин всё-таки дурак. Фу...
     15:09 25.12.2018
Больной человек. 
     11:44 24.12.2018 (1)
Не стоит рецензенту повторять штампы: "на разрыв аорты",  "послевкусие".
Затасканные и  мало осмысленные выражения.
 Я ни разу не рецензент, но прочтенный текст  кажется мне пояснением к стихотворению. Между тем каждый человек прочитывает по-своему. И вряд ли кому-то нужно на пальцах рассказывать что хотел сказать поэт вот этой вот строкой.
Сомневаюсь, что  это  - рецензия.
 
 А поэт Юра - хороший.
     13:09 24.12.2018 (1)
Галя, вы полагаете, что я должна была в данном стихотворении считать слоги и анализировать рифмы По поводу шта мпов согласна, но я ведь тоже не рецензент и просто отвечаю на просьбы друзей. По поводу собственного видения: Сглашусь только отчасти. Многие не умеют читать, т. е. читают не проникая в суть произведения. Посмотрите на комментарии и вам станет ясно, что поэт писал не о том, что кажется летней прогулкой и не про удачливого кота. Оценку произведению я поставила. за что - написала. Здесь один критик написал мне, что я н посчитала слоги в первой строфе, очевидно, он  имел в виду последнюю укороченную строку. Откуда ему понять, что эта строка - вздох об утраченном, и авторский приём  понятен. Можно научиться рифмовать и считать слоги, и писать "ниочём", либо пересказывать азбучные истины. Я анализирую смыслы произведения и всегда, до публикации, обсуждаю с автором своё видение его. Я вас не переубеждаю, просто излагаю своё видение. Пишут много и многие, а читать нечего
     14:39 24.12.2018 (1)
1
 Танюша, не  в обиду, но на рецензию  это похоже мало. Скорее дружеский комментарий.
 Вы правы, что люди НЕ УМЕЮТ ПОНИМАТЬ смысл прочитанного. Писала не раз, в Израиле есть тесты, обязательные для приема в университет. Один из них - понимание смысла прочитанного. Эта проблема общеизвестна, лично я сталкиваюсь  с ней на Фабуле, в частности,  в комментариях моих оппонентов почти на каждом остром тексте.
 Я могу писать об истории Англии, а мне пишут в  комментариях: "А американцы съели индейцев!" или  "А евреи арабов мучают!"
 Вы не сможете растолковать все Юрины стихи по определению. Я бы хотела увидеть в рецензии не обязательно разнос, а может быть урок для меня, малограмотной в технике стихосложения: смотри, Галя,  и учись: вот это ямб ( или хореистый амфибрахер), автор   попадает в размер, что там еще?
 А  толковать смысл не стоит, все равно каждый поймет по своему.
     14:57 24.12.2018 (1)
Можно, конечно, о размерах и обо всём остальном в стихосложении. Просто я не ставила такой цели
     15:14 24.12.2018 (1)
 Наверное вы правы, а я  погорячилась.
     15:24 24.12.2018 (1)
1
Всё было по делу.
     15:37 24.12.2018
     12:41 22.12.2018 (1)
2
Супер! Танюша, молодец!
     20:42 22.12.2018
2
Спасибо, Танюша.
Реклама