Любое произведение вызывает у читателя какие-то эмоции: положительные или отрицательные. Обычно, закрыв книгу после прочтения новеллы, рассказа, миниатюры, мы задаём себе вопрос: «Понравилось или нет?»
В данном случае начать мне бы хотелось с того, что «Не пара» была одним из первых произведений, которую мне довелось прочитать у Виктора Зубарева. Ответ на вопрос «Понравилось оно мне или нет» - здесь однозначный: «Да, понравилось».
Автор отнёс своё произведение к жанру «сказки». Возможно потому, что два сапога, про которые он пишет, умеют думать, чувствовать. Им не чуждо людское восприятие мира и жизни. Привычных сказочных образов, а так же чего-то необычного, волшебного в данном произведении нет, поэтому целиком к жанру сказки его отнести нельзя – только частично. Я думаю, что это – единственный небольшой недочёт автора. История больше похожа на обычный рассказ, построенный на методе олицетворения. Но построен очень хорошо. Написан рассказ очень лёгким слогом, читается, как принято говорить «на одном дыхании».
Всё начинается с поговорки: «Два сапога – пара». Автор употребляет это высказывание и тут же оспаривает его: «не всегда». На этих двух словах и начинается завязка произведения. Сразу становится интересно: «почему не всегда?», «как автор приходит к такому мнению?», «разве такое может быть?». Последний вопрос, который, скорее всего, задаст себе любой читатель, который прочтёт рассказ (всё-таки рассказ!) И дальше потихонечку он убеждается в том, что два сапога иногда действительно бывают «не парой».
Автор ставить перед собой цель: на примере пары сапог показать, каким в действительности бывают люди. И вот сапогам приписаны человеческие качества, причём один сапог кардинально отличается от второго. На примере пары сапог автор умело описывает все житейские неурядицы, которые постоянно происходят с людьми: у одного проблемы на работе или на службе, проблемы дома. У другого – всё замечательно, ввиду того, что он по характеру весёлый и бесшабашный, легко перешагивающий через любые трудности. В рассказе есть место любви, мести, злословию, ненависти. Иными словами – показан мир людей.
Таким образом, автор прибегает не только к олицетворению – он хорошо использует приём противопоставления. Пословица «не рой другому яму» не озвучена в произведении, но читатель без подсказок догадается, что речь идёт именно о ней, когда в мусорной яме оказываются оба сапога.
Конец истории тоже очень сходен с тем, что приходится переживать людям: весёлый и неунывающий сапог попадает в другие руки, которые бережно зашивают его и приводят в «человеческий» вид. Злобствующему собрату не находится места в этой жизни. За ненадобностью его просто выбрасывают. Надо отдать должное автору: слово «ненадобность» подходит в данном случае очень хорошо, оно словно говорит само за себя - недобрые по своей натуре и не верящие ни во что хорошее люди никому не нужны. Если такие попадаются в обществе, от них действительно стараются избавиться или в лучшем случае - обходят стороной.
Сюжетная линия произведения выстроена хорошо.
По стилистике замечаний нет.
Грамматических ошибок обнаружено не было.
На основании вышеизложенного, считаю, что произведение заслуживает высокой оценки.
Ссылка на произведение:
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=97517