Почему авторы выбирают для своих произведений жанр фантастики? Наверное, потому, что ни один другой жанр не позволяет уйти от реалий жизни в чужой, подчас полный неизвестности, мир. Вот и рассказ с таким простым названием «Маша» относится к фантастическому жанру. По логике вещей, с этого стоит начать.
Но я начну, пожалуй, с того, с чего начинается сам рассказ. Со стихотворных строчек, предшествующих повествованию. Они словно пытаются ввести читателя в события, которые будут описаны дальше. Хотелось бы обратить внимание на то, что стихотворные формы встречаются в тексте несколько раз. Сам автор называет их поэтическими иллюстрациями. А что такое иллюстрация? Это рисунок, который применяют для того, чтобы текст можно было понять как можно лучше. Рисунков в данном случае нет; их заменяют стихи. И нельзя не отметить, что они настолько гармонично переплетаются с содержанием рассказа, что, кажется, что если бы их не было – рассказ не выглядел бы таким живым. Получилось так, что я перечитала произведение неоднократно. После того, как я прочла его второй или третий раз, я вдруг поймала себя на мысли, что если бы поэтических иллюстраций здесь не было – рассказ воспринимался бы несколько бледнее. Стихи словно помогают понять, что же будет дальше. Они – словно своеобразные центральные мазки в картине, которые делают её более яркой, более контрастной.
Произведение очень богато на приключения и разные события. Чего в нём только нет! И спрятавшиеся от цивилизации парни, которые не хотят, чтобы в их головы вшивали чипы, с помощью которых можно будет наблюдать за каждым их шагом; и появление незнакомки в тех местах, которые, кажется, надежно скрыты от людских глаз; и преследование на вертолёте; и, наконец, сцена любви.
Как видно, переплетений разного рода в рассказе более, чем достаточно, а название у него самое обычное: «Маша». Это отнюдь не говорит об отсутствии авторской фантазии. Всё повествование основано на желании описать самую обычную жизнь, где всё бесхитростно и просто. Именно поэтому автор предпочёл дать своему рассказу достаточно простое название – как показатель стремления уйти от чего-то сверхскоростного; от всего того, чем пронизано всё современное существование. Есть и второе объяснение столь простому названию, которое, как может показаться на первый взгляд, ни о чём не говорит. Почти все события, описанные в рассказе, вращаются вокруг Маши.
Очень удачно, на мой взгляд, автору удалось описание сцены погони. Есть такое понятие – «динамичность». Когда мы слышим это слово, мы представляем себе движение, чаще всего на картине или фотографии. Мало, кто задумывается над тем, что динамичность иногда очень характерна для литературных произведений.
Как можно словесно изобразить не только движения, но и быстро сменяющие друг друга события? Ведь слова не могут двигаться. Вот тут-то на помощь и приходит прозаическая динамичность. Погоня, организованная для того, чтобы найти пропавшую девушку, не лишена элементов, которые заставляют читателя воспринять всё так, как будто он видит это на самом деле. Описание быстрых и резких движений, молниеносных реакций – всё это и есть динамичность, которая прекрасно удалась автору.
Однако замысел произведения заключён не в том, чтобы доказать, что даже в современное время можно жить, не пользуясь благами цивилизации, а от непрошенных гостей с успехом отбиваться стрельбой из лука. Главная мысль автора - показать, что девушка, которая воспринимала жизнь, как самое обыкновенное существование с массой приятных вещей и не менее приятного времяпровождения, на самом деле оказалась игрушкой в руках воротил бизнеса. И то, что чипы, которые вроде бы незаметно вшивались под кожу обычных людей, обладали огромным количеством информации. К сожалению, как показывает нам автор, иногда далеко не самой безобидной.
Горечь и понимание, что она оказалась всего-навсего игрушкой в руках людей, которые, как показывает автор, были на самом деле ей не очень дороги, заставляют Машу принять быстрое решение: остаться с молодыми людьми.
Под конец повествования появляется ощущение, что автор оставляет произведение недописанным. Как развернутся события дальше – это действительно уже не показано. Читателю словно бы незаметно предлагается самому додумать эту историю до конца. А там уж что у кого получится…
Стилистическое оформление соответствует нормам.
С точки зрения лексикологии в рассказе присутствует некоторое количество просторечных слов, характерных для молодёжного сленга.
Грубых грамматических ошибок не обнаружено.
Учитывая вышеизложенное, считаю, что произведение заслуживает достаточно высокой оценки.
Ссылка на произведение:
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=50776&N=2