Текст, предложенный для рецензии, представляет собой очень длинное повествование, не имеющее художественной ценности. На основании этого, мной было принято решение написать об общем впечатлении, которое производит рассказ.
Приключения детей – это, как правило, приятное времяпровождение, наполненное новизной и чем-то неизведанным, о чём хочется узнать.
В первых же строчках перечеркивается читателю все попытки представить себе детский отдых в лагере, который был бы наполнен чем-то необычным, ведь детская фантазия очень щедра на выдумки разного рода.
Автор сходу погружает читателей в мрачную малоприятную атмосферу, воспринимать которую очень сложно. Детский мир, наполненный позитивом, превращается в описание крайне неприятных картин, которые очень сложно воспринимать, учитывая, что речь всё-таки идет о детях.
Какую цель при этом преследовал автор – сказать крайне сложно. Если даже учесть, кто рассказ относится к жанру фэнтези, он должен быть более позитивен. Увы, сложилось впечатление, что на более, на более, чем двух страницах (дальнейшее чтение текста не является целесообразным), речь идет о чем-то мрачном, а подчас и совсем непонятном. Как такового стиля «фэнтези» в рассказе не наблюдается. Постоянное сгущение красок и слабые попытки автора заинтересовать читателя успеха не имеют.
Повествование ведется от лица одного из главных героев. Буквально с первых строк читатель поеживается от описаний, предлагаемых вниманию. Отношение к учительнице, диалоги между друзьями – главными героями рассказа – наполнены неприязнью, желанием максимально исказить действительность. Их отношение к окружающим людям, событиям и к жизни в целом насмешливо-негативное. При чтении первых страниц рассказа складывается впечатление, что автор попытался перенести в свое повествование собственные нерешенные проблемы из детства, которые попробовал скрыть под стилем «фэнтези». К сожалению, автор не учел того, что данный жанр не относится к разряду «пугалок» или произведений устрашающего характера. «Фэнтези» - это жанр, в котором присутствуют элементы фантастики, а сами произведения основываются на мифологических и сказочных мотивах.
В данном произведении этого нет. Рассказ написан примитивным языком, данных для анализа произведения не имеется.
К сожалению, в рассказе были допущены грамматические (в т.ч. пунктуационные) и стилистические ошибки. Разделить их все по категориям не представляется возможным ввиду их большого количества.
Общее замечание по оформлению предложений с прямой речью.
Если предложение представляет собой НЕЗАКОНЧЕННУЮ МЫСЛЬ, перед тире ставится запятая, а не точка. После этого предложение продолжается с маленькой буквы. Постановка точки допускается только в том случае, если прямая речь может считаться законченной мыслью.
Пример: - Заходим не толпимся у входа. – Крикнул грозный водитель автобуса мужчина под сорок в больших очках и шляпе ковбоя. – Все телефоны и ценные вещи бросайте в этот мешок, приказ директора лагеря.
В данном случае просьба зайти в автобус будет продолжена: телефоны и вещи надо сложить в мешок. Пунктуационно предложение оформлено неправильно.
Все предложения, оформленные так же, привести в качестве примера, не представляется возможным, ввиду слишком большого количества. В тексте нет ни одного предложения, которое было бы написано правильно.
Приведенные ошибки относятся только к первой странице. К сожалению, текст написан с таким большим количеством ошибок, что указать на все нереально.
Школа осталась позади, и меня ждала веселая пора игр… - отсутствие запятой. (Сложное предложение с двумя грамматическими основами).
Нам уже по шестнадцать, и наши приключения стали более интересными и взрослыми - отсутствие запятой. (Сложное предложение с двумя грамматическими основами).
- Привет, Виктор, опять забыл зубы помыть. – отсутствие запятой при обращении.
Засмеялся мой друг, в своей белой футболке и красных шортах. – в данном случае запятая не нужна.
Вот и хорошо, француз. - отсутствие запятой при обращении.
Лето, которое я так долго ждал, настало. Хотя только вчера была зима. – Смысл потерян, поскольку лето не может прийти сразу после зимы. Скорее всего, автор имеет в виду то, что время идёт очень быстро, поэтому ему кажется, что только-только была зима – и вдруг сразу наступило лето.
Возможный вариант:
Лето, которого я так долго ждал, настало. Казалось, что только что была зима – но она так быстро промелькнула, что я даже весны не заметил.
Не удивительно я не капли, не старался ей понравиться – лишняя запятая. В этом же предложении: "ни капли" пишется с отрицанием "ни".
И мы, сев в машину отца Петьки, поехали в школу – отсутствие запятых при деепричастном обороте.
…но там меня ждала она, любовь всей моей жизни, и школьный автобус. – отсутствие запятой при уточнении.
…хорошо, что все лето не увижу этих школьных желтых стен. – отсутствие запятой перед союзом «что».
Я все равно правду узнаю и тогда вам двоим, негодники, несдобровать. – отсутствие запятых при обращении.
А вы, почему здесь, вы тоже в лагерь поедете? - лишняя запятая и неправильное окончание. Спряжение во II лице мн. числа требует буквы «е».
Угадал, проказник Курочкин – отсутствие запятой при обращении.
Она стала шевелить своими раскосыми глазами - глагол «шевелить» в данном случае неуместен.
…она вспылила и, отвернувшись, фыркнув проклятие в мой адрес, зашла в автобус. – отсутствие запятых при употреблении деепричастных оборотов.
Так, Петька, даже ведьма не сможет мне помешать хорошо, отдохнуть этим летом. – отсутствие запятых при обращении
Ее отец Олег Юсупов - чиновник в министерстве образования и не раз вручал мне грамоты за победу в олимпиадах. – отсутствие тире при уточнении.
Мой друг не стал, ничего говорить, а положил руку на плечо. – слово «плечо» пишется с буквой «о» на конце. Между словами "стал" и "ничего" запятая не требуется.
Он знал, что мое сердце скребет любовь к ней. – стилистически неправильное употребление глагола.
Как вариант: «Он знал, что мое сердце пылало от любви к ней».
Может, это моя первая любовь – отсутствие запятой после вводного слова.
- Заходим не толпимся у входа! – Крикнул грозный водитель автобуса – раз водитель крикнул, в конце предложения должен стоять восклицательный знак, т.к. предложение по смыслу является побудительным.
А то вы, детвора, совсем все лето в них уткнетесь, и не будете отдыхать нормально. – отсутствие запятых при обращении.
Дальнейший анализ с точки зрения грамматики и стилистики нецелесообразен.
Вывод: произведение нуждается в серьёзной доработке.
Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=128709
| Помогли сайту Реклама Праздники |