Рецензия «Рецензия на "Мой городок" Алины Вельдж»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Мой городок
Оценка: 4.4
Баллы: 8
Читатели: 153 +1
Дата:

Рецензия на "Мой городок" Алины Вельдж

Мой городок  -  винтаж и новодел,
Смесь антуражей в пыльной панировке.
Автобусной изжёванностью тел
Плюются городские остановки.

Все-таки, если говорить в этом образе о глаголе

плюются, то этим занимаются транспортные средства
на остановке, а не сами остановки, и эпитет
автобусной здесь не исправляет ситуацию.
Лучше чтобы плевался из дверей сам автобус:
Автобусы, изжёванностью тел,
плюются из дверей на остановках.
или
плюются на (эпитет) остановках.
Кстати, то, что остановки городские, ясно из первой строки.

В присевшей колокольне ветра кров.
Сквозняк в проёмах носится по кругу,
Щекочет языки колоколов,
А те в ответ позвякивают глухо.

У меня есть стих "Звонарь" где языки колоколов раскачивает

ураганный ветер, на что мне сделали замечание, что такое
маловероятно. ) У вас сквозняк щекочет, то есть  несильно 
дотрагивается, отсюда можно сделать вывод, что тела он
не касается. Откуда глухой звон?
Уж лучше чтобы тот же сквозняк, а не язык, 
создавал шум/завывание внутри колокола.

Сквозняк в проёмах носится по кругу,
Щекочет языки колоколов
и подвывает в туловище  глухо

В целом - хорошее стихотворение.

Оценка произведения: 7

Реклама
Обсуждение
     08:12 15.07.2024 (2)
2
плюются, то этим занимаются транспортные средства
на остановке, а не сами остановки, и эпитет
автобусной здесь не исправляет ситуацию.

В этом пункте не согласна. Это образ, а всё, что нас окружает вполне живо, если сам не мёртв
Люди, плюющиеся на остановках, вполне оправдывают атмосферу некоторых таких мест, и самих себя, в том числе - всё это вплелось в общий образ, видимо, этих строк. Имеет право быть! Он понятен
     19:07 15.07.2024 (1)
При чем здесь люди, плюющиеся на остановках? 
Плюются - это метафора - резко выплескиваются из переполненного
автобуса при открытии дверей. Причем основное здесь, если брать
следовать действию плюются - это резко. А уже дальше, выйдя помятыми
из автобуса, с самой остановки люди растекаются в разные стороны
по своим делам, и это никаким образом не похоже на плевок.
Образ должен быть точен.
     03:27 16.07.2024
Разобрались, уж, до этого)
     09:31 15.07.2024 (3)
Елена, позвольте возразить.
Причём тут плюющиеся люди?!
Так уж все и плюются.)
Да у автора и намёка на это нет.
Зачем искажать смысл стиха. Образ
остановок, плюющихся автобусной изжёванностью тел, хорош и завершён.
 
     09:50 15.07.2024
плюются, то этим занимаются транспортные средства
на остановке, а не сами остановки, и эпитет
автобусной здесь не исправляет ситуацию.

Я была не согласна с этим от Эль

По мне, всё очень оправдано автором
     09:42 15.07.2024 (1)
Причём тут плюющиеся люди?!
Автор пишет о своём городе, не о чужих городах - это раз!
Второе - это образное - от автора - он же пишет только о своих впечатлениях, не о чужих, ведь так?
Автор вполне себе может позволить образно и метафорично описать остановки по собственным ощущениям...
Что здесь может исказить другой?
Лишь получить дозу восприятия, не так ли?


Так уж все и плюются.)
Про всех в строках нет, так же, как и в моём выше комментарии







     09:44 15.07.2024 (3)
У автора чётко указано, кто и чем плюётся.
     19:07 15.07.2024 (1)
Нет не четко, в этом и неточность.
Цитирую ответ Елене, чтобы не повторяться.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​При чем здесь люди, плюющиеся на остановках?
Плюются - это метафора - резко выплескиваются из переполненного

автобуса при открытии дверей. Причем основное здесь, если брать

следовать действию плюются - это резко. А уже дальше, выйдя помятыми

из автобуса, с самой остановки люди растекаются в разные стороны

по своим делам, и это никаким образом не похоже на плевок.
Образ должен быть точен.


     20:05 15.07.2024 (1)
Читайте внимательно: это не я, а Елена говорила о плюющихся людях:
и ваш ответ пусть ей и остаётся.Мне вообще такая, извиняюсь,
дикая ассоциация в голову не приходила.
------------------
Мне же понятен образ, созданный автором: тела(люди), помятые(изжёванные)давкой
в автобусном салоне, выскакивают и летят (бегут) в разных направлениях
от остановки, как плевки.)
Ваше правка здесь не требуется. Имхо.
     10:39 16.07.2024 (1)

Мне вообще такая, извиняюсь,

дикая ассоциация в голову не приходила.


А Вы не читайте первое предложение.

Мне тоже понятно, что автор хотел сказать, но понятность и точность
разные вещи. 
     22:56 16.07.2024 (1)

А Вы не читайте первое предложение.

-- я о коменте Елены, а вы о чём?

Насчёт точности... Когда сложился образ, картинка (я его описала выше),
уточнения не требуются.
     12:50 20.07.2024
Я о том, что в процитированном мною Вам ответе Елене, 
к ее высказыванию о плюющихся людях напрямую относится
только первое предложение. 

«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.

Образ понятен/сложился? Конечно, понятен, что ж тут непонятного?

А точен? Нет. Только здесь неточность синтаксиса, а у автора неточность
в объекте, к которому относится метафора плюются.
     09:48 15.07.2024
Между прочим, прекрасно написано, именно, это место. Мне нравится 
     09:46 15.07.2024 (1)
После поездки в транспорте, в маршрутках переполненных - это я тоже понимаю
     09:48 15.07.2024 (1)
Так о том автор и толкует.
     09:52 15.07.2024
Пусть толкует
     09:35 15.07.2024 (1)
Ну почему, Наташа, это взгляд читателя. Для меня образ тоже понятен - как от остановки после прибытия автобуса растекаются люди. 
Ассоциации разные. 
     09:39 15.07.2024 (1)
Там конкретно, без туману) написано: плюются "автобусною изжёванностью тел".
Образ чёткий: выплёвываются перемятые в тесноте автобусного салона люди.


     09:48 15.07.2024 (1)
Да, у меня тоже чёткий образ после прочтения. 
     09:55 15.07.2024 (1)
Целостное, образное произведение.
По-моему, никаких правок ему не нужно.
     10:14 15.07.2024
1
И я об этом же. 
     10:58 15.07.2024 (1)
Извините за вопрос: рецензия написана по просьбе автора?
     19:06 15.07.2024 (1)
1
Под стихом автора не было кнопки "добавить комментарий", но 
была кнопка "добавить рецензию". 
     21:38 15.07.2024 (2)
Ловкий ход. Автор не просил, но Вы добавили.
     10:40 16.07.2024 (1)
А Вы, когда пишете автору комментарий, спрашиваете автора разрешение
на это? 
     10:45 16.07.2024 (1)
Так ведь рецензия - дело официальное.
     19:27 16.07.2024 (1)
Что значит официальное? Вы намекаете, что для этого надо добиться
должности рецензента? 
Не переживайте, я Вам не конкурент, мне эта должность даром не нужна,
я откажусь от нее даже если меня попросят.
Что касается просьбы автора, то она была. В интернете есть такое понятие
по умолчанию. Так вот, автор, запретив комментирование под своим стихом,
но добровольно оставив возможность добавлять рецензии, осознанно 
по умолчанию дала согласие/просьбу на их написание ВСЕМИ, кому эта
функция доступна.  

Рецензия выглядит навязанной.

Поэтому заканчивайте заниматься демагогией. 
     21:07 16.07.2024 (1)

Поэтому заканчивайте заниматься демагогией


Ловите ответку: прекращайте заниматься профанацией.
     22:05 16.07.2024 (1)
Профанацией чего, уточните? 
     22:08 16.07.2024 (1)
Надеюсь на вашу профессиональную догадливость и природную остроту ума.
     18:34 17.07.2024 (1)
Эти качества мне подсказывают, что Вы сказали это для 
красного словца, не задумываясь о смысле сказанного,
т.к. никакой профанации чего либо в моих комментариях
нет. 
     20:01 17.07.2024
Вы недогадливы, увы.
     21:46 15.07.2024 (1)
1
Жорж, сейчас специально глянул в настройки. Оказывается, есть разделы "только по просьбе" и авторы с правом рецензий и еще не отображать рецензии.
Я подумал, если в настройках публикации не указал , что рецензию могут только по твоей просьбе писать, то рецензировать может любой автор. Если еще учесть, что это литсайт, так и вопросов нет, окромя профессионализма рецензента и качества рецензии)))
Как то так
     21:50 15.07.2024 (2)
Ранее было разъяснение, что рецензии имеют право писать "кому положено", а это был только Александр О. Вдруг что-то изменили? Поэтому спорить не буду.
     10:41 16.07.2024 (1)
Ничего не меняли, просто написанная таким образом рецензия обязательно
проходит модерацию. 
     10:45 16.07.2024 (1)
Тогда мои поздравления. Модератор-то Александр О.
     22:04 16.07.2024
По поводу модерации рецензий у меня был разговор с паном Ковальским
в его бытность редактором, т.к. мне казалось, что это их дело.
Он мне ответил, что рецензия поступает не персонально к кому-то,
а на общую модерацию, ее могут одобрить все три админа и оба редактора.
     22:02 15.07.2024 (1)
Нажми публикацию и в доступах сам посмотри.
Я не выдумываю.
Я и сам раньше как ты думал
Такая вот фигня.
Можно, конечно, Виктора попросить, чтоб ужесточил возможности рецензентов. Только вот зачем?
К слову, вспомнил.
Я и сам видел подобное: написать рецензию, хотя коменты были отключены...
     22:06 15.07.2024 (1)
Да я видел страничку Алины. Рецензию она явно не просила. И общаться ни с кем не желает. Рецензия выглядит навязанной.
     22:14 15.07.2024 (1)
Рецензия выглядит навязанной.
^^^^^^
Возможно. Спорить не буду)
Зато мне теперь добавилось работы)
Мало , что оценки отменил у себя, теперь еще каждый стиш от рецензий блокировать!
А их считай, полтинник)))))))
Короче, пошел работать
     22:17 15.07.2024 (1)
1
Чего ты так боишься? Не самого ли себя? Лечить будем или так помрёшь проживёшь?
     22:24 15.07.2024 (1)
Поздно))) Массово отредактировал.
А чего? Вдруг без спросу рецензировать станут?)))
Я ж нервный), могу и нахамить.
Лучше уж без непрошенных рецензий!
     22:32 15.07.2024 (1)
1
Вернулись к тому, с чего и начали. Не лезь без спросу!
     22:55 15.07.2024 (1)
Значить надоть свои вирши тщательнее настраивать.
Воть))))

Мне, кстати, стиш понравился. К образам-метафорам нет претензий!
Логично и по сердцу
     22:58 15.07.2024 (1)
Так тебе всё нравится, кроме моих стишат.
     23:05 15.07.2024 (1)
1
Минус чтоле влепить, за враньё?
Я просто редко к тебе захожу. Но хорошо помню, что и оценки ставил и комментировал)
Еще погощу у тебя на странице, у меня в запасе месяц интернета)
     23:05 15.07.2024
1
Это было давно.
     09:31 15.07.2024 (2)
Сквозняк, кружащий в проёмах колокольни - красивый и осязаемый образ. 
Кстати и ураганный ветер физически может качать языки колоколов. А уж в стихах допустимо многое. Это же как картины. Никому в голову не придёт расковыривать причины свечения головы Мадонны на картине Леонардо. Или задавать вопросы образам летающих людей на картинах Шагала. 

     19:08 15.07.2024 (1)
Не надо неточность образа в реалистичном описании сравнивать
с экспрессионизмом и валить все на допустимость в поэзии.
Так можно такого намешать надопускать. )
     01:35 16.07.2024 (1)
И что случится? Надо всех сквозь строй под шпитцпрутенами прогонять? Придирки несостоятельны здесь. и к вам придирка тоже была глупой. 
Таким образом лучше сочинять научные статьи и инструкции по эксплуатации. А стихи это стихи. Ничего нелепого или необоснованного в стихах автора не увидела. 
     22:04 16.07.2024 (1)

Надо всех сквозь строй под шпитцпрутенами прогонять?

А что, моя рецензия напоминает Вам это наказание? 


Придирки несостоятельны здесь. и к вам придирка тоже была глупой.

Вот эта фраза мне не совсем понятна. У меня нет никаких придирок

к автору, но есть попытка объяснить неточность образа.
Дождь может идти, а может хлестать. В обоих случаях глаголы - это метафоры,
но первая не характеризует интенсивность дождя, а вторая характеризует.
Ее мы не можем применять к любому дождю. Так и метафора плюются характеризует
интенсивность/резкость действия. Когда люди, выплюнутые из переполненного
автобуса, начинают расходиться в разные стороны с остановки, такое действие
нельзя назвать плевком. А у автора плюются именно остановки "Плюются городские 
остановки" Образ понятен, но прописан неточно. 
На этом у меня все. 
     22:10 16.07.2024
Нет. У вас вполне рабочая рецензия. 
Это был ответ на:
Не надо неточность образа в реалистичном описании сравнивать
с экспрессионизмом и валить все на допустимость в поэзии.
Так можно такого намешать надопускать. )


В данном случае я не вижу неточности, а только вариантность. Вполне оправданную. 
     09:33 15.07.2024 (1)
Совершенно верно, Света.
     09:36 15.07.2024 (1)
Привет) 
     09:40 15.07.2024
Доброе утро!
     08:51 14.07.2024 (1)
У меня ещё вопрос к образу
Сквозняка кружащего в проёмах - 
судя по всему, это трансформированная воронка
Но мы знаем что воронка имеет форму конуса, но не шара
     07:58 15.07.2024 (1)
Подождем ответов автора, если они, конечно, будут. )
     08:44 15.07.2024
На самом деле трудно принимать критику на то, что "выплюнолось" из себя 
Ещё труднее исправить что-то в этом прошлом так, чтобы поэтически гладко всё получилось 
Попробую поискать автора, посмотреть что там ещё есть пыльно -антуражного 
Мне сейчас вот кажется, что я психанула со своим "Пойдём в проём" потому что у меня антураж встречается в стихах о моей смерти, условной конечно - это  мне тогда о творческой смерти думалось
но тем не менее 
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама