Типография «Новый формат»
Рецензия «Рецензия на стихотворение "Весна " автора Просто Егор»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Весна
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 124 +1
Дата:

Рецензия на стихотворение "Весна " автора Просто Егор

Рецензия на стихотворение "Весна" автора Просто Егор 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Весна
  
Апрельским утром, чуть дыша,
Проснулась матушка весна.
Стряхнула снежные оковы,
Шепнула миру: «Будь здоровым!» 

Ворвался ветер молодой,
Пропахший влагой и водой,
Развеял скуку по полям,
Подснежник показался там. 

Он белым глазом подмигнул,
И все деревья шелестнул.
И набухают почки густо,
Как в предвкушении искусства. 

Грачи вернулись во дворец,
Какой у жизни здесь венец!
Шумят, бранят, строят дома,
Им нипочем здесь холода. 

А солнце! Словно колобок,
Катилось, пробуя восток,
И золотило небеса,
Творя с утра здесь чудеса. 

Вдохни поглубже этот свет,
Которому преграды нет.
Весна идет- пора влюбляться,
Мечтать, творить и улыбаться. 


Если говорить прямо, это стихотворение  - классический пример "открыточной" поэзии. Текст добрый, но совершенно стерильный - в нём слишком много предсказуемости,  штампов и маловато живой мысли. 

Ритм и размер 

Автор использует четырёхстопный ямб, однако необоснованное чередование "мужской" и "женской" рифмы в одинаковых строках разных строф делает ритм неоднородным, что не украшает стихотворение.

Рифмы - это слабое звено стихотворения.  Тут всё грустно. Практически все рифмы либо неточные, либо бедные, либо грамматические. Разберём подробнее по строфам: 

Апрельским утром, чуть дыша,
Проснулась матушка весна.
Стряхнула снежные оковы,
Шепнула миру: «Будь здоровым!» 


"Дыша-весна"
- это, вообще, сложно назвать рифмой. Это - так называемая "бедная рифма", основанная на созвучии одного-единственного общего ударного гласного звука. В данном случае - "а". 

Ворвался ветер молодой,
Пропахший влагой и водой,
Развеял скуку по полям,
Подснежник показался там. 



"Пол(йа)м-там" - ещё одна бедная рифма, но здесь хотя бы созвучен еще и один согласный звук. 

Он белым глазом подмигнул,
И все деревья шелестнул.
И набухают почки густо,
Как в предвкушении искусства.



"Подмигнул-шелестнул" - глагольная рифма. Такие рифмы - это признак неопытности автора.

Грачи вернулись во дворец,
Какой у жизни здесь венец!
Шумят, бранят, строят дома,
Им нипочем здесь холода. 


"Дворец-венец" - очередная грамматическая рифма. 
"Дома-холода" - по сути это - вообще не рифма. Она основна на созвучии одного-единственного общего ударного гласного звука. В данном случае - "а". 


А солнце! Словно колобок,
Катилось, пробуя восток,
И золотило небеса,
Творя с утра здесь чудеса. 



"Колобок-восток" - и снова грамматическая рифма - рифмуются существительные в одинаковом падеже. 
"Небеса-чудеса" - точно такая же рифма, как и предыдущая. Можно было поискать что-то поинтереснее.

Вдохни поглубже этот свет,
Которому преграды нет.
Весна идет- пора влюбляться,
Мечтать, творить и улыбаться. 


"Свет-нет" - бедная рифма.
"Влюбляться-улыбаться" - глагольная рифма.


Логика и образы. 

Словосочетание "матушка-весна" пишется через дефис.

Он (подснежник) белым глазом подмигнул,
И все деревья шелестнул. 



Маленький первоцвет физически не может заставить шелестеть целые деревья. Образ рассыпается, потому что автор просто пытался подогнать строчку под рифму. 
Кроме того, глагол "шелестнуть" требует после себя творительного падежа (шелестнул чем? -  например, листьями, страницами и т.п), а не винительного (шелестнул что?). В авторском варианте "шелестнул (что) деревья" - это грамматическая ошибка

Запятая после "подмигнул" не нужна, так как здесь однородные члены предложения связаны союзом "и".

И набухают почки густо,
Как в предвкушении искусст
ва. 


Наречие "густо" не употребляется с глаголом "набухать". Нельзя набухнуть густо. 
И далее, непонятно, о каком искусстве идёт речь? Что предвкушают набухшие почки?

Грачи вернулись во дворец,
Какой у жизни здесь венец!


В какой дворец вернулись грачи? Очевидно, что "дворец" притянут исключительно ради рифмы к "венец".  В реальности грачи строят гнезда, и называть их дворцом, на мой взгляд, сомнительная метафора.
И почему это явилось венцом жизни? Логически это совершенно несвязанные между собой предложения. 

Шумят, бранят, строят дома,
Им нипочем здесь холода. 


"Бранят" - кого? Здесь глагол употреблён в неверной форме. По смыслу здесь нужно "бранятся". 


В слове "строЯт" сбито ударение.


Стихотворение доброе, но стать хорошим ему также мешает смешение стилей: автор мечется между высоким пафосом ("матушка-весна", "оковы», «венец") и словами из детского стишка ("солнце-колобок"). В итоге непонятно: то ли это торжественная ода, то ли стишок для утренника.

Стихотворение в целом довольно образное, но образы эти слишком шаблонные, узнаваемые. Остаётся впечатление картинки, нарисованной яркими фломастерами по трафарету. 


Мне всё же хочется отметить "живой" момент - солнце, которое "катилось, пробуя восток". Тут есть движение, есть фактура.

В целом, стихотворение нуждается в основательной доработке. В случае умелой редактуры из него может получиться отличная пейзажная лирика с весенним настроением.

Оценка 6 из 10

Оценка произведения: 6

Обсуждение
21:02 08.05.2026(1)
Не соглашусь с рецензентом.
С рифмами у автора все в норме.
Глагольные рифмы -никак не знак неопытности автора, не надо их избегать как огня, у автора они в пределах нормы.
И хорошие интересные у него есть (оковы-здоровым, густо-искусства )

Моя любимая тема - ассонансные рифмы. Оговорюсь, что это вкусовщина, кто-то их отлично слышит, кто-то нет.
В этом стихотворении они не на одном-единственном общем звуке.
"Дыша-весна" - созвучны еще и гласные  в первом слоге. "ы" и "и" звучат как мягкая и твердая вариации одного и того же звука. "с" и "ш" - туда же.
"по полям- показался там" - три совпадающие гласные, звучит


В реальности грачи строят гнезда, и называть их дворцом, на мой взгляд, сомнительная метафора


Тут парк или лес же назван дворцом, а не гнезда

Смешения стилей тоже не бросается в глаза. Детский утренник, как он есть

Из того, что я заметила:
- в 4-6 катренах слово "здесь" - это чисто затычка для ритма,
- 4-й катрен сумбурно написан, хорошо бы подредактировать.

И сравнивать себя надо только с собой вчерашним, а полагаться в основном на свой слух и вкус
21:43 08.05.2026(1)
Лучик
Спасибо за комментарий. Ваше право не соглашаться. Я могла бы поспорить с написанным вами, но не буду. Только вот "дыша-весна" - это, хоть убейте, не рифма. И нет там никакого созвучия "ы-и". Вы, как мне кажется, зря полагаетесь на свой слух. 

И сравнивать себя надо только с собой вчерашним, а полагаться в основном на свой слух и вкус

Давайте тогда выбросим стихи классиков, не будем читать хороших современных поэтов. Зачем учиться, если нужно полагаться только на свой вкус и слух?  😊 
21:59 08.05.2026(1)

Вы, как мне кажется, зря полагаетесь на свой слух

А на чей слух ориентироваться?
Шутка.
Это вкусовщина, я слышу, и это не лечится)

Давайте тогда выбросим стихи классиков, не будем читать хороших современных поэтов. Зачем учиться, если нужно полагаться только на свой вкус и слух?

Я их читаю ради удовольствия и эмоционального отклика
И не "только", а в "основном"
08:32 09.05.2026(1)
Лучик
Это вкусовщина, я слышу, и это не лечится)


Тогда к чему критика? Вам нравится 'дыша-весна" - и хорошо. Кому-то не нравится. А я, как рецензент, просто стараюсь быть объективной. 
09:41 09.05.2026(1)
Ну что ж. Извините ради бога


13:04 09.05.2026
Лучик
И вы извините. Всего доброго. С Днем Победы! 
07:20 04.04.2026(1)
1
Воблин
Хорошая, коректно написанная, грамотная рецензия. Обычно не читаю рецензии на Фабуле, так как бывает неумерено много патоки, а у меня на нее оскомина. А эта рецензия очень понравилась. Все мы когда-то с чего-то начинали и наивно считать, что мы такими не были. Автору ткацкий станок в руки и успеха в плетении слов и рифм!
08:59 04.04.2026
Лучик
Большое спасибо вам за высокую оценку рецензии! 
17:39 28.03.2026(1)
Особенно восхитило  "шелестнул".  Рецензент - сама доброта.))
15:24 02.04.2026
2
Оксана Кар
Я вообще усомнилась в существовании такого слова... Оказывается-таки есть!)))

Там спорили, что рецензентов стоит избирать путем народного голосования. Хм. Чтобы что? Чтобы шелестнуть? О_о.
11:23 26.03.2026(1)
1
Вячеслав
Я бы отказал, ибо напрасная работа хуже пьянства
01:59 02.04.2026(1)
1
Селезнёва НеАлиса
Ну почему же сразу напрасная работа? ) может автор прислушается к замечаниям и подкорректирует стиш... Ну, или к следующему стихотворению отнесётся более вдумчиво 
Гость02:08 02.04.2026(1)
Комментарий удален
02:18 02.04.2026(1)
Селезнёва НеАлиса
Ну, это само собой... ) все относятся к своему творчеству с любовью и трепетом, каким бы оно ни было ) но рецензия написана по существу и достойна того, чтобы её обдумать. И стиш достоин того, чтобы его доработать... в общем, чудо может случиться 
Гость02:23 02.04.2026(2)
Комментарий удален
02:51 02.04.2026(1)
1
Лучик
А разве я хоть где-то отнеслась с неуважением к автору? Я - добрый рецензент.😊
 
А, вообще-то,  отправляя стихотворение на рецензию, автор должен быть нотов к тому, что рецензент окажется строгим. 

Очень надеюсь, что автор прислушается к замечаеиям и выправит текст.
Гость02:58 02.04.2026(1)
Комментарий удален
03:00 02.04.2026(1)
Лучик
Комментарии под моей рецезией. Естественно, что я приняла это на свой счёт.

Гость03:06 02.04.2026(1)
Комментарий удален
03:10 02.04.2026(1)
Лучик
Я спокойна. Не надо, пожалуйста, таких реплик в мой адрес. Я на своей странице, имею право ответить на комментарии, даже не относящиеся ко мне.

Но вижу, что инцидент исчерпан.

Всего доброго вам.
Гость03:15 02.04.2026(1)
Комментарий удален
03:26 02.04.2026(1)
Лучик
Я не понимаю, чего вы
 разнервничались? Я, как и НеАлиса, посчитала, что ваш первый комментарий относился к автору  стихотворения "Весна". Соответственно, ваш следующий комментарий звучал как отзыв  о работе рецензента. Вам нужно было написать имя того, о ком был ваш первый комментарий, тогда все поняли бы правильно.

Инциндент исчерпан - недоразумение полностью разрешено и более не требует обсуждения или внимания. 

Я имела в виду недоразумение с комментариями. .
Гость03:30 02.04.2026(1)
Комментарий удален
03:34 02.04.2026
Лучик
Давайте я сама решу, что мне писать, а что нет. Хорошо?

Спокойной ночи.  
02:40 02.04.2026(1)
Селезнёва НеАлиса
Ах, вы об этом )
Я почему-то решила, что первая ваша реплика относилась к Егору... 

А Вячеслав - автор сильный... Думаю, уж ему-то точно не стоит бояться критики 
Гость02:45 02.04.2026(2)
Комментарий удален
02:53 02.04.2026(1)
1
Лучик
А никто и не подсмеиваится. С чего вы взяли? 

 Но и хвалить откровенно слабые стихи - это оказывать автору медвежью услугу. Бездумные похвалы не дают автору возможности исправлять свои недочёты и развиваться.
Гость03:00 02.04.2026(1)
Комментарий удален
03:03 02.04.2026(1)
1
Лучик
Тут и я не о себе. Я уже поняла, о чём речь. Вячеслав не посмеялся над автором, а посочувствовал мне. И в чём-то он прав, я потратила на рецензию много времени. Очень надеюсь, что автор прислушается к замечаниям и выправит текст. Иначе это будет действительно напрасная работа.
Гость03:08 02.04.2026(1)
Комментарий удален
03:17 02.04.2026(1)
Лучик
Я выше писала, придется повторить.

Отдавая стихи на рецензию автор жолжен быть готов к тому, что рецензент может оказаться строгим. 

Добавлю: публикуя стихотворение, автор должен быть готов к разным мнениям, возможно неприятным автору.
 
Гость03:24 02.04.2026(1)
Комментарий удален
03:30 02.04.2026
Лучик
А я разве против? Вы выссказали своё мнение. Я с вами согласна, поэтому и стараюсь не обижать авторов в рецензиях.

А Егор мне не написал ничего, к сожалению. И врядли станет править стихотворение.  И тут я согласна с Вячеславом по поводу напрасно проделанной работы. 
02:49 02.04.2026
Селезнёва НеАлиса
Юлия, зачем вы координально переписываете свой комментарий после того, как я на него ответила? 
Я чувствую себя очень странно сейчас... 
Предлагаю закончить беседу )
21:45 25.03.2026(2)
4
Оксана Кар
Стишок нулевой. Рецензия хорошая.
Только жалко тратить столько труда рецензента на такую графомань.
21:30 26.03.2026
1
Марго
Да, я бы такое не написала))
21:47 25.03.2026
Лучик
Большое спасибо,Оксаночка! ❤️
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова