Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
«Античные» развалины родового царского христианства на юге Турции (страница 1 из 2)
Тип: Заметки
Сборник: Необычные истории городов
Автор: Батарин В.
Баллы: 10
Читатели: 34
Внесено на сайт: 08.09.2017

«Античные» развалины родового царского христианства на юге Турции

«Античные» развалины родового царского христианства на юге Турции


В. Батарин


Ликийский город Тлос (Tlos).

Посещение Тлоса в провинции Мугла идёт у турецких гидов, как историческое неосновное дополнение к экскурсии в ущелье Саклыкент. Однако развалины впечатляют.

ФОТО: Тлос Турция на :
http://new.chronologia.org/volume14/batarin_turkey.php

Впервые город Тлос упоминается в хеттской (или же в готской? – Авт.) хронике якобы 14 века до н.э. После распада Хеттской империи, Тлос превратился в один из крупнейших населенных пунктов Ликии, был одним из 6 важнейших городов древней Ликии (Ксантос, Мира,Олимпос, Телмессос, Патара), входя в Ликийский союз, а далее стал частью Римской империи. Население Тлоса разделялось на 3 социальных группы, носивших имена героев эпоса: Беллерофонта (о нём ниже.-Авт.), Иоватеса и Сарпедона (возможно, что это просто самоназвание царей с Дона (или с другой реки: имена «Дон», «Дунай»,.. происходят от одного слова «дно»).- Авт.). Во времена Византии Тлос был епископским центром. После того, как Тлос стал частью Османской империи, здесь жили турки до 18 века н.э. Затем город был заброшен (возможно, потому что это был не город, а религиозное поселение, типа монастыря, который заброшен только потому, что верующие исчезли (или были изгнаны), а как военное сооружение этот «Тлос» стал не нужен. - Автор). Заново Тлос был открыт в 1838 году. Но только был ли этот «вновь открытый» и летописный «античный» одним и тем же поселением? Возможно, что – «да», если конечно «античные» историки понимали в данном случае под словом «город» только крупный «епископский центр». Каким и является по внешнему виду современный Тлос. Но тогда этот Тлос не похож на большой город.

ФОТО: Тлос Турция на :
http://new.chronologia.org/volume14/batarin_turkey.php

Центром города Тлос является Акрополь. На склонах утеса - ликийские гробницы, вокруг много саркофагов. Вершину венчает турецкая крепость Кровавого Али, которая, как считается, построена на фундаменте ликийской.
вид на Турецкую крепость Тлос. Турция,Саркофаги и гробница Беллерофонтана :
http://new.chronologia.org/volume14/batarin_turkey.php

С крепости открываются виды на близлежащие долины.


Одна из гробниц (как считается) - гробница героя греческой мифологии Беллерофонта.



ФОТО: (гробница героя греческой мифологии Беллерофонта). Тлос Турция
на :
http://new.chronologia.org/volume14/batarin_turkey.php
Предполагают, что это царская семейная усыпальница. Род царей ведут от Беллерофонта, победившего огнедышащую Химеру близ Олимпоса. Большая гробница Беллерофонта с тремя резными дверями является самой выдающейся гробницей. Она представляет собой усыпальницу, напоминающую храм. Одна из дверей гробницы украшена рельефным изображением легендарного греческого героя верхом на Пегасе. На другой двери изображен лев, охраняющий вход в усыпальницу (что характерно для гробниц греческих и египетских.-Авт.). Кому то видятся снаружи просто оконные рамы, а возможно, что это и кресты. Беллерофонт [6.] - сын коринфского царя Главка и первоначально носил имя Гиппоной (возможно, что это - просто кличка, а не основное имя: др.-греч. Τππóνοος - «понимающий лошадей».-Авт.). Однако, после того как он убил своего родного брата Беллера (в иной версии – просто жителя города.-Авт.), все стали звать его Беллерофонт, что означает «убийца Беллера»(Второе греческое имя героя-тоже только кличка! Возможно, что здесь путаница и дублирование других известных героев: это частично калька и с Геракла, который задушил в детстве двух чудовищных змей, спасая брата. Тот же Геракл убил брата Орфея, после чего спасался бегством,служа пастухом в отдалении. Позднее Геракл, настигнутый припадком, убил своих сыновей и родного брата Ификла.- Авт.). Цитируем описание легенды далее. «Испугавшись мести родственников за смерть брата, Беллерофонт бежал в Арголиду. Царь города, Прет, хорошо встретил его, но жена царя влюбилась в беглеца. Беллерофонт отверг ее любовь, и тогда она, желая отомстить ему, обвинила гостя в покушении на ее честь. Прет поверил жене, но, не желая убивать человека, которому оказал гостеприимство, отправил Беллерофонта к царю Ликии Иобату, своему тестю. Он дал гостю письмо для Иобата, в котором просил погубить Беллерофонта» (прямо - Шекспировский сюжет! По Гамлету можно посмотреть ещё: [14].-Авт.). «Желая выполнить эту просьбу, Иобат поручал Беллерофонту опасные задания, но тот легко справлялся с ними, оставаясь в живых (по отдельным легендам – частичная копия Геракла. А Геракл, согласно исследованиям авторов НХ мифическое отражение Спасителя [7.].-Авт.). Сначала царь попросил гостя сразиться с трехглавой огнедышащей химерой (у Геракла была гидра - громадная змея с девятью головами.- Авт.), жившей неподалеку от города, в горах. Беллерофонту покровительствовали боги: они подарили ему крылатого коня Пегаса (коня самого Зевса), с помощью которого ему удалось одолеть химеру. Там, где покоренный Пегас ударял копытом, появлялся источник Иппокрена, который дарует поэтическое вдохновение. Затем Беллерофонт прогнал воинствующее племя солимов, угрожавшее миру и безопасности жителей города (возможно, что пятый подвиг Геракла: битва с кентаврами (т.е. просто-конниками) или восьмой: Диомед со своими воинственными фракийцами - Авт.). После царь Беллерофонта отправил его в одиночку сражаться с амазонками (девятый подвиг Геракла, пояс Ипполиты.-Авт). Иобат поразился силе Беллерофонта, оставил попытки погубить его, отдал ему в жены свою дочь Филонию и завещал ему свое царство. Жена родила отважному воину двух сыновей и дочь. Через некоторое время Иобат рассказал своему зятю о письме Прета с приказом погубить его. И Беллерофонт отомстил Прету и его жене. Он встретился со Сфенебеей, уверил ее в своей любви и уговорил бежать вместе с ним. Беллерофонт и Сфенебея сели на Пегаса и поднялись в воздух. Когда они были высоко над землей, Беллерофонт сбросил женщину в море, и она утонула. Но этот поступок лишил его благословения богов, и те сделали Беллерофонта безумным (а безумством страдал и Геракл.-Авт.). По другой версии, Беллерофонт был наказан богами за то, что захотел подняться на Пегасе до самой вершины Олимпа (Возможно, как Икар. – Авт.). Узнав об этом, Зевс наслал на воина страшного овода, больно ужалившего коня, который взбесился и сбросил героя на землю. Беллерофонт долго катился по склону горы. Достигнув подножия, он, ослепший и хромой, продолжал катиться, пока не достиг Алейской долины (долины Странствий).

Легенды о Беллерофонте нашли отражение в росписях на «древних» греческих вазах, а также в литературных произведениях (трагедии «Сфенебея» и «Беллерофонт» Еврипида). Известны и такие «античные» изображения героя. [8.],[9.]: «Античный» классический Беллерофонт, сражающийся с «древней» химерой. У него христианский нимб. И он очень похож на Святого Георгия Победоносца. А его гробница в Тлосе , скорее всего, храм Святого Георгия (по версии авторов НХ – Гора-Иосифа, мужа Богородицы. –Авт. [10.]) в стиле родового царского неапостольского христианства, а не могила его или полумифического Беллерофонта. Сам же Святой Георгий вполне мог быть захоронен на территории современного Египте в Луксоре в Долине царей или в Гизе. Возможно, что все вышеперечисленные испытания «античного» Беллерофонта связаны с известными испытаниями мужа Богородицы Иосифа (по версии, описанной авторами НХ в [10.]). Испытаниями, возможно, даже - более многочисленными, чем мы пока знаем. Также, возможно, что на периферии Империи местные летописцы часто путались в событиях, проходивших в столице. Путали и сами события, и приписывали подвиги и действия одного царя другому близкому.
← Фото: «Античного» Беллерофонта, сражающийся с «древней» химерой.



Гробницы и крепость сверху.
Тлос. Турция на :
http://new.chronologia.org/volume14/batarin_turkey.php
Около подножья Акрополя находятся руины Стадиона (самый большой в Ликийском союзе), рассчитанного на 2500 человек.



Фото стадиона Тлоса: Тлос Турция на :
http://new.chronologia.org/volume14/batarin_turkey.php
Напротив Стадиона располагаются общественные постройки: 150-метровая агора, гимнасий, бани. Неплохо сохранился . В нем 34 ряда. Разбросаны элементы декора театра.

остатки театра видны хорошо с высоты
Тлос. Турция на :
http://new.chronologia.org/volume14/batarin_turkey.php

декор ↑ → Тлос. Турция

Фетхие.[4.]

«В городе сохранились остатки античного римского театра, развалины средневекового рыцарского замка XV века. На склоне горы, примыкающей к городу, хорошо сохранились ликийские гробницы. Самая большая гробница — гробница Аминтаса, на стене которой сохранилась греческая надпись «Amyntou tou Ermagiou», Аминтас, сын Хермагиоса (То есть по сути: сын Мага-правителя («хер»,«гер»-просто приставки типа сэр или слово, аналогичное «человеку»).-Авт.) — считается, что Аминтас был одним из правителей Телмессоса» (Почему так считается?- Авт.). Гробница Аминтаса внешне напоминает вход в храм. От античного Телмессоса, который сегодня носит имя Фетхие, не осталось практически и следа. Единственным напоминанием об этом великом городе служат несколько каменных гробниц и саркофагов. Гробницы, вырезанные в крутых скалах, прекрасно видны со стороны моря. Об Аминтасе, кроме его имени на гробнице ничего не известно. Внутри гробницы – комната с тремя скамьями. Ещё одна гробница выделяется среди остальных тяжёлой каменой плитой, изображающей двухэтажный Ликийский дом с изогнутой крышей, и украшенной рельефом с битвами воинов».

4 фото «Могила Аминтаса»на :
http://new.chronologia.org/volume14/batarin_turkey.php
Провидец из Телмессоса мудрец Аристандер предсказал рождение Александра Великого и его громкую славу (но совпадает ли «античный» летописный Телмессос с современным Фетхие? В данном случае сильно сомневаюсь. Хотя вполне логично, что мудрец и провидец жил в религиозном центре, в данном случае - недалеко от современного Фетхие.- Авт.). Будущий царь вырос в почтении к старцу, держал его при себе. После смерти Александра город некоторое время находился в руках династии Птолемеев, а в 197 до н.э. был завоёван Антиохом III из династии Селевкидов. Затем римляне, победив Антиоха, передали город Родосу. Городские стены с бойницами были заново укреплены рыцарями, которые отсюда пытались контролировать всю область. Рыцарский замок возвышался к западу от каменных гробниц. Город назывался по-разному. Император Анастасиус именовал его Анастасиополис, в османскую эпоху город стали называть Мегри. Наконец, в XX веке он получил имя Фетхие. Землетрясение XIX века уничтожило всё, что осталось от древних построек. Даже современный город был полностью перестроен после сильного землетрясения в 1957 году, и нынешний кинотеатр под открытым небом расположен на вершине руин античного театра. Сегодня, в южной части Фетхие, на высоком холме можно наблюдать возвышающиеся над городом руины средневекового рыцарского замка, простроенного рыцарями Ордена Святого Иоанна в 15-м веке.

Как и в случае с Тлосом, есть сомнения в том, что правильно были сопоставлены «летописный» Телмессос с современным небольшим городом Фетхие. В Фетхие несомненно присутствуют «древние-античные» руины, более похожие на исключительно религиозные строения (на монастыри с храмами), относящиеся, скорее всего, к родовому раннему христианству.

В 2005 году посетив Турцию с её «античными» развалинами ([1.]), я обратил внимание на общие закономерности в расположении и структуре этих всех развалин. Несмотря на традиционные и часто странные и недоказанные версии гидов, «античные» развалины между собой удивительно похожи.
Приведу сокращенно часть рассуждений об этом из этой статьи.

Тлос. Турция
Театр. Мира Тлос. Турция
Театр. Пануккале Тлос. Турция
Гробницы на скалах Мира на :
http://new.chronologia.org/volume14/batarin_turkey.php
«Во первых: для них характерны каменные захоронения и в Пануккале (Хиераполис), и на Симене, и в Мире (Дембре-Кале)- захоронения явно небедных людей, и хотя вас будут уверять, что захоронения общие, и там были захоронены и простые люди и простые торговцы, Но почему-то в Памуккале сохранились только гробницы богатых и знатных, а от других и следа не осталось; в Мире вообще захоронения в скале (чем-то напоминают традиции захоронений в долине царей Луксора (Египет))- и для этого необходимы приличные средства, да и гробы-саркофаги на Симоне впечатляют. Кроме того, 20 захоронений в Симене тоже выдолблены в скале. Учитывая, что вокруг захоронений мы видим не менее грандиозные общественные сооружения, то вряд ли в старине рассчитывали хоронить всех подряд рядом- разве что самых выдающихся скорее, именно в первую очередь героев и правителей, а не бедняков или просто богатых купцов.

Ликийские гробницы и саркофаги мы наблюдаем в Тлосе и в Фетхие. ([4.], [5.]). Похожие гробницы недалеко от Дальяна в Кавне.

Во-вторых, около захоронений мы видим обязательно театр (Памуккале, Мира, Симена,). Нас уверяют, что здесь греки наслаждались театральными постановками (развлекались около могил героев). Греков записывают в почти что осквернители могил - ведь даже если это и не их героев могилы, то развлекаться даже на чужом на кладбище вообще мало у кого принято в мире. Не являлись ли эти театры на самом деле местами для каких то серьезных ритуальных или иных действий? Где поминали усопших героев и правителей и обсуждались серьезные вопросы госуправления или просто молились, или постановки были религиозными строго в духе религиозных традиций тех времен.

Театр мы наблюдаем и в Тлосе и Кавне. Типично также - наличие стадионов (часто по сути - это театр другого вида без сцены), в том числе и для Тлоса. В Фетхие есть немного от «античного» римского театра. Сейчас там активно строится новодел, а немногие сохранившиеся части старого театра убираются с «глаз долой». На фото хорошо видны и новодел, и немногочисленные остатки старого театра.

Тлос. Турция
театр сверху(фото из интернета) Тлос. Турция
остатки античного римского театра
Тлос. Турция
остатки античного римского театра Тлос. Турция
на :
http://new.chronologia.org/volume14/batarin_turkey.php
…в третьих, как нарочно, совсем недалеко мы видим культовые религиозные (в том числе- христианские) сооружения. В Памуккале (Хиераполисе): мы видим целый комплекс культовых религиозных строений, сочетающий языческие греческие храмы (храм Аполлона) с христианской Базиликой, отдельно расположенный Мартирий Св.Филиппа- апостола Христа, жившего и проповедовавшего здесь, христианские кресты на воротах Хиераполиса. В Симене (название переводится, как «Священная мать»): недалеко от крепости с комплексом других сооружений- разрушенный храм

Послесловие:
Рассмотренные «античные» развалины на юге Турции, в общем и целом, схожи с аналогичными развалинами в других регионах Турции и Греции и несли те же функции. Являлись по сути: «античными» развалинами родового царского христианства, типа монастырей или многофункциональных христианских культовых сооружений, которые были со временем заброшены и разрушены после принятия апостольского христианства Византией и, в дальнейшем, прихода османов. Они несут, как свою собственную, так и приписанную им позднее историю других городов и поселений.

Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Рузанна Короткевич      19:20 08.09.2017 (1)
Что означает название долины Памуккале? В этом году мы с дочкой были там, но из-за того, что мы там ходили по голубым водам я не полазила по развалинам. Так мне хотелось полазить по этому амфитеатру, но не было времени
Батарин В.      22:32 13.09.2017
Нужно на 2 дня ехать, тогда будет время и не так тяжело.