Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
Раннехристианский «античный» Эфес. «Царское» христианство Рима. (страница 1 из 4)
Тип: Заметки
Сборник: Необычные истории городов
Автор: Батарин В.
Баллы: 2
Читатели: 20
Внесено на сайт: 11.07.2017

Предисловие:
Считается, что современный Эфес в Турции (или «Ефес», а если прочитать обратно порядке, как в арабском, - почти, что – «София»- Авт.)- «древний» город на западном побережье Малой Азии, и население города когда-то достигало 225 тыс. жителей (что у меня сразу вызывает сомнение: где на небольшой, часто болотистой местности там могли уместиться столько народа? И зачем?- Авт.).

Раннехристианский «античный» Эфес. «Царское» христианство Рима.






Раннехристианский «античный» Эфес. «Царское» христианство Рима.


[justify]
В.Батарин

Считается, что современный Эфес в Турции (или «Ефес», а если прочитать обратно порядке, как в арабском, - почти, что – «София»- Авт.)- «древний» город на западном побережье Малой Азии, и население города когда-то достигало 225 тыс. жителей (что у меня сразу вызывает сомнение: где на небольшой, часто болотистой местности там могли уместиться столько народа? И зачем?- Авт.).

Своей славой Эфес в большой степени обязан местному культу восточной богини плодородия, со временем отождествлённой с греческой богиней Артемидой. Город был заложен на берегу Эгейского моря как портовый и быстро развивался за счёт торговли. Считается, что в 500-годах н. э. (А если отталкиваться от даты Рождества Христова, вычисленной авторами Новой Хронологии (НХ)), то получаем - середину 17 века н.э., и это похоже уже на правду - Авт.) город перенесён на холм Айясолук вблизи нынешнего города Сельчук, поскольку бухта заилилась и полностью обмелела (Или тогда же и был реально и построен? - Авт.). Впоследствии, как считается, море продолжило отступать от города, что и стало причиной его упадка. Землетрясения и оползни окончательно похоронили руины под землёй, сохранив их для археологов. Сегодня развалины Эфеса (Сельчук-Эфеса), большей частью реконструированные (как своеобразно, часто безобразно реконструировали – ниже, в том числе на фото. - Авт.), находятся на расстоянии около 6 км от берега моря на седловине между двух холмов, что, не смотря на бездоказательные фантазии историков по поводу постоянного быстрого отступления моря на большие расстояния, вызывает большие сомнения в том, что нам показывают, как Эфес, было вообще когда-то портовым морским городом. Да и развалины (действительно ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ и очень красивые.- Авт.) говорят скорее о том, что и город был не совсем обычный, а скорее, большой монастырский комплекс. По моему мнению – раннехристианский построенный в «античных» традициях, которые сегодня совсем уже не похожи на устоявшиеся современные апостольские в христианстве. И, несмотря на внешнюю непохожесть, связь между разными традициями в христианстве всё же сильно проглядывается.

Эфес и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов (см. Деян. 18:19-21, Деян. 18:24-26 и практически полностью 19-ю главу «Деяний»). Ефесская церковь фигурирует в Откровении Иоанна Богослова, как одна из семи церквей Апокалипсиса (см. Откр. 1:11, Откр. 2:1-7); эти книги, а также Послание к Ефесянам апостола Павла входят в состав Нового Завета. Но у меня есть сомнения в том, что упоминаемый Ветхий Эфес и город, который ныне показывают, как древний Эфес, - это один и тот же город! В 1869 году английскими учёными были произведены первые археологические раскопки этого города на горе, в результате которых был открыты развалины этого «античного» города (тогда, видимо, и родились многие легенды об этом городе, точнее: привязки истории данного города к истории других городов – Авт.). В настоящее время археологическая зона Эфеса, размером более десяти километров, находится в окрестности турецкого города Сельчук.

История.

Окрестности Эфеса (Сельчук-Эфеса) были населены ещё в эпоху неолита, о чём свидетельствуют раскопки курганов (характерные и для скифов захоронения и религиозные культовые сооружения – Авт.) Арвальи и Кукуричи ([1.]; New findings push back estimated age of Ephesus.Turkish Daily News (29 октября 1996)). По хеттским источникам (Хетты (ru.wikipedia.org/), [1.]), город носил название Апаша (Апаса). В постхеттскую эпоху бронзового века Эфес был столицей небольшого карийского (арийского? – Авт.) государства ([1.], Грант М. Греческий мир в доклассическую эпоху.— Москва, 1998. — С. 225.), затем заселён греками-ионийцами из Афин ([1.]).

В XI веке до н. э. (по традиционной хронологии – Авт.) территория будущего города была захвачена ионийцами. По преданию, сын Кодра, Андрокл (Возможно, что «ДР» - это без огласовки «Орда»-наоборот. То есть, возможно, правители, – ордынцы – Авт.), который возглавлял ионийских переселенцев, основал город на расстоянии 1,5 км от храма на берегу моря, данное прибрежное поселение было классическим ионийским городом. В городе были построены храмы Афины и Аполлона. От акрополя «практически ничего не осталось». Возможно, что остались, но только в другом месте: В реальном Эфесе-Константинополе. Сын афинского правителя Кодра, Андрокл, правил государством вплоть до VI века до н. э., его устройство рассматривалось как полуаристократическое.

В дальнейшем были налажены взаимоотношения с правителями Лидии. В 541 году до н. э. лидийский царь Крёз (по мнению авторов НХ: «Имя КРЕЗ является, скорее всего, легким искажением слова КАЙЗЕР, т.е. попросту царь, цезарь.» - Авт.) после захвата города заставил его жителей переселиться в долину ближе к храму Артемиды. Во времена его правления Эфес достиг значительного расцвета. Несмотря на жёсткий стиль правления, Крёз (просто кайзер-король) уважительно относился к жителям Эфеса и потратил большие средства, чтобы украсить новый большойхрам Артемиды ([1.]; OhnesorgA. DerKroisos-Tempel: neueForschungenzumarchaischenDipterosderArtemisvonEphesos. — Wien, 2007; Cremin Aedeen. The World Encyclopedia of Archaeology. — Richmond Hill, Ontario: Firefly Books, 2007. — P. 173. — ISBN 1554073111 ). Возможно, что это история не данного монастырского комплекса в Срединной Турции (Сельчук-Эфеса), а история Эфеса-Константинополя.

По мнению авторов НХ: летописный храм Артемиды (Ордынской (от Рать-Орда) богини или Богородицы (от РОД (при простом переходе буквы «Т» к «Д») – Авт.) находился в Константинополе, столице и большом городе-порте (то есть храм Артемиды - храм Святой Софии, реальное сохранившееся чудо света – Авт.). В тот период здесь жили такие люди, как Гераклит, оказавший большое влияние на развитие античной философии (Возможно, что это просто отражение «античного» героя Геракла, который, по мнению авторов НХ, сам является (по версии «царского» христианства) отражением Спасителя ([3.]). А Спаситель НЕСОМНЕННО оказал большое влияние на развитие «античной» философии и жил в «античном» летописном Эфесе - Константинополе-Иерусалиме. – Авт.), и поэт (по мнению авторов НХ: Спаситель был хорошим поэтом([5.]; «Псалтырь») - Авт.)) Каллин (источники:[1.]; translation by M.L. West. Greek Lyric Poetry. — Oxford University Press, 1999. — P. 21. — ISBN 0192836781). Интересный факт, по мнению авторов НХ: современником Креза является знаменитый СОЛОН - явный дубликат не менее знаменитого библейского СОЛОМОНА - А. Македонского – Сулеймана-Саломона - строителя храмов Святой Софии и Святой Ирины. Солон также известен в Древней Греции как выдающийся ЗАКОНОДАТЕЛЬ.

Далее по традиционной истории Эфеса ([1.]). «Эфес продолжал процветать, но после поднятия налогов Камбисом II и Дарием I («ордынец» наоборот.- Авт.) жители города приняли участие в Ионийском восстании против персидского владычества. В 498 году до н. э. состоялась битва при Эфесе, в которой греки потерпели поражение. В 479 году до н. э. ионийцы при поддержке Афин смогли вытеснить персов с берегов Малой Азии. В 478 году до н. э. ионийские города создали вместе с Афинами Первый афинский морской союз против персов. Эфес не предоставлял союзу корабли, но оказывал финансовую поддержку. Во время заключительного этапа Пелопонесской войны Эфес вышел из союза и воевал против Афин на стороне Спарты (Про исторические несостыковки в экономике, войне можно прочитать в [10.]- Авт.). После Коринфской войны, когда спартанские войска покинули Малую Азию, Эфес перешёл под контроль Персии». Ничего окончательно не утверждаю, но где находится современный Эфес и где современные Афины. Очень далеки друг от друга союзники. Если конечно «летописный Эфес» - это не Константинополь – современный Стамбул.

В 334 году до н. э. после битвы при Гранике город был освобождён от персов Александром Македонским. Позже в 283 году до н. э. Эфес захватил один из преемников Александра Лисимах ([1.]). Лисимах решил переселить население города в долину, расположенную в 2 км от современных гор Панаир и Бюльбюль. После переселения Лисимах приказал построить высокие крепостные стены (как в Калиакре (Болгария) и не только - Авт. [6.]). Остатки этих стен сохранились и до наших дней. ([1.]; NaciKeskin. Efes / HuramanNevruzova. — Antalya: KeskinColor, 2006. — 64 с. — ISBN 975-7559-02-6).Очень похоже, что был построен теоретически современный Эфес явно не ранее. Хотя судя по всему: на 800 лет скалигеровских позднее (Автор.). Новый город был назван Арсиное, в честь его супруги. В городе имелись стадионы, гимназиумы и театр (это есть и в современном Эфесе), и, по некоторым сведениям: Эфес «античный» являлся богатым торговым центром (как такое может быть для современного Эфеса и его бедных окрестностей, удаленных от Афин и Спарты, от известных торговых путей «античности»? Нет ли тут снова путаницы в описании истории современного Эфеса(Сельчук-Эфеса) и летописного – Константинополя? Два географически разных (и по масштабу - тоже) города историки намеренно или специально в поздних летописях свели в один город? – Авт.). Благодаря усилиям Лисимаха «Эфес» достиг своего наивысшего расцвета и благополучия.

Ещё немного о Лисимахе ([6.]). Мыс КАЛИАКРА (Болгария). Здесь «возвышалась столица короля Лисимах, преемника Александра Македонского (по мнению авторов НХ: приемника Сулеймана Великолепного (кстати, у которого - дочь Михримах). Автор). Старинные легенды о Лисимахе утверждают, что именно на этом мысе он спрятал бесценные сокровища, которые позднее были разграблены. И современная Болгария была ближе к Эфесу-Константинополю, а не Сельчук-Эфесу.

Римский период.

«После смерти Лисимаха некоторое время Эфес находился под контролем Птолемеев и Селевкидов, а в 190 году до н. э. вошёл в состав Римской республики» ([1.]; Naci Keskin. Efes / Huraman Nevruzova. — Antalya: Keskin Color, 2006. — 64 с. — ISBN 975-7559-02-6). Город участвовал в подавлении восстания Аристоника Пергамского: в морском бою эфесский флот нанёс поражение флоту восставших ([1.], Adrienne Mayor. The Poison King: The Life and Legend of Mithradates, Rome's Deadliest Enemy. — Princeton University Press, 2010. — P. 59. — ISBN 978-0-691-12683-8). Сильный флот у перенесенного от моря города. Судьба старого порта при этом не известна. О том, что старый порт и перенесенный город – это одно целое, но только выросшее в размерах – тоже ничего не известно! «Летописный Эфес» здесь больше похож на исторический сильный город-порт-государство Царьград-Константинополь.

Во время гражданской войны в Риме, которая последовала после убийства Цезаря в 44 г. до н. э. (по версии авторов НХ – Цезарь – это одно из отражений Спасителя. –Авт.), дань с Эфеса получали обе стороны (по мнению авторов НХ это произошло в 1185 году н.э. в Царьграде-Риме и связано с восстанием части элиты (гражданской войны) против Спасителя. Кстати, нынешний Эфес не тянет на богатого налогоплательщика, который бы кормил двух хозяев! Он скорее-крупный монастырский комплекс, построенный в Римский раннехристианский период.–Авт.). В 27 г. до н. э., при Августе, город стал фактически столицей римской провинции Азия (по мнению авторов НХ: провинции (и части света!), названной в честь Спасителя - «Иса-Иисус». –Авт.), занимавшей западную половину Малой Азии. (Здесь - явная параллель с Царьградом! – Авт.). Город стал быстро развиваться и со временем стал одним из крупнейших(!) в империи. Если верить Страбону, по своему значению «античный»- «летописный» Эфес уступал только самому Риму ([1.], Strabo. Geography. — Cambridge: LoebClassicalLibrary: HarvardUniversityPress. — Vol. 1–7). ( Или, скорее всего, этот «античный»-«летописный» Эфес и являлся этим Римом! А точнее: соответствовал Второму (в традиционной истории) Риму-Константинополю (Царьграду). Это означает, что «античный» Эфес - это и есть Константинополь-Рим. Или, «античный» Эфес-Царьград Страбон сравнивает с Римом- Великим Новгородом («античным» Римом по версии авторов НХ) -. А современный Эфес к этой части истории никакого отношения не имеет!– Автор.).

В первые два века нашей эры Эфес пережил новый культурный и экономический подъем. В городе шло широкое строительство: большой театр из мрамора, Библиотека Цельса, новые храмы, административные здания, акведуки и фонтаны. (Это, может быть, верно и для Царьграда, и для современного Эфес, хотя с хронологией тут скорее неверно, если не учитывать временной сдвиг авторов НХ!.- Автор.). Увеличилось значение и влияние святилища Артемиды. Выдающийся оратор II века Элий Аристид в одной из речей назвал храм Артемиды «казнохранилищем всей Азии» (Or. 23.24) ([1.], Schwindt R. Das Weltbild des Epheserbriefes: eine religionsgeschichtlich-exegetische Studie. — T?bingen, 2002. — P. 112. Murphy-O'Connor J. St. Paul's Ephesus: Texts and Archaeology. — Collegeville, 2002. — P. 65). Думаю, что казну всё-таки лучше хранить поближе к Римскому-Византийскому Императору в Царьграде, например, в построенном храме Святой Софии. Или сначала в храме Святой Ирине. Не настаиваю. Казну, а не мифическую мумию Хеопса, императоры могли прятать и в пирамиде того же Хеопса.

В 262 г. н. э. (или 1414 г. по мнению авторов НХ.-Авт.) летописный Эфес, как и другие греческие города, подвергся разорению готов (или славян-казаков-ордынцев по мнению авторов НХ), которые переплыли Геллеспонт-Дарданеллы (далековат всё-таки нынешний Эфес(Сельчук-Эфес) от «древних» греков и пролива Дарданеллы, чтобы так запросто грекам высаживать мощный морской и весьма удачный в сражении десант!-Авт.) и высадились в Малой Азии (ru.wikipedia.org XXIII.IV.6). Готы разграбили и подожгли святилище Артемиды (как считает Иордан. Getica 20). Интересно, что в 1414 г. началось по сути разделение Русской митрополии на Московскую и Киевскую (Киев тогда, по моему мнению, - это не нынешний Киев, а тот же Царьград – Авт.). Начало самостоятельности Русской Церкви под управлением Московских митрополитов. Митрополит Иона ([8.])


Византийский период.

[1.]: «В V—VI веках Эфес входил в пятёрку важнейших городов Византийской империи» (Ещё бы! Эфес-Царьград был одним из пяти (хотя официально - трёх) Великих Римов- Авт.) .При императоре Константине I Великом (Дмитрии Донском – по версии авторов НХ.)город был в значительной степени перестроен, были выстроены новые бани (Строения, предназначенные для крещения или перекрещивания? – Авт.).И что мы тут же видим: «К IV веку большинство эфесцев, по-видимому, перешло в христианство (апостольское – Авт.). В 401 году храм Артемиды был окончательно разрушен (скорее - переименован в Святую Софию – Авт.).Камень, из которого он был построен, якобы пошёл на строительство других зданий, в том числе Софийского собора ([1.], Успенский Ф. И. История Византийской империи VI-IX веков. — М.: Мысль, 1996. — С. 331. — ISBN 5-244-00838-2, [9.]). При императоре Юстиниане

Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу