Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
Он же Гога, он же Гоша... (страница 1 из 2)
Тип: Заметки
Автор: Ляман Багирова
Баллы: 49
Читатели: 123
Внесено на сайт: 04.11.2017

Предисловие:
Уверена, сегодня многие будут смотреть в энный раз полюбившийся фильм "Москва слезам не верит" Что и говорить, фильм-легенда, фильм-классика.
Но вот с какой интересной интерпретацией образа Гоши я недавно столкнулась в интернете.  tanja-tank.livejournal.com/9580.html?thread=53100

Позволю себе высказать собственную точку зрения. И буду рада, если к обсуждению присоединятся фабуляне.

И скажу сразу: сужу только по фильму. Не по повести Черных.

Он же Гога, он же Гоша...

Статья Тани Танк:

Неотразимый Гога

Неотразимый Гога
Статья с просторов интернета. Очень не однозначная, даже спорная, но тем и интересна. Ну и конечно, это никак не связано с именем Великого артиста Баталова.


Не было печали у красивой и успешной Катерины, героини Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит» — так прицепился к ней в электричке неотразимый Гога, он же Жора! Он интуитивно мне не нравился еще с юности. А теперь-то я со всей ясностью понимаю, какая жизнь началась у Катерины в 40 лет… Очень «веселая» жизнь.
Итак, разберем этого субчика.гога

В электричке Гога сходу ведет себя бесцеремонно, нарушая личные границы незнакомой женщины. Сначала он ее упорно разглядывает, затем цепляется с разговором (таким псевдоискренним, псевдопростецким, призванным быстро сократить дистанцию, создать иллюзию близости), в ходе которого ставит героине несколько «диагнозов» (мужика нет, по работе — не выше, чем мастер), потом неуместно переходит на «ты». Отчего Катерину совершенно справедливо коробит, и она стремится отвязаться от этого типа.
Важный нюанс. Гога глубокомысленно подмечает, что у Катерины взгляд незамужней женщины — потому как «оценивающий». Хотя на самом деле, оценивает-то он, таращась на нее («поддержание пронизывающего зрительного контакта» Сэм Вакнин указывает как характерное для нарцисса) и сразу же мелкими провокациями проверяя на податливость насилию. Определяя взгляд женщины как оценивающий, он проецирует на нее свою вечно оценивающую и сравнивающую нарциссическую натуру.
Абсолютно в нарциссическом духе Гога начинает бурное ухаживание. Навязывает себя в качестве провожатого — при этом не забыв обратить внимание Катерины на то, что денег у него хватит только на такси до ее дома, а уж до своего ему придется идти пешком. Мол, оцени размах моей жертвы.

Тип из электрички не нравится Катерине. Но вместе с тем… интересен. Интересен тем, что говорит и ведет себя «не как все». Точнее, держит себя нагло и фамильярно. Что ошибочно принимается Катериной (и многими тысячами зрительниц) за мужественность, уверенность и силу.


А дальшеГога прилипает к Катерине. На следующий день он подкарауливает ее у подъезда и чуть ли не вырывает у нее сумки. Вот это мужик, млеем мы у экранов. А ведь героиня не мешок с картошкой прет. Она несет нетяжелые сумки, с которыми вполне себе справлялась за 20 лет безмужней жизни.
Так Гога еще глубже внедряется в личные границы Катерины. Попав в квартиру, он осматривается и понимает, что это он удачно попал. Детали его беспардонного поведения я почерпнула в книге Валентина Черных, которая была положена в основу сценария:

Гога осмотрелся, заглянул в комнату Катерины.
– Ну как? – поинтересовалась Катерина.
– Годится. Судя по блеску стекол и ворсу ковра, убирала не больше суток назад. Готовилась к встрече со мной?
– Ты угадал, – подтвердила Катерина. – Угадывай дальше.
– Я думаю, что мы будем ужинать.
– Опять угадал. Только я минут десять отдохну.
– Отдыхай, – разрешил Гога.
Он прошел на кухню, открыл холодильник, изучил его содержимое, заглянул в настенные шкафы.


Обольщение превращается в феерию: Гога «разрешает» Катерине посидеть в кресле и бросается готовить ужин. Причем, заметьте, чужими руками, тут же приспосабливая Александру под чистку лука.
катя присматриваетсяДалее Гога устраивает шоу во славу себя, любимого: собирает людей на пикник по случаю своего дня рождения. Во-первых, врет — день рождения у него в другое время. Во-вторых, такие инсценировки — явный признак человека манипулятивного, лживого, знающего как обольстить и проделывающего подобные штуки не впервой. В-третьих, он отжирает нарцресурс сразу из нескольких источников: у Катерины, Александры, друзей.

По ходу делаон успевает кое-кого из них обесценить:

Александра завела разговор.
– А Николай Ильич талантливый ученый?
– Тот, что с бородой? – уточнил Гога.
– С бородкой.
– Не очень.
– А как вы определяете? Он же защитил кандидатскую диссертацию и готовит докторскую.
– Кандидатские все защищают...


Впрочем, Гога готов и восхищаться. Но как? По-нарциссически. Постоянно сравнивая себя с кем-то.


– Насчет таланта, – напомнил Гога. – Смотри, как ведет машину Васек. Великолепно ведет. Он талант в вождении. Я так не могу. Но я понимаю в моторах, как очень немногие. Я тоже талант.
А само появление Гоги в квартире Катерины воскресным утром? Его совершенно не колышет, что люди по выходным отсыпаются, что у них другие планы, что согласия на поездку ему никто не давал. Вспомним, он просто сообщил Катерине и Александре о пикнике и ушел, не дождавшись ни да, ни нет. А сейчас буквально пинками гонит их на шашлыки. Конечно, для их же блага, которое ему ведомо лучше, чем самим потенциальным облагодетельствованным! На природе, мол, отоспитесь.

В книге Черных присутствует диалог, в котором Катерина еще на пикнике пытается рассказать Гоге, кто она такая. Вернее, даже рассказывает. Но тот словно не слышит ее и всячески переводит тему, иронизируя над ней и не забывая снова выпятить себя:

– Гога, – предупредила Катерина, – несмотря на всю твою проницательность, я не та, за кого ты меня принимаешь.
– Конечно не та, – согласился Гога. – Ты лучше.
– Я серьезно.
– Она серьезно, – подтвердила Александра. – Она не из фабрики-прачечной, она крупный...
–… руководитель промышленности, – улыбнулся Гога.
– Да, – подтвердила Катерина.
– Ты еще и депутат, конечно. Все руководители у нас депутаты.
– Да, – еще раз подтвердила Катерина.
– И они туда-сюда ездят по заграницам. И ты только вчера вернулась из Парижа.
– Не вчера, – поправила Александра. – Две недели назад.
– Не будем мелочиться, – сказал Гога. – День, неделя, плюс-минус – не имеет никакого значения.
– Я с тобой серьезно разговариваю, – сказала Катерина.
– Я тоже, – подтвердил Гога. – Ты серьезная женщина, я серьезный мужчина. Обо мне здесь так хорошо говорили, что ты, конечно, почувствовала некоторый комплекс неполноценности. Ты хочешь рассказать мне о своих достоинствах и достижениях. Обязательно поговорим. Сядем дома друг против друга: я тебе вопрос, ты мне ответ. Или будет один твой монолог на весь вечер. Я тебе обещаю. Мне очень интересно. А сейчас пошли по грибы. 


Кстати, на этом же пикнике Александра расспрашивает Гогу, чем ему так понравилась ее мать. И тот выдает ответ в нарциссическом духе. Что, мол, Катерина красивая, а красота в его понимании...

– Красота в моем понимании – функциональное совершенство.
– Не понимаю, – сказала Александра.
– Я посмотрел на нее и понял: твоя мать – совершенство. В ней есть все, что необходимо женщине, и ничего лишнего. Она – как красивый самолет.

После пикника Гога понимает, что лед явно тронулся: Катерина не сводит с него задумчивого, теплого взгляда. Вскоре мы видим Гогу и Катерину в постели — очевидно, что роман развивается очень бурно.
Что ж, пора проводить Пробы пера. Легкий намек на прощупывание почвы содержится в следующей сцене, описанной в книге Черных. Катерина ночует у Людмилы, Гога звонит ей туда, и она по просьбе подруги зовет его приехать к ним. Но Гога, который появляется и звонит почти каждый день (когда этого хочется ему), вдруг встает в позу. И чем горячее просит Катерина, тем непреклоннее Гога. Даже «целую» в конце разговора ему сказать в лом. И в этом выражается осознаваемое или невольное желание фрустрировать Катерину. Не можешь приехать — не приезжай, но поддержать ощущение взаимности у якобы любимой женщины Гога может, и очень легко. Но не хочет.


Катерина взяла трубку и сказала:
– Приезжай. Я сейчас тебе продиктую адрес. Познакомишься с моей школьной подругой.
Людмила прошептала:
– Очень хочу послушать, – и бросилась на кухню, где стоял параллельный телефон.
– Поздно уже, – признался Гога. – Пока приеду, надо будет уезжать, а то на метро не успею.
– Я тебе дам денег на такси.
– Я как в том анекдоте: румынские офицеры денег с женщин не берут.
– Я тебе одолжу до получки. Приезжай. У нас еще выпить осталось.
– Спасибо. Я не в форме. Устал. А я должен понравиться твоей подруге, чтобы она ничего против меня не имела. Я рад был услышать твой голос.
– Я тоже.
– Я позвоню завтра.
– Ты просто приезжай.
– Я приеду.
– Я тебя целую.
В трубке замолчали.
– Я это сделаю завтра, – наконец сказал Гога и повесил трубку.



Примерно так же, как бы слегка, но весьма ощутимо для влюбленной женщины Гога фрустрирует ее после первого секса. До этого балаболивший Александре, что они с Катериной будут жить вместе, и на обдумывание этого он дает ей целых шесть дней, на этот раз Гога ведет себя «загадочно». Вместо того, чтобы подтвердить свои первоначальные намерения, уверить женщину во взаимности, он отшучивается, отмалчивается, а потом сообщает, что зверски хочет есть.


Потом они лежали рядом, его руки все еще продолжали ласкать ее, ей это было всегда необходимо, но ни один мужчина так и не узнал об этом, а он понял.
– Ты замечательный.
– У меня таких, как ты, никогда не было. Ты совершенство.
– Как чувствительный прибор? – спросила она.
– Да, если ты не обидишься.
– Я не обижусь. Ты мне подходишь. Если ты предложишь выйти за тебя замуж, я тут же соглашусь. Если ты этого не захочешь, я все равно буду с тобой до тех пор, пока тебе будет интересно со мной.
– При первой же встрече они обговорили условия, – заметил Гога.
– Не при первой, – возразила Катерина. – И условий не было. Было согласие побежденной стороны на все условия победителя.
– Про победителя не надо. Я не победитель, мне повезло. Мне давно так не везло. Извини. Я хочу поесть. Зверски хочу.


Отметим и особую «чуткость» Гоги, который словно угадал потребность Катерины в заключительным ласках. На пикнике он накрывает ее пледом. Эта нарциссическая «чуткость» — убойное оружие Обольщения — проскальзывает еще в одном эпизоде:

В фойе кинотеатра они купили мороженое, потом лимонад. Она снова удивилась, как он мог почувствовать, что после мороженого ей захочется пить.

Пробы Пера усиливаются. Гога позволяет себе абсолютно сексистское высказывание: «Запомни, все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужик». По сути, он прямо заявляет о своем презрении к женщинам. Но мы опять млеем и тянемся за носовыми платками — как же ж, он настоящий мужик, ведь он сам сказал, что он мужик, да еще таким голосом.
Катерина все еще пытается отстаивать свои границы, напоминая, что вообще-то, не надо так рьяно, без согласования с ней, вмешиваться в жизнь ее дочери. Гога началит ее за «приказной» тон, угрожая, что если она еще раз такое себе позволит, то ноги его в этом доме не будет. Освоился! Угрожает разрывом! И Катерина замолкает. И даже извиняется — пока сдержанно. У нее уже начинает входить в привычку извиняться на ровном месте. Извиняться только потому, что из нее делают виноватую — причем, грубо и прилюдно.
Итак, Пробы пера прошли успешно. Клиент готов к Ледяному душу.
И он случается сам собой, когда к ужину является Родион. Гога заметно нервничает. Я думаю, во многом и потому, что сравнивая себя с холеным и внешне успешным Родионом, ощущает острый укол ничтожности. У дамы, которую он уже вообразил своим трофеем, оказывается, вон какие ухажеры есть. А тут еще гость объявляет, что Катерина — директор завода. Какой меткий и мощный удар в самое больное Гогино место — патологическое эго, мечущееся от ничтожности к грандиозности! Гогу накрывает мощная волна нарциссического стыда, он буквально парализует его. Он не готов адекватно реагировать. Он ощущает ничтожность. Она непереносима. И он моментально сливается.
Тут такая еще деталь. В электричке Гога невольно проговаривается, чему он завидует. Он «угадывает», что Катерина занимает должность не выше мастера. На самом деле, для Гоги, видимо, это предел мечтаний. Которого достигнуть не удалось — из-за несносного ли характера, недостаточного профессионализма или элементарной ненадежности (разве можно положиться на запойного алкоголика?). И он УЖЕ завидует Катерине как мастеру. А тут оказывается, что она аж целый директор. Земля уходит у него из-под ног, зависть вспыхивает ослепляющим фейерверком...
Заметим, что тут Катерина чуть ли не бежит за ним, умоляя не уходить. Это ее первое унижение. Вспомним, как достойно она вела себя даже в ситуации с Родионом, когда забеременела. А сейчас мы видим явную деформацию ее психики, которая неизменно возникает даже при непродолжительном общении с перверзным. Дальше и до стояний на коленях дойдет, и до целований рук, и до мытья полов к приходу любовницы...
гога запойС тяжелейшими переживаниями нарциссического стыда Гога пытается справиться давно привычным способом — уходит в запой. Он пьет вовсе не из-за переживаний по поводу краха любви, и не из-за того, что Катерина его якобы обманула. С помощью алкогольного беспамятства он пытается заглушить в себе нестерпимые переживания нарциссического стыда.
Поведение Гоги за столом, его непреклонность к мольбам Катерины, стремительный уход и исчезновение — Гога ведет себя как смертельно разобиженный человек. Как и все жертвы перверзных, Катерина ощущает собственную чудовищную виноватость, чуть ли не предательство. Она уже не в состоянии включить свои, такие обычно трезвые, мозги и понять, сколь явно, вопиюще несоразмерна реакция Гоги.

Тут же заметим, что требуя от Катерины правды и чуть ли не исповедальности (и при этом не желая ее слушать), о себе Гога сообщает крайне скудную информацию. По сути, о нем известно лишь то, что он слесарь и разведен, и жена у него была хорошая и сейчас живет с хорошим человеком. (Кстати, я уже вижу, чем он будет донимать Катерину в дальнейшем: дифирамбами в адрес бывшей).
Характерный маячок. Героиня Муравьевой спрашивает у Катерины фамилию любимого человека. И Катерина застывает в шоке от самой


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Татьяна Гурская      14:10 07.11.2017 (1)
2
Статья принадлежит закостенелой феминистке. Гоша низложен, как   тип мужчины И с с какими же мужчинами нам хочется быть рядом? С  Родионом, спившимся хоккеистом с Николаем, слепленным супругой из того , что было?.
На мой взгляд,  Меньшов создал  образ мужчины, говорящий нам о том. что именно за ним должно быть первое и последнее слово, что он должен обеспечивать и защищать свою женщину и семью, он должен решать. Всё зависит от того хотим ли мы каждый день указывать  мужчине на его место в нашей жизни, или быть его верной подругой.
Девочки, мы не равны с мужчинами,  Хотя везде мы. Стал ли мир от этого гармоничнее и безопаснее?Отнюдь, нет. Мы вторглись в те области, где нам не положено быть природно. Мы  доказываем им свою исключительность, но они любят нас не за это Отчаявшись найти среди нас настоящую женщину, они ищут свою половинку в другом мужчине. Мы этого хотели?  Режиссёр создавал свой фильм, когда негативные явления в нашем обществе только наметились. ГОша - единственный настоящий мужчина на фоне остальных. Он встретил женщину, понравившуюся ему и действовал решительно. А кто раньше встречался героине? В последнем разговоре с Родионом она говорит, что если бы не обожглась на нём, ничего бы не достигла А какой ценой это достаётся женщине, попавшей в аналогичную ситуацию? Она подобна лягушке, барахтающейся в молоке, но это приятный образ. Чаще всего в чём барахтаемся - жидкость другого рода. А Гоша правильный мужик!
Ляман Багирова      08:26 08.11.2017 (1)
Вот, мне тоже показалось, что статью писала закостенелая феминистка. Злая и завистливая. Ну, нет у нее в жизни такого Гоши, вот и надо поливать его грязью. А заодно и "несчастную" Катерину. Кроме того, как мне показалось, автор статьи использует не совсем честный прием, апеллируя к сценарию Черных, которого большинство людей не читали, а могут судить лишь по фильму.
В юности я восхищалась образом Гоши безоговорочно. Сейчас отношусь к нему сдержанно, но хорошо. 
Хочется, очень хочется, чтобы героине Алентовой повезло и она была бы счастлива. Но, притирка характеров, как я сейчас понимаю, с высоты прожитых лет, будет идти нелегко.
Татьяна Гурская      08:54 08.11.2017
И мы правы!
Гэл      13:41 07.11.2017 (1)
1
Фильм пересмотрела в который уже раз. Есть в нём такое необыкновенное обаяние, которым проникается буквально каждый зритель.
Это заслуга и артистов, и режиссёра. Это ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Разве можно гармонию описать или разобрать прозой - "поверить алгеброй
гармонию"?! Я против.
Можно так "разложить" каждое произведение, что от него ничего не останется... 
  
Ляман Багирова      15:29 07.11.2017
Несомненно. Все воспринимать, надо конечно же душой, сердцем.
Жизнь - огромна, никто не знает, как было бы с героями потом.
Но в том и богатство и неповторимость и вечность настоящего произведения, что хочется говорить о нем вновь и вновь... 
Ирина Луцкая      19:03 04.11.2017 (2)
С содержанием исходной статьи полностью согласна. 

Так считали бы 140% читательниц и зрительниц, если бы роль исполнял не обаятельный Баталов, а, предположим, Константин Воробьёв. 
(Воробьев - замечательный актер, но другой типаж)
Ляман Багирова      19:28 04.11.2017 (1)
1
Но, возможно, Константин Воробьев не подошел бы героине Вере Алентовой. То есть попросту бы ее не заинтересовал.

Идеалов, увы, не бывает, а все же многие женщины мечтают и о сильном плече и о том, чтобы кто-то защитил, согрел, помог.
А подлаживаться...
Что ж, порой приходится и подлаживаться, проявлять гибкость, дипломатичность.
Тем более, когда речь идет о взрослых людях
Выбор за человеком...
Полина Стрёмная      19:40 04.11.2017
2
это даже обсуждать не имеет смысла). Типо если бы да кабы))... 
Полина Стрёмная      19:11 04.11.2017 (1)
1
да ладно... вот не ожидала)... исходник написан нифмоманкой), давно забывшей о том, что есть единство и борьба противоположностей)... 
Баталов - самый лучший выбор. Там есть стиль, характер, руки, наконец).
У того, кого вы привели в качестве примера, увы), для этой роли нет ничего...
Актеров отличных много, но решает-то режиссёр). А не зритель). И надо добавить, что даже 
америкосские дамы приникли и прониклись). Я их понимаю...)) Таких, как Баталов, там нет).
Георгий Шевченко      21:17 04.11.2017 (1)
1
Поли! - Тут главное всё во Мне! - Порода!!!
Полина Стрёмная      23:15 04.11.2017 (1)
Даже не спрашиваю, какая же у тебя порода...
вдруг, ответишь)...Привет!
Георгий Шевченко      15:08 06.11.2017 (1)
И правильно, Я как мой тёзка из этого фильма, Аж самому тошно... За то другие (женщины) глядя на меня умиленно балдеют, от переизбытка собственной фантазии! - Прям падают в руки тёпленькие...  -Смайлик не врёт-брешу в наглую...
Полина Стрёмная      15:10 06.11.2017 (1)
красавец))
Георгий Шевченко      19:29 06.11.2017 (1)
Угу!- Мы, Гоши все такие.
Полина Стрёмная      20:19 06.11.2017 (1)
хвастушки что ли?)
Георгий Шевченко      21:01 06.11.2017 (1)
1
Ага-есть, чем хвастать!
Полина Стрёмная      04:42 07.11.2017 (1)
я ж и говорю, красавец))
Георгий Шевченко      05:38 07.11.2017 (1)
1
Заласкала! -Сдаюсь, додуханила, надо ноги рвать -пока ещё живой...
Полина Стрёмная      06:29 07.11.2017 (1)
давно пора)
Георгий Шевченко      09:16 07.11.2017 (1)
Не ищи,Я в бегах... 
Полина Стрёмная      11:42 07.11.2017
Пенки      16:31 06.11.2017 (1)
3
"нарушая личные границы незнакомой женщины"??? Как только люди женятся?! Уму непостижимо!
=================================================================
Статья далека от жизни.
================
Да и потом - какой он Гога?
Он же Тибул!
Полина Стрёмная      11:40 07.11.2017
Тибул, точно), а она - пограничник))...
или она - собака пограничника?...)
Я уже засомневалась))
Авива Таль      14:11 06.11.2017 (1)
Ляман, я думаю это тот случай, когда Георгий
и Екатерина абсолютно подходят друг другу.
Человек не может быть хорош для всех.
Автору статьи он не понравился, а Екатерине - да.
Нет хороших или плохих людей.
Есть те, кто нам подходят.
Какая разница, какой статус имеет женщина.
Директор или уборщица. 
Успешность не связана с предпочтениями
в выборе спутника.
Статья замечательная, Ляман!
Много мыслей и чувств затрагивает.
Можно очень много порассуждать на эту тему.
С большим удовольствием анонсирую..

Ляман Багирова      19:16 06.11.2017 (1)
1
Авива, дорогая, во-первых, спасибо тебе.
А во вторых, позволь я отвечу тебе письмом к своей подруге. Обсуждение той статьи про Гошу вышло уже далеко за пределы сайта!

 Даже не в том дело, что линия Гоши надуманная или реальная. Бывают такие встречи в жизни. И вполне понятна тоска Катерины по надежному мужскому плечу. Все это понятно.
Но, очень хорошо в фильме продумана линия Тоси. Она как спокойное озеро рядом с бурной речкой Людмилой и морем Катериной
Ведь на фоне Тоси все становится ясно. Она как зеркало. И все ее реплики как зеркало.
Смотрите: " Хорошего мужика самой надо делать, а не готовым брать!"Это она в шутку Людмиле.
А на самом деле - не в бровь, а в глаз - правда  жизни.
И Катерина и Гоша к отношениям приходят уже сформировавшимися. Это уже взрослые серьезные люди, плохо или хорошо, но жизнь их уже сложилась. Сороковник, а может и больше - не шутка.
Фильм как сказка. И как в сказке все заканчивается на свадьбе, то и в фильме - типа хэппи-энд.
Но помню у Симонова есть хорошие строки: "Все романы с героем кончают на свадьбах недаром. Потому что не знают, что делать с героем потом".
В фильме свадьбы нет, но типа - все хорошо заканчивается.
Но ведь никто не знает, как сложится у них потом. Гоша неплохой человек, но это человек твердый и категоричный. И Катерина тоже такая же. Это ей пока нравится быть слабой и покорной, но я НЕ ВЕРЮ, что женщина, которой с юности пришлось мыкаться одной с ребенком, всего добиваться и достигать  самой, останется  мягкой, нежной и покладистой. Не бывает такого в природе. Даже, если очень захотеть - не получится. Жизнь - не фраер, точит людей будь-будь!Тебе кажется, что - щелк! - ты сразу изменишься, но как выбросить наработанное, въевшееся с  годами?..
Да и с самого начала, с юности, она достаточно твердая, целеустремленная. Такую сломить и переиначить под себя не так-то легко.
Да, если ей с юности бы встретился такой как Гоша, может быть она подладилась бы под него. И стала бы у них нормальная семья как у Тоси.
Но Тося со своим с юности,жизнь прожили, пообтерлись друг к другу, а самодостаточный Гоша появился в жизни самодостаточной же Катерины уже в серьезных летах.
И как там у них будет никто не знает...
Возможно, произойдет чудо, и она научится понимать его с полуслова.
Но я в чудеса не очень верю.
А скорее всего может быть так: Качели от огромной всепоглощающей нежности и любви до ледяного душа отчуждения.

А написала я эти свои размышления, потому что хотела сказать несколько слов в защиту Гоши. Я никогда не считала его идеалом. Но идеальных людей не бывает. Но он и не монстр, каким рисует его автор статьи. Мужик! Достаточно жесткий, авторитарный, и последнее слово должно оставаться за ним, но и способный защитить свою женщину и ее дочь.
Авива, у нас таких пруд пруди. Почти все мужчины такие. Да, дом полностью обеспечат, дети и жена голодными, холодными и раздетыми ходить никогда не будут, но авторитарность у них в крови.
И женщины воспринимают это нормально. Ничего в этом сверхъестественного нет. Последнее слово всегда за мужчиной, даже если все до этого решила женщина.
Более того, еще хорошо, когда последнее слово за самим мужчиной. А у нас зачастую последнее слово - за ЕГО мамой или Папой!!! 

Эх, Авивочка...
Жизнь прожить, не поле перейти...
Ляман Багирова      19:24 06.11.2017 (1)
1
А вот кто у меня точно вызывает чувство отвращения, так это Володя. Олег Табаков здесь не при чем. Он сыграл его блестяще. На то и великолепный артист. Но образ отвратный!
Точно! 
А эта фраза: «Холодильник пустой, яблоки с юга» — вообще омерзительна и очень характеризует человека. 

Стараюсь никогда не позволять себе выражений обсценной лексики, но тут так и хочется воскликнуть:
Блин!!! Ты женщину,-  грубо говоря, бабу свою в дом приглашаешь и уж явно не для того, чтобы тезисы к диссертации составлять! Так неужели же нельзя озаботиться хотя бы тем, чтобы что-то на стол положить?!
Простите за экспрессию, но для меня это действительно гадко и ничтожно! Даже в первобытные времена мохнатый пращур человека пытался хоть щегольнуть перед своей мохнатой же дамой добытым мамонтом. Добытчик, хозяин — это возвышало мужчину в глазах женщины…
А тут…
Тьфу…
Воровские поцелуи с оглядкой на входную дверь…

Знаете (извините тысячу раз!!!) я слышала такой каламбур: «имеешь смелость иметь любовницу, так имей ее как подобает!»

В общем, двусмысленная фраза получается, но суть в принципе отражена: надо уважать человека с которым даже на какое-то время находишься в связи.

А это — ТЬФУ!

Домой везет все скорей-скорей, по-воровски, так еще и жмотничает. Хоть на стол бы чего положил.

Даже престарелый бонвиван Антон (Басов. В первой серии) и то пришел со своими продуктами — своей долей как он выразился. Участвовал в организации стола. И там ведь речи не шло об интиме. Просто человек пришел приятно провести время в культурной компании. 

А это…

Ну до какой степени можно так не уважать свою женщину?..

И заметьте по фильму. Он прямо говорит ей, что не виделись они с 20 июня, а встречаются уже осенью (на Катерине плащ).

Извини, даже просто знакомые люди, никакой близостью не связанные, и то после долгой разлуки стараются хоть как-то стол накрыть, чтобы ощущалось торжество долгожданной встречи.

А тут…

О, Господи, это выражение уже будет совсем не в моем духе, но отношение Володи (роль Табакова) к Катерине расценивается естественно не как «я тебя люблю( об этом и речи не идет) и даже не как „я тебя хочу, я очень соскучился“, а как (ПРОСТИТЕ, РАДИ ВСЕГО СВЯТОГО) — шп--и-ви-и.
Более приличный эквивалент этого выражения: „Скорей-скорей-скорей! Сама-сама-сама!“ (реплика Михалкова из фильма „Вокзал для двоих“)
Авива Таль      11:02 07.11.2017
1
Ляман!!!
Молодчина!!
Согласна с тобой, дорогая!!!
Ляман, это душевная нищета. 
Мужчина, бедный ли богатый, который не хочет 
(не может) делиться - нищий мужчина..
Но ведь женщина имеет право выбора.
Никто не заставляет быть с таким Володей.
Пусть живет своей жизнью и Б-г с ним..


Иоанн Тавр      22:00 04.11.2017 (1)
2
Ляман! Статья, которую Вы нашли в интернете, напоминает дебют начинающего филолога с преобладанием юношеского максимализма. Я, конечно, дико извиняюсь, но коверкать такие нетленные творения, как "Москва слезам не верит" - это неразумно. Новая интерпретация образа Гоши, а также других героев фильма, не делает чести тому, кто пытается их исказить и очернить. Так можно всю классику вывернуть наизнанку. А надо ли? 
   Ляман! Благодарю Вас за то, что открыли это "сокровище интернета" для читателей! Ставлю Оч. Понр. за Ваше неравнодушие и труд!
Ляман Багирова      22:10 04.11.2017
1
Ну, а я про что?! 
В том-то и дело, что все можно подвести под "новую интерпретацию". Кстати, именно поэтому и решилась написать продолжение эссе о Чехове. "Новые осмысления", как грибы после дождя растут!
Поэтому и решилась выложить эту статью и высказать свое мнение по поводу обрза, чтобы люди имели возможность ознакомиться непосредственно.
Светлана      20:29 04.11.2017 (1)
Очень понравилось. Заставило задуматься.
Ляман Багирова      20:39 04.11.2017 (1)
Спасибо Вам, Светлана.
Действительно,всякий раз открываешь для себя что-то новое...
Светлана      20:46 04.11.2017
Сашка - промокашка      19:00 04.11.2017 (2)
вы слишком идеализируете  мужчин - этот ещё вполне себе по крайней мере для женщин смазлив и привлекателен 
Смотря фильм многие не обращают внимания на слова и поступки Гоши - в центре внимания жизнь и переживания главной героини!
Ляман Багирова      19:36 04.11.2017 (1)
1
Может и идеализирую...
Полина Стрёмная      19:41 04.11.2017
1
и права). Если их не идеализировать), пусть даже слишком), они же помрут все и сразу)...
Им необходима, как воздух, и наша любовь, и наше восхищение, так что Ляман права...
Полина Стрёмная      19:17 04.11.2017 (1)
1
Саш, а вы сами-то, извините, мужчина или женщина?)... Не обижайтесь, просто вопрос).
Согласна полностью с тем, что каждый зритель, смотря любимый фильм находит там что-то своё,
то, что ему близко. Про Баталова. 
этот ещё вполне себе по крайней мере для женщин смазлив и привлекателен 


В его лице мы все потеряли слишком многое... Это порода. Человек высочайшей пробы... Жаль, что ушёл...
Сашка - промокашка      19:34 04.11.2017 (1)
1
мужского пола 
Полина Стрёмная      19:39 04.11.2017
спасибо).
Эми Ариель      19:14 04.11.2017
1
Очень необычный исходник и интересные  рассуждения
Алла Петровна Ажанова      19:03 04.11.2017 (1)
1
Ну, фильм замечательный. Статья отвратная и непонятная про сценарий фильма.

Рассуждения Ляман касаются детородного возраста. А меня, как этот возраст пережившую, как всегда дискредитировали.

Обо мне нет ни слова.
Полина Стрёмная      19:13 04.11.2017
Аллочка, это не приговор), о тебе ещё просто пишут сценарий... ты не спеши, всё ещё впереди...
А рассуждения Ляман мне понравились, и кино классное, девчонки там - замечательные, да и Черных был
сценаристом от Бога...