Стихотворение «Горбачеву»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 25
Читатели: 872 +1
Дата:

Горбачеву

Как за бугром тебе живется, Меченный?
Не мучают ль кошмары по ночам?
Не снятся ль судьбы тысяч искалеченных
Бредовой сутью всех твоих Программ?

А аппетит хороший ли? По-прежнему?
Еда не пересолена ль от слез
Расставшихся друг с другом и с надеждами?
И не горчит ли желчью в блюдах злость?

А призрак одиночества - молчание -
Страшит ли пустотой своих глазниц?
Не стало ли огромным расстояние
С преградами возникших вдруг границ?

Боль за страну фантомная терзает ли?
Псом бешеным грызет ли мозг вина?
Чревата крахом мира власть предателя...
Жаль, не ответил ни за что - пока...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     06:01 04.09.2014 (1)
1
Одного предателя заклеймили, надо продолжать. Ельцину хотелось бы...
Что-нибудь типа:
Как тебе лежится, Боря?
     09:18 04.09.2014 (1)
-1
Ну, лежится-то всем одинаково - ТАМ неважно, кем ты был при жизни: героем или предателем: червям все равно, какую плоть переваривать. Я бы о другом его спросила. Например, "Как пилось тебе, Боря? Пропил государство-то..." Зато он со свойственной ему вредной непредсказуемостью власть передал никому неизвестному Путину)))))) Может, заставили, конечно...
     09:44 04.09.2014 (2)
Что только не передашь под гарантии личной безопасности...  А могли бы и на кол благодарные сограждане...
     09:50 04.09.2014 (1)
Что ж? Каково "благодеяние", такова и "благодарность".
     10:13 04.09.2014
Несомненно!
     09:47 04.09.2014 (2)
На кол? А Вы Петру Первому не родственник, дядь Петя?
     09:51 04.09.2014
Тогда уж, скорее, Ивану Грозному))))))
     09:48 04.09.2014 (1)
1
Да не...Простая реанкарнация...
     10:11 04.09.2014
1
Здравствуй, Царь - батющка!  
     22:40 03.09.2014 (1)
1
Я хотел бы
Он не виноват, или виноват не только он один, правда, в Лондоне
празднуют только его именины))
     22:45 03.09.2014 (2)
Я бы сказала - он виноват больше, чем кто-либо. Конечно, ему одному Союз развалить было бы не по силам. Это более чем очевидно. Но он стоял во главе страны, которой при его непосредственном участии не стало. И Вы думаете он просто так отмечал в Лондоне свой юбилей, позорно, как изгнанный из стаи хищник?! Как бы не так! В России бы ему устроили именины... Мало бы не показалось!
     22:57 03.09.2014 (1)
1
Спасибо за ссылку!
     22:59 03.09.2014
     22:48 03.09.2014 (1)
1
Конечно - назвался груздем, полезай в кузов.
А сейчас смотрю на него, на его поповиляния, и чисто по-человечески жаль,
но как лидера государства - не-а. Дурак? Нет. А если не дурак, то кто?
Предатель.
     22:51 03.09.2014
То-то и оно, Танюша... Уверена, что мы об этой мрази еще не все знаем.
     20:46 03.09.2014 (1)
1
Можно подумать, Михал Сергеич в гордом одиночестве разваливал Союз))))))))))
Однако стал в глазах обывателей козлом отпущения. Как красиво на него все стрелки
были переведены теми, кто впоследствии разворовывал завоевания социализма...
     21:02 03.09.2014 (1)
-1
В отличие от других, Валерий, он руководил этим "Театром Теней": от него как человека, стоящего во главе одного из самых сильнейших государств мира, в первую очередь зависело - быть этому государству или не быть. К сожалению, личные интересы оказались важнее политики. Поэтому с него спрос особый.
     22:12 03.09.2014 (2)
Думаю, будет логичней, если Вам ответит сам Михаил Сергеевич.
Ссылка - Собою б...
     22:31 03.09.2014
А Вы часом раздвоением личности не страдаете?))) Коли от имени такой видной политфигуры заговорить решились? Кто-то мнит себя Наполеоном, а Вам личность Михаила Сергеевича приглянулась?))))))) Наполеон интересней, уверяю Вас!))
     22:18 03.09.2014
-1
Что Вы?!)))))))))) на такую "милость" я даже не рассчитываю))))))) Боюсь, при личном общении не сдержусь и поведу себя не политкорректно)))))))))) А за ссылку спасибо. Любопытно.
     20:14 03.09.2014 (1)
1
Как за бугром тебе живется, Меченный?
Не мучают ль кошмары по ночам?

Да, Михаил Сергеевич (чтоб ему пусто было) оставил свой след  на историческом пути, по которому сейчас пытается вприпрыжку бежать, ломая ноги, и Украина.

Действительно, как ему живется, видя последствия своих действий...
Как и потрошенко, он, фактически, продал Россию Штатам.
Только сделал это более "виртуозно", более завуалированно.

                                                                                                              .
     20:18 03.09.2014 (1)
-1
А живется ему прекрасно, и даже не икается, несмотря на то, что преданные им сограждане его дружно проклинают. Виртуозности в действиях горе-генсека не вижу: просто иначе тогда ничего бы не получилось. А кураторы наверняка все те же были, что и сейчас у Порошенко с Коломойским.
     20:23 03.09.2014 (1)
1
Под виртуозностью я имею ввиду то, что ему удалось своими длинными,  беспредметными выступлениями на ТВ заставить людей поверить ему.
Он обладал своеобразным талантом говорить очень много и при этом не сказать ничего.
А кураторы, естественно, были те же.

                                                                                                                .
     20:25 03.09.2014 (1)
-1
Не могу не согласиться. Слушали, верили, хотя он-то даже грамотно выражать свои мысли не мог. Говорил длинно и путано. Но после брежневского лепета, наверное, казался сильным оратором)))
     20:35 03.09.2014 (1)
2
Да, сыграл психологический эффект полного противопоставления предыдущему руководителю страны - Горбачев не читал по бумажке, а говорил своими словами совершенно новые вещи.
Но всегда оставлял после выступления легкое чувство досады, потому что пересказать кратко смысл его речей было почти невозможно, настолько он растекался.
Потому-то, кроме прочих его "достоинств", он и был выбран  заокеанскими "хозяевами" на эту роль.

А киевская хунта даже и говорить не умеет... (вспомнив Виталика)

                                                                                                                           .
                                                                                                                                                                      .
     20:41 03.09.2014 (1)
-1
Вот-вот! Видимо, на то и был расчет - на растекаемость речей ни о чем))))))
     20:46 03.09.2014 (1)
1
Конечно, не только на это, но такая его способность была одной из важных.
Горбачева  Штаты "вели" с члена политбюро на должность президента несколько лет....так же, как и 20 лет готовили Украину.

                                                                                  .
     21:05 03.09.2014 (1)
-1
И продуманно начал свое правление, сволочь, с разоблачения сталинских репрессий. Теперь годы спустя, я все чаще задаюсь вопросом: как при таком тотальном контроле КГБ могла незаметно вызреть и вылупиться такая гнида, как Горбачев?!
     21:12 03.09.2014 (1)
1
А как мог возродиться фашизм на Украине?
Основа, корни зла есть везде, главное - правильно и вовремя вырастить их.
А при "добром", состоятельном хозяине это не очень трудно.

                                                                                              .
     21:17 03.09.2014 (1)
-1
Парадоксально, но факт. Более того, фашизм - в подполье в России, и рано или поздно о себе заявит. Вот это страшно!
     21:22 03.09.2014 (1)
1
Заявит, без сомнения.
Но возродиться и сохраниться в России ему не удастся, это тоже без сомнения.

                                                                                                                            .
     21:27 03.09.2014
-1
Однако одно его "проявление" чревато немалой кровью.
     13:09 03.09.2014 (2)
Не, ну стихотворение, конечно, неудачное.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
грызет ли мозг вина

У вина мозгов нет.
     14:33 03.09.2014 (2)
1
Красилов, зато мысли удачные и правдивые...
во
     20:03 03.09.2014 (1)
-1
Владимир, спасибо за поддержку и солидарность! Красилов - большой любитель пооригинальничать)))))) Хочет казаться хуже, чем есть. Но мне кажется, за его критическими репликами кроется тонкая и ранимая психика. Так он как бы защищается от агрессии внешнего мира.
     20:25 03.09.2014
1
     14:54 03.09.2014 (1)
1
Вы ерунду какую-то написали... между прочим...
     15:17 03.09.2014 (1)
1
а вы молодой человек, здесь не стояли, за мной вон та дамочка в белом занимала, да... между прочим... мы тут с утра стоим... а он гляньте-ка на его, цепь одел и без очереди... мало ли что надо, всем надо... горбатому вон свою райку тоже надо одевать... и не смотрите на меня, как килька на томат...
     15:23 03.09.2014 (2)
3
Владимир, зачем Вы так говорите?
Повеяло таким дурным духом тех обозлённых времён....
Скверно.
     20:39 03.09.2014
Категорически не соглашусь по поводу "тех обозленных времен" - "те времена" лично для меня символ стабильности, доброты, совестливости, социальной защиты. Это сейчас время неоправданной жестокости и безграничного цинизма - кстати, началось оно аккурат с правления Меченого.
     15:31 03.09.2014 (1)
1
щёку "вторую" жалко... у вас видимо их много в запасе, а у меня всего две...
     15:35 03.09.2014 (2)
4
Я не воюю с мёртвыми.
     20:21 03.09.2014 (1)
-1
А это Вы о ком?! Если о Меченом - говорят, жив-здоров и прекрасно себя чувствует, а слухи о его якобы кончине сильно преувеличены. Или это угроза оппонентам?))
     20:25 03.09.2014 (1)
О Раисе Максимовне Горбачевой.
     20:27 03.09.2014
-1
Но о ней же в стихотворении ни слова! Я тоже чту память ушедших, даже если далеко не лестного о них мнения.
     20:00 03.09.2014 (1)
это заметно, трудно утаить пластилин за пазухой...  
"...тому два вон"
вы "слепы" сударь...))
     20:28 03.09.2014 (1)
1
Оставайтесь в Вашем заблуждении.
Рассеивать его у меня желания нет.
     20:31 03.09.2014
1
и я о том... у вас не "рассеивать", не убеждать, не воевать, не...желание нет... у вас только замечания, и короткие фи... вот почему вы отказываете нам в нашем мнении, не совпадающим с вашим?..
     13:19 03.09.2014 (1)
1
Боже, давно я так не хохотала))))))))))) С таким извращенным пониманием поэзии и русского языка в частности только что-либо комментировать)))))))   У Вас, я вижу, проблемы с определением главных и второстепенных членов предложения...   да, у вина (как и у вины - а в контексте использовано именно это слово) мозгов нет, но у Горбачева по идее должны быть. Понятно что их не заметно со стороны - умный человек такого б не натворил, но все-таки... Для особо не понятливых: вина (подлежащее) грызет (сказуемое) мозг Горбачева (дополнение)
     13:34 03.09.2014 (1)
1
Чайка, стихи действительно плохие.
И технически, и содержательно. Такой политический феномен как Горбачёв автором совершенно не понят. А агитпроповская стилистика не оставляет сомнений, что автор и не предпринимал сколь-либо значительных попыток разобраться в нём.
     13:54 03.09.2014 (1)
-1
Не Вам судить - лучше более тщательно следите за своими текстами! Стихотворениями многие назвать сложно.  Вот уж где простор для доработок и переосмыслений!!!! Вы имеете право на свое мнение - позитивного я у Вас ни разу не замечала)))) Не получивший ожидаемого признания публики, будет критиковать в ответ - старая песня. К тому же, может ли судить о технике стихосложения тот, кто запутался в членах предложения??? убеждена, что нет.
Мое мнение имеет право не совпадать с Вашим, как и Ваше - с моим. А личность Горбачева я очень хорошо понимаю,равно как и его пагубную роль в истории СССР в целом - испытала на своей шкуре как бывший житель республики так называемого ближнего зарубежья. Так что еще кто из нас не удосужился что-то или кого-то понять...
Хотите быть оригинальным? Будьте! Пока у Вас получается только оригинальничать. И не только у меня, как я успела заметить, сложилось такое мнение. Внушительный ЧС, где Вы состоите, тому свидетельство. Не у каждого хватит терпения спорить с неадекватом.
     13:58 03.09.2014 (2)
3
Я не путаюсь в членах предложения. Я отметил у Вас неудобный инверсионный порядок его построения (не единственный, впрочем, недостаток текста). Вы не согласны. Ну и Ваше право.
А надоедать я не надоедаю.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Кст, Вы со Стаси не знакомы ли?
     14:13 03.09.2014 (1)
2
А в членах предложения Вы не то, что путаетесь - Вы их, судя по первому замечанию, вряд ли знаете. До сей поры никто не удосужился усомниться в том, что кого грызет)))))))) Тот, кто тщательно изыскивает у других недостатки, втайне недоволен собой. Очернить того, кто лучше, интересней, удачливей и т.д., чтобы самому в своих же глазах вырасти, проще, чем на самом деле кого-либо переплюнуть. Вы производите впечатление не совсем адекватного человека своим яростным желанием отмечать исключительно чужие недостатки, если даже таковыми они являются только для Вас. Мир многогранен и богат впечатлениями, как негативными, так и позитивными. Причем, позитива больше - на мой взгляд.
Поэтому мой Вам добрый совет - займитесь работой над собой и своими далеко не совершенными творениями. Это лучше, чем делать нелепые и смешные замечания типа что "у вина мозгов нет"))) Кстати, в таком случае - "мозга"))) К слову о Вашей весьма для меня сомнительной грамотности))))))
     14:22 03.09.2014 (1)
3
Да летите Вы с богом, Чайка.
Не надо Вам отзывов, ну и ладно.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Для особо не понятливых
непонятливых
Вы производите впечатление не совсем неадекватного человека
не совсем адекватного

Это к проблеме грамотности.
     14:26 03.09.2014 (1)
-1
Это банальная опечатка. и я ее тут же исправила. Раньше, чем вы на нее указали. Замечания обоснованные мною даже приветствуются. Так что впредь если решитесь критиковать, делайте это не голословно. И помните, что мнение других авторов не обязано совпадать с Вашим. Это говорит о разности взглядов, а не о качестве написанного.
     15:05 03.09.2014 (1)
3
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Исправьте ещё одну банальную опечатку:
Меченный

Меченый
     19:57 03.09.2014
-1
Вот тут, пожалуй, с Вами соглашусь. прилагательное в роли существительного-обращения более уместно, чем причастие.
     14:01 03.09.2014
-1
О, были бы Вы к себе столь же требовательны!!! Нет, этот ник или имя это мне незнакомо.
     14:31 03.09.2014 (2)
молодец, автор!.. полностью разделяю... ну, а то что "не ответил", это не наш метод... мы же не укроевропейцы, и не американцы... мерзота Горби, как и ебенельцин в веках останутся  власовыми... это похужей "ответки"...
доброго здоровья!
     20:07 03.09.2014
-1
А все-таки хотелось бы, чтобы он как минимум осознал масштаб трагедии, которуюисключительно по его вине испытали миллионы людей.
     14:55 03.09.2014 (2)
2
И тут тоже какая-то ерунда...
Грустно-то как...
     20:14 03.09.2014
-1
Красилов, Вас не учили, что вклиниваться в чужой диалог неэтично?! Это признак невоспитанности вообще-то! И когда Вы уже научитесь держать свое "компетентное" мнение при себе?!
     15:26 03.09.2014
1
Александр, пока вы носите свой вкус на серебряном подносе, наша "ерунда" закаляется и крепнет...
     15:45 03.09.2014 (1)
1
Жаль, что за все ответила страна.
     20:05 03.09.2014
-1
Увы... Благодарю за солидарность, Софира!
Гость      22:19 02.09.2014 (1)
Комментарий удален
     22:27 02.09.2014 (1)
Никита, благодарю за внимание! Ваш вариант в тексте был самым первым. Но, перечитывая, тут же исправила на "пока", потому что в угоду рифме рушится смысл: Горбачев ни за что до сих пор не ответил. "Сполна" же подразумевает, что ответил, но не полностью.
Кстати, я больше люблю рифмы неточные - создаваемая ими шероховатость придает тексту оттенок естественности.  Потом - рифмуются не буквы, а звуки, а что сполн-а, что пок-а заканчиваются на -а. Пусть "сполна" звучит лучше, зато "пока" - точнее.
Гость      22:35 02.09.2014 (1)
Комментарий удален
     22:43 02.09.2014 (1)
1
:)) Пожалуй, предложенный Вами катрен на самом деле будет САМЫМ точным, но не хочется опускаться до оскорблений, а слово "гадина" все-таки является оскорбительным. Его тоже, конечно, можно заменить. В любом случае текст новый, сырой и постоянно мной дорабатывается))
Гость      22:51 02.09.2014 (1)
Комментарий удален
     05:55 03.09.2014
Самое парадоксальное, что начал он с разоблачения репрессий Сталина - таким образом понятие "враг народа" превратил практически  в синдром шизофрении или признак тирании и беззакония. Не иначе как заранее формировал общественное мнение, словно себе плацдарм для отступления готовил. А тот факт, что переехал на ПМЖ в Британию, красноречивее всего свидетельствует, кому продался этот настоящий и единственный враг народа - без кавычек, в прямом смысле.
     13:50 31.08.2014 (1)
... А его ЖДУТ ТАМ. И души людей Русских, и СУД. И, ...по мечен-тОшу.
     13:57 31.08.2014 (1)
Очевидно, что прекрасно устроен здесь, коль отметил 80-ый юбилей - ни одному  генсеку СССР это не удавалось. Поневоле поверишь в сказки о вампирах и ловцах человеческих душ: столько людей погубил и по сей день как огурчик...
     13:58 31.08.2014
     13:42 30.08.2014 (1)
2
Нет, живёт он препиваючи, обеспечен всем - просто по уши. О вине своей знать не хочет, представляется всем как мессия. Жаль, на суд народный нам не вызвать, да и есть ли надежда на божий. Только сдохнет псом паршивым на чужбине - пусть подольше живёт, может расскается.
     14:12 30.08.2014 (1)
1
Вот и я о том же, Елена! Вопросы потому и задаются адресату - может, когда-нибудь да попадет на глаза Иуде... Возможности Сети поистине безграничны!
     14:28 30.08.2014 (1)
Он настолько убеждён в своей непогрещимости, что не поймёт. Но думаю, до него доходят всякие речи - в любом случае неприятно.
     14:36 30.08.2014 (1)
Еще, небось, себя жертвой предательства всерьез считает... У каждого - свои ценности. Конечно, не поймет, хотя и знает, насколько негативно к нему россияне относятся. Потому и рванул за бугор. Там он Фигура - сделал то, что Запад и США десятилетиями пытались, но не получилось.
     18:18 30.08.2014
Он предатель. Его попросту купили и взяли на понт. И всё Раечка. Пусть сидит и помалкивает.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама