Стихотворение «Портрет»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 6.3
Баллы: 68
Читатели: 1132 +1
Дата:

Портрет

В скорбном величье листопад,
Кругом-куда ни бросишь взгляд.

В прощанье  перелетных птиц,
Печально музыка звучит.

Как в золоченой раме холст,
Так в обрамленье  тишины,
Стоит -один,
Осенний лес,
И ждет...
Весны...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      09:33 02.12.2020 (1)
Комментарий удален
     15:44 02.12.2020
Спасибо.
     08:29 11.07.2020 (1)
Благородная лаконичность стиха.
     11:23 11.07.2020
Спасибо за отзыв.
Гость      16:28 25.01.2015 (1)
Комментарий удален
     17:03 25.01.2015 (1)
Или обновление, или всеобщая погибель.
Весьма вероятно, что третьего не дано.
     17:06 25.01.2015 (1)
Так хотелось бы только хорошего.
     17:22 25.01.2015 (1)
Хорошее, прекрасная пэри, дорого стоит.
За него придется побороться.
Звучит конечно пафосно, но...
по другому не скажешь.
     18:36 25.01.2015 (1)
بله، خدا ما در عشق را ترک نکردند
Иран
     21:42 25.01.2015 (1)
Я не понимаю фарси. Хайяма я читал в русском переводе.
     07:07 26.01.2015 (1)
Я вам написала-
Да не Оставит ВСЕВЫШНИЙ вас в Любви СВОЕЙ!
     08:05 26.01.2015
Будем надеяться.
Гость      16:56 08.11.2014 (1)
Комментарий удален
     19:47 08.11.2014 (1)
Величие не может быть скромным, Пенки.
Что касается леса- так ведь здесь нет перечисления.-Стоит-один... Значит одинокий.-Да и не о природе здесь-это не "пейзажная лирика".
     20:26 08.11.2014 (1)
В скромном величье - Борис, так это же поэзия.
====================================
Убери "один" - и ты поймёшь всё гамму чувств. Одинокий к лесу вообще не приемлемо.
И это вовсе не "пейзажной лирика".
То, что это не "пейзажная" я понял crazy.
===============================
О величие ( не напрямую, конечно ) у классиков.
=====================================
Это были мои скромные мысли.
     21:22 08.11.2014 (1)
Пенки, в скромности не может быть величия. Достоинство может быть, а величие-нет.-Может ли быть скромной красота?- Или наоборот- нескромной?
Понятие "скромность" не подходит для определения красоты. Так же как нельзя измерить расстояние или скорость в килограммах.
У Достоевского, когда кн. Мышкин увидел портрет Настасьи Филлиповны,он говорит (примерно)- с такой красотой можно мир перевернуть. Здесь такое понятие, как скромность- никак не подходит.
     22:00 08.11.2014 (2)
-1
Я говорил только о поэзии.
====================
Мышкин был идиотом.
     14:27 09.11.2014 (1)
Понимаешь, Пенки, почти все герои Достоевского- идиоты.
И кн. Мышкин, и Рогожин, и Настасья Филиповна, и Аглая.
Даже Иволгин-младший, о котором Рогожин сказал, что он ра... на карачках поползет за 100тыс.  аж на Васильевский Остров(это примерно миллион дол.), даже он не полез в камин за такими бабками.- Потому что, с точки зрения этого мира-они- или идиоты, или преступники.- Потому что "весь мир заполонила чернь"- но это уже Ницше, который, кстати, считал Достоевского своим учителем.
Помнишь, как травили математика Перельмана за то что он отказался от премии в миллион долларов.
     18:45 10.11.2014 (2)
Слава Богу, что Перельмана не отравили!
================================
А ты разве не понимаешь, что нужно переступить через себя чтобы стать настоящим поэтом?
=======================================================================
И алексы нужны.
     01:20 11.11.2014 (1)
Вот и Денис заговорил о скромности величия.
И мне вспомнился Маугли "Киплинга".
Что там кричали бандерлоги, увидев Маугли?- Он такой же как мы, только
без хвоста"
Пенки, знаешь почему люди требуют от Величия скромности?-Чтобы его можно было запереть у себя в сортире, то есть изгадить, низвести до себя.
     01:31 11.11.2014 (2)
не понял с кем ты провел паралель Борис
кем мя нарядил

но это не важно

вот скажи мне брат рифмоид
денис борис

Борис
отчего величье может быть скорбным
как у тебя

и не может быть скромным
как у многих великих но скромных людей

да и не только людей

а про сортир зря
не говори за всех
это лично твоё видение
.
     02:45 11.11.2014 (1)
Ладно, Денис, не обижайся.- Здесь, как говорится, ничего личного.
Человек может быть скромным, но не величие.- Категория другая.
Например, человек Сократ (или Платон) может быть скромным или не -скромным, но его философия, под эту категорию не подпадают. Не даром говорят- хороший человек не профессия. Тоже самое можно сказать о скромном человеке.-Ему всегда можно намекнуть, что если перестанет быть скромным, то потеряет свое единственное достоинство.
В скорби может быть Величие, потому что в этом есть отречение от повседневности, от суеты, от себя то есть. Это значит человек потерял нечто такое, без чего- все остальное теряет смысл, и он живет этим страданием, и стоически переносит его. Причем здесь скромность.
     03:36 11.11.2014 (2)
1
Всё. В ход пошла литературщина.
==========================
И неидиоты Достоевского.
===================================
Борис, а ведь всего два слова - скромное и один. Так нет.
И уже тут тебе и Сократ, и Платон. И Маугли с бандерлогами в придачу! У последних
скорбь так аж и текла из глаз.
И без сортира тоже не обошлось. Дааа...
Вот жешь до чего "скорбное величие" доводит. До полного листопада).
======================================================
Ден, нам нужно быть скромнее). А то ведь засыпет нас... листопадом!
=====================================================
Борис, мне нравятся твои стихи. Но ещё раз вдумайся в первую строку. Тогда и Сократ,
и Платон сразу коньки отбросят... Про лес я уже молчу. У нас есть один лес.
У соседей - второй. Где-то третий наклёвывается)
     11:30 11.11.2014 (1)
Пенки, это очень хорошо, что ты заговорил о скромности величия- поднял эту тему- я прежде об этом не думал.
Кстати, о скромности величия- "Я памятник воздвиг себе нерукотворный", и далее "вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа".
И что, неправду сказал?
Так что Сократ с Платоном нас переживут, и герои Достоевского, и мадонна Рафаэля.- И ср...ть они хотели на убогих "скромняг".
Вот Марта Матвеева точно сказала, что с кладбищем ассоциируется-

кладбище и есть. И покойники между собой беседуют.
Мы умерли, Пенки. Сдохли... Но мы по крайней мере еще чего-то обсуждаем- от нас еще смердит.- А там, в Европе все давно истлело-никаких запахов,полная стерильность.
     02:48 13.11.2014 (2)
Борис, вообще-то, интересная дискуссия получилась.
Но вот последний абзац о покойниках. Да, из Достоевского это. "Бобок"?
========================================================
Но! - мы не умерли. Не сдохли. Сдохли как раз Сократ и Платон.
От нас не смердит. Смердит от инвалидов мысли.
======================================
Европа? Если есть деловые завязки на Европу - это всегда хорошо.
====================================================
В плане культуры... Попса побеждает везде! На всех фронтах.
     03:56 13.11.2014 (1)
Человек превращается в вещь, в говорящее орудие, каким он был на заре цивилизации.- Но тогда он был востребован по крайней мере в качестве раба.- А сейчас когда технический прогресс делает ненужной существование избыточной рабочей силы, человек превращается в вещь ненужную, то есть в хлам.
     04:38 13.11.2014 (1)
Всё не так. В боксе человека в хлам превращает нокаут.
Попса торжествует. Но мир искусства многополярен.
Борхес ( ах, Борхес! ) - малозначимое лицо в мировой литературе.
Фаулз сильнее. Энтони Бэрджесс...
==========================
А мы вскинем кулак!
РУССКИМ МАРШЕМ пройдёмся по "бизднесменам".
=========================================
Мировую культуру наследует, конечно, Россия.
====================================
Мы родились заново. Мы идём.
     11:49 13.11.2014 (1)
Фаулза я не читал, о Бэрджесе даже не слышал.
Знаю, что Фаулза издают много, гораздо больше, чем Борхеса. Борхес- велик... Не любишь ты великих, Пенки. Не ты один.
Но ты по крайней мере говоришь об этом открыто. Это хорошо.
Три моих товарища из Украины. Двое из Николаева, один из Киева. Те, которые из Николаева, в России с марта.-Здесь безопасней и сытней.- А третий- стал украинским нацистом.(не дебилом, блеющим о какой-то там незалежности).- Такие люди идут до конца, и я знаю, что он опасен.- Но разве я могу перестать его уважать?
За русским маршем стоят теже, что и за украинским "майданом".
Наступило время "последнего человека"- это цивилизационный тип.
Или лучше сказать тип человека, вырождающейся цивилизации, который ненавидит все великое.- А почему?- Потому что не хочет чувствовать себя пигмеем, ничтожеством- чем он в действительности является.- Он ведь вдобавок ко всему обуян непомерной гордыней.
     00:16 14.11.2014 (1)
Пушкин, Лермонтов, Селин, Достоевский, По... если их любит Пенки, то это значит, что
они не великие. Потому что Пенки не любит великих. Классно!
Стэнли Кубрик не великий режиссёр? "Заводной апельсин" не великий фильм?
Фильм снят по одноимённому роману Энтони БЭРДЖЕССА)))
Вот какая карусель!
И вдруг... выплывает Борхес! В скорбном величии, разумеется).
Его тут же посадили на велик ( велосипед ). И Борхес на велике укатил в обратном направлении...
===========================================================================
За РУССКИМ МАРШЕМ стоят другие силы. Другой бизнес.
==============================================
     06:52 16.11.2014 (1)
Борис слился?
Или его слили?
============
Так оне вроде были нядавно ня сайте.
Были - да сплыли. Агас, я тоже тем же самым местом подумал!
     12:34 16.11.2014
Слушай, Пенки... Хватит п-ть! Ты из дома выходишь куда-нибудь?
У тебя есть какое-нибудь средство коммуникации, кроме интернета- какая-нибудь иная форма общения общения с миром?
Знаешь сколько я знаю людей, которые вот так же, как ты перья поднимали, крыльями хлопали и даже на забор взлетали-  а потом возвращались в свои курятники... Я тебе уже говорил- сам не слейся.
Я вот когда увидел сообщение от Пенки, так сразу понял, что сейчас будет вот это сакраментальное "слился". Это плохо, если человека можно просчитать, как "три копейки".
Если  не отвечаю, значит я либо занят, либо это мне просто не интересно. В данном случае последнее.- Потому что односложные фразы-Платон и Сократ сдохли,  герои Достоевского идиоты и т.д.
А Пенки вечно живой- мне не интересны. Следующий раз я так и скажу.-Только не говори, что "следующего раза не будет"- не читай по сценарию- говори от себя.
     03:27 13.11.2014
Сдохли, Пенки. Сдохли!- И это надо признать, чтобы родиться заново.
В старые мехи - новое вино не наливают. Так кажется говорили древние.
И то, что ты говоришь, что Сократ и Платон сдохли-а значит Пушкин,Толстой, Достоевский- лишнее  подтверждение, что нам пришел п-ц и восторжествовала попса.- Европа вырождается, можно сказать- уже выродилась.- Но от нас еще смердит- это запах пусть разлагающейся, но все-таки плоти.- Нужно побрызгать живой водой.
Так что Сократ и Платон нас уже пережили, так же как они пережили европейцев.
Борхес когда-то сказал-"мы наследники всей вселенной"- под "мы" он имел ввиду латиноамериканцев.
Сейчас вопрос стоит так-кто наследует Мировую культуру? И найдутся ли наследники...
     07:45 11.11.2014
Пен
а может лес один
это тупо одно древо
ну вот был лес
потом редел редел как шевелюра некоторых
и осталось от леса одно дерево
аки единственная волосина на чистом голом черепе
.
     01:37 11.11.2014
агась
дошло

мы с Пеном бандерлоги
а Борис - Маугли

привет тебе
человеческий детёныш
Борис

а я и думаю
отчего одинокий лес вдруг образовался

а тута вон она что
Маугли


.
     19:04 10.11.2014 (1)
1
я вот почитал комменты
борисов текст не читал каюсь

так вот
отчего это красота не может быть скромной
ещё как может
сам видел

и величие скромным может быть
и не только может
но в идеале и должно быть таковым
тут я с тобой
Пен
полностью солидарен
.
     19:17 10.11.2014 (1)
ты всё точно подметил
как и я
я думаю
на Фабуле лучше говорить о литературе
хотя литература отражает жизнь
здесь уж никуда не денешься
тебе -  
=================
     19:29 10.11.2014 (1)
1

вот и текст прочёл

стоит один у него
зато лес
во чудит
Боря

скорбное у него величье
скромного не бывает
а вот скорбное есть

если скорбь
то это
скорее унижение чуйств

пожалиться просится великий трагик

короче
скорбный но великий лес стоит один
...
а хотя
может друга закопал (по оперативным сводкам погоняло Листопад)
маньячелло
весну дожидается
надо девушке смсину кинуть
предупредить о засаде
.
     19:44 10.11.2014 (1)
Сандер
а что это Вы
избегаете мя
в последнее время

странно
хоть бы высказался по спорному вопросу

будешь и дальше сухариться
я сам к те приду
злой
очень злой приду
и так тя отругаю
что больно будет

.
     20:13 10.11.2014 (1)
Сандер - это Пенки?
фильмов не смотрю
мож оттудова
или это к Алексу?
==============
Ден тут комы иногда путаются)
========================
если ко мне - какой спорный вопрос?
============================
а Алекс так иногда выскажется
что сам в спорном положении окажется)
=================================
     20:22 10.11.2014
нет, братец
это я Красилова прошу
высказаться по поводу одинокого и скорбного Леса
.
     22:13 08.11.2014 (3)
1
Это некоторые читатели Достоевского случаются идиотами.
     18:18 10.11.2014
Я говорил о поэзии. Это не понятно?
============================
О Мышкине идиоте читай здесь же. У Бориса в комментах.
     23:52 08.11.2014 (3)
-1
, Алекс!
Это уже вся Фабула поняла.
Когда гондоном штопаным тебя называли - ты молчал в тряпочку.
А здесь раздухарился. Маладца!
=========================
Так, господин Мерзилов?
     18:37 10.11.2014
1
Ден
так ведь не одного меня развозит
ты не вникнув
делаешь ложные выводы)))
     23:53 08.11.2014 (1)
ты бы умылся Пен
.
     00:36 09.11.2014 (1)
а ты уже переобулся?
к Игорю не хочешь заехать?
про штопаный гондон Алекса от него услышал
====================================
ты бы умылся)))
а ты бы человеческий вид принял
===========================
Купера не узнал?
     00:42 09.11.2014 (2)
а что те Игорь
нет не собираюсь никуда заезжать

как я могу узнать того с кем не знаком

не поклонник тяжёлой музыки
сатанисты куевы

я лучше классику
или шансончик послушаю
.
     01:34 09.11.2014 (1)
опять прокол
друг
Элис - сатанист?!
примерный семьянин отец троих детей
в браке с 1975
его отец священник
в песнях ни единого слова против Бога
==============================
нужны настоящие сатанисты?
Швеция, Финляндия и Норвегия к твоим услугам
особенно Норвегия
там и сожжённые церкви
и убитые попы и негры
начало 90-х
     01:46 09.11.2014 (1)
будь здоров, Пен

.
     01:52 09.11.2014
     01:07 09.11.2014
Игорь?
близко к нам
приглашение было
выберем номера на авто и/или на блатном
================================
Ден хорошо к тебе
отношусь
но про штопаный гондон Алекс сам пусть ответит
Старому Бармену
=============
так считаю
     23:53 08.11.2014 (2)
1
Чего ругаетесь, Пенки?
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Мерзяев, а не Мерзилов там был.
     17:01 09.11.2014 (1)
Алекс, извини!
Ждал трансляции в 7 утра.
И... немного принял.
Извини!
     18:23 09.11.2014 (2)
Чудышко Вы, Пенки.
А текст у Бориса неплохой.
     18:33 10.11.2014 (1)
1
Чудышко - Балтика 9!
=================
А разве я сказал, что текст у Бориса плохой?
Я говорил о своём скромном мнении.
Ты уже позже подключился, что текст у Бориса "нелохой'.
     18:38 10.11.2014 (1)
Хорошо-хорошо, Пенки!
Я и не спорю.
Токо не ругайтеся.
     19:06 10.11.2014 (1)
Да и зачем это - ругаться?)
=====================
Я никогда не ругаюсь) Серьёзно - это вовсе не ругань. Вовсе.
===============================================
Ты, как Би-Хоп). В него трудно попасть. Но в случае попадания - нокдаун.
Но тебе ведь не 49 лет?))
     19:10 10.11.2014
Ну... даст бог, будет и столько.
     18:37 09.11.2014
Да, Александр, умеете Вы об...ть. Молодец!
     05:12 09.11.2014
Говорю то, что говорю.
Так ты ответишь Игорю ( Старому Бармену)?
По мужски?
Или трусливо сольёшься?
В последнем случае на нашем сайте тебя ждёт приз!)))
     22:41 08.11.2014
Быстрейшего выздоровления, Алекс!!!
==============================
О Бамц-Брамсе читал?
=================
Или ТАМ ноут в руки не дают?
Гость      13:19 11.11.2014 (1)
Комментарий удален
     14:43 11.11.2014 (1)
Сергей, нельзя сводить литературу вообще, и в особенности поэзию- к грамматике.
Более того, язык не сводим к грамматике. В языке присутствуют диалекты, сленг, различие между написанием и произношением.- Грамматические нормы меняются- не являются постоянными. В литературе присутствует такое понятие, как метафора- художественное обобщение.-Стоит-один... это значит, что речь идет об одиночестве, одиночестве увядания...
Так что птицы и зверье остаются "за кадром".
Если Вы прислушаетесь к произношению слова" величие"- то услышите -"величье".-Таким образом -написание слова соответствует прозношению, а не современной грамматической норме.
И, наконец- почему "Портрет"?- Потому что не "Пейзаж", во всяком случае не совсем пейзаж.
     18:12 11.11.2014 (1)
Потому я и указал, если бы "величие" имело бы смысл чего-то огромного, необъятного, ну к примеру:
Саяно-Шушенской величье-громадьё...
Здесь же иное понятие - именно величие - степенность, незыблемость, торжественность, достоинство и т.д. а это, согласитесь, не связано с чем-то огромным. иной раз человек маленького роста с таким величием идёт, что и высокому не удастся так.
Если Вы хотите подчеркнуть одиночество, то так и скажите - "одиноко", не всегда один одинок, помните   анекдот про мужа...
На кладбище плачет мужчина, похоронивший жену:
- Один, совсем один, - хлюп ...хлюп...
Через полчаса, когда разошлись все родственники, провожавшие умершую в последний путь.
Мужчина танцует вокруг могилы.
- Один, совсем один! Асса! Один, совсем один!
Про пейзаж
Пейзаж останется пейзажем
Среди портретов в вернисаже.


Ваше дело авторское - писательское.
Наше читательское - как прочтём, так и поймём.
Успехов!
     22:28 11.11.2014
Спасибо, Сергей. И Вам успехов!
Гость      10:28 11.11.2014 (1)
Комментарий удален
     11:36 11.11.2014
Спасибо за отзыв, Марта.- А с кладбищем очень точная ассоциация.
Гость      18:46 09.11.2014 (1)
Комментарий удален
     19:13 09.11.2014
Да, Александр, согласен. Я путаюсь с этими грамматическими новшествами-теченье-течение, мгновенье-мгновение и т.д. Что касается "величья"- в принципе наверное допустимо, но если написать "величие", то читаться ( и произноситься) будет "величье", во  всяком случае очень близко. То же касается и остального в этом духе- течение, обрамление- будет читаться соответственно.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама