Стихотворение «Прародитель новой расы»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Темы: жизньчеловекФэнтезинадеждаволя
Автор:
Оценка: 4.4
Баллы: 8
Читатели: 101 +1
Дата:
Предисловие:
— “Когда наступит момент всемирного отчаяния,
в народе объявится тот,
в ком будет гореть огонёк.
Он же и разожжёт им костёр всеобщей надежды..."
© Предсказание слепой

Прародитель новой расы

В сером городе бездушных,
Марионеток божьих, дорогих!
Жизнь ужасней мук безумных,
В них нет эмоций... никаких.

Горячий парень, холодный ум,
Властитель щедрой горсти дум,
Мир покрыл огромным швом,
Один оставив только холм.

И хоть дом наш в земле сокрыт,
Никто из кукол тех не навредит...
И пусть город наши изобретения хранит,
Нет того, кто лучше нас твори́т!

Ужасны чары, чары тёмные!
В скрижали древней заключённые
И в своей работе бесподобные,
Но без воли люди не учёные...

Наши чувства, мимика и глас
- Великий дар, выделяющий из масс.
Я верю, верю в каждого из вас!
И в то что жизнь со́здана для нас!

Да, враг наш полон сил.
За идею много крови он пролил.
Мир новый на руинах в раз построил
И свой порядок в нём настроил.

Но мы восстанем, как восстал,
Кто сам взошёл на пьедестал,
Сломим того́, кто диктова́л,
Кто мир людской за горло взял!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:27 28.02.2024 (1)

Но мы восстанем, как восстал,

Масло масленое 
     13:33 28.02.2024 (1)
Нет, прямое сравнение действий и обращение к поступкам антогониста. Мыслите шире. Но если у вас есть варианты, как эту строчку можно было-бы изменить не в ущерб рифме и не меняя смысл, я бы послушал) 
     13:40 28.02.2024 (1)

Тавтоло́гия — риторическая фигура, представляющая собой необоснованное повторение одних и тех же (или однокоренных) или близких по смыслу слов,


     13:53 28.02.2024 (1)
1
Рад, что вы умеете пользоваться интернетом)
Но я и сам хорошо знаю, что такое тавтология.
Только вот недостаточно уметь пользоваться этим самым интернетом, чтобы рассуждать над каким-либо вопросом. В скопированном вам определении четко сказано: "НЕОБОСНОВАННОЕ повторение". Я обосновал это повторение. И заметьте, в своем комментарии я ранее дважды использовал слово "уметь". Тавтология? Или я хотел специально заострить на этом внимание, как думаете? 
     13:58 28.02.2024 (1)
Виктор, учитесь правильно  сочинять  стихи. И не надо оправдываться. Косяки следует и исправлять, ага.
Будете лезть в бутылку, не буду вас читать.
     14:07 28.02.2024 (1)
Я вас задел, Светлана? Прошу прощения. Просто хотел указать на ваше одностороннее видение ситуаций и нежелание воспринимать слова собеседника. И я вовсе не злюсь, просто обосновываю те или иные решения, если выводы читателей считаю несоответствующими.  

Я не в праве вас заставлять читать или оценивать мои работы)
     14:13 28.02.2024 (1)
Мне указывать не надо, Виктор! Я все знаю. А вот вам надо всему учиться.
     14:21 28.02.2024 (1)
Всем нам есть чему учиться, Светлана)
Разница лишь в том, что мо́лодец признает свою неопытность, а старец, чтобы упростить себе жизнь, начинает считать себя всезнающим) 
     14:29 28.02.2024 (1)
Статус "Почётный автор" просто так не дается, музыкант вы наш в караоке.
     14:32 28.02.2024 (1)
Вам есть чем гордится) 
Только вот слов моих это никак не отменяет.
И уточню, что дело не только в искусстве написания стихотворений)

И да, вы по-прежнему считаете, что фото того музыканта, что вы отправили - это я? :D
     14:39 28.02.2024 (1)
Болтать вы мастер! А стихи у вас слабые.
     14:43 28.02.2024 (1)
Благодарю. Кстати, это та самая причина, из-за которой вы их оцениваете двумя баллами, не верите в исконность их идеи и ищите мои профили в интернете? 
     14:55 28.02.2024 (1)
     14:57 28.02.2024
Хах, другого я в ответе и не ожидал, по правде говоря :D
     13:29 28.02.2024 (1)
1

Да, враг наш полон сил.
За идею много крови он пролил.
Мир новый на руинах в раз построил
И свой порядок в нём настроил.

Глаголте, сударь!

     13:35 28.02.2024 (1)
Знаю) 
Принято считать, что рифмование с помощью глаголов - признак неопытности, но как можно понять из предыдущих моих стихотворений, этот лишь эксперимент. Заодно и попробовал рифмовать на одну и ту же букву
     13:39 28.02.2024 (2)
рифмование с помощью глаголов - признак дилетализма(в вашем случае)

     14:05 28.02.2024 (1)
3
Не надо бояться глаголов. Если умело их использовать, то могут получится вполне достойные стихи. Всё зависит от мастерства. Даже на балалайке можно сыграть космическую музыку.
     14:15 28.02.2024
Виктор не классик, Юлия.
Ему на первых порах, следует прочитать Учебник стихосложения!
https://stihi.ru/uchebnik/
     13:55 28.02.2024 (1)
Нет, вновь повторюсь, что это лишь эксперимент со звучанием стихотворения, ибо во всех предыдущих своих стихотворениях я не рифмовал на глаголы)
     14:03 28.02.2024 (1)
1
Учите  мат. часть, Виктор! У вас косяков в стихах, как бузины в огороде.



     14:17 28.02.2024 (1)
2
Да, косяки есть у каждого. Но вот что забавно... Вы уверенно заявляяете о моих мелких ошибках, но в общении переодически сравниваете мои стихотворения с производениями и идеями других известных и более достойных авторов. Например вами же ранее названный Низами Гянджеви. По началу даже не верили, что идея производения - именно моя идея. 
Или взять другую ситуацию... Вы отчаянно пытались найти ещё одну или несколько моих страниц в интернете. Из раза в раз заявляя о моей неопытности, вы тем самым защищаете свою гордость?
Не подумайте, это не обида. Просто наблюдение
     14:20 28.02.2024 (1)

Смежная - рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым (аабб) (одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с другом окончания стихов).

Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.

Выткался на озере алый свет зари,
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло.


     14:24 28.02.2024 (1)
Это то я знаю. Нередко обращаюсь к этому способу. А люди всё считают, что у меня нет рифмы в стихотворениях :D

Лучше отправьте что-нибудь менее распространенное и известное
     14:27 28.02.2024 (1)
Виктор, у вас нарушен размер строк! Вы не считаете слога в строчках. Это дает сбой ритма. Хотя, кому я это говорю?
Читайте мои заметки!
     14:30 28.02.2024 (1)
Ну вот, дельное замечание) я и правда не обращаю на это внимание при написании стихотворений. 
Только вот зачем вы ранее отправили определение одного из способов рифмовки? :D 
     14:31 28.02.2024 (1)

Перекрестная - рифмовка первого стиха с третьим, второго - с четвертым (абаб)

Хоть схема такой рифмовки с виду как бы чуть сложнее, но она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать необходимое настроение. Да и учатся такие стихи проще - первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару (в то время, как при предыдущем способе все распадается на отдельные двустишия).

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.


     14:34 28.02.2024 (1)
Да не, вы меня не поняли. Лучше отправьте мне хотябы "размеры стихотворений". Ямб, хорей, анапест, амфибрахий и т.п
     14:38 28.02.2024

Строфа - от греч. strophe - оборот, кружение. На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произведений, как строфа.

Строфа - это группа стихов с определенным расположением рифм, обычно повторяющимся в других равных группах. В большинстве случаев строфа являет собой законченное синтаксическое целое.

Наиболее распространенными видами строф в классической поэзии прошлого были: четверостишия, октавы, терцины.


Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама