Мы приходим из вечности, из ниоткуда,
Чтобы души очистить на грешном пути.
Ну, а кто не сумел совершить в себе чуда,
На иные круги соберётся уйти.
Мы приходим на миг, но его быстротечность
Постигаем, когда он уходит из рук.
И опять мы ныряем в нетленную вечность,
Замыкая невидимый жизненный круг.
Вот – зима, и весна… и последняя осень...
И – всё чаще колотится сердце в груди.
Но кого-то прощают – и крестятся: «Бог с ним!»
Ну, а с кем-то прощаются: «Не уходи!»
Все люди разные. Для кого-то стих прост.
Для кого-то сложен.
Очевидно одно. Если стих "цепляет", если хочется откликнуться на него экспромтом, значит что-то в стихе есть: в простом -сложном, талантливом - неказистом...
Очень банально и примитивно. Рифмы – уйти-пути, быстротечность-вечность, рук-круг встречаются не реже, чем розы-березы.
Об образах и метафорах даже говорить не хочется – их просто нет. Что есть?
Вечность, которая находится в каком-то нигде, из которого мы приходим.
Очень оригинально. Грешный путь – у, какая свежая мысль.
Ну, а кто не сумел совершить в себе чуда,
На иные круги соберётся уйти.
Правда? И как же это он будет собираться? Чемодан укладывать? А тот, кто «сумел совершить в сЕбе чуда» - сбой, кстати, да и просто пустое клише, останется навсегда в том «нигде»?
Мы приходим на миг, но его быстротечность
Постигаем, когда он уходит из рук.
Ох, тяжело. Остановись, мгновенье – кто только не мусолил эту тему.
А по существу: когда он уходит из РУК, (мы его, оказывается в руках держим) мы уже ничего не постигаем, мы же находимся в вечном нигде. Не так ли?
И опять мы ныряем в нетленную вечность,
Замыкая невидимый жизненный круг.
Тут просто хохотала. Ныряем? Со скафандром или без? Ладно. Лг ныряет в вечность.
Вот – зима, и весна… и последняя осень...
И – всё чаще колотится сердце в груди.
Лето куда дели? На старости сердце колотится? Это наверное, автор писал о любовных лобызаниях параллельно, вот сердечко и застучало.
Но кого-то прощают – и крестятся: «Бог с ним!»
Ну, а с кем-то прощаются: «Не уходи!»
Почему «но»? То, что кого-то прощают, как-то противоречит тому, что «последняя осень»?
Плохо. Дешевая штампованная подделка.
Ирина, Ваш разбор полётов - ну, совершенно неинтересен в силу тенденциозности.
Никому в таких произведениях ни вычурная рифмовка,
ни яркая образность -
не нужны.
Вы разве этого не знали?
Это - не мелодичная пейзажная лирика,
Стихотворение нашло уже своё признание,
спасибо за внимание к "подделкам".
Не интересно - Вам, кроме собственного или же хвалебного, никакое мнение не интересно. А философские размышления тем более не терпят штампов. Никакой тенденциозности - откровенность.
Ну, я бы начал с того, что своё мнение едва ли кто станет игнорировать.
а вот влиять на него могут лишь те, кто для автора в авторитете,
не так ли?
Ирина, давайте уже не будем из литературоведческих бесед строить поля сражения.
Мне нравится Ваша истовость,
мы тут с Вами даже схожи,
но цель при этом у нас с Вами одна - литература.
Угу?
По счастью,
женщины достаточно часто лишают меня устойчивости,
в результате чего и появляются мои стихи.
Ну, не могу не реагировать на прекрасное,
хоть убейте!
А не прекрасных женщин... почти не встречал.
Ну, разве только тех,
кто грешит грязными пародьками...
Ну, вот!
Что за манера все высказывания на себя примерять?
Стихи мои на себя примеряйте!
А грязные пародьки пишутся совсем другими.
И мы не будем указывать пальцем...
Палец жалко, если отдёрнуть не успеешь.
Угу.
Кстати, Сандра, по поводу наших любимых авторов пародек,
в курсе, как они расценили данный мой опус?
И редакторская десятка - чьих рук дело?
И комментарии восторженные, которые сегодня они удалили,
не пришлось невзначай прочесть?
А мне вот пришлось - даже покраснел скромно.
Да, я уже давно поняла, что последние строчки- самые важные. Если нет последних строчек, стихотворение не удалось. Они должны быть, как камень, брошенный в воду. Вызывать расходящиеся круги. У меня очень часто последние строчки приходят первыми, и если это случается, то стихотворение пишется достаточно легко. Если же последних строчек нет, то приходится помучиться. Впрочем, начало- пролог- тоже важен.
Я так поняла, у Вас две школы- Котюкова и Рыжикова? А каковы постулаты этих школ? Чем они (школы)
различаются и в чем их сходство? И вообще, возможно ли творчество втиснуть в рамки школы? Или речь идёт исключительно о технике стихосложения?
Нет, школа - не техника, хотя техники без науки не постичь.
Школа - манера излагаться.
Рыжиков учит строить произведения так, чтобы каждая следующая строка оное усиливало.
Схематично - триллер.
Он всегда говорил, то каждая следующая строка обязана быть сильнее предыдущей,
пока я ему не показал, что местами - достаточно инертные сами по себе строки - произведение усиливают.
Концепция Рыжикова приводит к стопроцентному надёжному варианту,
но пр этом - не универсальна, не абсолютна,
поскольку зачастую имаенно расслабление в конце произведения приводит читателя к максимальным эмоциям.
Но формализовать последнее достаточно трудно, а тем более - преподать.
Котюков не умещается в концепции Рыжикова, отчего оба друг у друга - не в почёте.
Котюков может писать цветовыми пятнами вперемежку, может пренебрегать логикой и прочая...
Его основной постулат - пишите талантливо.
Главный козырь - достаточно тонкий литературный слух(при отсутствии музыкального, который абсолютен у Рыжикова), чувство фальши(почему он никогда не смог бы воспринять таких поэтов, как Бродский) и неимоверное чувство глагола. Рыжиков глаголов не чувствует, сторонится их, поэтому стихи Рыжикова не динамичны. Он говорит, что для использования гаголов нужно их очень точно подбирать, а этого он не умеет.
Но Рыжиков очень точно чувствует, как произведение сделать глубже, многослойнее.
В этом - его основная цель.
К сожалению, он порой, зацикливаясь на глубине, может утратить лёкгость восприятия, омертвить стихотворение.
Вот пример.
У меня сейчас книга выходит.
Там есть стихотворение "Мне с тобой светло и безмятежно..."
Рыжиков, просматривая, настоял на варианте "Мне с тобой, как в детстве, безмятежно..."
И я чуть не поддался, но вовремя одумлся.
Вообще - писать стихи только ОТ ГОЛОВЫ - хорошо только во время учёбы.
А научившись, нужно уже включать эмоциональность, а школа и техника должны при этом работать автоматически.
Но без хорошей школы и набранной техники - свободы в творчестве достичь невозможно - будет хождение по минному полю...
Да, по поводу того, как стихи у меня пишутся.
У меня есть стихо:
Стихи приходят целиком,
Как будто с ними я знаком...
Приходит эмоционально окрашенная мысль, котороую я и раскатываю в стихи, пользуясь наработанными навыками.
Иногда приходят и именно последние строки,
но сделать стихо так, чтобы было видно, что оно написано не ради последних строк - удаётся не всегда.
А в стихотворении не должно быть видно техники, оно обязано быть гармоничным.
Конкретно в этом стихотворении - концовка пришла сама вовремя - как естественный конкретизирующий поворот,
строго в сответствии со школой Рыжикова.
Ну всё же, школа Рыжикова лишь частный случай :) далеко не всегда и везде выигрышно лишь усиление от начала к завершению, а и даже больше... а-аааа я понял... и давно у него такое видение стихотворной структуры появилось?
э-ээээ, да что ж ты всё частности на общности-то пытаешься натянуть
в мире нет идеального :) в том числе, и следования заявленному
и пьяница, порою, по линеечке ходит :)
я - к тому, что мои стихи волей-неволей в большинстве строятся по рыжиковским принципам.
к Котюкову я и прицепился для того, чтобы вырваться из замкнутого круга.
Но лучшие стихи Котюкова всё равно строятся как триллер.
Вот и думай...
а что мне думать :) за меня китайцы тысячи лет назад подумали :)
думать хорошо, только нужно не с нуля - в гордыне или в неведении идти, а отталкиваясь от накопленного
любое искусство лишь тогда живо если использует законы природы, а они таковы: или более подробно, таковы
или совсем полно
всё идёт по циклу - рождение, развитие, максимальное , упадок и так далее
любое взаимодействие происходит через принятие-отдавание, когда энергия идёт всё время в одном направлении она истощается и умирает
отсюда и возможные живые варианты развития возникают
И ты хочешь сказать,
что не видишь в этом противоречия?!
Где же - развитие тысячелетнего учения?
Оно уже мертво - в соответствии со своими постулатами и принципами.
чего чего ? :)))) ну-ка проясни свою логику, а то ты только конечные точки выдал :)
вот на это только, таки, обрати внимание: любое взаимодействие происходит через принятие-отдавание, когда энергия идёт всё время в одном направлении она истощается и умирает
о, а вот кстати и нашёл что искал, да на глаза не попадалось
В соответствии с постулатами учения - оно само должно идти по пути взлётов и падений.
На самом деле модель наклонной спирали более зримо показывает путь развитя любого явления.
И - тем зримее, чем число измерений больше.
А у твоих китайцев просматривается обыкновенная ледка-енька.
если бы я ещё не знал сколько ты мог ухватить из моего поста, то может и пообсуждал бы этот посыл
на высшей стадии этого учения знают что произойдёт в следующий момент, не ясновидят, а именно знают, из происходящего вокруг и видения на какой именно стадии гексаграмм окружающее, причём в любой области происходящего, будь то эмоции, процесс, предмет и прочее - всё что возникает и существует
математики это уже поняли пару веков назад и создали бинарное исчисление - лучше что-то чем ничего, остальные ещё доходят
а ваши спиралисты, могут лишь велеречиво обсуждать варианты развития человечества
ну, для подобного ЗНАНИЯ- ПРЕДВИДЕНИЯ не требуется уж слишком многого.
достаточно просто слияния с миром.
то есть - чуткости.
если оное вообще может представлять интерес для особи.
а это нужно не всегда.
рассеиваясь вниманием между прошлым, настоящим и будущим, нельзя сконцентрироваться в настоящем,
нельзя максимально проявиться.
можно, конечно, сканировать, но полного средоточения при этом всё равно не достигнешь.
чёт тебя носит, как поплавок в проруби :)
с тобой об одном, а ты то об одном, то об другом, то вообще о третьем
если ты сделал шаг, то хочешь не хочешь этой ногой должен прекратить шагать и начать делать шаг второй, первый же шаг в это время переживает упадок, только так и возможно движение вперёд, одной и той же ногой невозможно постоянно делать один и тот же щаг - штаны порвёшь :)
когды ты занимаешься соитием, ты не можешь только входить, момент крайне краток и по завершении, не переходя в обратное движение, оставит тебя лишь в замешательстве и неудовлетворённости, про даму уж совсем молчу, она тебе покажет где твоя спираль начинается и где кончается
опять его к женской конкретике понесло.
я только недавно как раз думал о том,
сколько женщины потеряли вследствие эмансипации.
стих хочется прописать.
нога у меня при шаге назад проскальзывать не хочет.
напротив, её сторая нога, скользя по льду, за собой тянет.
вот с этим не могу не согласиться! тянет, тянет тебя вторая нога назад, а щеё и третья и пятая... вот
потеряли, а то :) они саму природу женщины пытаются изменить, и ведь меняют... моски меняют, и потм эти моски, будучи вразлад со своим содержимым, им устраивают раскардаш по полной программе :)
Ну, слабость женщин вещь такая, манипулятивная :) Женщина по природе своей гораздо сильнее мужчины- психологически, а не физически, конечно,- ей надо выносить ребенка, родить его, вырастить. Да и мужчины часто ведут себя, как дети, их тоже приходится тетешкать. А русская женщина- это вообще феномен по части успевания всего и везде. Так что мужчины скорее всего любят не слабых женщин, а тех, кто умеет показать себя слабой. Мужчина тут же расправляет плечи и хочет ее защищать. А она им вертит, как ей вздумается :)))
Это хорошо, что кучка неучей, и не желающих постигать искусство,
к которому по недоразумению решили прикоснуться,
высветилась в моём инетном пространстве. На этот раз уж им не удастся удалить не свои комментарии.
И Валера, и все, кто хоть чуть-чуть понимает, что такое поэзия,
сразу вняли, что суть стихотворения КРУГИ заключена в последних двух строчках.
Что ПОЭТИЧЕСКОЕ МЯСО, без которого, собственно, и не может быть литературного произведения, находится именно в них.
Но для того, чтобы эти строки заработали,
необходим базис, без которого они не заработают на всю катушку.
Грязная смешная попытка слепить пародию на это стихотворение, предпринятая Колышкиным,
была провалена с самого начала потому,
что он не смог понять сути пародируемого произведения.
В удалённом комментарии я сравнил его попытку с ползанием между кирпичей фундамента
в поисках крысиного кала.
В поисках, которые, кстати, завершились вполне успешно:
он дважды нашёл и (с сожалением цитирую) "дерьмо", и "очко" в известном ему и ему подобным смысле. Когда берёшься за пародийный жанр, для начала необходимо понять, что ты хочешь пародировать,
понять, о чём сказано в оригинале.
Не удалось понять. Если бы понял - о чём, то понял бы, что на такое пародии писать мерзко.
Ну, не всем же...
Кто умеет понимать, тот понял.
Да, специально для ктотовых-комутовых скажу,
что ни красота рифм, ни аллитерации не используются в качестве художественных приёмов в смысловых стихах с простыми истинами.
Когда речь заходит о мелодике стиха,
о тонких лирических зарисовках, тогда применяются и эти, и многие другие приёмы...
Имярек может взглянуть по этому поводу хотя бы на стихотворение МЕТАМОРФОЗА, где местами рифмуются строки почти целиком.
И ещё одно замечание неучам:
рифма не заключена в именно последних словах строк,
она начинает расти значительно раньше,
созвучия при анализе рубят только дилетанты,
к тому же не способные ни видеть, ни слышать того, что читают.
Читать художественные произведения - тоже не самая простая наука.
Правда, это замечание не столь существенно в оговорённом случае
в силу указанных выше причин.
Танюш, я просто пользуюсь случаями
донести полезные уроки до тех, кто прочтёт.
Вот тебе, скажи, мои уроки когда-нибудь мешали?
Мне это донесли мои учителя,
а я в этом сайте, чтобы передать хоть частицу науки тем,
кто в ней нуждается.
В учебниках этого нет.
Это ты мне к Дню защитника льстишь.
А вот посмотри, как мне льстят наши милые адекватные друзья.
Изменение моей репутации:
[b]- Angel-A Ведйте себя как отморозь последняя. С праздником!
- Ктотов За неэтичное поведение и элементы троллинга.
[/b]
Это я, оказывается, не умею себя вести, нарушаю этику, отморожен до нарушения логики и лезу троллить хорошие стихи мерзкими неумелыми попытками написать пародию.
Если тебя хвалит враг, подумай, какую глупость ты совершил.
Если ругает...
Приятно получать комлименты.
Сергей, я вообще не льстю - никому и никогда.
Это ещё тебя культурно.
Жаль, что пальцем указать нельзя на "уважаемых пенсионеров-сердечников", которые и не такое пишут в личную почту (в баню не хочу). А прикидываются - прям и порядочные и такие ромашки...
ты удивлён ? :) странно, у тебя же это на лбу написано! и это, уши-то свои давно смотрел ? остренькие какие, чем не элемент... а отморозь - отморозь и есть, иш что удумал, на породии писать коменты
ты мысли прописывай попонятнее,
а то - вдруг чего опять не поймут -
и у тебя репу срежут,
а то и Мелькору пожалуются!..
Вот командочка-то подобралась!..
Ты не обращал внимания на то,
что собачьи бродячие своры сбиваются в городах по определённому принципу.
Я как-то в Рязани наблюдал огромную свору хромых собак.
Наверно, бывают и больные на голову...
ладно на голову, а если на хвост?!
твоя ошибка была в том, что когда пахан пришёл ты к нему на поклон не пошёл! да ещё по шконкам свои вирши развешивать начал, а ты у кентов спросил, им нравитсо? то-то
а на меня стрелки не перекидывай! я перед братвой чист
В творчестве - примерно так.
Валерий представил для журнальной публикации подборку очень высокого уровня,
которая тут же была опубликована.
И главред Котюков, и весь Высший Творческий совет
очень благожелательно отозвались по этому поводу,
в результате чего Валерий единодушным решением Бюро
был принят в Союз Писателей.
И это был второй прецедент принятия в СП гражданина лругого государства.
Первый - Наташа Воробьёва, исполнительница роли Эллочки-людоедки
в первых "12-и стульях", ныне - гражданка Хорватии.
Мы приходим затем, чтобы скоро уйти,
Мы уходим затем, чтобы скоро вернуться,
Снова в сказочный мир с головой окунуться...
Дай нам бог не споткнуться на этом пути,
Не свернуть, не упасть, не уплыть за черту,
Не сорваться на вой в тишине новолунья...
"Мы приходим не все", - мне шептала колдунья, -
"И уходим не все в темноту, в пустоту..."
Или... зубик...
Меня ведь тут недалеко подлечить взялась одна полу-доктор!
Тока забыла спросить, имею ли охоту к резчикам по кости
на приём записываться? Лучше к чукчам-костерезам...
Мне понравился Ваш стих. Зацепил.
Все люди разные. Для кого-то стих прост.
Для кого-то сложен.
Очевидно одно. Если стих "цепляет", если хочется откликнуться на него экспромтом, значит что-то в стихе есть: в простом -сложном, талантливом - неказистом...
Я написала экс на Ваш стих. Весенний экс
Понравится кому-то или нет мне без разницы.
Главное - понравилось мне.
.