Стихотворение «Мазика Катсува»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Темы: войнаслёзыкровьдетибесыСирияиноверцыумытьсянасилиеотчизна
Автор:
Баллы: 24
Читатели: 579 +1
Дата:
Предисловие:
Может кто-то слышал сюжет по телевизору, когда солдаты  заставили женщину съесть порубленный член супруга, а после бросив её на его окровавленный, растерзанный, ещё не остывший труп,  удовлетворяли свою похоть.  И это всё - на глазах у их несовершеннолетних детей...
Имя женщины - Мазика Катсува.

Мазика Катсува

На растерзаном теле супруга,
Все мирские законы нарушив,
На глазах у детей малых,
Повстанцы насилуют Маму…
************************

О, Сирия, бедная Сирия,
В истории не отмыться уже.
Отчизна ты, нерадивая,
Кого в себе приютила ты?.

Хозяева здесь Иноверцы.
Армейцы наводят страх,
Того, кто мыслит иначе,
Пусть покарает Аллах.

Во имя Аллаха - насмерть!
Во имя Аллаха - Фас,
Убейте друг друга братья,
Здесь Бесы диктуют власть!

Героям повстанцам - Слава!
Умереть за отчизну - Честь!
Во имя Аллаха -  Вера.
А Штатам всего лишь нефть.

О, Сирия, бедная Сирия,
Слезами своими умылась ты,
В крови утопая собственной.
Без имени и без отчества...






© Copyright: Мартынова Елена, 2012
Свидетельство о публикации №11208201180

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:50 26.12.2013
Счастья Вам и любви в новом году!

С теплом М.Р.
     01:08 07.09.2012 (1)
очень.
     01:17 07.09.2012
Гость      18:46 03.09.2012 (1)
Комментарий удален
     19:17 03.09.2012 (1)
а  Человечески?..

_Прошу прощения за откровенность, с какой написано это стихотворение_

я не пишу о своей/не_своей откровенности, я пишу, быть может, слишком откровенно,
     19:30 03.09.2012 (2)
случай за гранью, авторская подача слаба,
потому мотив написания неубедителен.
Не знаю, таким деяниям (именно деяниям Вы посвятили большую часть текста,
а не состраданию к женщине) нужно ли вообще посвящать стихи?
Да ещё этакая творческая близорукость, свойственная многим авторам - любителям "горяченького":
О, Сирия, бедная Сирия,
В истории не отмыться уже.
Отчизна ты, нерадивая,
Кого в себе породила ты?..

Сирия - это народ всей Сирии, а ведь у преступников есть конкретные имена.
ИМХО, конечно.
     22:35 03.09.2012 (1)
Да, согласна с Вами, что как авторская подача - слаба, но это не из серии "Любви к горяченькому", просто писалось на первых эмоциях (а они были жуткими..)поэтому и написала в такой грубой форме, что бы передать всю низменность и нечеловечность происходящего, что бы "резало" и слух и сами события... О женщине здесь и не говориться, вряд ли можно описать её боль в стихах. Да и стоит ли "примерять такую чужую рубашку" - можно сойти с ума.  Речь о Деяниях.  
У преступников конечно же есть имена, но дело всё-таки не в именах, дело в народе, в его менталитете, обычаях, нравах, ценностях.. По одной овце о стаде не судят.. Но речь не ободной овце, таких случаев не один и не два, и не только в Сирии, и не только с женщинами, и конечно же офишировать такое мало кому придёт в голову по причине совершенной бесчеловечности происходящего, да и  "дети у экранов"..
А писать Стихи о таких деяниях?...
Скорее - само Деяние  рассказанно в форме стиха. Стоит или не стоит рассказывать о таких деяниях? Моё мнение по этому поводу понятно.  ИМХО, конечно.
Другое дело, готов ли читатель читать и принимать такие стихи?...
Ваше мнение тоже совершенно понятно. Читать такое, мягко скажем, совсем не приятно, так как описание действа вызывает попросту отвращение, омерзение, и т.д. Да и в принципе о Таком  Так не принято говорить в цивилизованном, культурном обществе.. Это просто неприлично..
..к моему глубокому сожалению, наше общество настолько окультурилось (посмотрите, какие фильмы мы смотрим по центральным каналам, какие передачи транслируются на всю строну, кругом убийства, погони, обман, коррупция, расследования, криминальные проишествия, реклама прокладок, секс, наркотики и т.д.), что наше высокоцивилизованное, культурное, сытое общество стало настолько твердолобым и черствым (опять же я не говорю о всех, я о большинстве)что иногда пронять его можно только запуская "тяжёлую артилерию". И то, у основной массы населения  обычно "хата с краю" и "артилерия до них недолетает"..
ИМХО, конечно.
P/S/ Я всё-таки исправила кое-что в стихе, мои первые эмоции уже притупились. Осталось то, что осталось..
     23:26 03.09.2012 (1)
У преступников конечно же есть имена, но дело всё-таки не в именах, дело в народе, в его менталитете, обычаях, нравах, ценностях

"Современная государственность Сирии насчитывает немногим более 60 лет, но цивилизация зародилась здесь ещё в четвёртом тысячелетии до нашей эры. Столица — Дамаск, один из древнейших постоянно заселённых городов мира. По утверждению Бедекера, Дамаск — древнейшая из существующих сейчас столиц мира"
Земля, на которой уродился не один мудрец.
Не все поголовно смотрят дрянь по телевизору,
кто-то и своей головой думает. Всё таки вернусь к Вашему стихотворению на эмоции в котором, Вы, как автор, имеете полное право.
Но мне Вас посыл непонятен, что Вы сказать хотели, более того, что сказано в СМИ?
О ком писать надо было, так о трагедии женщины, я думаю. Только передать горе конкретного человека труднее, чем просто срифмовать новости.
Простите.
     02:00 04.09.2012 (2)
Татьяна, посмотрите пожалуйста последнюю доработку, это более близко к тому, что именно я хотела выразить.  
На самом деле, я абсолютно с Вами согласна о Сирии, я люблю  Восток за его мудрость, тайны и философию. Вырасла на его сказаниях-сказках. И мне больно наблюдать, как народ Сирии в данной войне губит себя под влиянием извне. Ведь всему миру понятно, кто и что наводит на этот народ смуту..
А о трагедии этой женщины, мне, как Автору даже легче было бы писать, чем  о пейзажной лирике, или тем более рифмовать новости. (Рифма со мной не особо дружит)
То, что я увидела в её глазах, это очень страшно. Может если хватит духу, то поробую как-нибудь облечь это в слова. Но пока не готова, хотя зарисовки есть. Позже.
   А сюжет по телефизору: У этой женщины брали интервью, в котором она пыталась рассказать(надо сказать, что её мужеству надо отдать должное, не каждая это способна пережить, а уж рассказывать о таком на весь мир.... Она не наложила на себя руки только из-за детей, их у неё кажется 4-ро, возраст от 2 до 7-10 лет,причём их спецально заставиляли  смотреть на происходящее), что с ней и её семьей сделали  солдаты из армиии повстанцев. Переводчик всё переводил открытым текстом, как у меня написано в предисловии.
..Если Вы обратили внимание, по многим моим стихам, то я в основном пишу на эмоциях и об эмоциях. В основном конечно же о своих, но ведь и писать только учусь ещё можно сказать. и думаю, что ещё не одну оскомину набью..
     20:00 04.09.2012
1
что с ней и её семьей сделали  солдаты из армиии повстанцев

дел-то в том, что там повстанцев нет :) или так - почти нет
там части регулярных армий почти со всего ближнего востока и европы, плюс наёмный сброд со всего мира, воюющие на деньги нато и штатов...
поэтому, извините, оценить не могу
вся беда и вина Сирии в том, что она, как и Ливия ранее, стоит на пути мирового империализма, который и утюжит её как хочет...
ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать...

     02:10 04.09.2012 (1)
Да я же не осуждаю Вас за то что Вы написали.
Тем более мы кажется начинаем понимать друг друга:
И мне больно наблюдать, как народ Сирии в данной войне губит себя под влиянием извне. Ведь всему миру понятно, кто и что наводит на этот народ смуту..

Хотя в Вашем тексте авторская позиция иная. Но это поправимо.
Что Вы и сделали. Удивительно как легко поменять вектор обвинений, правда?
Теперь хотя бы он правильный.
Удачи Вам в творчестве.
     10:51 04.09.2012 (1)
Нет, не правда. Автор никого не обвиняет, и вектора поменять не пытался, а пыталсся высказать свое отношение к деяниям и до других донести его суть. И если у него это не совсем хорошо получилось, то значит плохо пытался, и стих требует серьёзной доработки...
Правда Татьяна в том, что благодаря нашей с Вами дискусси у меня из того, что было написано (эмоциональной непоэтической зарисовки),  получился совершенно новый стих, позиция автора в котором чуть другая, и прослеживается более ясно и более понятно нежели в первом. Но вот в чём проблема,  второй как раз получился - "рифмовка новостей", или "хотя бы правильный".  Нет в нём ноток нерва, не цепляет оно
Но, есть и хорошая новость - родилась одна идея!
В любом случае, Благодарна Вам за Неравнодушие и смелость. Вы единственная, кто попытался высказать своё мнение о написаном как о "произведении в литературе", за что огромное спасибо, так как великолепно подстёгивает автора оттачивать свои мысли. Остальные же либо этого не заметили , либо онемели от "восторга" , либо так и сидят в своей "хате с краю"...  
С теплом, Елена АЧ
     11:28 04.09.2012 (1)
Конструктивный диалог получился, правда.
Стих совсем другой теперь.
Многие пишут так - не прописывают существенные вещи,
кто по глупости, кто из лени. А слово-то не воробей,
особенно в таких нешуточных вопросах.
Спасибо за беседу, Елена. Удачи.
     13:25 04.09.2012 (1)
:)) Вам спасибо Татьяна!
Правда, Конструктивный!
С меня чуть позже сюрприз! Напишу Вам в личку.
Удачи и вдохновения!
     23:46 04.09.2012
О"кей,
и Вам удачи.
     20:24 03.09.2012 (1)
1
а в Сирии всё нормально, её кто только не дербанит, только не свои...
     20:30 03.09.2012
в том-то и дело.
     13:37 31.08.2012 (1)
Да уж! только бы Россия устояла и не погрузилась бы в этот ужас... Поистине, святой лозунг :Да здравствует мир во всём мире!
     18:36 03.09.2012
Да уж.. Сташно и больно от происходящего вокруг и в мире, и в частности с людьми в целом...
     21:32 01.09.2012 (1)
Написано серьезно... Но как-то душа не осмелилась оценить.. прошу без обид...
     03:42 03.09.2012
Главное, что бы душа не осталась равнодушной..
Разве можно оценить пределы человеческой нечеловеческой жестокости?
То, что происходит сейчас в Сиррии, да и не только, это отражение человеческой сущности в целом и общем... к великому моему сожалению..
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама