Произведение «Домой. Глава 2»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: дружбафантастикаприключенияпопаданцыпараллельные миры
Сборник: Домой
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 301 +2
Дата:
Предисловие:
Начало здесь

Домой. Глава 2

Допрос длился долго. Олег подробно рассказал о том, как он вместе с Артемом и Настей попал в мир, живущий после загадочного катаклизма. Как, отчаявшись дождаться включения канала, они отправились искать файвиоллов. Как попали в плен к дикарям. Как встретили людей – потомков космонавтов. Как на их маленький отряд напали разбойники – одичавшие жители большого города, после чего Олег получил тяжелое ранение. Как его дети нашли жреца Пиритаза и узнали, что файвиоллы живут в другом мире. Пиритаз показал старинный излучатель, подаренный в древности его народу Отцами Вселенной, и с помощью этого артефакта отправил Олега, Настю и Артема сюда. Олег не стал упоминать Владимира и говорить про истинную причину своих скитаний. Шиляй слушал внимательно, ничем не выдавая, верит ли он словам Олега или считает все сказанное ложью.
- И вот мы здесь. Надеюсь, вы и есть те самые файвиоллы, к которым мы так долго добирались. И очень надеюсь, что вы сможете вернуть нас в наш мир, - закончил Олег.
Начальник разведки продолжал молча смотреть на арестанта, видимо анализируя и раскладывая по полочкам полученную информацию. Интересно, как у них устроен мозг? Так же как у людей? Внешне Шиляй мало чем отличался от человека. В плечах не шире Олега. Ростом, правда, выше будет, но мало ли у нас людей под два метра высотой? Еще и не такие встречаются. Обтянут он в синий мундир с золотыми эполетами и стоячим воротником, закрывающим шею. На груди блестит внушительных размеров то ли орден, то ли нагрудный знак. Синие брюки с широкими красными лампасами заправлены в начищенные кожаные сапоги. Ни дать ни взять царский генерал времен Александра Первого. Череп вытянутый, от чего голова напоминает мяч для регби. И молчаливый рот. Казалось, он никогда не открывается и не издает звуков. Если подумать, то он, наверное, и не нужен, коль тут все местные общаются мыслями. Но сейчас Шиляй даже мысли не произносил, отчего в камере стояла оглушительная тишина.
Олег не выдержал и нарушил молчание:
- Скажите, как мои дети? Я могу их увидеть?
- Пока не знаю, - голос Шиляя ворвался в сознание Олега, но губы собеседника оставались неподвижными. Хоть бы капля мимики тронула его лицо. Нет. Полная отрешенность, будто перед Олегом сидит безмолвный манекен.
- Вы же верите мне? – Олег пытался отыскать в равнодушных глазах хотя бы намек на реакцию. - Понимаете, что мы оказались здесь без злого умысла? Мы всего лишь хотим вернуться домой.
Шиляй поднялся. Не обращая больше внимания на Олега, подошел к двери. Та бесшумно отворилась. Гость молча покинул камеру.

Олег продолжал сидеть на стуле. Сложив локти на поверхности стола, он задумчиво глядел на затворившуюся за Шиляем дверь. Положение не из лучших. Все надежды на радушный прием файвиоллов улетучились. Теперь мысли вертелись не о том, чтобы вернуться домой, а о том, как выбраться из тюрьмы. Конечно, можно было предположить, что департаменты и прочие здешние госструктуры во всем разберутся и поймут, что ни Олег, ни его дети не представляют никакой опасности для местных жителей. А если нет? Каковы здесь порядки? Об этом Олег ничего не знал. Да и откуда он мог знать? Отправляясь в эту рискованную авантюру, он меньше всего думал о том, как отнесутся к нему создания, населяющие незнакомый мир. Кто сказал, что файвиоллы должны быть добрыми? Юмм? Но он сам убежал от них. Володя? Он знал о мире файвиоллов не больше Олега, по рассказам того же Юмма. О них писал профессор Волобуев в своей книге. Артем ее читал и мог бы рассказать. Но где сейчас Артем? И Настя?
Мысли о детях вызвали отчаяние. Олег вперил взгляд в дверь, мысленно представляя себе, как она открывается. Он не отрывал взгляда от серой панели, чуть выступающей на фоне стены. И не сразу заметил, что дверь слегка отошла. Образовалась едва заметная щель. Олег продолжал смотреть, а щель ширилась. Наконец, Олег сообразил, что выход открылся на самом деле, а не в его мечтаниях. Но как? Почему? Может там, за дверью кто-то есть, и сейчас войдет сюда? Олег напрягся, ожидая появления нового гостя. Но никто не заходил. Тогда он поднялся и подошел к выходу. Выглянул. За дверью в обе стороны тянулся пустынный коридор, подсвеченный тусклыми светильниками. Олег осторожно шагнул, стараясь не издавать звуков.
Одна стена коридора пустовала. А вдоль противоположной выстроилась шеренга одинаковых дверей, таких же как у его камеры. Олег помедлил. Вдруг за ним наблюдают. Постояв какое-то время и не увидев появления полицейских, он набрался храбрости и шагнул по коридору. Остановился у соседней двери. Можно ли ее открыть? Если да, то как? Что заставило отвориться дверь его камеры? Олег начал вспоминать, что происходило в тот момент. Кроме того, что он смотрел на дверь и страстно желал выйти, ничего вспомнить не мог. И вдруг его осенило. Желание. Огромное желание покинуть камеру. Из закутков памяти всплыл случай, когда он в шестом классе во время урока пожелал, чтобы на голову математички упал горшок с цветком, что висел на стене рядом с доской. И тот ни с того, ни с сего выпрыгнул из металлического держателя и плюхнулся прямо на прическу ни о чем не подозревавшей учительницы. Класс от неожиданности взорвался смехом, а Олегу здорово тогда влетело. Но суть не в этом. Раньше он умел заставить предметы двигаться при помощи одного лишь желания. Странную способность он утратил в тот день, когда Володю забрали файвиоллы, в далеком детстве. И вот сейчас… Нет, этого не может быть. Но тогда как? Что заставило дверь открыться? Стоп. Надо проверить.
Олег уставился на дверь камеры и начал нагонять на себя мысли. Ну, давай. Хочу, очень хочу, открывайся. Ну, что б тебя!
Дверь шелохнулась. Да, да, открывайся! Щель. Еще! Отошла.
Олег рукой распахнул створку шире и заглянул внутрь. В похожей на его камеру комнате, на голом полу, прислонившись к стене, сидел крупный мужчина в камуфляже. Короткая стрижка ежиком. Рубленые черты лица. При появлении Олега, мужчина шевельнулся, поднял взгляд. Голубые глаза, совсем не вязавшиеся с суровой внешностью, по-детски выразили недоумение.
- Здрасте, - вырвалось у Олега.
Мужчина продолжал сидеть, внимательно изучая гостя. Наконец, произнес:
- Ну, привет. Ты кто? – при этом брови его слегка приподнялись, а лоб наморщился.
- Олег… А вы тоже с Земли? Или…
- Нет, не или.
Тут Олег заметил у мужчины точно такой же браслет, как и у него, переливающийся розовым.
- Похоже, мы с вами оба узники, - Олег показал запястье.
- Похоже.
Мужчина не торопился менять позу. Он разглядывал Олега. По всей видимости, он пытался сообразить, с чем связано его появление.
- Вы знаете, - вновь заговорил Олег. – Я сумел открыть свою камеру. А потом вашу. Не могу сказать, есть ли отсюда выход, но если хотите, можете пойти со мной.
- Допустим, я пойду. А что дальше?
- Не знаю. Я хочу проверить другие камеры. Тут должны находиться мои сын и дочь. Мне хотя бы увидеть их.
- Ну так иди и проверяй, - незнакомец вновь уставился в противоположную стену.
Олег пожал плечами и вышел. Странный какой-то. Ему открыли дверь, а он даже не желает покинуть тюрьму. Но с другой стороны, есть ли вообще возможность ее покинуть?
Олег остановился у следующей двери. Повторил знакомую процедуру. Дверь открылась, но камера оказалась пустой. Следующая тоже. Так он дошел до конца коридора, и никого не нашел. Вернулся вновь к своей камере и открыл следующую за ней дверь. За знакомым столом, сидя на стуле и положив голову на руки, спал Артем. Олег приблизился к нему и потрепал за плечо. Сын вздрогнул. Проснувшись, заморгал. И с удивлением уставился на отца. На лице расплылась улыбка. Олег заграбастал сына, прижал что есть силы. Острый подбородок больно врезался в плечо. Мягкие волосы защекотали небритую щеку. Они стояли, обнявшись, будто не виделись целую вечность.
- Пап, ты как здесь очутился?
- Да вот… Научился открывать двери.
- А где Настя?
- Еще не нашел. Осталось несколько камер, нужно их проверить.
Они вышли в коридор и столкнулись с мужчиной в камуфляже.
- Я подумал и решил присоединиться к вам, - произнес он, протягивая руку. – Егор.
- А это мой сын – Артем.
Они посетили оставшиеся камеры, но так никого и не нашли.
- Странно, где же Настя? – недоумевал Олег.
- Может у них есть другие этажи? – предположил Артем.
- Даже если есть, как туда попасть? Из этого коридора я не вижу выхода. Мы открыли все двери, везде только камеры.
- И как ни удивительно, все пустые, - вставил Егор. – Похоже, мы тут единственные заключенные.
- Как-то ведь они сюда попадают, - Олег изучал стены, надеясь увидеть хоть какую-то лазейку.
Но, нет. Ни что не указывало на выход. Они втроем прошли мимо открытых дверей камер в другой торец коридора. Здесь также ничего примечательного. Лишь на полу – бледно-зеленый круг диаметром в пару шагов. Олег, Егор и Артем встали в него. Ничего не произошло.
- Пап, когда ко мне приходил дядька в мундире, он прикасался к стене, чтобы появились стол и стулья. Может и здесь нужно к чему-то прикоснуться?
- Кто его знает, - Олег провел ладонью по гладкой поверхности прилегающей стены. Дохлый номер. На ней ни указателей, ни меток.
Олег отступил на шаг. Подошва сапога коснулась центра круга. И в этот миг ярко вспыхнуло белым.

Послесловие:

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама