Произведение «Геула»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 37
Читатели: 384 +2
Дата:
Произведение «Геула» самая комментируемая(17) работа за сутки
15.07.2021
«Геула» выбрано прозой недели
12.07.2021

Геула

Все доводы, аргументы и мольбы были много раз сказаны, но это повторялось вновь и вновь.  Геула снова пришла к знакомым воротам просить за своего сына. Привратник Симон, не знал, что ей сказать. В последнее время,  он просто повторял одно и то же. Но Геула, то ли не понимала, то ли не хотела понять очевидных вещей. Глядя на ее согбенную фигуру и опущенные глаза, мужчина не мог не испытывать приступов жалости.
- Здравствуй, Геула…
Женщина ответила не сразу. Она стояла, сосредоточенно хмурясь, как бы подбирая слова и не зная, как начать. Ее общение с Симоном походило на сложные переговоры, которые раз за разом заканчивались ничем. Геула приходила в отчаяние, но затем,  снова и снова, начинала говорить о своем.
Пауза затягивалась, и Симон продолжил:
- Не мучай себя, Геула, для тебя двери открыты. Проходи и, поверь, что твои страдания прекратятся…
Женщина подняла голову. Ее глаза сверкнули. Только что, смиренно молчавшая она заговорила быстро и с жаром:
- Даже не предлагай мне пройти! Как ты можешь говорить о прекращении страданий? Ты же знаешь, что без сына мне ничего этого не надо…
Губы Геулы задрожали. Было непонятно, дрожат ли они от сдерживаемых слез или от гнева. Ей понадобилось время, чтобы взять себя в руки. В молчании прошло несколько минут, прежде чем она заговорила снова. Ее слова Симон слышал бесчисленное количество раз:
- Он был твоим другом, Симон. Вы столько лет были вместе. Ели из одной посуды. Неужели это для тебя ничего не значит?!
На лице мужчины промелькнула бессильная горечь. Хоть он и слышал это много раз, но каждый следующий разговор приносил ему болезненные чувства.

- Зачем ты мне это говоришь, Геула? При чем тут я? Тебе не надо меня убеждать и уговаривать. От меня ничего не зависит…
- Твое положение, Симон, знают все. Ты имеешь вес. Твое слово может решить его участь.
- Никакие мои слова не решают ничьей участи. Свою участь, каждый решает сам…
- Но, мой сын! Он не желал ничего плохого! Он просто, совершил ошибку. Кто без греха, Симон?! Ты знаешь это, как никто другой – ты и сам ошибался…
Правда ее слов, резанула острой болью. Геула не переставала напоминать ему о его собственном промахе. Зачем она это делала? Может она пыталась его смутить? Но это было абсолютно бессмысленно и не могло изменить ситуацию. Однако Симону, приходилось раз за разом, внутренне ежится, выслушивая этот довод.
- Прости меня, Симон, прости! Я не хотела тебя упрекать. Да, и права я такого не имею. Прости…
- Прости и ты меня, Геула, но, если бы я и хотел, то не смог бы ему помочь…
Женщина встрепенулась и взяла Симона за руку. Пронзительным взглядом Геула впилась в лицо собеседника. Проблеск надежды несколько осветил ее страдальческий лик.
- Захоти! Захоти ему помочь, Симон! Ты можешь! Ты, можешь это сделать! Просто, скажи за него слово. Тебя послушают. Тебя не могут не послушать! Присоединись к моим мольбам и все изменится…
Фразы Геулы, становились все более порывистыми. Она говорила со все большим жаром. Симон попытался отнять свою ладонь из крепких кистей несчастной женщины. Ему это удалось не без труда. Она упала на колени, протянув руки. Пальцы коснулись его ступней. Симон сделал шаг назад…
- Помоги! Помоги ему! Он твой друг…
- Был другом…
- Не говори так! Каждый может ошибиться! Надо прощать… Так прости и ты его! Помоги ему, Симон!
- Я не могу ему помочь, он сделал свой выбор…
- Он не делал никакого выбора! Он не делал никакого выбора! Он, просто совершил ошибку! Помоги-и-и-и-и!!!
Женщина зарыдала, распластавшись на земле. Ее рыдания и вопли становились все более истеричными и безумными. Понимая, что никакие его действия ничего не изменят, Симон стоял без движения. Несколько безмолвных свидетелей, подошедших к воротам, смотрели на все происходящее.
Вскоре рыдания стали затихать, переходя в судорожное бессильное всхлипывание. Измученная женщина, не глядя на своего собеседника, тяжело поднялась и поплелась назад, туда, откуда пришла.
Симон, некоторое время смотрел ей вслед, приходя в себя. Затем он взглянул в лица подошедших, узнавая их и кивая головой.
- Проходите…
Один из проходящих, перед вратами обернулся и спросил его, про плачущую женщину:
- Кто эта женщина, и почему она так рыдала?
Только что прожитые болезненные чувства, еще отражались на лице Симона. Он сделал усилие, проглотив ком в горле, и тихо ответил:
- Это Геула из Кариот. Она приходит сюда просить за своего сына, Иуду…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:22 12.07.2021 (1)
Мать...
Не всегда и мать прощает.
Вспомните "Беглеца" М. Лермонтова:
"Гарун бежал быстрее лани,
Быстрей, чем заяц от орла...
Бежал он в страхе с поля брани,
Где кровь черкесская текла..."

А предательство из корысти, по расчёту
страшнее предательства из трусости, от 
страха и пыток.
     21:34 12.07.2021 (1)
В жизни много страшных предательств. Но разве предательство страшнее, чем отказ простить? Все это слабости нашей натуры человеческой. Мне кажется, разговоры о том, кто герой, а кто подлец - это тоже проявление нашей поврежденности. Полагаю, что Иисус не делил людей на плохих и хороших. Вот и христианство, как мне думается, о том же. Идея о вечном аде - это невозможная штука. Если Бог благ, то нет никого, кто бы наследовал вечные мучения..
     21:41 12.07.2021 (2)
Я сталкивались с самым подлым проявлением предателства:
из зависти, по расчёту...
Один раз из-за этого чуть жизни не лишилась.
Человек, предающий из холодного расчёта, хуже змеи.
Грешна, не прощаю такого. Мне гадливо.
     23:59 13.07.2021 (1)
Простите, что вклиниваюсь в ваш диалог, он очень интересен. На мой взгляд, основный упор в противопоставлении полярностей Добра-Зла (Иисуса- Иуде) в первую очередь делается на назидании.
В принципе, все религиозные книги насквозь дидактичны. Все заранее предопределено. Каин убивает Авеля, и становится вечно проклятым, не поднимающим лица своего от земли, потому что так должно быть.
Иуда предает Иисуса, потому что так должно быть. Вот Иисус должен быть предан, потому что мимо него нельзя пронести чашу смерти и горя.
И на роль предателя выбирается именно Иуда. Никто другой, а именно он. Все точно и определенно расписано по фатальным ролям.
И должен был найтись Агасфер, чтобы тоже быть вечно проклятым.
И никто другой как Петр, мечущийся, сомневающийся, трижды отрекшийся от Иисуса, но потом яростно борющийся, чтобы снять его тело с креста, выбирается на роль основателя церкви Христовой, первого камня ее. Именно он, потому что он более всех остальных способен понять людей с их слабостями и ошибками, низостью и в то же время величием духа.
Выбор между добром и злом, между благородством и предательством есть всегда. Помните: "У дверей твоих грех лежит, но ты можешь господствовать над ним".
Можешь господствовать - это великое благо выбора. Не приказ - господствуй! и не прямое указание - господствуй. А именно - можешь господствовать. Это делает человека богоравным, то есть свободным.
Но в том то и дело, что до свободы надо дорасти, и над достижением богоравности надо трудиться. А пока человек слаб, ему нужно четкое распределение ролей: предатель-не предатель; злодей - благодетель и т.д.

Жизнь по сути не очень сложная, но очень путаная штука, и может быть в большинстве случаев нужно если не простить, то хотя бы попытаться понять...
     00:48 14.07.2021 (2)
2
Добрый вечер, Ляман.
Разумеется, причину дурного поступка понять можно и нужно.
Но поступивший дурно должен искренне раскаяться в нём, тогда
и прощение будет ему на пользу и в радость.
Ведь в жизни чаще всего прощёный смеётся над
простившим: " Да пошёл ты на... со своим прощением".
Прощение без раскаяния расхолаживает подлецов.
То же касается хладнокровного расчётливого предателя.
Другое дело, если человека пытают, и он от невыносимой боли
предает товарищей. Это ужасно, но понять можно.
Помните, Плейшнер (играет Евстигнеев) из "Семнадцати мгновений весны"
 говорит Штирлицу, что не выдержит пыток и выдаст...
Я бы не осмелилась его осуждать. поскольку не знаю
предела и своей выносливости физической боли.

И не зря же в библейской истории с Христом
представлены по сути два предательства.

Одно от страха: Пётр трижды отрекается от Христа -
и всё-таки он его любит.
 Второе - по расчёту Иудой, который, говоря без обиняков,
любит деньги.
Невозможно прощением исправить корыстолюбца,
завистника. 
Если золотой телец ему дороже страданий или смерти человека,
 раскаиваться в дурном поступке он не будет (или будет, но лицемерно,
опять же с расчётом). 

     22:58 14.07.2021 (2)
Помните, Плейшнер (играет Евстигнеев) из "Семнадцати мгновений весны"
говорит Штирлицу, что не выдержит пыток и выдаст...
Я бы не осмелилась его осуждать. поскольку не знаю
предела и своей выносливости физической боли.



Да, конечно, помню. Гениальная сцена и очень правдивая и трогательная.
Человек слаб, мы всего лишь люди. К слабому. заблуждающемуся надо проявить милосердие.
Но где грань между искренними слабостью и заблуждением и холодным расчетом? Иногда эти границы так размыты...
     23:20 14.07.2021 (1)
Наблюдения и личный опыт чётко определяют эту грань...

Здесь в одном из комментариев я писала про одну даму.
Она баламутила коллектив несколько лет.
Более всего меня поразила её подлость в отношении
председателя нашего литкружка.
Председатель (женщина) опекала её, поддерживала,
выбила ей полставки методиста плюс полставки
уборщицы нашего помещения, при этом вместо неё 
убирала его. Она же и я редактировали рассказы 
этой склочнице и прочая...
А чем это закончилось, прочитайте в коменте.

     23:32 14.07.2021 (1)
2
Да, я уже прочла.
Вот. что интересно: я никогда раньше не понимала фразы: "Попроси прощения у обидевшего тебя".
На мой взгляд, это сродни идиотизму.
И только недавно (даже могу сказать, когда. Пересмотрела "Братьев Карамазовых" Пырьева. Помните, когда старец Зосима поклонился Дмитрию, сказав: "Великому страданию в тебе я кланяюсь") мне показалось, что нащупала смысл этой фразы.
Обижающий человек слаб по сути своей. Завистлив, недолюблен, несчастлив. Вот и тщится выплеснуть злобу на более счастливого и гармоничного на его взгляд. Так сказать уравновесить несправедливость.
Лучше всего об этом сказано у Шолохова. Без обиняков, и поразительно правдиво. Когда Дашка, уже больная дурной болезнью, признается Наталье, что ее Григорий по-прежнему ходит к Аксинье, то Наталья говорит ей, что ты, мол, это не радея обо мне говоришь, а для того, чтобы мне тяжельше было.
- Да, - простодушно признается Дашка. - Так сама подумай, не все же мне одной мучиться, надо, чтобы и другие помучились.
Вот в этом и объяснение обиды. Обижаю ибо сам несовершенен и хочу урвать от твоего соврешенства.
И получается понятен смыл изречения: попросить прощения у обидевшего тебя. Ты же его еще больше обидел... своим совершенством.
     23:46 14.07.2021 (1)
1
Вот именно! Зависть - одна из частых причин обиды.
Выкорчёвывать её в себе сложно, но нужно.
     19:00 15.07.2021 (1)
У нас старые люди говорят: не так страшна сама зависть, как Ах.
Ах -это очень емкое понятие. Вбирает в себя и разочарование, и сожаление, и печаль.
Зависть - это все же конкретно негативное, разрушающее чувство. И, да - оно требует достаточной энергии и постоянной подпитки.
Но ведь  никому не хочется, чтобы его открыто обвинили в зависти. Жить с клеймом завистника нелегко, и своеобразного мужества и ярости на это нужно немало.
Но в большинстве случаев встречается так называемый Ах.
Это, когда человек, уже смирившийся и, более того, примирившийся с тем, что какие-то его мечты не сбудутся, видит, как эти мечты сбываются у кого-то другого.
Он не завидует, нет, он может быть для этого уже слишком старым, или слишком уставшим, но все же тень грусти, сожаления, боли затуманивает его душу, исторгая беззвучный вздох - Ах...
Это не зависть, это боль. Ведь все же жизнь у человека всего одна, второй не будет, и никто еще не возвращался назад с того света.
И боль одолевает, когда человек понимает, что его заветная мечта никогда у него самого не сбудется. А сбылась у кого-то другого.
И зачастую в этом вздохе искренней боли больше страдания, чем в открытой зависти и злобе.
И именно этот страдальческий вздох ближнего иной раз способен подкосить и отвернуть  благосклонность фортуны.
Наши предки не читали мудрых книг, они обладали природной, какой-то звериной мудростью, чутьем на уровне генетической духовности.
 Но ведь не случайно же, готовить приданое невестам и стряпать свадебный обед доверялось только особым женщинам.
Естественно, что они должны были уметь шить и вышивать, и стряпать, но не это главное. Это умеют многие женщины.
Но приданое невесте должна была готовить женщина, У КОТОРОЙ НЕ БЫЛО БЫ ПРИЧИН ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ НЕСЧАСТНОЙ!
Это очень важный момент.
Мелкие проблемы есть в каждой семье, но не должно было быть глобальных. То есть такая женщина должна была быть непременно замужем (не вдовой, и не разведенной, что бы не передать во время своего рукоделия 
собственную боль о неустроенной жизни)
У нее должны были быть здоровые, красивые и умные дети, чтобы и у невесты все в этом плане было бы хорошо.
Она не должна была перебиваться с хлеба на воду, то есть не обязательно должна была быть богатой, но с определенным достатком. Как говорили - сам-пят.
Не должна была быть вздорной, склочной, мрачной, которую просто терпит муж, потому что некуда деваться.
Только таким доверялось шить приданое. Чтобы наполнить его доброй энергией на будущую жизнь молодых.
Чтобы даже тени пресловутого Аха не могло быть.

     22:10 15.07.2021 (1)
Этот комментарий достоин быть самостоятельным произведением)))
     22:16 15.07.2021
Спасибо Вам. Все это правда, к сожалению.
Боли в нашей жизни немало...
     23:07 14.07.2021 (1)
Хлодный расчёт предателя, не более чем нравственная или мировозренческая ошибка человека. Всё это из той же области - человек слаб и склонен совершать ошибки.. Иисус сказал, что будут убивать, думая, что служат Богу.. Настоящее прощение - это понимание, что нет плохих и хороших. Есть слабые, запутавшиеся люди. Люди со сбитыми ориентирами. Все они любимы Богом. Вина их ничтожна, по сравнению с вечностью за гробом..
     23:13 14.07.2021
Вина их ничтожна, по сравнению с вечностью за гробом..


Это точно...
     22:23 14.07.2021
Да, возможно...
Скорее всего так и есть...
     21:51 12.07.2021 (1)
Именно поэтому христианство и является очень даже стоящей штукой. Желать научиться смотреть на всех людей глазами Христа. Понять слабость человеческой натуры и захотеть простить.. Это совсем не копеечная философия. Это тянет на смысл жизни.. Я понимаю, что звучит это как пафосная болтовня.. Ну уж, звучит как звучит - смысл один - не позволять себе ненавидеть.. Никого..
     22:04 12.07.2021 (1)
1
Смысл " не позволять себе ненавидеть" , думаю, в том, что ненависть разъедает душу,
омрачает радость жизни. Но не простить - ещё не значит ненавидеть.
Просто не желаешь видеть и слышать предавшего, при этом не посылая
проклятий на его голову.
Что касается Иуды, то он не попал в рай не за предательство,
а за суицид. И нам неведомо, все ли за суицид попадают в ад.
Священники на этот счёт так говорят: "Молитесь за него (самоубийцу)
Бог всемилостив" .
 
     22:14 12.07.2021 (1)
Бойкот, желание дистанцироваться.. Все это производные гнева. Гнев это не только проклятья. Вычеркивания кого либо из своей жизни - это тоже гнев. Я не святой и прекрасно знаю это желание - вычеркнуть человека из своей жизни.. Увы - это производная ненависти..
Насчет Иуды.. Вы же понимаете, что на этой бренной земле произошла масса преступлений, куда более страшных чем предательство Иуды.. Если для таких негодяев, в вечности уготованы вечные муки, то Бог создал плохой мир. Разве может творение быть хорошим, если массе сотворенных личностей уготована страшная участь..
Я работаю с наркоманами. Все они совершили массу низких поступков. Хочу сказать, что знакомясь с их историями, у меня есть убеждение, что они ни в чем не виноваты. Незрелость психики, особенности характера, внешние факторы, форс-мажоры.. Все это сделало их ошибки неизбежными. Нет плохих людей. В этом мире у каждого свои ошибки..
     22:41 12.07.2021 (1)
Почему ж бойкот? Со сколькими людьми мы ежедневно встречаемся и не общаемся?
- С превеликим множеством! И ничего. Почему же надо раскланиваться именно
с предавшим? Не мсти ему и не проклинай - и достаточно. 
Ведь "прощение" очень ёмкое слово. Оно вмещает в себя понятие "доверие",
за которым следует "расположение", "приятие". Человек в здравом уме однозначно не может
доверять предателю.... 
Вот реальный случай...
В нашем коллективе (ковровских литераторов) была одна дама,
пишущая рассказы.
Она меня подставила. Ей поверила наш руководитель.
Как я переживала, знали бы вы. Спустя какое-время склочная дама
обвинила в чём-то уже руководителя, далее написала на неё жалобу (!)
и вынесла на рассмотрение коллектива. Когда её пристыдили, 
громко хлопнула дверью  Где-то через года поостыла и попыталась
вернуться. Не простили и не пустили. Зато в коллективе спокойная
и доброжелательняа - богу угодная! - обстановка.

     22:50 12.07.2021 (1)
Примеры из нашей жизни, очень часто подсказывают, что мы имеем право дистанцироваться от неприятных нам людей. Кто бы с этим поспорил? Все так. Нам хочется мира и спокойствия.. Когда такие истории происходят в моей жизни и мне кого то очень не хочется прощать, я применяю один и тот же прием. Представляю, что на месте неприятного человека - мой ребенок. И его, моего ребенка не хотят прощать и гонят от себя люди.. Обычно это работает. Я думаю, что если сегодня я поступлю вопреки своему желанию и потерплю некоего неприятного человека, может в свое время, кто то потерпит меня и моих детей..
     23:02 12.07.2021 (1)
Моих детей не гнали и не погонят. Я их воспитала так: не делайте людям зла,
но и не позволяйте им со злом влезать в свою душу. Оба сына  сейчас живут
 самоятоятельно, их уважают, у них достойное окружение.
Поэтому представить любого своего сына на месте этой дамы никак не могу.

     23:14 12.07.2021 (1)
Да и у меня с детьми все в порядке. Дочки взрослые, младшему семнадцать.. Но ведь и внуки будут..
Вообще, работая с наркоманами, хочу сказать, что не стоит переоценивать усилия родителей по воспитанию детей. Недооценивать, тоже, конечно, не стоит, но фактом остается то, что в любую семью, зачастую в очень положительную, может придти эта беда. А в беде этой, человек себе не хозяин и много зла расточает вокруг себя. Вместе с тем, этот несчастный злодей нуждается не в осуждении, а в помощи. Я помню, начинать было не просто. Научиться видеть в злодее запутавшегося человека - это штука стоящая. Не так давно у меня аккумулятор наркоманы с машины сняли. С утра много дел, а машина не заводиться. Обидно. Злюсь. А потом подумал, ну и как причащаться в таком состоянии. Попытался понять этих несчастных страдальцев, которые ради дозы аккумуляторы воруют. И знаете полегчало. Правда заявление все равно написал. Взяли их быстро. Но злобы на них уже не было..
     23:50 12.07.2021 (1)
Нет, свои родительские восмитательные возможности
оцениваю как скромные. Просто некоторые моменты
пыталась внушить детям ненавязчиво. 

А простить "несчастного злодея" , несколько раз
гадившего людям в коллективе, значит, поощрить
его к дальнейшим зловредным поступкам.
Опять в коллективе будут склоки, напряжёнка,
К чему эти эксперименты со здоровьем,
которое так необходимо для того, чтобы растить
детей, работать полноценно?!

Это святые отцы,  старцы свободны от семей, вообще от
 мирской жизни - и не зря.
Их ничто не смущает, не тревожит и не отвлекает от служения
Богу и следованию его заповедям.

Преклоняюсь перед вашим терпением, но ведь вы добровольно
выбрали работу с наркоманами со всеми вытекающими отсюда
последствиями. 

     23:55 12.07.2021 (1)
Все так, Наталья.. Но когда, мне трудно прощать.. И когда я не могу простить.. Я все же стараюсь и понуждаю себя грустить по этому поводу. Ведь обоснование своего непрощения происходит легко и непринужденно, а хотелось бы, чтобы было иначе..
     00:07 13.07.2021 (1)
Вы, видимо, психолог или священник, у вас контингент специфический , что обязывает
 к большому терпению и прощению.
Я же, как говорится, обыкновенная, потрёпанная невзгодами женщина,
прагматично выбирающая из двух зол меньшее.)
Не судите меня, грешную, строго)

Спасибо за интересный диалог!
     00:12 13.07.2021
     14:45 14.07.2021 (1)
1
А вы случайно не припомните, о чём просил Иисус своего небесного Отца? Какую ЧАШУ он просил пронести мимо? Что имелось ввиду?

И КТО ему(Иисусу) ОТКАЗАЛ?

При таком раскладе Иуда СДЕЛАЛ ТО,  ЧТО БЫЛО ВЕЛЕНО. Причем ВЕЛЕНО С САМОГО, ЧТО НИ НА ЕСТЬ ВЕРХА.
Тогда какие претензии к исполнителю?
И почему нет претензий к заказчику?
Уж ежели трижды отрекшегося Симона швейцаром(или вышибалой?) определили. А ведь он отрекался не по приказу свыше

     20:16 14.07.2021 (1)
Нет-нет, вопросы и претензии, я пытаюсь выразить в своей неуклюжей прозе! А после публикации - у меня есть большое желание познакомиться с мыслями людей в отзывах на эту миниатюру.. Очень признателен Вам, что поделились мыслями..
     23:19 14.07.2021
Подошлю
     00:01 14.07.2021 (1)
Спасибо Вам. Простите, что позволила себе вклиниться в ваш диалог с Натальей Семеновой. Он очень интересен.
     00:08 14.07.2021 (1)
Благодарю вас за проявленный интерес и оценку произведения..
     00:34 14.07.2021 (1)
Вам спасибо.
Если заинтересует, прочтите ниже мой ответ на комментарий Наталье Семеновой. Я позволила себе вклиниться в ваш разговор с нею, уж больно он был интересен и глубокомыслен.
     00:44 14.07.2021 (2)
С интересом прочел.. Мое (весьма спорное) мнение, заключается в том, что ради неких педагогических назиданий, богословы зачастую искажали смыслы святого Евангелия. Одним из таких искажений, является активная эксплуатация идеи ада. Полагаю, что сегодня это не может не быть, камнем преткновения для думающих людей. Церковные постулаты смело отсылают в ад массу народа, который не соответствует православным критериям насельника рая. Это вызывает глубокое сожаление и, как мне кажется, совершенно несовместимо с благостью Бога..
С уважением..
     22:51 14.07.2021
Вообще гораздо легче что-то запретить и застращать, чем объяснять.
От этого и идеи ада и наказания грешников и т.д. и т.п.
     22:26 14.07.2021
Вам спасибо огромное!!!
     19:17 12.07.2021 (1)
1
Этот рассказ, пожалуй, лучший из выбранных редколлегией. Но тоже ни о чем...
     19:34 12.07.2021 (1)
1
Как произведение, этот рассказ, конечно, не дорого стоит.. Но, знаете, мне не приходилось встречать тему скорбящей матери Иуды. Хотелось попробовать осветить этот образ и обозначить некую позицию. Заключается она в том, что невозможно вечное блаженство для одного человека, если другой наследует вечные муки. Увы, церковные доктрины настаивают, что вечный ад должен существовать. Мне эта мысль глубоко противна..
Спасибо за визит..
     20:11 12.07.2021 (1)
1
А что с Иудой случилось? Он был осуждён? Я не в курсе этой истории. Читал у Леонида Андреева, рассказ в котором он пишет, что  Иуда покончил с собой, чтобы быть вместе с Христом.
     20:19 12.07.2021 (1)
1
Считается, что Иуда, единственный из всех людей, гарантированно находится в аду. Ну, все остальные злодеи - может "да", а может "нет" - Иуда же, типа, совершенно точно обречен на вечные муки. Вот эта человеконенавистническая мысль, является общепринятой церковной доктриной. Мне она глубоко противна, как и идея ада, вообще. Если Бог благ, то вечного мучения твари быть не может. Вместе с тем, отрицание ада, признано церковью еретической мыслью. Тот, кто отрицает ад - еретик, ну и, соответственно, его место тоже в аду. Если церковь в этом вопросе права, то мне остается только ожидать личной встречи с Иудой)))
     20:44 12.07.2021 (1)
2
Понятно. Я тоже не считаю , что есть Ад. Вообще не верю в то, что есть загробная жизнь.
     20:53 12.07.2021 (1)
Невнимательно прочитал - прошу прощения! Ваша позиция ясна..
     21:03 12.07.2021
1
Гость      04:01 12.07.2021 (1)
Комментарий удален
     09:01 12.07.2021 (1)
Спасибо за визит.. Считаете, что мне нужна помощь? Хм.. Возможно, ведь со стороны виднее..
Буду признателен за ссылку на произведение мудрейшего Цыкова..
Гость      13:42 12.07.2021 (2)
Комментарий удален
     20:06 12.07.2021
На вашей странице отключены комментарии для произведений.. Почему?
     19:29 12.07.2021
Я признаться не поклонник шансона.. Но, тем не менее - спасибо..
     13:49 12.07.2021 (1)
Сильно, изобретательно, умно. При минимализме средств.
     19:29 12.07.2021
1
     09:17 10.07.2021 (1)
Никакие слова не помогут,
как в венок  их не собирай.
Не поможет молитва Богу,
И не нужен матери Рай...

Спасибо,  Алекс!  Ваш рассказ зацепил.    В избр.
     10:40 10.07.2021
1
Ваши строчки, очень трагичны и звучат сильно.. Но у меня мнение другое. Нас всех за гробом ожидает новая благая участь. Текст этой миниатюры - это такой протест, против навязанной нам идеи ада. Считаю, что ад за гробом - это педагогическая выдумка. Если ад и есть, то он здесь - в этой жизни. Видеть его приходиться совсем нередко..
Спасибо за высокую оценку..
     08:34 10.07.2021 (1)
Классная миниатюра! 
     10:35 10.07.2021
Обычно, как то легче пишется.. Странно, но этот текстик, сложно рождался..
Спасибо за визит..
     23:49 08.07.2021 (1)
Всё получилось, Алекс! Всё получилось!
     00:02 09.07.2021 (1)
Спасибо, Надежда, за ваше внимание! Очень приятно..
А мысль моя в том, что матери, чей ребенок погиб, никакой рай не нужен. Он, этот рай, в принципе не возможен..
     00:34 09.07.2021 (1)
Так я же Вас и поняла!
Надеюсь, что и все другие читали тоже! Это сильнейшая работа!
С чем и поздравляю!
     00:49 09.07.2021
     21:13 06.07.2021 (1)
Потрясающе, Алекс!
Отправляю в номинацию на Главную.
     22:31 06.07.2021 (1)
Спасибо! Пытался в этой миниатюре выразить одну богословскую мысль. Получилось или нет, надеюсь понять из комментариев. Рад, что вам понравился рассказ..
     00:08 07.07.2021
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама