Произведение «Реклама, реклама»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 520 +1
Дата:

Реклама, реклама

          Хотелось бы поговорить о развивающемся бурными темпами жанре – рекламе. За создание рекламных „шедевров“ сейчас берутся все кому не лень. Благо названия многих иностранных фирм созвучны с хорошо нам знакомыми русским словам и прекрасно с ними рифмуются, например: „Адидас“ – пас, квас, пьем за вас. Или, например, „Равиолли“ с воля и поле. И такой список можно продолжить. Потому создание бодрых призывов на приобретение броских иностранных товаров (которые, по некоторым данным, оттуда попросту выбросили), идет в нашей стране легко и продуктивно.
        Возможно, на сегодня реклама это самый легкий способ сшибить поэтическую деньгу. В своем городке такса на двустишие или четверостишие у меня была, да и сейчас остается - пузырь. Правда, беру деньгами. А чего не написать-то:

                   Идешь ты в лес, на озеро иль в поле –
                   Возьми с собой пельмени „Равиолли“!

                   Поедешь в Турцию, Египет иль Бахрейн –
                   Учти, что там спасет лишь „Орифлэйм“.

         Я, думаю, пора убирать из торговых компаний стихоплетов-идиотов. Однако нельзя не позавидовать упорству и некоторой изощренности молодых авторов из рекламных агентств. Например, названия зарубежных фирм и товаров у них в основном подогнаны под свой язык (Спрайт – олл райт,  „Шелл“ – вери велл). Но наши ребята не стушевались. Вы попробуйте, найти рифму к продукции Сникерс – вряд ли вам это удастся, а они вывернулись:

                        Свою подругу обними,
                        Ну а потом и сникерсни!

          Тем, кто не сразу усек или врубился (других слов здесь не подобрать), поясню, что в рекламном клипе сникерснуть – это значит съесть шоколадный батончик. А то, о чем многие подумали, остается за кадром.
          Такое, наплевательское и не профессиональное отношение к рекламе, а заодно и к потребителю у меня всегда вызывает обратную реакцию. Я не остался в стороне, и у меня непроизвольно родилось несколько пародийных реклам:

                        „Упса“ – хороший аспирин,
                        Вот только после пучит, блин!

                        Хоть памперсов значенье велико,
                        Зато без них ходить легко!

                        Жаль, поздновато завезли к нам „Бленд а Мед“,
                        Когда уже зубов здоровых нет.

                        Хотя б на каплю заподозрил, что ты трус, –
                        Купи для подстраховки  „Олвейс-Плюс“.

           Тем, кто не смотрит телевизор, не ходит по магазинам, но еще не разучился читать готов пояснить, что „Упса“ – это шипучий аспирин, памперсы – детские подгузники, „Бленд а Мед“ – усиленно рекомендуемая стоматологами зубная паста, а „Ол-вейс-Плюс“ – женские гигиенические атрибуты. Все это именно то без чего жизнь нормального человека, по утверждению рекламодателей, просто невозможна, и потому теряет всяческий смысл.
           Иногда создается впечатление, что вся реклама пишется на глупых людей, и потому возникает вопрос: а с умными как же? Отнюдь не собираясь поучать создателей рекламы, все же позволю себе привести парочку жизненных примеров. Один из рекламных призывов я услышал в далеком-далеком детстве. Поучительно-рекомендательный, ненавязчивый и мягкий, он в свое время просто потряс меня своей выразительностью:

                              Пей, сынок, томатный сок –
                              Будешь крепок и высок!
                              Если умным хочешь быть,
                              Виноградный надо пить.

           Лишь позже я сумел определить, в чем состоит привлекательность такого совета – в нем есть, пусть небольшое, но право выбора. Да и мозгами все же надо шевельнуть, чтобы определиться что для тебя важнее.
           Как-то предложил своему приятелю-бизнесмену в его магазине над дверью рядом с табличкой „Выход“ сделать небольшую приписку: „Выходя от нас без покупки, – подумайте, ведь это никогда не вредно“. Но он забраковал, заподозрив антиправительственную трактовку изречения. Вот еще пример, еще более конкретный, но тоже забракованный:

                       Будь без понта вы, иль с понтом,
                       Всегда Вас ждет „Торговый дом“!

          Объясняю заказчику: главное, человека озадачить. Сначала он определит, к какой категории себя отнести, а потом обязательно заглянет в ваш магазин.
          Думаю, в рекламу всегда надо вкладывать и душу, и мысль, ну и мягкий юмор никогда не помешает:

                       У нас подарки есть молодоженам,
                       Родным, и сослуживцам, и друзьям,
                       Что позарез необходимо женам,
                       А если женам – значит и мужьям!

          Хотя можно и твердый, все зависит от продукции. Когда я уже поднабил руку мне подвернулся выгодный заказ от Ликероводочного завода. И хотя я пишу быстро, но в правительстве меня опередили, запретив рекламу этого насущного продукта. А жаль, там у меня и жестяной юморок проскальзывал:

                       Сидим вдвоем и "Тигоду" мы пьем, -
                       Ну до чего же водка хороша!
                       С ней точно мы в дурдом не попадем,
                       Хотя нас там и ждут два кореша.

          Считаю, что даже при уходе на рекламу на радио или телевидении необходимо подбодрить телезрителя или радиослушателя:

                       Полезней чем принять сто грамм,
                       Прослушать парочку реклам.

          Лет десять эта написанная мной отбивка, нет-нет и прозвучит на местном радио. И хотя мне за нее не заплатили, но все равно приятно.
          Вот такой, можно сказать, маленький экскурс в рекламный поэтический бизнес. Осваивайте его, не стесняйтесь и убирайте оттуда бездарей и идиотов. А уберете - все деньги будут ваши!



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама