Произведение «14 глава "Битва под Аустерлицем"»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Сборник: Маринкины рассказы
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 92 +1
Дата:

Предисловие:

14 глава "Битва под Аустерлицем"

     Время шло, я росла. Много было еще всяких разных приключений, но с возрастом менялся и характер этих приключений.
     Училась я однажды в техникуме. Поступила после девятого класса и на первом курсе мы проходили школьную программу.
И вот на уроке литературы преподаватель дает нам задание прочитать «Войну и мир», будем писать сочинение, но не озвучила на какую конкретную тему.
     Я иду в библиотеку, беру книгу, прихожу в общежитие. Талмуд, однако, увесистый. За пару дней не прочтешь. Покрутила я ее в руках, прочла первые страниц пять и последние пару. Если не читала раньше, то и сейчас за два дня не осилю. Вздохнула, перед смертью не надышишься, и убрала на полку. Как-нибудь выкручусь.
     Наступает день «Х». Мы рассаживаемся по своим местам. В аудитории стоит галдеж. Заходит преподавательница. Все замолкают. Она обводит группу взглядом и останавливает взгляд на мне.
     Отношения у нас с ней не были плохими, но немного своеобразные. Она знала о моей нелюбви к русской классике. Ничего не имею против, но не люблю и все тут, имела свое мнение и свои взгляды на произведения, на авторов и часто с ней спорила на уроках. Касательно произведений Толстого считала, что в них много нудных никому не нужных описаний.
     Ну, так вот. Остановила она взгляд на мне. Нутром чувствую, что-то неладно тут. Она садится за стол. Все в ожидании. Что за сочинение нам грозит? А она молчит, перебирает бумажки на столе и наслаждается нашей нервозностью. Наконец бумажки все перебраты, журнал раз десять открылся и закрылся.
     - Тема сочинения «Битва под Аустерлицем». Приступаем, - объявила она и опять посмотрела на меня. 
     «Ну, ну», говорил этот взгляд.
     Мда-а-. Плохо, когда не можешь вспомнить того, чего не знаешь! А, где наша не пропадала. И я писала, слова сами изливались на бумагу бурным водопадом. Ручку я положила, когда прозвенел звонок. Мы сдали тетрадки.
     Через пару дней был следующий урок литературы. Мы ждали с нетерпением, узнать свои оценки. Преподавательница раздала нам наши тетради. Мою отдала самой последней. Опять она посмотрела на меня как-то не так. Какое-то торжествующее лукавство было в ее взгляде.
Я открываю свою тетрадь и …  на половине страницы была начертана моя оценка. 
     5/2. 
     Жирно так, смачно. Рисовала она ее явно с любовью. Я недоуменно смотрела на оценку. 5/2. Пробежала глазами весь текст, нигде ни одного исправления или поправки красным цветом. Посмотрела еще раз на оценку, на препода. Ленка, моя подруга и соседка по парте, заглянула ко мне в тетрадь и тоже посмотрела на меня, на препода и опять на мою оценку.
     - А это как понять? – удивленно спросила она у преподовательницы.
     И тут наступил звездный час! Конечно, не мой, хотя… Преподавательница с грацией королевы встала из-за стола, обошла его и чуть присела на краешек. Сложила руки на груди.
     - Сочинение написано очень хорошо. - сказала она, глядя поверх очков. - Читаешь и прямо видишь своими глазами эту битву! Нет ни одной ошибки, все знаки стоят там, где должны. Твердая пятерка!
     - А двойка за что тогда? – изумилась моя соседка.
     – Двойка? – переспросила преподовательница. - А двойка за то, что эта битва была одна единственная, которую наши проиграли! – усмехнулась она.
     «Подловила же, зараза,» скорбно подумала я. А я так старалась, так описывала, как наши победили! 
     
     И был еще со мной случай наподобие этого, только на уроке геометрии. Вызвала нас Мария Ивановна, женщина спокойная, но от ее спокойствия веяло парализирующими фибрами, к доске четверых. Каждому зачитала вслух его задачу. Я отвечала последней.
     - Вот смотрю, - говорит она мне, - и думаю: два или пять тебе поставить?
     Я занервничала, у меня вспотели ладони и в горле перехватило.
     - Почему два или пять? – опешила я.
     - Пять – задача решена правильно. Два – задача вот только не та, что я зачитала.
     Группа весело загалдела.
     - Четверку тогда! Четверку! - послышалось со всех сторон.
     Мария Ивановна улыбнулась.
     - Садись. Четыре.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама