Произведение «В поисках видья 36»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 134 +1
Дата:

В поисках видья 36

36
В буддийской концепции есть один важный момент, о котором я даже не подозревал, но который всплыл для меня внезапно по мере углубления в буддийскую космологию. В основе буддийской концепции лежит медитация, но смысл которой, вернее ее механизм я до конца не понимал. Медитация сопряжена с таким понятием как дхьяна, только дхьяна это не только медитация - это намного больше. Лично для меня дхьяна - это в первую очередь созерцание, особая сосредоточенность на объекте созерцания или видение умом, или интуитивное видение. Почему я позволяю себе высказывать свое мнение по данному вопросу? В принципе, все, о чем я пишу - это является следствием получения мною того или иного осознания после того как я сконцентрировался на том или ином интересующем меня вопросе, так что я в некоторой степени практикую учение дхьяны, но пришел я к этому интуитивно собственным путем в рамках христианской концепции и до этого даже понятия не имел, что то, чем я занимаюсь имеет не только название, но и довольно широкую теоретическую и практическую базу на протяжении тысячелетий.
В буддийской космологии миры сфер форм и сфер без форм имеют в своем названии слово – дхьяна, например Первая дхьяна – Мир Брахмы. Считается, что сознание жителей каждого мира должно соответствовать дхьяне того мира в котором он пребывает, а дхьяна каждого мира имеет свои отличия. Во время медитации человек с помощью специальных практик работает со своим сознанием и мысленно способен подниматься в высшие миры. По преданию два учителя будды Шакьямуни по медитации способны были достигать наивысших миров. Первый учитель Алара Калама Линго обучал достижению предпоследнего из высших миров сферы отсутствия форм – сферы где ничего нет «Акимчаньяятана», но после того как будда Шакьямуни освоил эту практику он ушел от этого учителя. Второй учитель Уддака Рамапутта обучал достижению наивысшего мира сферы отсутствия форм – где нет ни восприятия ни не-восприятия «Найвасамджнянасамджняятана», но после того как будда Шакьямуни освоил эту пракику он ушел от этого учителя. Из этого можно сделать предположение, что на самом деле в буддийской космологии перечислены только те миры, которые были доступны до будды Шакьямуни, но по всей видимости будда Шакьямуни мог проникать в еще более высокие миры, о которых он не оставил никаких сведений по известным только ему причинам.
Что мы знаем о медитации будды Шакьямуни в момент, предшествующий его Пробуждению? Здесь всплывает важный аспект буддийской концепции – Двенадцатичленная формула бытия. Это схема причин и следствий, образующих круговорот страданий (сансару). Как следует из названия существует двенадцать так называемых звеньев цепи, образующих замкнутый круг: неведение, формирующие факторы, сознание, нама-рупы, шесть сфер познания, контакт, «приятных, неприятных и нейтральных ощущений», жажда, присвоение (привязанность), становление (существование), рождение, старость. Именно замкнутость цепи из перечисленных звеньев и не позволяет человеку достичь Пробуждения и как следствие избавиться от страданий и невежества. По преданию Будда изучал все звенья цепи, чтобы найти слабое звено, разорвав которое можно достичь Пробуждения. Он предположил, что взаимодействие жажды и присвоения поддается пресечению. Учение Будды «Благородный восьмеричный путь» по некоторым предположениям, как раз и направлено на то, чтобы разорвать цепь в указанном месте, что по всей видимости ему и удалось сделать самому, достигнув Пробуждения. Здесь также стоит упомянуть, что есть предание о том, что будда Шакьямуни открыл и сформировал классификацию дхьян, по разным источникам состоящую из восьми или девяти стадий. Для достижения Пробуждения человек должен практиковать последовательно в течении нескольких лет каждую стадию дхьян.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама