Произведение «Информация и новый вид общества (Ключ к информационной эпохе - 3 часть) - 1 гл.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 78 +1
Дата:
Предисловие:
Это начало третьей части моего трактата про информационную теорию мира. В этой части я попытался понять и расписать какой может быть у человечества новая общественно-экономическая формация (вместо капитализма и всего прочего).

Информация и новый вид общества (Ключ к информационной эпохе - 3 часть) - 1 гл.

                                                                                               Глава 1 – Человек и мечта
В современном обществе у многих людей нет работы. Даже если они готовы работать за мизерные деньги. Попросту потому, что их труд в этом обществе не нужен. Так что делать с этими людьми? Выкидывать их из социума?
Вот здесь и возникает встречный вопрос – а зачем это делать? В принципе, эти люди могут жить сами для себя, не работая для кого либо. И не превращаясь при этом в паразитов общества, а оставаясь неким стратегическим запасом, способные в случае необходимости вливаться в необходимые проекты социума. Только вот как этого достичь?
По сути, и США, и СССР были попытками разработать такую модель общества. Но оба проекта потерпели поражение. В СССР паразитами стала номенклатура, в США и олигархия, и просто безработные. Нет, конечно, в случае с безработными многие из них живут действительно для себя, но так могут не все. Людям нужен социальный контакт и реализация – и вот из-за этого начинаются разные казусы.
Здесь могут всплыть неожиданные аналогии. Да, людям нужен контакт, но это происходит через наше осознание самого себя и понимания сути сознания. Можно сказать так: «Я есть» это сознание-самоощущение, а труд и востребованность в социуме это выстраивание лично для самого себя этого тезиса.
Как говорил еще Марк Твен: «И если хочется, чтобы человек захотел обладать какой-либо вещью, пусть эта вещь достанется ему возможно труднее». И «Работа есть то, что мы обязаны делать, а Игра есть то, что не обязаны».
О чем-то похожем рассуждают и современные философы, выстраивая базовые мотивации человеческих поступков через любовь, мораль, религиозные принципы и постулаты, общественный статус (в чём бы он не выражался) и, наконец, через деньги, как средство достижения общественного статуса.
А деньги, как известно, напрямую связаны с понятием труд – даже если вы их получаете просто через выигрыш в лотерею или даже через воровство. Ведь и в таких вариантах человек понимает, какую долю труда ему заменяет неожиданное богатство. Да и эти деньги все равно не будут, скорее всего, лежать у такого человека просто так. Начнутся растраты, вклады и прочее, всё зависит от уровня развития данной личности. Тут уже станет ясно, кто он всё-таки – паразит или нечто большее. Здесь важно создание социальных связей, в том виде, как человек себе это представляет - что для него является наиболее важным и как он хочет выглядеть в рамках общества, что окружает его. Это всё так же некий труд, опирающийся на знания (информацию) человека и его взаимодействие с обществом, причем как со стороны индивидуума, так и с обратной стороны.
Опираясь уже на устоявшиеся тезисы, человек пытается закрепить свое место в обществе, свою ту самую реализацию. Например, это неплохо осуществляется через частную собственность – она позволяет подчеркнуть и собственную значимость, и, в случае необходимости, позволяет устанавливать контакты и обмен, в том числе и на информационном, изначальном уровне. Уже самое наличие такой собственности выделяет индивидуума, причем в самых разнообразных формах – ведь владеть можно чем угодно, вплоть до очень экзотических вещей. И это заставляет общество взглянуть на человека иначе. Не зря в нашем мире так много тех же коллекционеров. Это требует и труда, и обеспечивает социальный контакт, и реализацию. Другое дело, что это также требует и времени. Потому жить, занимаясь только этим, не так уж легко.
Да и то ли это, чем можно заменить реальное освоение информации? На деле перед нами некий эрзац-продукт, который лучше, чем полное отсутствие продукта, но все-таки не дающий нормального питания. Т.е. можно выстраивать общество, где паразитарные прослойки будут заменяться подобными решениями, но это даст лишь отсрочку во времени, а не работоспособную формулу.
В разных видах общественно-экономических формаций всегда выделялась цель, мечта. При коммунизме это звучало как «светлое будущее», в капитализме такую цель можно ассоциировать с термином «американская мечта». В первом варианте перед людьми разворачивались широкие светлые образы выстраиваемого сейчас будущего – дескать, люди потерпите, потом всё будет очень хорошо. При втором проще – если умеешь крутиться, то имеешь право на свой мирок, огражденный забором из денег.
Ни первый, ни второй вариант на деле нормальную реализацию людям не дали. В СССР «светлое будущее» обещали к восьмидесятым годам. Тогда мы ничего не дождались, а потом наступили девяностые со всеми их гадкими «прелестями».
Американская мечта же выродилась и большинство из самих американцев даже близко к ней не приблизились. Эти люди начали деградировать, терять в образовании, терять здоровье. И даже многие из тех, кто чего-то добиваются, обнаруживают при близком рассмотрении, что это не совсем то, к чему они реально стремились. Да, у них появляется золото. Но только что с ним делать?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама