Произведение «Эпизод 25. Статуя Ленина»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Сборник: От курсанта до...
Автор:
Читатели: 38 +2
Дата:

Эпизод 25. Статуя Ленина

Но вернемся в 1986 год. Я перевелся служить в ракетную бригаду, где прослужил рекордные для меня на тот момент 5 лет.
  Это было почти в Ленинграде (в 30 минутах езды на машине), и я стал часто бывать в городе своего рождения не только по служебным делам, но и просто знакомясь с городом, который я, к своему стыду, практически не знал. Что поделать, если я здесь только родился, а остальную жизнь жил где угодно, но только не в Ленинграде.
  В конце 80-х годов в стране вовсю шла перестройка и, как говорил наш лидер, надо было жить по-новому. Это новое в том числе касалось выборов в органы власти.
  Вернее сказать так: новыми было только название у народных избранников, а выборы и подготовка к ним была старой, с которой я сталкивался в предыдущие годы своей офицерской службы.
  И вот когда в 1989 году должны были пройти первые выборы народных депутатов СССР в моем клубе был открыт избирательный участок.
  Естественно, труда в его организацию было вложено немало. Как мной, так и членами избиркома. Но всегда главное в клубе, а конкретно на избирательном участке, что? Чистота и порядок.
  И тут приходит «пренеприятное известие – к нам едет ревизор. С особым предписанием». Да не один.
  Ими были только что назначенный на должность начальник штаба ЛенВО генерал Селезнев и член Военного совета округа генерал Павлов.
  Клуб надраен, командование бригады на пороге встречают визитеров, я стою около своего кабинета, готовый предоставить его в распоряжение высоких гостей.
  Наконец кортеж прибыл, генералы в сопровождении свиты появились у меня в клубе. Некая суета, хаотичное перемещение по фойе и наконец генералы останавливаются у кабинок для голосования, все осматривают, а потом оглядывают зорким глазом все фойе.
  У меня в глубине фойе стояла ростовая гипсовая фигура В.И.Ленина, выкрашенная белой эмульсионкой, и вот именно к ней направился генерал Селезнев. Проведя пальцем по лысине вождя, он смотрит на палец, на члена Военного Совета и неодобрительно хмурится:
  -Покрасить!
  Бойцы при уборке всё везде намыли, а вот протереть голову вождя никто не догадался. Может посчитали, что натирать тряпкой лысину основателя Советского государства это святотатство?
  Член Военного совета испепелил взглядом начальника политотдела бригады, тот переадресовал генеральское пламя из очей на меня и проследовал за генералитетом в зрительный зал, где были собраны командование и офицеры бригады для получения своей дозы скипидара вперемешку с патефонными иголками.
  Слушать и наблюдать генеральский воспитательный процесс у меня не было никакого желания. И воспользовавшись тем, что мой единственный боец-кинорадиомеханик сидел за аппаратурой, следя, чтобы генеральская речь своевременно и без помех усиливалась этой самой аппаратурой, я нацепил фартук, банку краски в одну руку, кисть в другую и все совещание старательно накрашивал ленинскую лысину. Даже не обернулся, когда генералы уехали.

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама