Произведение «ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА О ВЕЧНОМ ч.III гл.6» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 94 +2
Дата:

ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА О ВЕЧНОМ ч.III гл.6

Глава 6. Всё проясняется, всё налаживается


В последнее время Наю уже не отстранялся от Веты и даже наоборот всегда держался рядом. Единственно чего до сих пор не происходило меж ними, кроме как во сне или совместном путешествии, они ни разу не касались друг друга. Тут у источника он теперь, как правило, стоял или прямо напротив неё, или рядом, прислонившись спиной к стволу, как и она. А иногда даже присаживался тут же, хотя было видно, что такое положение для него было не очень удобным, да и смотреть друг другу в глаза они не могли.
- За время, проведенное в этих местах, - заговорил он, когда они шли по дорожке к источнику, - мы в какой-то мере начали вникать в природу людей вашего мира.
- Как можно говорить обо всех людях, - возразила она, - если дальше этого поселка нигде не был.
- Да, - согласился он, - возможно, наша оценка не совсем правильная, ведь мы судили лишь по тем людям, которых знаешь ты. Однако, у каждого из них мы находили одну и ту же жизненную основу, которая совершенно отсутствует в людях нашего мира и пришли к выводу, что в большей степени вы склонны получать, а взамен стараться как можно меньше отдавать. Вот и сейчас ты хочешь вернуться к знакомым тебе от путешествия чувствам, но лишь для того, чтоб ещё испытать понравившееся состояние. При этом у тебя как-то уже поутихла тяга к тренировкам.
Вета хоть и привыкла к тому, что он знал все её мысли и общее состояние, но всё же поморщила нос от неудовольствия.
- И ещё, опять же исходя из некоторых моментов поведения, вы быстро привыкаете ко всему, что имеете и испытываете постоянную потребность в чем-то новом. Я уверен, что если мы с тобой ещё два-три раза повторим такое путешествие, то ты к нему привыкнешь, и будешь оценивать, как не столь уж важное и нужное.
- Ты хочешь сказать, - остановила она его, - что мне это может надоесть?
- Да, - согласился он, – пожалуй, именно так я и хотел определить ваше отношение к окружающему. Разве не бывает такого, когда тебе, впрочем, как и другим, вдруг очень захотелось что-либо съесть, а на следующий день этого тебе уже никак не хочется. Ведь именно в таком случае вы говорите – надоело?
- Надоедает не только еда, - в неудовольствии буркнула она, подойдя к дереву и прислонившись спиной к стволу.
- Правильно. Вам надоедает всё, что имеете, при этом всё время тянет ко всему, чего у вас нет, - остановился он напротив неё.
- И что здесь такого?! – Вета подняла голову вверх, как бы разглядывая ветки дерева, но было видно, что его слова начали её раздражать.
- Это нам пока неизвестно, - он как обычно был абсолютно спокоен. – Мне самому хотелось бы выяснить, почему в вас так устроено. Одно дело, когда можно уставать, выполняя ту или иную работу, и возникает потребность остановиться, отдохнуть или заняться каким-либо другим делом. Но почему вам без всяких причин то или другое просто надоедает, для меня остается полной загадкой.
Вета насупившись, ничего не ответила и какое-то время они никак не общались.
- А что делать, если не хочется? – бросив на него мимолетный взгляд, она стала смотреть себе под ноги. 
Как бы это было несвойственно Наю, на этот раз он никак не отреагировал на вопрос. Просто подошел и стал с права от неё спиной к стволу, только расположив руки на пояснице. У Веты даже появилось некоторое внутреннее удовлетворение; ей показалось, что она впервые своим вопросом поставила его в тупик.
- Хочется…, не хочется…, - наконец проговорил Наю. – Почему-то вам то хочется чего-то, а затем уже этого не хочется?
Вета повернула голову и посмотрела на него. Он тоже посмотрел в её сторону, встретившись с ней взглядом.
- Что ты заладил – хочется, не хочется, надоело или нет? - раздраженно проговорила она. – Ну, хочется и хочется, надоело и надоело! Зачем об этом думать?!
Наю снова ничего не ответил, продолжая всматриваться в неё. Вета представить себе не могла, какая интенсивная работа идет за пределами её восприятия, на каких скоростях происходит обмен мнениями между представителями скрытого от неё его Мира. Если бы сейчас кто-то из посторонних вдруг появился у источника, то увидел бы двух молодых людей, которые как уж и лягушка уставились в глаза друг другу, с тем лишь отличием, что сцена происходила полной тишине.
- Знаешь, - наконец он отвел взгляд в сторону, - этот вопрос, который тебе кажется таким простым и ничего не значащим, как мы полагаем, является самым основным и заслуживающим тщательного изучения. Но это уже моя проблема, хотя заниматься ею без тебя я пока не могу. Просто поверь, что это очень важно и приложи усилия для продолжения наших с тобой занятий.
Сама не зная почему, Вета как-то прониклась этими словами, и хотела было уже предложить ему тут же начать тренироваться, но он снова посмотрел на неё и она осеклась.
- Мы на тебя немного подействовали, - проговорил Наю, - но лишь для того, чтобы такая потребность только возникла в тебе. Иначе говоря, мы сейчас побудили в тебе стремление к тренировке, но на самом деле так быть не должно. Мы, конечно, можем заставить тебя делать всё что угодно, но необходимого результата таким способом достичь невозможно. Видишь ли, в отличие от любого другого животного, только человек обладает волей, то есть может заставить себя делать то, чему даже противится всё его нутро. Мы можем нейтрализовать вашу волю и заставить делать всё, что нам необходимо, но в этом случае человек переходит в категорию животного, что никак нельзя допускать. Ты сама своей волей должна формировать в себе потребность к тренировкам. Я понимаю, что для этого нужна причина, но она у тебя уже есть.
Слегка опешившей от сказанного им, в голове Веты промелькнула мысль, что он говорит о глубоко скрытом в её подсознании чём-то связанном с теми, кто убил её любимого папу.
- Какая?! – всё же выдавила она из себя.
- Вспомни, - выдержав короткую паузу, пояснил Наю, - не ты ли сказала после нашего с тобой путешествия во Вселенной – ничего больше не хочу? Разве не может быть целью пребывание в единстве с ней?
Вету вдруг омыло уже знакомое ей чувство того состояния. Она как будто вновь оказалась в пространстве среди мириад таких прекрасных, влекущих к себе звезд, а прежнее горькое подсознательное растворилось без следа.
- Мы, правда, там были? – тихо спросила она. – Или это ты так же как сейчас внушил мне всё наше путешествие?
- Нет, - с полной убежденность и категоричностью ответил Наю. - Внушить такое состояние нельзя, можно лишь вернуть воспоминание о нем. Ты была там со мной и ещё будешь, но теперь только за счет твоих собственных усилий. Я это знаю, потому что вижу, но помогать мы тебе больше не будем, а уж заставлять тем более.
Вета поднялась и направилась к источнику. Пробыв внутри совсем недолго, вышла уже одетой в балахон и ничего не говоря, вернулась на своё место. Внешне Наю как обычно выглядел невозмутимым и равнодушным, хотя был вполне удовлетворен, так как сейчас она поступила правильно, а главное по собственной инициативе. На несколько минут их общение снова прекратилось. Трудно сказать, думал ли он о чем-либо, но у Веты на самом деле мыслей не было никаких. Только рой смешанных чувств заполнил сознание в такой степени, что казалось, будто она отключилась от действительности. Но вот её состояние постепенно упорядочилось, и она ощутила с одной стороны явно выраженное влечение к только что повторно пережитым чувствам, а с другой нечто более близкое, обыденное, но которое явно противилось её стремлению к первому. Вета оттолкнулась ладонями от дерева и, сама не зная зачем, медленно отошла от него. Наю внимательно следил за происходящим в её сознании, но, наверно, как и обещал, не вмешивался в происходящее с ней. Вдруг в глазах Веты вся яркость красок летней природы потускнела, обретя монотонный светло-желтоватый оттенок. Она перевела взгляд на то место, где стоял Наю, и увидела вытянутую вверх округлую форму янтарного цвета. Позади него находилось ещё несколько таких же образований и ей показалось, что все они пристально наблюдают за ней. Она ничуть не удивилась происходящему, так как раньше уже сталкивалась с таким явлением.
- Наблюдай, что я делаю, - услышала Вета его голос.
Только вот она никак не могла различить не только рот, откуда исходил звук или хотя бы его голову, но и вообще прежнего Наю. Теперь она начала различать какие-то светящиеся, постоянно двигающиеся кривые линии или нити, исходящие от его формы в разные стороны. И вот одна из них потянулась в сторону источнику. Вета как завороженная лишь поворотом головы неотрывно следила за ней.
- Это моё пристальное внимание к одному из камней, - пояснил он.
Нить как бы приклеилась к стенке и вдруг форма Наю мгновенно оказалась у того места.
- Теперь ты выбери тут один из камней и постарайся внимательно его изучить от того места, где находишься.
Вета повернулась и начала всматриваться в стенку источника. Но расстояние было слишком большим, и ей никак не удавалось четко разглядеть там что-либо.
- Попробуй делать это не глазами, - снова раздался голос Наю. – Вспомни, как раньше, рассматривала меня в пятне.
Даже не поняв, как и что произошло, но ей вдруг показалось, что она начала приближаться к нему. В этот момент окружающее вновь окрасилось прежними яркими красками, и она увидела стоящего у стены источника настоящего Наю.
Как будто от тяжелой физической нагрузки её тело изнывало от усталости, ноги подкосились, и она рухнула на землю. Лежа лицом в сторону от источника, она сообразила, что находится где-то посередине между ним и деревом.
- Вот ты и перенесла свою плотную форму пусть и не туда, куда хотела, но всё же…, - сказал Наю откуда-то сверху.
Вета повернула голову и увидела его стоящим рядом с ней.
- Полежи ещё немного, отдохни.
- Я пришла сюда ногами? – едва выговаривая слова, все же поинтересовалась она.
- Какими ногами? У тебя их не было, - спокойно пояснил Наю. – Впрочем, как и у меня самого, да и у остальных людей нашего Мира тоже. Разве ты этого не заметила?
- Да, - согласилась Вета, поднимаясь, чтоб хотя бы сесть на этом месте. – Вы были такие как вытянутые вверх шары. Но всё же совсем не похожи на то, что было нарисовано в той книге о Египте.
- Просто у тебя ещё мало энергии, чтоб рассмотреть нас в деталях, - Наю направился к дереву и занял прежнее свое положение. – Однако ты уже начала кое-что различать. В любом случае поверь мне, твоя плотная форма ничем не отличается от нашей.
- Но если, как ты говоришь, мы такие и есть на самом деле, - недоумевала она, - как всё вокруг нас только белое и желтоватое, то почему сейчас….
- Ничего не могу сказать, потому что не знаю, – не дал он ей договорить. – Ты научила меня вашему зрительному восприятию и теперь я могу смотреть на всё окружающее так как вы, но пока совершенно не понимаю, какая в этом необходимость. Для чего ваши древние предки предпочли смотреть именно таким способом, а не так, как до этого? Ты, конечно, не сможешь дать ответит на такой вопрос, как и твои мама с дедушкой. Впрочем, как мы думает, на этот вопрос не сможет ответить вообще кто-либо в вашем мире, и всё же решить его является основной моей задачей. Возможно, что именно с ним связаны все ваши проблемы, которые проявляются и в нашем Мире тоже, ведь планета, а значит и природа у нас


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама