Произведение «ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА О ВЕЧНОМ ч.III дополнение 1 к гл.8 » (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 90 +1
Дата:

ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА О ВЕЧНОМ ч.III дополнение 1 к гл.8



О жалость к себе и своей важности

Ещё в древности Аристотель утверждал, что человек есть общественное животное. В общем случае, конечно, он прав, ведь мы на самом деле существа социальные и жизнь вне общества представляем себе с трудом. Мало того, наши поступки, как правило, зависят от внешних условий, но в то же время реакция людей на одно и то же событие бывает совершенно различной. Примером тому может служить спокойное и равнодушное отношение к несчастьям и даже трагедиям, случающимся у окружающих нас людей. Где-то кто-то страдает и гибнет в катаклизмах и военных конфликтах, а другие, наблюдая за этим, озабочены лишь своими проблемами. (Послесловие 1.)
Давайте попробуем определить причину проблем, которые в лучшем случае вызывают постоянную неудовлетворенность жизнью. Вот только в современном обществе существует множество разного рода обстоятельств, когда такое случается и один из наиболее распространенных эпизодов уже упоминался в основном содержании. Глубокие же психические расстройства могут иметь более серьезные последствия, вплоть до суицида, в основании чего лежит всё то же чувство жалости к себе. Во все времена у разных народов эта проблема стояла достаточно остро и меры по её искоренению использовались самые разные. В древнем Карфагене, например, распространение самоубийств женщин по причине неразделенной любви приобрело массовый характер, но правитель решил действовать по-своему оригинально. Им был издан указ, чтоб тело покончившей с собой женщины выставляли обнаженным на всеобщее обозрение и поветрие как рукой сняло. Конечно, практиковать такой способ в наше время было бы смешно, ведь сейчас женщины вполне спокойно обнажаются самостоятельно, если вспомнить те купальники, в которых женщины щеголяют по морскому пляжу. Стыд и совесть нынче стали атавизмом прошлого и канули в лету, но разговор тут не об этом.
У другой категории людей психологическая неудовлетворенность наоборот вызывает агрессию. Хорошо известным, но в то же время ярким примером тому является описанное в Танахе первое в истории нового человека убийство Каином Авеля. Случай этот на самом деле достаточно прост и хорошо объясняется с позиции современной атеистической точки зрения. У Авеля как пастуха был вполне здоровый образ жизни. Постоянно находясь на пастбищах, поросших травами и другой растительностью, ему лишь приходилось бегать за отбивающимися от стада животными или перегонять их с одного места на другое. Тем же самых занимаются нынешние спортсмены на тренировках, только ради рекордов они перегружают организм и принимают разного рода химию. А у Авеля без особого напряжения укреплялось здоровое и развивалось красивое тело, что в Танахе описывается как отметка бога за преподнесенные им дары. Именно этот факт у земледельца Каина стал предметом зависти, ведь по причине тяжелого и изнурительного труда его тело попросту не могло быть столь здоровым и красивым, как у брата. Что же касается самого этого Библейского сюжета, то он попросту не имеет никакого теологического содержания.
Таким образом, говоря о категориях людей в контексте рассматриваемого вопроса, то первая с депрессивными расстройствами, как и вторая с агрессивной составляющей, впрочем, и основная наиболее многочисленная, которая постоянно не удовлетворена своей жизнью, причиной поведения является один и тот же человеческий порок. Он, будучи основой всех бед потомков Адама и современного человека более всего, заключается в том, что практически каждый из нас ждет от окружающих -
только внимания к единственному на всем свете любимому им человеку, то есть к самому себе.
Вот короткий фрагмент из хорошо  известного романа Л.Н. Толстого:

…Ты хочешь тоже, чтобы деятельность одного человека всегда имела цель, чтобы любовь и семейная жизнь всегда были одно. А этого не бывает. Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света.
Левин вздохнул и ничего не ответил. Он думал о своем и не слушал Облонского.
И вдруг они оба почувствовали, что хотя они и друзья, хотя они обедали вместе и пили вино, которое должно было бы еще более сблизить их, но что каждый думает только о своем, и одному до другого нет дела. Облонский уже не раз испытывал это случающееся после обеда крайнее раздвоение вместо сближения и знал, что надо делать в этих случаях.
– Счет! – крикнул он и вышел в соседнюю залу, где тотчас же встретил знакомого адъютанта и вступил с ним в разговор об актрисе и ее содержателе.

Однако это ещё до примитивности легкий случай, к тому же между друзьями, после которого их отношения никак не меняются. А в основном по жизни всё гораздо сложней и категоричней. Ведь нам «очень нужно» быть не хуже других во всех отношениях или, по меньшей мере, казаться такими. Теперь это определяется наиглупейшим во всех смыслах понятием престиж, означающем - быть на уровне, быть в тренде, соответствовать…, и прочее. И такое убеждение настолько внедрилось в наше сознание, что его с уверенность можно рассматривать как зомбированность. Может кому-то покажется следующее утверждение абсурдным, но при более внимательном его изучении можно убедиться, что в основе его лежит стремление к развитию и совершенствованию самого себя во всем. Ведь если кто-то и в чем-либо пусть даже только покажется лучше и выше нас, то жалость к себе не даст никакого покоя. Попробуем разобраться с самим процессом зомбирования нашего сознания, ведь вполне может обнаружиться возможность хоть как-то облегчить такое положение дел в себе.
Начался этот процесс достаточно давно, после того как простые люди стали освобождаться от рабства в одних местах и феодальной долговой кабалы в других, то есть время начала становления капиталистических отношений. Было ли это изобретено кем-то конкретно, а может группой людей или сформировалось само собой, но среди всего прочего у работодателей, то есть богатеев, появились возможности тем или иным способом изымать у трудящихся ими же выплачиваемые им деньги. Проще говоря, эти нувориши из одного своего кармана платили деньги, а в другой карман эти же деньги возвращали. Дело в том, что рабы, как и крепостные, а впоследствии челядь или холопы работали за пропитание, а наемные работники за деньги, которые они теперь уже могли тратить по своему собственно усмотрению, и в числе всего прочего покупать товары или тратить на разного рода удовольствия и развлечения. Для первой категории открывали купеческие дома, а для второй -  устраивали питейные заведения и балаганы.
Вот тут и возникла перед богатеями (то есть бывшими рабовладельцами и феодалами) задача, как наилучшим образом сподвигнуть народ делать всё это постоянно, то есть полностью «возвращать» им их деньги, причем так, чтоб он сам об это не догадывался. Как сказал герой одного современного фильма – устроить круговорот бабла в природе, который на самом деле крайне мало кто замечает. И тогда бросили в массы лозунг о необходимости для человека непрерывного развития и совершенствования во ВСЁМ! Мол, человек обречен на познание в самом широком смысле, а в своем узком кругу следили лишь за тем, чтоб этот круговорот никогда не останавливался, взяв под строгий контроль как сферу производства, так и сферу развлечений. Иногда было даже так, что рабочие покупали производимые ими же самими товары. К примеру, Генри Форд так и говорил, что мои рабочие должны покупать мои автомобили и строго следил за этим.
Почему это сработало? Да потому, что за несколько столетий в сознание людей внедрялась необходимость увеличения благосостояния через стремление жить лучше и лучше именно в бытовом плане. И когда кто-то видел, что другой живет лучше, то стремился и работать больше, чтоб не отставать, тем самым «закалялось» чувство собственной важности в одной ситуации и жалости к себе в дугой. Не правда ли хороший механизм для обогащения и без того богатых. А ведь такое положение дел по своей сути мало отличается о рабства, только тогда заковывали руки и ноги, теперь же ум и сознание. Да ещё так хитро всё устроено, что основное большинство людей приняли как догму, считают такую жизнь реально правильной, хорошей, и практически невозможно искоренить в их сознании стремление к постоянному развитию. Мы рабы, ведем никчемную жизнь, но удобную и тем довольны! (Послесловие 2.
Об этой безумной гонке умные люди уж давно догадывались? Обратимся к другой книге Л.Н. Толстого. 

…Всякий бьется изо всех сил, чтобы приобресть то, что не нужно для него, отсутствие чего составляет его несчастье. И как только он приобретет то, что требуется, от него потребуется еще другое, и еще другое, и так без конца идет эта Сизифова работа, губящая жизни людей. Возьмите лестницу состояний от людей, проживающих в год триста рублей до пятидесяти тысяч, и вы редко найдете человека, который бы не был измучен, истомлен работой для приобретения 400, когда у него 300, и 500, когда у него 400, и так без конца. И нет ни одного, который бы, имея 500, добровольно перешел на жизнь того, у которого 400. Если и есть такие примеры, то и этот переход он делает не для того, чтобы облегчить свою жизнь, а для того, чтобы собрать деньги и спрятать. Всем нужно еще и еще отягчать трудом свою и так уже отягченную жизнь и душу свою без остатка отдать учению мира. Нынче приобрел поддевку и калоши, завтра — часы с цепочкой, послезавтра — квартиру с диваном и лампой, после — ковры в гостиную и бархатные одежды, после — дом, рысаков, картины в золотых рамах, после — заболел от непосильного труда и умер. Другой продолжает ту же работу и так же отдает жизнь тому же Молоху, так же умирает и так же сам не знает, зачем он делал всё это.

Только в состоянии идиотизма можно выдавать за развитие самую что ни есть деградацию, пусть даже она и морально-нравственного плана. Людям всегда чего-то не хватает и постоянно хочется чего-то ещё и ещё. А на самом деле всё желаемое нам нужно только для того, чтоб быть или казаться не хуже других и никакой другой причины нашего паразитического существования нет. А если нет тех, перед кем можно показать себя выше, лучше, богаче, властнее, то возникает апатия и пропадает интерес к жизни вообще, только престиж, положение или место в окружающем нас обществе. Вот характерный тому пример. (Послесловие 3.)
Оказался человек один и теперь может иметь всё, чего так жаждал всю жизнь! Живи, радуйся, наслаждайся. Машину – бери любую, хоть целый автопарк. Дом, какой угодно, любой принадлежит тебе, аж целый город. Выпивка самая изысканная, хоть залейся. Любые продукты загружай в холодильники и хватит пусть не на всю жизнь, но надолго. А дальше по примеру Робинзона Крузо, в надежде встретить когда-нибудь хотя бы Пятницу. Но почему-то через короткий промежуток времени оказалось, что человеку ничего ненужно, - ни машины, о которых мы так мечтаем, ни дома с шикарными отделками и всеми мыслимыми удобствами, на которые мы тратим свои средства, здоровье и саму жизнь. Получается, ничего из этого ненужно, коль не перед кем похвастаться всеми своими благами. Ничего человека не радует, ничего он не хочет, потому, как некому показать


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама