Произведение ««ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР». Эпизод 16: Рукопись Нестора» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 1
Читатели: 91 +1
Дата:

«ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР». Эпизод 16: Рукопись Нестора

  - Это вы быстренько прям добрались, - говорит Саша сидящим на заднем сиденье Олегу, Светлане и Юле.
  - И правда удивительно, - усмехается Олег. - Возможно, это из-за наличия двух очаровательных девушек в моей компании.
  Светлана видит его улыбку и молча поворачивает лицо к открытому окну, в проём которого с легким свистом дует жаркий летний ветерок, ласково колыхая её светло-рыжие волосы.
  - Как ни крути, - говорит Саша тихим голосом, - всё равно мы постоянно собираемся в одном месте.
  Он внимательно изучает рукописные страницы дневника Славика.
  Оксана, сидящая за рулём, слегка притормаживает у перекрёстка.

***

  - И правда - один и тот же почерк, - соглашается Саша. - Как это могло произойти?
  - Я уверен, что этому может найтись логичное объяснение, - отвечает Олег.
  Они сидят в небольшом уютном дворике на крыльце сельского дома. Автомобиль Оксаны стоит на траве под большим ореховым деревом, возвышающимся над всей усадьбой и покрывающим её густой пёстрой тенью. Светлана ходит немного поодаль, что-то выискивая под невысокой яблоней в конце двора.
  Вскоре парни слышат у себя за спинами сочный хруст откусываемого яблока. Олег с улыбкой берет предложенный ему фрукт из протянутой руки девушки.
  - Прекрасные яблочки, - произносит Светлана. - Очень вкусные.
  - Спасибо, Свет, - улыбается Олег и в ответ так же сочно хрустит.
  - Зачем нам нужно объяснять схожесть почерка? - недоумевает Саша.
  - Любые парадоксы - это не совпадения. Но тут ведь и не схожесть вовсе, - тянет Олег, пережевывая откушенный кусочек спелого фрукта. - Это почерк одного человека. Тут и подумать не о чем, кроме как о том, что два разных тела могли носить в себе одно сознание. Какая-то логика ведь должна быть?
  - А не может быть такого, что у людей действительно одинаковый почерк? - спрашивает Светлана.
  - Конечно, может, - отвечает Саша. - Только не до такой степени.
  Олег передаёт яблоко обратно Светлане. Она откусывает от него кусок и молча жуёт.
  - Я так понял, - догадывается Саша, - ты ей всё о нас рассказал.
  - Она рано или поздно сама бы догадалась.
  - Ага, - смеётся Светлана с набитым ртом. - Я очень догадливая.
  - Ладно, хрен с ним, с этим почерком, - улыбается Олег. - Если это и правда важная деталь, то рано или поздно мы что-нибудь о ней узнаем.
  - Хорошо тут. Вроде лето, жара. Но здесь не так тяжело, как в городе, - размышляет Светлана. - У меня из квартиры выйти невозможно. Вокруг бетон раскалённый, кондиционеры со всех сторон во дворе капают. Ужасно жарко. Вроде... сколько тут? Километров двадцать от города - а уже полегче. Приятно даже на воздухе посидеть.
  - И яблоки прямо на земле валяются, - смеется Олег.
  - Квартиру продавать надо и в деревню ехать, - мечтательно улыбается девушка.
  - Батя вряд ли тебе разрешит, - усмехается Олег.
  - Это точно...
***

  Ночь. Вокруг темно. Свет от полной луны, висящей прямо в центре неба, ярко освещает макушки горных деревьев. В темноте между стволами прокручиваются жёлтые лучи света от фар медленно ползущего вверх по лесной дорожке автомобиля. В один момент свет прекращает движение и замирает среди лесной чащи.
  - Здесь, - уверенно говорит Олег.
  Оксана глушит мотор и вынимает ключ из замка зажигания.

***


  - Вот это да! - восклицает Светлана, видя перед собой небольшое здание. - Это действительно правда? Та самая лаборатория?
  - Ты ей совершенно всё растрепал, - в некоем отчаянии возмущается Саша, выдергивает из дверного косяка длинный гвоздь, который торчал в нём безо всякого намёка на то, что его забивали - он просто был вставлен в отверстие, подготовленное заранее специально для того, чтоб можно было легко извлечь.
  - Ну куда ж деваться? - улыбается Олег. - Как можно было молчать? Люблю я её...
  Слова любви парень говорит уже так, что они слышны только ему одному.
  Саша раскрывает ладонь, прижимает большой палец к краю двери, а указательным тянется вправо. Посмотрев вниз и вверх, видимо, что-то сравнив, отпускает первый палец и прижимает его ко второму. Эти движения он проделывает семь раз и начинает просовывать гвоздь в щель между белыми кирпичами, на которых от времени и влажного лесного воздуха за долгие годы существования этого здания местами образовался мелкий темно-зелёный мох.
  - Семь пядей, - констатирует Юлия.
  - Ух ты, - удивляется Олег, - какие слова знаешь. Такое прекрасное образование.
  - Еще бы, - деланно рапортует Юлия, пытаясь скрыть смущение за столь скучным юмором.
  Саша с трудом вынимает кирпич из стены, потом вставляет длинный гвоздь обратно в косяк и достаёт из появившегося вместо кирпича отверстия довольно внушительный железный ключ.
  - Ого, - удивляется Оксана, когда стена вновь становится ровной после вставленного в неё обратно белого мшистого кирпича. - Вот это вы конспираторы.
  - Ещё бы, - смеётся Саша, подыграв недавнему рапорту засмущавшейся Юлии.
  Дверь здания медленно и бесшумно открывается.
  - Обалдеть, - поражается Светлана, когда в лучах фонариков начинают мягко сверкать предметы, находящиеся в лаборатории.
  Она видит вокруг себя шкафы, полки и стоящие на полу ящики. В центре помещения расположено что-то вроде медицинского кресла для пациентов стоматологического отделения.
  - Здесь довольно чисто, - замечает Оксана.
  - А под ней, - указывает Олег на небольших размеров квадратную крышку погреба, обнаженную убранным только что дощатым щитом, - есть даже электричество. По крайней мере, должно быть...
  Олег открывает люк, освещает темное пространство фонариком своего телефона и неторопливо спускается в темноту.
  Юлия слегка настороженно наблюдает за происходящим, сжав в ладони пальцы Саши, но тут же разжимает руку, не понимая, что с ней произошло, и что это был за жест с её стороны. Она смотрит на свою ладонь, потом на лицо Саши, еле видное в неровно отражённых от стен лучах, бегающих повсюду от фонариков. Её глаза вдруг плавно заполняет яркий оранжевый свет, а девушка оказывается в белоснежном коридоре, завешенном большими белыми простынями. Саша поворачивается к ней, берет её за руки, крепко прижимает к себе и страстно целует.
  В подвале, куда спустился Олег, раздается слабый щелчок.
  - Отлично, - слышится снизу голос Олега. - Рубильник есть. Значит и свет будет.
  Юлия, находящаяся в коридоре, так же страстно целует и обнимает Сашу, вцепившись в него обеими руками.
  Олег неспеша поднимается по лестнице обратно в помещение, светит фонарём в стену и находит на ней выключатель. Через секунду пространство заливается ярким, но ненавязчивым светом. Стоящие рядом друг с другом Светлана и Оксана округлёнными от удивления, но в то же время прищуренными от внезапного света глазами смотрят на Юлию, которая, вцепившись в вошедшего в ступор Сашу, целует его губы, не давая ему пошевелиться.
  - Нормально, - возмущается Оксана.
  Юля резко открывает глаза и видит перед собой поражённого до глубины души парня, который явно не понимает, что происходит. Девушка вдруг замирает, её тело начинает немного трястись, словно в легкой судороге. Олег, поворачиваясь от стены, видит, как Юлия с вырвавшимся у неё из груди громким возгласом ужаса начинает бежать куда-то в сторону, падает на холодный пол, ударившись спиной о стену, и закатывается в почти неслышном рыдании, сжавшись в жалкий маленький беспомощный комок.
  - Я не хочу говорить банальных вещей. Понимаешь? - говорит вдруг Оксана Олегу. - Давай, я просто уйду из твоего дома - и всё.
  - Что? - в непонимании отвечает Олег, в голове которого моментально вспыхивает дежавю. - О чём ты?
  - Настя, успокойся, - говорит Саша громким голосом и подходит к Юле, дергающейся в истерике на полу.
  Оксана молча идет к входной двери и выходит из здания.
  - Что происходит? - говорит Олег будто сам себе, смотря то на уходящую Оксану, то на Юлию, корчащуюся в припадке.
  Светлана молча стоит в середине лаборатории и недоуменно всматривается в стремительно происходящую сцену. Она видит, как Олег торопливо направляется за вышедшей из лаборатории Оксаной, а Саша, называющий Юлию Настей, пытается привести её в чувства.
  - Ты куда? Что случилось? - скромно, но уверенно схватив за плечи подошедшую к автомобилю Оксану, спрашивает Олег.
  - Это плохо? - спрашивает вдруг девушка. - Женщина ведь может принимать решения и без участия мужчины. Кроме того, у нас с тобой разные интересы.
  - Что? - недоуменно расширяет глаза Олег.
  Светлана, вышедшая за ними, стоит в двери, наблюдая эту сцену.
  - Я рад, что ты, наконец, отважилась, - хвалит Оксану Олег. - Это смелое и серьёзное решение.
  Олег моментально начинает понимать, что слова, которые он говорит, звучат не по собственной воле, а будто сам организм заставляет его произносить их. Парень видит, что Оксана ведет себя естественно, но совершенно неадекватно ситуации. В его воспоминаниях всплывают многочисленные миры, среди которых ему видится поезд, грохочущий по железной дороге, проносясь мимо него и лежащих рядом костылей; а также - день, когда Оксана ушла из его квартиры. Олег вспоминает, как встретил в том мире Светлану в общественном транспорте, видит, что она, изображая труп, лежит у него под кроватью.
  - Что происходит, чёрт возьми? - тихо, будто про себя говорит Олег.
  Он вдруг мысленно оказывается в квартире возле своего ноутбука, щёлкает выключателем и немного спускает одеяло с кровати, чтоб не было видно трупа, лежащего внизу.
  - Рад? - немного изумляется Оксана, стоя возле открытой дверцы своего автомобиля. - А я тебя, оказывается, слегка  переоценила. Думала, ты скажешь, давай, мол, забудем про всё плохое, мы ведь так много друг для друга значим.
  - Мне хватает того, что есть, - невольно произносит Олег, вернувшись обратно в реальность. -  И я не хочу ни за чем гоняться. А ты красивая, молодая, ты постоянно ищешь что-то лучшее. Тебе ведь нужны вон, - Олег указывает пальцем куда-то в сторону, - Мерседесы и телефоны. Времени тебе терять нельзя. Молодость - она не бесконечная. Если что-то не получится, ты всегда можешь вернуться.
  - Ты какие-то глупости говоришь, - возражает девушка.
  - Действительно, Ксюша. Мы же с тобой взрослые люди, а говорим о какой-то херне. Неинтересно это всё.
  Олег пытается найти в себе последние силы и потратить их на преодоление внутреннего голоса, заставляющего говорить заранее заготовленную речь прошлого, общего для него и Оксаны из другой полярности.
  - Стой! - вдруг громко командует он. - Остановись, я тебя прошу!
  Девушка замирает возле машины, не в силах двинуться с места.
  - Пойдем со мной, я покажу тебе, что происходит, - говорит Олег, радуясь, что, всё же, сумел перебороть судьбу. - Вижу, что ты сама не своя.
  Он подает девушке руку, тут же почувствовав от неё взаимность. Оксана отодвигается от автомобиля, Олег неторопливым движением толкает дверцу, которая сразу бесшумно закрывается. Они идут в здание.
  - Свет, пойдем с нами, пожалуйста.
  Юлия сквозь слёзы смотрит на склонившегося над ней Сашу и молчит. Тот хочет помочь ей встать.
  - Почему - Настя? - спрашивает она и видит, как недоуменно парень на нее смотрит. - Олег тоже так меня называл, когда...
  Её голос утихает. Юлия видит входящего в дверной проём


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама