Произведение «Другой-15. Интерлюдия» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 42 +1
Дата:

Другой-15. Интерлюдия

В наш с мамой разговор вклинился сигнал пейджера.

"ЧП в отделении. Срочно позвоните".

Мама немедленно позвонила на сестринский пост.

Интересно наблюдать за ней в такие моменты. Несколько коротких вопросов. Пару секунд на размышления, и серия чётких и категоричных, как военные команды, указаний. Спокойно положила трубку и... совсем другая задумчивость.

- Знаешь, Марик, мне иногда кажется, что нормальные хорошие люди лечатся у меня в отделении. А все психи - снаружи.

Даже не особо напрягаясь, я слышал весь разговор.

- Опять доброта хуже воровства? Ингибитор МАО?

- Да, они. Хорошая, в общем, штука. И переносятся хорошо, и эффект быстрый. Если бы не эти жуткие ограничения в еде. Их одних вполне достаточно для депрессии. Не люблю! Но вот не идёт ему ничего другого. И жёнушка у него: сама же довела мужика до депрессии с суицидом, б..., а когда ему чуть получше стало, пожалела. По великому, видишь  ли,  блату достала ему венгерский копчёный сыр. Побаловала мужа! А я же сама - из рук в руки - дала ей список смертельно опасных продуктов. Вот же дура - сама! Лучше просто запретила бы передачи

- Серотониновый шторм. В реанимации? Стабильный?

- Вроде бы.

- Тогда успокойся. Кекса хочешь с чаем? Вчера испёк.

- Сладкоежка ты у меня. Растолстеть не боишься?

- При такой нагрузке в профилактории? Я сбавил два кило.

- Хорошо у тебя. Чистота, порядок, вкусно пахнет. Не сказать, что холостяцкая берлога.

- Так и должно быть у дебила.

- Спятил?

- Из твоей лекции: "Дети с задержкой умственного развития инстинктивно упорядочивают и стабилизируют своё помещение с целью экономии умственных усилий. Поэтому чрезмерная аккуратность даёт повод для настороженности".

Мама расхохоталась.

- Давай твой кекс. Только чай без сахара.

- Мам, а что было дальше с этим Георгием Вахтанговичем?

- Что? Мы с ним вспоминали прошлое. Он тоже совсем неплохо сохранился. Очень даже неплохо. Поэтому вспомнили раза три. Потом смогли спокойно поговорить. Ох, интересными делами они там занимаются! Я-то с головой ушла в свою психиатрию, а он продвинулся далеко. Член-кор. -  не хухры-мухры. Мы с ним посидели пару часов, чувствую, мужик напряжён, посматривает всё на свой рабочий стол. Ну, такой он был всегда. Я привелась в пристойный вид и мы распрощались. Я погуляла, в начале шестого встретила Юру и - домой. Георгий овдовел два года назад, поэтому мы с ним ещё пару ночей провели вместе, без ущерба для его работы.

- Представляю себе реакцию тёти Раи! Грозилась папу "поставить в известность"?

- Ага. Тогда, чтоб доклад не получился слишком коротким, я ей во всех подробностях рассказала, что и как было, и как надо правильно обращаться с пожилым человеком, что бы он был мужчиной. Судя по её довольной физии на следующий день, материал был усвоен на пятёрку.

- Она не безнадёжна.

- Процесс пошёл. Мы с тобой из неё человека сделаем. Так вот, с Георгием мы говорили и о тебе, естественно. Я ему изложила  твои идеи - ну, как я их сама понимаю - и он очень заинтересовался. Перед тем, как лететь в Индию, пообщался бы ты с ним. Что-нибудь дельное подскажет.

- В этом году - вряд ли. Я уже запланировал было сдать сессию досрочно. С каникулами - это полный месяц. Летом туда лучше не соваться. Но без Оли...

- Понимаю.

- А ей оторваться далеко и надолго - очень сложно. И страшновато. Из-за меня она бы... Но я себе не прощу, если  у неё будут большие неприятности, Да хоть какие. Что бы ей было плохо? Нет!

- Не лукавь. Не только это, дорогой мой.

- Не  дошёл ещё. Чем больше я читаю и думаю (спасибо девочкам), тем меньше мне нужна эта экспедиция в ашрамы. Пусть все эти отюрбаненные гуры вешают лапшу на уши челам попроще. От мистики меня тошнит. А рацею из книг добывать удобнее, продуктивнее и дешевле. Нет, погулять туристом, насладиться экзотикой и красотами: да, всеми четырьмя лапами - за! Так это от нас не уйдёт. А вот наладить нормальные исследования: психология, физиология, биофизика - там немыслимо. С болгарами бы связаться... и с немцами. Очень рациональные ребята. И с техникой у них - не нам чета.

- Вот оно даже как! Быстро взрослеешь, сынуля. Ладно, хорошо мы с тобой посидели. Я пойду, отдыхай. Вообще, больше отдыхать тебе необходимо. С понедельника семестр начинается.

- Вот и буду отдыхать на лекциях. В морской бой мне скучно, я же считываю позиции противника. А если он сзади, лекторы почему-то обижаются. Вот и буду медитировать.

- Ну, тебе виднее. Пока!

Да уж, не повезло мужику. Надо было бы расспросить подробности. А если это и вправду попытка его угробить?  Предложить маме свою помощь?  Но она сама ещё лучше меня разберётся - психолог тончайший. Если мама утвердится в своих подозрениях, то я этой стерве очень не завидую. Мама Рита умеет быть безжалостной.  

Эти чёртовы антидепрессанты - ИМАО. Проходили по фармухе. Не глава, а роман ужасов. Стивен Кинг отдыхает! Но за каким дьяволом вмешиваться в механизм  весов, если можно просто уравновесить чаши? Эмоции -эмоциями. Страдание - наслаждением. Горе - радостью. Ненависть - любовью. Негатив - позитивом. Но сильно и глубоко. Лечащий фактор должен быть сильнее болезнетворного и доставать должен глубже. Без малейшего риска мучительной смерти от кусочка сыра или ломтика селёдки... Ну, даже если не так круто. Всё равно, можно же иначе.  Можно. Инсулином или электричеством. Один раз видел. Больше не хочу. Что против этого у меня?

Таня:  дело к свадьбе идёт. Лёша:  Иван Иваныч писал, что парень наел себе ряшку, накачал бицепсы,  первый бабник в посёлке.  Оба Юры: с одним  - так себе, но и то, ожил парень, раздумал умирать. А наш Юрка - хвост кандибобером, художник и сотрудник секретного НИИ!  Из  заперелюбленного своими родителями шлимазла ( и при сильном подозрении на неслучайность падения в котлован) стал достойным  человеком всего за пару-тройку недель.  А Маринка?! Вот на ком  медицина оттопталась. И ещё, если вспомнить. Уже список образуется. Надо всё это зафиксировать, привести в порядок. Куча камней на  дороге - это помеха движению. Но те же камни,  уложенные правильно и плотно один к одному - это уже мостовая, по которой двигаться гораздо быстрей и приятнее, чем по грунтовым ухабам. Пора начинать мостить, пока куча небольшая, а то ведь она и на меня самого завалиться может.

А мама, как всегда у нас - исподтишочка - подкинула отличную идею: Татиашвили!

Я вытащил из футляра здорово потрёпанную папину "Москву", заправил бумагу и приступил к делу. Начал с Маринки. "Дорога в десять тысяч ли начинается с первого шага". Вот его и сделаю. И сессию досрочно сдам!


Выходные всей компанией провели на даче у Олиного зама - Ивана Николаевича. Начало октября выдалось наредкость сухим и тёплым. Несмотря на это, все соседние дачи стояли пустыми. Дачный сезон закончился. Ничто не мешало наслаждаться природой и дружеским общением. Никак не меньше, чем ухой и жареными сомами из трофеев Нукзара - заядлого рыболова и подводного охотника.

- Девочки, ещё рыбки надо? - спросило вынырнувшее страшилище в чёрном гидрокостюме.

- Да иди ты со своей рыбой! Сил нет уже чистить.

- Всё, последнего сома и всё. - пробулькало чудище и нырнуло прямо рядом с мостками, на которых мама с Олей и взрослой дочкой Ивана Николаевича обрабатывали улов. Не поверил бы, если б не видел своими глазами: через несколько секунд Нукзар вынырнул с насаженным на гарпун извивающимся сомом. Видимо хищника приманили сброшенные в воду рыбьи потроха.

Уже поздно вечером, когда мы все, по уши сытые и самую малость пьяные сидели вокруг здоровенного медного самовара (когда-то найденного дядей Ваней среди металлолома и мастерски им отреставрированного) и вовсю травили анекдоты разной степени пристойности, Нукзар вдруг вспомнил:

- Рита, я всё собирался тебе эту историю рассказать, но то забывал, то как-то не к месту было. Марк, ты у нас тоже медик... Да всем интересно будет. В общем, есть у меня один приятель. Нормальный парень, женат. Жена - Жанна - умница-красавица, пацану тринадцать лет. Добрый, послушный, воспитанный. Работа-квартира-машина... всё пучком. Вернулся он раз из долгой командировки, соскучился по Жанне ужасно, а при том, что он по натуре налево не ходок, а она - тем более, понятно, что они насилу дождались вечера, убедились, что сынок заснул и - в атаку! С марша встречный бой. И тут - то ли они его шумом разбудили, то ли ему в туалет понадобилось, но парень услышал мамины стоны и крики - из родительской спальни. Влетел, а там - кошмар. Здоровенный голый папа навалился на худенькую маму, зверски её мнет и тискает, сам рычит, а она, бедная, с ужасным лицом под ним извивается и, непонятно, не то кричит, не то стонет. Фильм ужасов! Чем там сынок маму спасал, не знаю. Но у папы трещины в позвонках, и ногтями изодрал его наследник - пером не описать. Спас любимую мамочку! Герой!

Вся компания, кроме нас троих, покатилась со смеху.

- Если ты историю не выдумал, то дальше - не смешно. Я не о царапинах и трещинах. Так?

- Так, Рит. Ты тоже про это слышала? От кого?

- Хочешь, продолжу? У ребенка была тяжёлая истерика. Появилось заикание или тик, или что-то в этом роде. От лечения толку почти нет. Отца возненавидел, не позволяет ему оставаться с мамой наедине, спит с ней. Учёба - прахом, перевели в спец-школу. Семья распалась или где-то близко. Много наврала?

- Совсем нет. Но откуда...?

- Из историй болезни, Нукзарчик. Из чужих и из тех, что сама писала. Так называемый типичный случай. Почти безнадёжный.

- Неужели так плохо? Рита, ты это серьёзно? Я не сочинил. Вон, директриса подтвердит, она в курсе.

- Подтверждаю. Я тебе ещё тогда сказала, что это не смехуёчки, что это трагедия. Ты не поверил мне. Ритку послушай. Она в таких делах специалист. Хреново им там всем.

- Когда они разведутся, у мужчины есть большой шанс прийти в норму. У ребёнка самый плохой прогноз. Он искалечен навсегда. Со временем может и сгладится всё, примет пристойный вид. Ну уродом он останется. С горбатой душой. Не хотела бы я увидеть его портрет Юркиной работы. Брррр! Хотя, с профессиональной точки...

- Марик, помнишь, я говорила: "Даже дети!"? Вот оно.

- Оля, вы о чём?

- Так, ни о чём. Был у нас когда-то разговор. Просто вспомнила. Оставим.

- Рита, а что там можно сделать? Хоть чем-то помочь? Ты же у нас главная по таким делам.

- Ты уже слышал: мало что. Лечить надо было ребёнка, как можно быстрее и интенсивнее. От лекарств и прочей психиатрической классик толку мало. Гипноз и прочие выкрутасы дают какой-то эффект, если применены очень быстро после психической травмы у легко внушаемого пациента. Можно амнезировать ситуацию. Прости. Стереть её из памяти или изменить смысл воспоминаний. Но это при большой удаче. Но самое лучшее - это мы называем рациональной психотерапией - обращение к разуму. Просветить, объяснить, растолковать. Не формально, а чтобы не просто понял, а принял, поверил и уверовал.

- Ну и растолковали бы.

- Не сомневаюсь даже. А ребёнок не верит. Это же подросток! Полнейший нигилизм ко всему, что исходит от этих старых пердунов. Обострённая впечатлительность. Гиперсексуальность. У него внутри сто Станиславских сидят и все орут: "Не верю!!!". Он же своими глазами видел, как отец маму зверски мучил. Вот докажи ему, что мама не страдала, а наслаждалась, а стонала и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама