Произведение «Мысли, с которыми мне приятно жить. Мысли, которые дарят мне Счастье.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 96 +1
Дата:
«4Y-9LwudLXM»

Предисловие:
«– Знаешь, отчего хороша пустыня?..
Где-то в ней скрываются родники...»

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Мысли, с которыми мне приятно жить. Мысли, которые дарят мне Счастье.

   О красоте или говорят бесконечно, или вообще не говорят. Чтобы её никому не отдавать. Пусть живёт где-то там внутри и в нужный час успокаивает, радуя сердце и Душу.
   А разве можно будет прожить без того, что очищает сознание, хотя бы на один коротенький миг? Можно идти по пустыне очень красивым, богатым и, одетым в дорогие одежды, человеком, но разве всё это сможет удовлетворить человека в пустыне? Где вокруг нет ничего из того, что обрадует твой взгляд, твой слух, твоё сознание? Всё, что способно обрадовать человека в пустыне, хотя бы на миг будет состоять из того, что он успел накопить в любимых воспоминаниях. Только так человек сможет пережить недостаток красоты и нужду. 
  Вот для чего нам, всем людям, нужна красота, нужна возможность, чтобы прикоснуться к ней, хотя бы не надолго, но реально понимая смысл её существования. 
  Меня никогда не смущали мужские слёзы. Наоборот. Я считаю, что переживать красоту со слезами способны только сильные люди. Как и признаваться в том, что плакал, читая одну сцену, из всеми известного романа, могут только сильные. Ведь таким отношением к жизни человек признаётся всем в том, что он неравнодушный человек, чувствительный человек. И в этом есть истинное счастье. 
   Красота оживляет в нас те чувства, которых мы часто стесняемся по разным причинам. Я об этом точно знаю, так как сама не раз проживала такие стеснения. Стыдно выглядеть слишком чувствительным человеком. Даже иногда страшно становится за то, что могут сделать с этой чистой красотой другие люди. Проще молчать и жить внутри себя так, как нигде и ни с кем больше.
   Я понимаю всех тех, кто выливал свою душевную красоту на страницы романов, рассказов, на полотна картин, в музыке, в исполнении. Трудно молчать, когда красоты становится очень много. Трудно удержать Любовь, когда красота переполняет твоё содержание. Сконцентрированное внимание на всё вокруг происходящее заполняет человека непринуждённо, необыкновенными мыслями. Человек становится счастливым от того, что он теперь знает. Он счастлив понимать жизнь и то, как она устроена. Находясь на одном месте, можно поразиться каждым мгновением. И всего будет так много, так бесконечно понятно и интересно. Человек начнёт понимать красоту жизни. Человек начнёт замечать тайну промысла Божьего. Человек будет способен объяснить самому себе почему так, а не иначе. Почему гитара и скрипка выполнена мастером в форме женского тела. Почему рояль разделён на чёрное и белое… Человек начнёт понимать, что птицы - это своего рода те же самые искусствоведы. Стоит только один раз увидеть как они стаей вдруг взлетают ввысь, как будто договорились друг с другом, и зигзагами показывают своему зрителю танец, как одно крыло от одной большой и невидимой птицы. Мир переполнен красотой, звуками, чувствами, вдохновением. 
   Казалось бы с тех пор ничего не изменилось. Пустыни остались пустынями, сады - садами, розы - розами, закаты - закатами, и так далее. Всё, что было названо совершенным до сих пор продолжает таким быть. И тем не менее всё так же совершенная красота продолжает оставаться для людей неуловимым, не найденным понятием. До сих пор человек готов на что угодно согласиться, но только не с тем, кто обозначил совершенную форму слишком естественно, слишком просто. До сих пор не все замечают, как один закат способен украсить даже пустыню. Как одна роза после дождя способна будет напоить красотой мою Душу. Доказывать вот это знание будет абсурдом. Ибо красота создана Богом, Всевышним для того, чтобы мы, люди, смогли отразить её. Также, как роза, когда слой за слоем смогла отразить прекрасный сюжет в своём существовании. Чем больше на ней будет одежды, тем красивее становится её вид. Тем желаннее становится прикосновение к её существованию. Как будто иначе и быть не могло. Без лепестков, без одежды, без тайны роза теряет всякий смысл. Как и любой другой цветок. 
  Когда-то Антуан Де-Сент Экзюпери поместил в розу своё искусство. Кружась мыслями вокруг её основы, он изобразил совершенное полотно внутреннего сознания. Потому что он хотел беречь свою розу, хотя она была очень капризна. Но автору были понятны её желания. Роза спасала автору его Душу. Он стал настолько понятен и детям, и взрослым, что можно не бояться говорить о том, как и в каком возрасте у тебя получилось прикоснуться к красоте этого произведения. Можно не стесняться стать тем ребёнком, который только сейчас учится понимать этот мир, его нужду, его жизнь.
  Что же такое красота? Когда в ней есть особая нужда? Всегда или только иногда? Я мысленно закрываю глаза, чтобы представить нужду. Я погружаю своё сознание туда, где красота и жизнь может быть временно несовместимы. Но я не могу совсем не думать о красоте, о той, которую я успела познать и почувствовать. И я точно знаю, что даже в самых неподходящих местах человек захочет передохнуть, посмотреть на природу, послушать птицу, даже самую маленькую. Вдохнуть в себя поглубже и помолиться. Нужда есть в таком отдыхе. Даже в маленькой частичке Любви есть чистая красота, которая спасает человека от угнетения, от зла, от обид, от ненависти. И это вовсе не сентиментальность. Это жизнь, которая отражается внутри человека. Возможно он сам об этой красоте никогда и никому не захочет рассказать, чтобы не отдавать её никому. Но тем не менее, такая красота спасёт для него, хотя бы одно маленькое, приятное воспоминание. 
   Ведь у человека есть Душа, как сосуд. И не надо быть слишком умным, чтобы понимать элементарные вещи. В закрытый сосуд ничего не попадёт. Но стоит человеку открыть двери, как всё, само собой, начнёт заполняться. Как бы странно сейчас не прозвучала следующая мысль, но всё-таки что-то в ней есть. Для того, чтобы наполниться совершенной красотой человеку ничего искать не придётся. А вот для того, чтобы испортиться, исказиться в отражении красоты придётся искать, и потрудиться в этом поиске. Я бы сказала, что человеку придётся потеряться, запутаться, и отречься от себя. А самое интересное будет в том факте, что в искажённой красоте никогда не будет нужды, к ней не захочется возвращаться. Потому что она уродует человека, уродует его сознание и внешний вид. Он будет вынужден становиться ещё хуже. Так как сознание отключено, он не способен будет думать о красоте жизни.
   Но я хочу говорить про нужду и про зов к той красоте, без которой нельзя, без которой не получается стать счастливым человеком. Много уже пересказали мыслей о красоте женщины, о красоте мужчины, о том не найденном чувстве, когда бывает хорошо всегда с одним человеком. Отчего так? Опять нужда появляется на пути к ответу. Если уже есть желание любить за красоту, не получится её не замечать. И вот в этот самый ответственный миг я возвращаюсь в пустыню с нарядно одетым человеком, и очень богатым, допустим. Представлю, что в этой пустыне он встретил меня, полную противоположность себе. У него нет нужды в такой, как я, а у меня нет нужды в таком, как он. Но мы в пустыне, и у нас нет выхода кроме одного - найти возможность. У пустыни тоже нет нужды в нас, но суть пустыни способна находить нуждающихся. Что это значит? Я человек с врождённым чувством нужды в красоте, той, которая есть всегда и повсюду. Я выросла с этим чувством Любви. Я впитала красоту от самой первой капли росы до последней. Мне есть что отдавать, я полна бесконечностью пережитых эмоций. В этой пустыне мне не будет хватать только одного - человека. И наверное, я не буду выбирать, так как мой выбор будет предопределён. А что будет у того, кто окажется рядом со мной? Какой выбор ждёт его? Такой же, как и у меня. С одной лишь разницей - возможно он останется с благодарностью в Душе. Так как я умею только отдавать. Но ведь нельзя всё время только отдавать без возможности восстанавливать свои запасы. И вот тут я начинаю рассказ о том, почему человеку так необходимо говорить о красоте вслух. Не насилуя своё сознание. Ни в коем случае. Говорить только тогда, когда есть нужда, и она сама привела человека к возможности. 
  В такие минуты хочется посадить сады в каждой Душе человека. В такие минуты я никогда не думаю о последствиях после моей откровенности. Я ведь знаю, что моя отданная красота - самая чистая, самая что ни на есть настоящая, как у розы, как у той маленькой птички. И я сама, когда-то, начну в этом нуждаться. 
  Я пишу о том, о чём бы мне хотелось прочитать. Я пишу для того, чтобы возвращаться к себе вновь, и вновь. Вот для чего поёт птица! Она возвращается к своей красоте, потому что только она знает о счастье с самого утра. Если другие не заметили - ну и ладно. А если заметили - значит счастье. 
   Больше всего я удивляюсь тогда, когда в упор могут смотреть, читать, слушать наверное, и при всём этом не находить, не понимать, или притворяться, что, что так есть. Больше всего я удивляюсь тогда, когда стараются внушить другим своё искажённое представление обо мне. Почему удивляюсь? К примеру: когда птица запоёт от радости или просто так, как же можно будет обвинять её, что она поёт для того, чтобы выделиться среди других? Как можно додумывать то, о чём сам человек не говорил, вместо того, чтобы вникнуть в текст того, о чём человек сам пишет и говорит? Вот в этом действии прослеживается поразительная глупость. И хочется сразу предостеречь всех других от тех, кто изначально начинает вести диалог в обвинительном порядке, и не меняя своего отношения на протяжении всего времени, независимо от того, что собеседник в своих ответах проявляет максимальное внимание и чувство такта. Почему предостеречь? Да потому что можно незаметно вместе с ним зайти в такие дебри непонимания; можно перестать отличаться разумом от того, кто так упорно проявляет слепоту на факты. То есть - цели разные. Если один будет стараться найти понимание в другом, то тот другой наоборот - будет упорно уводить себя от понимания, и продолжать искать претензии, вместо того, чтобы спросить так ли это? Ведь нет ничего лучше того чувства, когда мы понимаем, что ошибались. И что всё, надуманное мной лично, - это недоразумение, вызванное издержками недосказанного. Для меня нет ничего приятнее  того, когда я могу чувство разочарования поменять на чувство очарования. В этом есть моя цель. А если я понимаю, что наши цели не совпадают - в таких случаях я начинаю скучать, и терять интерес к общению. При всём том, что я безумно люблю общение с людьми. Почему так происходит? Потому что скучно топтаться на одном месте с тем, кто не имеет желания прийти к пониманию. Это, как тащить бегемота из болота. Когда-нибудь всё равно устанешь. 
   Продолжу о том счастье, когда замечают. Как это словами можно описать я не знаю? Иногда я становлюсь бесконечно счастливой от того, когда долго наблюдаю за явлениями природы, и случайно начинаю понимать, что кто-то так же, как я умеет любить нашу жизнь, умеет любить нашу планету. И он меня успокаивает, говорит, чтобы я не переживала так сильно, и не боялась за мир. Что в нашем мире есть те, кто держит равновесие. Разве можно Любить иначе? Ещё одна причина появилась для того, чтобы показать, как любовь к красоте способна наделять человека добром.
   Без слов о Любви, о красоте у человека не получится стать


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:28 24.02.2024 (1)
Гоните прочь из сердца пустоту,
Впитав навечно красоту земную.
Ведь разлюбив однажды красоту,
Ты не создашь себе уже другую
     09:06 24.02.2024
Здрасьте, Станислав! Благодарю за отзыв
«Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. Этот же уголок пустыни нарисовали и на предыдущей странице, но я нарисовал еще раз, чтобы вы получше разглядели. Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез. Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку, в пустыню. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой! И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы, уж конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда - очень прошу вас! - не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся...»

Антуан де- Сент Экзюпери

«Я думаю, настоящая дружба всегда стоит благодарности — слишком часто мир подобен суровой пустыне, и похоже на чудо, что в нем все же вырастают цветы.»

Стивен Кинг
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама