Произведение «Эбаут 50»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 46 +3
Дата:

Эбаут 50

50
Плоды древа познания добра и зла. Именно с него все началось. Что началось? Можно только предполагать, и первое предположение которое хочется сделать, так это определить обратимый ли этот процесс. Может ли человек каким-то образом вернуться в то исходное состояние? Вопрос заключается в том, что я понятия не имею какое. Каким было именно то исходное состояние? Не то, чтобы я не мог даже предположить каким было то состояние, дело в том, что есть совершенно противоположные предположения на тот счет, поэтому не хочется идеализировать то, что может оказаться по факту совсем не тем, что я ожидаю, так как в этой жизни если и есть некая закономерность, так она состоит в том, что то, что ты просишь и то, что ты получаешь по факту в сумме – это еще то исполнение твоего желания.
Нынешнее состояние сознания человека - это разрыв между добром и тем, что человеку хочется, а то что хочется не всегда классифицируется как добро. Духовные практики должны привести человека к некоей духовной целостности, то есть разрыва между добром и тем, что хочется уже не должно быть в силу того, что человек становится на путь добра и он делает только добрые дела и хочет делать только добрые дела. Насколько достижим подобный духовный уровень? Практически не достижим, вернее достижим в очень редких случаях. Таким образом суметь преодолеть разрыв между тем что хочется и тем как это должно быть и есть та самая целостность, к которой нужно стремиться.
Например, я знаю в большинстве случаев как должно быть, но в силу неких факторов я порой мыслю и поступаю не так, как это было бы правильно. Я сознательно делаю неправильный выбор. Почему? Есть духовные уровни и находясь на том или ином уровне человек может позволить определенное количества добрых дел и мыслей, так как чтобы делать добро и мыслить правильно нужна энергия и концентрация внимания, которые далеко не безграничны. Поэтому нужно знать свою мера добра и когда ты чувствуешь, что у тебя нет сил на совершение добрых дел, например, ты сильно устал и в тебе присутствует уже раздражительность или тебя одолевают твои страстные желания, затмевая и вытесняя состояние «любящей доброты», то как минимум к этому нужно быть готовым и понимать, что с тобой происходит. В идеале нужно избегать подобной усталости и переутомления, чтобы страсти не могли реализоваться в полной силе. Снять напряжение в таком случае можно путем удовлетворения своих страстных желаний, так как подвязаться на борьбу со своими слабостями сразу категорично и безапелляционно может привести к усугублению и надрыву. В общем необходимо чувство меры как в том, чтобы отказываться от своих греховных наклонностей, так и на совершение добра. Добро необходимо стяжать постепенно, длительно с упорным постоянством. Согрешил вынужденно или не вынужденно, необходимо отдохнуть, собраться с духом и опять стать на путь добра. Нельзя в ветхие меха заливать новое вино. Старые меха не способны принять новое вино сразу и в полном объеме, они просто разорвутся.
Аскетические практики требуют не фанатизма, а рассудительности и взвешенности. Нужно помнить, что жизнь не терпит щенячьего восторга. Щенок должен вырасти и понять правила своего поведения, чтобы хозяин был доволен им, в противном случае как минимум периодически от хозяина будут доставаться различные наказания. Хорошо если у щенка хватает разума понять за что ему достается, и он обуздает свой нрав и будет вести себя не так как ему вздумается, а так как от него ждут. Однако есть щенки, которые так и не способны ни понять, ни обуздать периодически захватывающий их восторг и даже при всей любви хозяина к такому щенку, терпение хозяина не безгранично.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама