Произведение «Русская Карелия в свете нетрадиционного взгляда на историю. Северная история России» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Читатели: 72 +1
Дата:
Предисловие:
Мифы о Карелии.

Русская Карелия в свете нетрадиционного взгляда на историю. Северная история России

Русская Карелия в свете нетрадиционного взгляда на историю.
Северная история России
В.Батарин
Рускеала
Официальная история Рускеалы.

Каменоломни, как считается, обнаружил пастор-краевед, член Вольного экономического общества Самуил Алопеус. Они начали разрабатываться в 1765 году, в начале правления Екатерины II. Первыми разработками руководил «каменных дел подмастерье» Андрей Пилюгин, которого консультировали «итальянские» специалисты (пока берем в кавычки, это могут быть и славяне с венетского севера Италии (профи в строительстве по всей ордынской европейской и не только Империи). А могут и специалисты с других мест: смотрите еще версию ниже.-Авт.).

«Было заложено пять карьеров, на которых с помощью бурения и закладки пороховых зарядов добывался мрамор четырёх цветов — пепельно-серого, серо-зелёного, белого с серыми прожилками и бело-сине-серого. На добыче камня было занято до 500 человек местного населения». Мрамор Рускеалы использовался для зданий Санкт-Петербурга и дворцовых пригородов: облицован Исаакиевский собор (Архитектор Огюст Монферран неоднократно посещал мраморные разработки в 1818—1858 годах выбирать подходящую породу), выложены полы Казанского собора, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также: подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская». Качество мрамора было не очень хорошее, годился больше для внутренних отделок. Другого, видимо, не было. И с середины 19 века здесь активно производили известь.

Согласно финским «исследованиям» (где русофобия явно замылила взгляд-Авт.): по версии члена-корреспондента РАН и топонимиста Ирмы Муллонен: имя Руские/Ruskie по-карельски значит просто «красный»; так называли и рыжеволосых людей, что и породило прозвище. Таким образом, наименование волостного центра Рускеала означает «место жительства рода Рускеа». Или же в русле той, но уже совсем бредовой версии: «Красная-бурая, так как в Рускеале добывали красный мрамор.».
фото на https://new.chronologia.org/polemics/2023/batarin_karelia.php

Ну во-первых: бурого-красного-коричневого мрамора там нет! И никогда не было! Есть разве что маленькая железистая речка в 6-7 км от Рускеалы. Знаменитая по советскому фильму «А зори здесь тихие»


Бурая речка в 6 км от Рускеалы
Во-вторых: Рускеала - это славянская-русская историческая территория, ставшая финской (и то: в рамках Российской империи) в начале 19 века. Спасибо царю-либералу Александру 1!

В-третьих: «Карл (точнее- Ирма Муллонен), ну имя Руские/Ruskie-это просто РУССКИЕ! Полная очевидность! А Рускеала- поселение русов-русских».

Примечание 1. Дюма.

Где то в 1858-1859 гг. место посетил французский писатель Александр Дюма [5], о чем поведал в четырехтомном труде «Путевые впечатления. В России». Удивительно, что Дюма интересовался загадочными местами русской истории: ocтpoв Baлaaм, Углич, Mocква, Цapицын, Acтpaxaнь, Kaлмыцкиe cтeпи, Зaкaвкaзьe, Рускеала…Чутье на места загадок русской истории- порой прямо Пушкинское… Что он хотел увидеть в Рускеале?

Цитируем Дюма: «Bcкope, пpимepнo в двуxcтax шaгax впepeди, пoкaзaлcя ocлeпитeльнoй бeлизны xoлм, имeвший кoнуcooбpaзную фopму; вecь этoт xoлм cocтoит из мpaмopнoй кpoшки, и ecли cмoтpeть нa нeгo издaли, тo мoжнo пoкляcтьcя, чтo этo бoльшaя кучa cнeгa. Mы oбoгнули cвepкaющий бeлизнoй xoлм и вышли нa пpocтopную плoщaдку, кoтopaя былa зacтaвлeнa oгpoмными мpaмopными глыбaми кубичecкoй фopмы, пpигoтoвлeнными к oтпpaвкe. Итaльянcкий кapьep. Здecь вceми гopными paбoтaми pукoвoдили итaльянcкиe мacтepa. Я cтaл paздумывaть нaд тeм, кaкими cpeдcтвaми пepeдвижeния мoжнo дocтaвить эти гpoмaдныe блoки к бepeгу oзepa, пocкoльку былo oчeвиднo, чтo в Caнкт-Пeтepбуpг иx мoжнo вeзти лишь вoдным путeм. Taк и нe cумeв удoвлeтвopитeльным oбpaзoм oтвeтить нa этoт вoпpoc, я oтвaжилcя зaдaть eгo вcлуx; cтaнциoнный cмoтpитeль, пoжeлaвший cтaть нaшим пpoвoдникoм, oтвeтил мнe, чтo для иx пepeвoзки дoжидaютcя зимы, кoгдa уcтaнaвливaeтcя caнный путь. Глыбы нacтoлькo тяжeлы, чтo пoднимaть иx пpиxoдитcя c пoмoщью дoмкpaтoв и pычaгoв, пoтoм гpузить нa caни и нa caняx дocтaвлять нa бoльшиe пapуcныe cудa, кoтopыe oтвoзят иx в Caнкт-Пeтepбуpг». Кстати, были такие большие суда в Древнем Египте? Снега и саней точно не было.

Примечание 2. Восстание яицких казаков, переросшее в полномасштабную войну казаков, крестьян и народов Урала и Поволжья с правительством императрицы Екатерины II. В 1772 году в Яицком городке вспыхнуло восстание казаков против старшинской верхушки войска и представителей правительства. (Википедия). Начало: сентябрь 1773 г. Окончание: 21 января 1775 г.



Сибирские или Симбирские. «Философский камень».

В малоизвестном издании 1865 года: "Описание Исаакиевского собора в С.-Петербурге, составленное по официальным документам "есть интересная информация. Авторы - священник В.Серафимов и смотритель М.Фомин. Сведения эти находятся только в разделе "Приложения", которые были напечатаны в самом первом издании этой книги от 1865 года, и отсутствовали во всех остальных.

"Мрамор для сооружения Собора брали в Выборгской губернии из местечка, получившем у Финлянцев впоследствии от переселенных сюда из Сибири русских для ломки мрамора рабочих "Русскала" - Русская деревня". Не местные карелы работали здесь на мраморном карьере, а "русские из Сибири". Зачем везли 500 русских рабочих издалека- из Сибири? Ведь Сибирь "всегда была дикой и малозаселенной" по версии традиционных историков? Даже, если вдруг мастера и рабочие были из Симбирска, то это тоже для того времени-далеко. Архангельская и Новгородская губернии были гораздо ближе. Да и по версии авторов «Новой хронологии»(НХ) Сибирь, да и, скорее всего, Симбирск до 1775 г. не контролировались властью из Питера.

Возможно, когда Алопеус наткнулся на этот мраморный карьер, то в столице в Питере встал вопрос о наличии квалифицированных кадров. Мастера и рабочих нужны были те, кто имел представление о технологии добычи мрамора. А в европейской части России, контролируемой после Смуты и гражданской войны Романовыми, знания о ней были утрачены. А на территории Урала и Сибири выжившие русские-тартары эти знания сохранили. Не случайно именно на Урале имеются сейчас два крупнейших в нашей стране карьера по добыче мрамора, которые Романовы до 1775 не контролировали. Вот этих уральских мастеров по добыче мрамора и привезли сюда, создав среди карельского населения "русскую деревню" под названием "Русскала". Или "Русские скалы". И никаких "итальянских спецов", иначе не потащили бы в такую даль сибирских мастеров мраморного дела. Возможно, что не сразу, а после 1775 года. Может быть, что какие-то венеты-«итальянцы» и были там в начале разработок мрамора, но не справились, и их заменили русскими сибиряками сразу после окончания войны с Пугачевым и восстановлением Романовыми контроля над Поволжьем и Сибирью. Хотя и с «уральцами» все может быть не так просто: «Урал» - это, может быть, и место где-то у Волги (у Ра). В каждом конкретном случае цитирования даже несфальсифицированной летописи неплохо бы уточнять откуда конкретно приехали «уральцы» и «сибиряки». Может в реальности: с Волги. Хотя Волга - большая, широкая и длинная.

Так как естественный местный мрамор был среднего качества, то, возможно, «мастера из Сибири» еще и умели дробить местный мрамор в очень мелкий порошок и по своей технологии отливать из него блоки искусственного прочного мрамора разных оттенков. Владели «философским камнем», то есть умением создания искусственного мрамора и бетона. И в этом была их «особенная» ценность! «19 января 1768 года Екатерина II подписала указ «Об изготовлении мрамора и дикого камня на строение Исаакиевской церкви в Кексгольмском уезде погостах Сердобольском и Рускеальском с устройством там шлифовальных мельниц» (а это и есть- устройство для измельчения твёрдых материалов)». [1.] Но что-то не сложилось, и с 1846 года здесь начинают вместо промышленного производства мраморных блоков производить известь из осколков этого мрамора.

         
Примечание3. Павел 1 и Исаакий.

Известно, что Исаакиевских церквей в Питере было четыре (включая последний- Исаакиевский собор). ([1.]) «Романовы», начиная с Петра 1, упорно строили церкви, посвященные этому святому. Искали уникальный мрамор по всей контролируемой ими России. Карелия была под контролем Петра 1 и внесла существенный вклад по поставкам материалов для отделки церквей. И несмотря на первые три неудачные постройки довели дело до конца. Разве что император Павел был относительно равнодушен к строительству храма. Рвения не проявлял в отличие от других «Романовых». Лишил мрамора третий несуразный собор, отдав мрамор Михайловскому дворцу.

По версии авторов НХ: вернувшийся из заграницы Петр 1 не имел никакого отношения к династии Романовых (то есть «Новых римлян-«Рома нова», свергнувших в начале 17 века в России династию Годуновых-Рюриков и разваливших Великую Русскую Империю). Петр1-Романов, который отправился заграницу, сгинул там, а вместо него вернулся близкий к династии Годуновых- Исаакий, который захватил власть и принял имя Петра. Романовы после Петра1 (на самом деле: уже не Романовы), обладая данной тайной, строили храмы скорее ему-основателю новой династии, а не столько Святому Исаакию. Почему Павел 1 был неактивен- не совсем ясно: он по отцу из династии Исаакия (от дочери Петра1-Исаакия Анны). Но при этом-враг Британии. То ли не был посвящен в тайну, то ли династия снова могла прерваться на Екатерине 2.

фото на https://new.chronologia.org/polemics/2023/batarin_karelia.php
Петроглифы Карелии
Онежские петроглифы - наскальные памятники монументального изобразительного творчества (петроглифы) в Пудожском районе Карелии, на восточном побережье Онежского озера. Датируются «IV—III тысячелетиями до нашей эры», в чем есть большие сомнения. Кроме неточности методов датирования и частого неаккуратного применения неточных методов датирования сомнения возникают при анализе ряда петроглифов. О чём ниже. Онежские петроглифы попали в перечень семи чудес финно-угорского мира. Но только ли финско-угорского? Тогда почему есть что-то в них от христианского мира разных народов. Кто-то упорно пытается разделить народы Карелии. В том числе: уничтожить все славянские следы в Карелии. Особенно стараются финны. Не претендую на глубокие исследования в данном вопросе, только внимательно приглядываюсь к исследованиям. «Петроглифы разбросаны разрозненными группами на скалах полуострова Бесов Нос, мысах Кладовец, Гагажий, Пери Нос и на острове Гурий, а также на Карецком Носу и на полуострове Кочковнаволок вблизи посёлка Шальский. Онежские петроглифы охватывают участок озёрного берега длиной в 20,5 км и насчитывает 24 группы, включающие около 1100 фигур и знаков. Более половины изображений сосредоточены на мысах — Пери Нос, Бесов Нос и Кладовец. В основном — это изображения птиц (лебеди), лесных зверей, людей и лодок. Размеры фигур доходят до 4 м. Петроглифы выбиты на пологих прибрежных скалах на глубину от 1 до 4 мм и располагаются на высоте до 2,5 метров от среза воды». Есть загадочные фигуры мистического характера — знаменитая триада на мысе Бесов Нос: «бес», сом (налим) и выдра (ящерица), а также геометрические фигуры неопределяемых образов.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама