Произведение «Другой-20. Фактор Игрек» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 75 +2
Дата:

Другой-20. Фактор Игрек



Чета Левитан вернулась около семи вечера. Тётя Рая восхитилась ёлкой, а потом, обойдя и обозрев своё жилище, с величайшим удивлением воскликнула:

— Маричек! Ты весь праздник проскучал тут один?!



Только после ревизии холодильника, обнаружив там много нового, она поверила, что в новогодний праздник её любимый племянник отнюдь не скучал, не постился и был не одинок.

— Теперь вижу, что вы праздновали на славу! Но это всё... Я всегда знала, что ты аккуратный мальчик, но, чтобы настолько! Я знакома с вашими подругами, и я таки понимаю, что вы не смотрели всю ночь мультфильмы; но чтобы после этого оставить такой порядок... У меня нет слов. Когда они напрыгаются уже и повыскакивают замуж, их мужьям можно будет только завидовать.

— Я им уже завидую, —сказал дядя Яша.

— Простите, что лишил вас радости спасательно-восстановительных работ после пожара и наводнения. Как вы там отметили, в деревенской романтике? Мой подарок пригодился, не скучали?

— Яша, можешь не кашлять. Спасибо тебе, Марик. Было весело. Вспомнили молодость.

Ой, как тётушка раскраснелась. Прямо помолодела. Вообще они с дядей Яшей заметно изменились. К лучшему, надо сказать. Мама неплохо вправила им мозги в свой прошлый визит, пробудила здоровую зависть к полной разными приятностями жизни. Ну и я, сколько мог, старался им помочь в следовании по пути истинному. Хотя бы в благодарность за радушие. Да просто хорошие они и добрые люди. А ещё тётя Рая здорово похожа на маму. Сейчас сходство усилилось - после того, как она правильно занялась собой. И дядей Яшей. Похоже — это у нас фамильное - матриархат. Заявившись в гости на целый месяц, я, естественно, привёз им подарок: маленький проектор на треножке и большую коробку слайдов. Мы все четверо - я, мама, папа и Оля - от души повеселились и нахохотались до упаду, готовя этот новогодний сюрприз. Который я вручил дорогим родственникам только утром того дня, когда они отбыли к этим Зильберштейнам в деревню встречать Новый год. Роскошную Олину венгерскую "Камасутру" я переснял на немецкую слайдовую плёнку. Но не просто переснял. В каждый кадр вмонтировал краткие, но очень ёмкие комментарии - весьма далёкие по стилю и содержанию от академических. Вся техническая возня досталась мне, разумеется, зато литературная часть была плодом коллективного творчества. Здесь безусловно лидировал папа. В конце концов получилось так удачно, что пришлось копировать в трёх экземплярах, один из которых - в тщательно запечатанной коробке с надписью "Прекрасные виды" - вместе с другой коробкой, где был диапроектор, я торжественно вручил дяде Яше в последний рабочий день Старого года.

— Берите с собой. В деревне наверняка скучища, а тут такие пейзажи, что не соскучитесь.

Так оно и вышло. Когда полуночный подъём пошёл на спад, дядя вспомнил про подарок. Расчистили место на столе, нацелили аппарат на белёную стенку, распечатали первый пенал со слайдами. Сначала шли живописные индийские пейзажи, потом виды храмов Кхаджурахо, которые пробудили любопытство у начавших было клевать носом гостей, а потом вдруг - одна из эффектнейших позиций Камасутры, во всём великолепии! С комментарием внизу.

— Марик, ты всё-таки жуткий нахал и хулиган! Но спасибо тебе! Такого веселья у нас ещё никогда не было! Дай я тебя за это расцелую! Что, подписи Боря сочинял? И Ритка с вами?! Ну, Борька! Ну сестра! Яшка, вот настоящие мужики! Учись!

Тётины поцелуи были очень даже не платоническими. А дядя Яша хохотал до слёз.

— Марк, терпи! Это ещё ничего. От неё Захару круче досталось! Вспомнили свою первую любовь. Мне за твои слайды любые деньги предлагали, но я не отдал. Самим надо!

Утром в восемь часов я уже был на "Полигоне". Работа продолжалась. Общими усилиями выработали более или менее стандартный порядок. Приходили люди, направленные на беседу со "специалистом по альтернативной психологии". До этой встречи они проходили обычное психологическое тестирование, дополненное аналитическим портретом от Юры. Со мной они встречались на той половине, которая выглядела обыкновенной московской квартирой. Во время непринужденной беседы я читал человека всеми доступными мне способами, общаясь с ним около получаса. Всё это общение регистрировалось скрытой видео и аудиотехникой, управляемой из лаборатории за стенкой. А после его (или её) ухода я немедленно наговаривал на магнитофон наиподробнейший отчёт. Небольшая передышка, и всё повторялось. Так - целый день, с перерывом, разумеется. К пяти часам работа заканчивалась. Вечером я прокручивал в памяти весь рабочий день и, если вспоминал что-то существенное, пропущенное в звуковых отчётах, писал от руки дополнения. Их я передавал утром Анне Витальевне. Мы старались набрать побольше материала, которым займутся потом, уже после моего отъезда. За три недели предполагалось собрать массив данных, достаточный для мало-мальски корректной математической обработки. В таких тепличных условиях я совершенно не уставал и мог работать гораздо больше. Ну, хоть ещё три-четыре часа. Однако профессор Татиашвили был непоколебим, как Эльбрус. Он поклялся вернуть меня маме в целости и сохранности. Точка! Нарушать трудовое законодательство он тем более не намерен. Перед законом все равны. А если мне некуда силы девать, так в нерабочее время полигон в моём распоряжении. Почему я им не пользуюсь? В Москв девушек мало? Или они недостаточно хороши для такого красавца? В общем, "Проваливай. Без тебя дел полно".

Анна Витальевна, сама завзятая театралка, устроила мне блат в паре билетных касс, поэтому по вечерам я не скучал. Почти каждый вечер - спектакль или концерт. Даже в фантастически труднодоступную "Таганку" и в концертный зал "Россия" удалось достать билеты. В "Россию" на рижский мюзик-холл мы пошли с Леной. Смешно там получилось. Не представление — это само собой, а ситуация с местами. Даже переплатив втрое, я добыл билеты только в первый ряд четвёртого яруса. Мне, с моим зрением, было бы неплохо и там, но Лена... Я предложил выждать до второго звонка. И оказался прав: высмотрел два пустых кресла в середине партера. Их мы и заняли. Ненадолго. Через пять минут нас согнали законные владельцы мест. Переться через весь зал и карабкаться на галёрку, где наши места уже наверняка заняты? Ага, вот прямо счас! Я только успел прикрепить на правильное место завалявшийся в кармане комсомольский значок, как подлетел страшно строгий распорядитель (или как его там).

— Товарищи, вы мешаете зрителям. Пройдите, пожалуйста на свои места.

Мы послушно проследовали в первый ряд, где было три свободных места - через одно. Лена моментально просекла мою фишку со значком и изобразила весьма высокомерный вид. Аристократическая пара в строгих вечерних костюмах при комсомольской регалии произвела такое начальственное впечатление, что даже не пришлось никого просить. Два места рядом образовались сами собой. И во втором отделении никто не осмелился потревожить нашу пару небожителей.

В конце одного из рабочих дней, когда я только закончил наговаривать на плёнку последний отчёт, меня позвала Карева.

— Марк, зайди ко мне сюда, в лабораторию. Есть дело.

— Иду, Анна Витальевна.

Мы расположились за рабочим столом, и она положила передо мной тонкую папку.

— Это результаты исследования твоего кариотипа. Час назад принесли.

— А что так долго возились? Тут дел на день-два, на три - максимум максиморум.

— Им что-то показалось странным. Вахтангович приказал переправить к самому Эфроимсону. Пока туда-сюда. Вот заключение, смотри. Ты что-то в этом понимаешь? Можешь объяснить по-человечески? Я же не биолог.

Я внимательно прочитал эти несколько машинописных абзацев. Дела, однако.

— Здесь написано, что у меня аномальный кариотип. Нарушение в игрек-хромосоме. Очень необычное, хотя и незначительное. Что это именно такое удалось понять только после электронной микроскопии. Они это назвали "микро-делецией и микро-транспозицией".

— Это я прочитала. Что это значит? И о чём говорит?

— Это значит, что в хромосоме по имени игрек, определяющей мужской пол организма, отсутствует какой-то маленький фрагмент. А ещё какой-то маленький фрагмент расположен не на своём месте. О чём это говорит? Не обидитесь, если напомню азбуку? Принадлежность организма к прекрасной или сильной половине человечества определяется двумя хромосомами: икс и игрек. Если весь остальной кариотип состоит из двадцати двух пар хромосом, где в парах они одинаковые, то двадцать третья пара - необычная. Поэтому их так и обозвали. Если при слиянии гамет - яйцеклетки и сперматозоида - образуется зигота с кариотипом икс-икс, она будет развиваться по женскому типу. Если икс-игрек - по мужскому. Какие именно гены сидят в игреке, пока достоверно не известно. Ясно, что определяющие мужские признаки. Но вот как именно?

— А что уже известно?

— Известно, что организмы с аномалиями по икс-игрек часто вполне жизнеспособны. Хотя и не вполне здоровы. Синдром Кляйнфельтера например: субтильный недоумок с недоразвитыми гениталиями

— Явно не твой случай.

— Ага. Но бывают парадоксы. Среди лучших спортсменок в атлетических видах - бег, лыжи, ядро и тому подобных - часто встречаются дамы с кариотипом икс-икс-игрек. А среди преступников по антисоциальным статьям с жестокостью и насилием - процентов десять-двенадцать обормотов с кариотипом икс-игрек-игрек. У них же наблюдается некоторая умственная отсталость. Что мы имеем с этого гуся? —я ткнул пальцем в документ. — Мы имеем, что у меня, скорее всего, не будет собственных детей. Вот: они пишут про высокую вероятность инфертильности. Можно попробовать посмотреть спермограмму. Мне это самому интересно.

— Ну да, при твоих повадках и методах!

— Хотя результат может оказаться неоднозначным. Рассуждая "от противного", можно вывести из этого анализа объяснение некоторых моих особенностей: избыток мозгов и дефицит агрессивности.

Она кивнула.

— Если избыток игрек-хромосомы приводит к агрессивной олигофрении, то маленький недостаток... Можно Юру проверить. Может вы, Другие, такие все?

— Нужно. И генерала заодно. Но вряд ли это что-нибудь объяснит. Оля - женщина. И тоже - Другая. Хотя, генерала лучше не беспокоить, даже во имя научного прогресса.

— Ну да, у него же дочь. Значит, с … эээ ... фертильностью всё у него в порядке. С игрек-хромосомой.

— А если нет? Он нам не простит краха своей семейной идиллии.

— Ты ужасный циник.

— Медик. И реалист, без малейшего идеализма. А вы, дорогая Анна Витальевна, психолог. И отлично знаете настоящую стоимость и реальное содержание морали и нравственности, хоть религиозной, хоть коммунистической. Между стоимостью и ценой, между товаром и упаковкой всегда есть существенная разница. Иначе - не продать. Или продажа будет убыточной. Фирма лопнет. Что недопустимо. Отсюда - мораль, нравственность, законы, правила, этикет и прочий политес. И мы всё это тщательно соблюдаем. Это необходимо и выгодно. А знать, как это на самом деле устроено... Знание не бывает избыточным. Любого дикаря можно в два счёта научить водить машину. Но настоящий


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама