Произведение «Паутина. Книга первая. Глава пятнадцатая» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 86 +1
Дата:

Паутина. Книга первая. Глава пятнадцатая

Презентация.


      Капитан Наумов лукавил. Он уже догадывался, в чем заключается уникальность Геныча, и быстро сообразил, что быть полностью откровенным с полковником Шапочником не в его интересах. Тут надо еще хорошенько подумать, как можно разыграть козырь, который так неожиданно попался в его руки. А то, что рядовой Будников солидный козырь, в этом сомневаться не приходилось. И пусть полковник намекал, что проявлять повышенный интерес к нему слишком опасно, Наумов отнесся к его словам скептически. Он по природе своей был законченным авантюристом и игроком. Он понимал, что не рискуя невозможно ухватить за хвост свою птицу счастья. Опасность его только возбуждала, заставляла принимать нестандартные рискованные решения. Она будоражила кровь, и в этом был весь смысл его жизни.
      После разговора с полковником Джокеру была выделена опытная группа наружного наблюдения из седьмого управления. Она состояла из четырех человек, которые давно уже работали вместе и действовали настолько слаженно, что не было еще случая, чтобы группа провалила свое задание. Так по крайней мере утверждал полковник. Все четверо выглядели неприметно, их трудно было выделить в толпе. Они не давали объекту возможности вычислить их и, тем более, исчезнуть с поля зрения.

      Когда Наумов предложил Генычу продемонстрировать свои способности перед специальной комиссией, тот согласился не сразу.
      — Вы поймите, Павел Сергеевич, — сказал он. — Не в моих это правилах. Это, если хотите, противоречит моим внутренним убеждениям. Если менять свои убеждения, можно потерять себя.
      "Как у тебя, приятель, все сложно! — подумал Наумов. — Признаться, меня все это уже начинает утомлять". Вслух он свое раздражение высказывать не стал. Взял себя в руки, изобразил на лице улыбку и произнес:
      — Да, я все понимаю! Мне знакома эта восточная философия. Но над нами есть начальство, и оно хочет убедиться, что ты чего-то стоишь. Я в твоих возможностях не сомневаюсь. Но других придется убеждать!.. Скажу по секрету. Нам требуется опытный тренер-наставник, который будет обучать наших сотрудников приемам самообороны. И я предложил твою кандидатуру. Кстати, престижная должность, которая к тому же очень хорошо оплачивается. Приплюсуй сюда удостоверение сотрудника КГБ, в полезности которого ты уже убедился. Давай, Будников, порадуй наше начальство своим умением. Тебе же не трудно. Покажи, какой ты мастер! А потом поедешь домой встречать Новый год. Девушка-то у тебя есть?
      — Есть!
      — Ну вот видишь, как все удачно складывается. Выступишь перед нашими экспертами и отправляйся в свой Зареченск. Потом после праздников вернешься в Москву и приступишь к своим обязанностям. Договорились?
      — Ну хорошо, — сказал Геныч, — вы меня убедили. Я согласен! Но у меня есть условие — в зале не должно быть посторонних. И никаких камер!.. По правде говоря мне и самому хочется проверить себя в деле. Вы же говорите, там будут серьезные бойцы?
      — Будут! — кивнул головой Наумов. — В этом даже не сомневайся. А не боишься облажаться? Это тебе не дембеля из армейской качалки. Каждый из них большой мастер и имеет на международной арене много побед.
      — Вот и посмотрим, какие они мастера, — невозмутимо ответил Геныч. — А бояться мне не резон. Тот, кто боится, всегда проигрывает!

* * *


      Показательное выступление решили провести в ближайшее воскресенье в закрытом спортзале. Зрителей не было, пригласили только экспертов. Полковник Шапочник незаметно сел в сторонке. Пока бойцы разминались, Наумов уговаривал Будникова надеть на себя куртку самбиста с поясом и короткими шортами, чтобы выйти на ковер в таком же облачении, что и его соперники. Геныча такой расклад не устраивал. "Пусть они облачаются во что хотят, — сказал он, — а я выйду на ковер в простом спортивном трико и босиком. Мне так удобнее! В конце концов это же не спортивные соревнования. Это поединок, максимально приближенный к реальным условиям. Здесь одевается каждый как может".
      И снова Наумов едва сдержался. Слишком капризным оказался его подопечный: "Вот ведь упрямец! Все ему не так!.. Куртка самбиста, видите ли, его не устраивает! Если так пойдет и дальше, наберется он с ним немало хлопот! Лично ему глубоко наплевать, в чем Геныч будет выступать. Но главный эксперт Анатолий Маркович Королев настаивал на куртке самбиста.
Будников непременно должен выйти на ковер в той же форме, что и его соперники. Это необходимо для чистоты эксперимента. И попробуй теперь объясни упрямцу, почему это так важно. Он же ничего не хочет слушать!"
      Когда Геныч вышел, бойцы оживились, встали полукругом. Каждый с интересом поглядывал на этого молодого парня, о котором им рассказали столько невероятного, что даже и не верится. Их задача, развеять эти мифы. Все они были опытными мастерами и могли по внешним признакам определить, насколько опасен их противник.  Да, выглядит он внушительно! Даже под трико заметно, насколько мощно и гармонично он сложен. И движения, как у леопарда, вышедшего на охоту. Смотрит на них, как на обреченных. Даже немножко обидно!
      — Объясняю, — сказал он. — Вы будете нападать по очереди. Ограничений никаких, все работаем в полный контакт! И ничего не бойтесь — я не нанесу вам серьезных увечий.
      На лицах бойцов проступили улыбки. Этот паренек слишком самоуверен! Он еще не понимает, с чем ему придется столкнуться! Один из них, самый опытный и титулованный, не выдержал. В его ответе прозвучала откровенная ирония:
      — Мы тоже постараемся тебя не калечить. Может, хватит болтать? Давай уж начнем!
      Геныч промолчал, только кивнул головой. Первый боец вышел вперед. Он был абсолютно уверен в себе. Легкий, техничный и в то же время обладающий нокаутирующим ударом, он раньше занимался боксом и теперь наивно полагал, что тяжеловесный противник, который — по всему видно — и перчаток-то никогда не надевал, не сможет уклониться от его хорошо поставленного апперкота. Скольких он уже отправил отдыхать на пол таким ударом. И все они были классными боксерами. А этот... Конечно, руки у него длиннее и в силе он значительно превосходит. Но в этом и кроется его слабость. Такие всегда медлительны. С ним легко можно выйти на короткую дистанцию и нанести только один удар. Этого вполне будет достаточно! "Заманчиво наказать этого хвастуна на первой же минуте. Ребята, конечно же, будут недовольны... Но они сами попросили его выйти первым. Так что не взыщите, сегодня все лавры достанутся мне!.." Боец сделал ложное движение и... неожиданно упал. Геныч отошел в сторону и спокойно ожидал следующего противника... То же самое произошло со вторым, третьим... Стоило им приблизиться, как они сразу же падали. Остальные насторожились — никто ничего не понимал!.. Четвертый боец, самый опытный и титулованный, стал держать дистанцию. Активно двигался, уворачивался... Но такое продолжалось недолго. Геныч выкинул вперед руку! Это выглядело как бросок атакующей кобры! Его рука мертвой хваткой перехватила запястье соперника. С этого мгновения боец был полностью в его власти. Что бы он ни делал, что бы не предпринимал, его тело непременно натыкалось: или на локоть, или на колено, выставленные навстречу. Соприкосновения с ними были очень болезненны, боец вскрикивал и содрогался при каждом таком контакте! Он постоянно находился в состоянии крайней неустойчивости; рука Геныча умело управляла его телом, мешая восстановить равновесие. И вырваться из его тисков было невозможно! Остальные с ужасом наблюдали за адским танцем, происходившем на ковре. Их товарищ находился в безвыходном положении! А ведь он был среди них лучший!
      Геныч давно уже мог бы закончить схватку, но он не торопился: "Вы хотели это видеть? Тогда смотрите, наслаждайтесь!.. Все равно вот так, как я, вы не сможете! Вы просто не знаете того, чего знаю я. И никогда не узнаете!.."
      А между тем на его противника уже было больно смотреть. Он держался из последних сил, и эти силы стремительно убывали. Наконец он устал сопротивляться и просто осел на ковер, как мешок. Геныч отпустил руку, посмотрел на остальных бойцов. На него уже никто не хотел нападать. Один сказал, показывая на лежащих:
      — Ты же обещал нас не калечить!
      Геныч в ответ только улыбнулся:
      — Да не беспокойся ты за них! Это всего лишь небольшой шок. Серьезных нарушений в организме нет, скоро они все придут в себя.

      Полковник окинул всех присутствующих в его кабинете тяжелым взглядом:
      — Ну что, господа хорошие! Давайте будем высказываться. Маркович, ты у нас главный эксперт, тебе и начинать!
      Анатолий Маркович Королев зябко поежился.
      — Трудно сразу дать оценку, Виктор Степанович. Скажу прямо, я никогда с таким не сталкивался! Это что-то новенькое! Налицо великолепная техника, невероятная скорость движения. Но все это находится за гранью человеческих возможностей. Будников обладает мощным атлетическим телосложением. Люди с таким мышечным корсетом не могут быть столь быстрыми и пластичными. Но ему каким-то невероятным образом удавалось! Я просто затрудняюсь что-то еще к этому добавить... Что касается первых трех схваток. Так я вообще ничего не заметил! Удары были, это несомненно! Но я их не видел!..
      Капитан Наумов при этих словах вздрогнул. Он вспомнил того солдата, своего тезку, которого он отправил в Акташский лагерь. Как он тогда сказал?.. "...словно кто-то ножницами вырезал..." ...И в этот раз происходило то же самое: удары были, но их кто-то словно вырезал ножницами?! Вот оно!.. Манипуляция со временем?.. Или массовый гипноз?.. Он осторожно перевел взгляд на шефа. Полковник пребывал в задумчивости. Его пальцы быстро и затейливо шевелились, словно он перебирал ими четки... Вот он встрепенулся, посмотрел на Анатолия Голованова, заслуженного мастера спорта по самбо, неоднократного призера международных соревнований по дзюдо.
      — Ну хорошо!.. А что скажешь ты, Анатолий? Ты у нас дольше всех продержался против Будникова.
      Голованов выглядел растерянным:
      — А что сказать? Вы сами все видели! Никогда раньше я не чувствовал себя таким беспомощным. Когда он ухватил меня за руку, я сразу понял — мне кранты! Вырваться из его железных тисков нереально! Он даже не давал мне возможности перевести дух, обрести хоть какую-то устойчивость. Мотал по ковру как котенка! Он же просто играл со мной. Он словно читал мои мысли и все время меня опережал. Он не человек, он робот какой-то!..

      Потом полковник долго еще сидел в своем кабинете и напряженно думал... Кто же ты такой, Будников Геннадий Васильевич? Тысяча девятьсот пятидесятого года рождения... Не женат... Не привлекался!.. Но успел за свою короткую жизнь столько натворить, что мало никому не покажется! И что мне прикажете с этим делать?

Соперницы.


      Вероника возвратилась в общежитие поздно. Такое в последнее время с ней случалось часто. Она снова стала встречаться с Толиком и всегда задерживалась у него надолго. Обычно он приходил к закрытию столовой. Садился за крайний столик у самого входа, терпеливо дожидался, когда она


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама