Произведение «Исторические курьёзы. И.В. Сталин: «Ну и почём будете продавать «Родину»?»»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 36 +1
Дата:

Исторические курьёзы. И.В. Сталин: «Ну и почём будете продавать «Родину»?»

Мало кто знает, что история знаменитого советского автомобиля «Победа» началась ещё в 1938 году, когда отечественная промышленность запланировала создать, а затем вывести в серию новый легковой автомобиль предположительно для широких масс населения.

Так, что для многих будет сюрпризом узнать, что автомобиль ГАЗ-М-20, он же «Победа», несмотря на звучное название, начал разрабатываться в СССР ещё задолго до победы во Второй мировой войне.

Увы, Вторая Мировая на несколько лет отодвинула выпуск в серию знаменитого автомобиля. Тем не менее, чтобы компенсировать потерянное из-за войны время и недостаток технического опыта в выпуске гражданских автомобилей, конструкторы Горьковского автозавода позаимствовали несколько технических ноу-хау у немецкого автопрома. Таких, как общий план конструкции передней подвески, нескольких элементов подмоторной рамы и силовых элементов днища. В частности технические и конструктивные заимствования были взяты у немецкой модели Opel Kapitän образца 1938 года, которые максимально соответствовали изначально задуманной конструкции советского автомобиля...

Дальнейшее, не считая точной даты первого показа тестовой модели автомобиля И.В. Сталину, можно отнести ещё к одному советскому «мифу». С другой стороны, и эта версия вполне имеет право на существование, учитывая своеобразный юмор «отца народов»...



Перед серийным запуском в производство нового автомобиля Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин лично его осмотрел 19 июня 1944 года. Непосредственно в Кремль привезли два опытных образца: с 62-сильной «шестеркой», и с новым 4-цилиндровым мотором.

Главный конструктор горьковского автозавода Андрей Липгарт, под чьим руководством осуществлялась работа над новинкой, непосредственно на вопрос о названии нового автомобиля, предложил назвать его "Родиной"...

Сталин, как обычно, замолчал на несколько секунд, обдумывая предложение, после чего сухо и до определённой степени саркастично спросил:

- Ну и почём будете продавать «Родину»?

Ходили слухи, что после вопроса Сталина, у создателей автомобиля позеленели лица и им стало плохо...

Оправившись от шока, конструкторы тут же предложили запасное название, которое было также заготовлено, как дополнительный вариант. Автомобиль предложили назвать "Победой".

На что Сталин, после небольшой паузы, отреагировал уже более благосклонно:

- Ну, невелика «Победа», - подразумевая небольшие габариты автомобиля.

После чего «отца народов» прокатили на новом автомобиле...



Говорят, что в итоге, после небольшого «тест-драйва» Сталин добавил: «Ну, что ж... Пусть будет «Победой», ставя окончательную точку в вопросе о названии нового советского автомобиля.

Таким образом, если бы не своевременные «правки» товарища Сталина, знаменитая советская модель транспортного средства, вполне вероятно, осталась бы в отечественной истории и нашей памяти под другим названием...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама