Произведение «Посмотреть самолётики»
Тематика: Рассказ

Посмотреть самолётики

Свою первую авантюру, а это точно была авантюра, о чём понял став взрослым, совершил в детстве.

Это произошло в июне 1958 года. Наша семья проживала в Южно-Сахалинске.
     Однажды летом я очень захотел посмотреть самолетики, после того как неожиданно с папой побывал на аэродроме.
    Эти самолётики находились за городом, на военном аэродроме, где папа был по делам службы. В поездку он взял и меня, шестилетнего пацана.

Ещё не подъезжая к аэродрому, издали увидел самолётики. Они мне показались очень красивыми, словно игрушечные,  переливались серебром. На моих глазах увеличивались и стали настоящими, большими.

Подъехав к аэродрому, отец ушел в какое-то здание, а я с водителем остался в машине и из окошка наблюдал за самолётиками.

Как они мне понравились! Я не мог оторвать от них своего взгляда. Я даже не заметил, когда пришел папа, и мы поехали домой. С этого момента, я стал думать, как ещё раз увидеть самолётики.

Ни я, ни мой младший брат Саша в то время в детский сад не ходили. Мы  играли во дворе на площадке или дома, а в это время мама на несколько часов уходила на работу в школу. За нами иногда присматривала соседка тётя Лиза.

Я читал с 4-х лет. Моей любимой книгой была Большая Советская Энциклопедия, которую  мог часами рассматривать.
    После поездки я в энциклопедии нашел страницу, посвященную самолётам, и внимательно прочел её. Я решил посмотреть на самолётики ещё раз, но подойти к ним поближе.

Я не мог пойти к  аэродрому, оставив брата дома одного. Предложил и ему пойти со мной смотреть самолётики.  Четырехлетний Саша согласился и мы пошли. Дорогу я прекрасно запомнил.

Было жарко. Хорошо, что я заставил брата одеть панамку.  Сам я тоже был в панамке. Возле одного магазина мы увидели бочку с квасом и продавца.  Саша захотел кваса. Мы подошли к бочке, и я купил два стакана кваса, которые с удовольствием выпили.

Это было перед выходом на проселочную дорогу, и после этого пошли в сторону аэродрома. Наш путь пролегал мимо сопок, на которых росла изумрудная трава, цветы. Жужжали пчёлы. Нередко мы с родителями выезжали в сопки, чтобы погулять и побегать. В отличие от меня, брат был полнее меня и чаще уставал.

Устав, садились на траву возле дороги и отдыхали. Сколько времени мы шли, не знаю, но долго. Брат не ныл, покорно шёл. Вот вдали показались самолетики. Осталось совсем немного, и мы у цели!

В это время сзади я услышал гул машин. Оглянувшись, увидел военную, милицейскую и ещё какие-то машины. Мы с Сашей быстро отошли в сторону и засели в траву, чтобы их пропустить.

Каким же было моё удивление, когда эти машины остановились возле нас, а из одной машины вышел  сердитый папа. Мне стало не по себе.

Отец взял брата на руки, а мне предложил сесть
на заднее сиденье. Тон, каким это было сказано, не предвещал ничего хорошего. Машины развернулись, и мы поехали домой.

Я стал лихорадочно думать, как же случилось, что нас нашли, ведь никто не знал, куда мы шли, держали это в большом секрете. Прояснилось дома.

Когда мы приехали домой, и я увидел маму, мне стало жутко. Её красивое, нежное, белое лицо было одутлым, красным от слез. На меня она посмотрела с укоризной. Мама взяла на руки младшего брата и пошла с ним в квартиру. А следом и я. В это время папа о чем-то говорил с военными, после чего они уехали.
    Мама помыла брата и он, едва коснувшись подушки, уснул.

Войдя в квартиру, отец снял солдатский ремень с гвоздика в проеме двери, отходил меня и приказал стать в угол.
    Мне было обидно, но не от того, что я получил ремня и стоял в углу, а потому что наш поход с братом закончился так бесславно.

Я стоял в углу и слышал, как папа негромко рассказал маме как нашли нас.        Оказывается, продавщица кваса хорошо нас запомнила и когда у неё спросили, не видела ли она двух мальчиков, она показала в какую сторону мы пошли, выпив кваса. А после этого, нас быстро нашли.

В углу был долго, но не просил прощения. Я знал, что родители ждут, когда я раскаюсь. Я стойко молчал. Не знаю, сколько там пробыл, но вышел из угла, когда отец сказал, чтобы шел мыть ноги и садился ужинать. Отказавшись ужинать, помыл ноги и сразу лег. Тут почувствовал как у меня болят ноги, но сразу не мог уснуть. Утром узнал, что мама досрочно ушла в отпуск.

Мне строго – настрого было приказано, чтобы никуда со двора ни сам, ни с братом не уходил. Да и куда мог пойти, если у меня ужасно болели ноги?

16:38 26.04.2024 (1)
Эх..
А  так хотелось мальчикам взглянуть на самолëтики...
Интересно, как они потом скоро смогли пойти в поход ещё раз?
     07:02 27.04.2024
Спасибо, Надежда!
Сами уже не ходили, только, когда стали школьниками.
да и нее так далеко всем классом, как и все мы ходили в походы.
     21:38 28.03.2024 (1)
Ремень - это не метод. А миниатюра отличная, Анечка!
     07:16 29.03.2024
Спасибо, Галочка!
     19:43 28.03.2024 (1)
Вот, не понял папа души своего чада, стремящегося к самолетам!!! И воздействовал на него традиционным методом!!!
     20:23 28.03.2024 (1)
Спасибо, Ляман! Да, это точно, папа разбил мечты своего сына!!!
Это вот сейчас, ребенок бы сразу заявил, что бить детей нельзя и
ещё бы заявил куда-нибудь..
     21:04 28.03.2024
И папе бы еще влетело!!!