Произведение «Рыбацкая сторожка (пересказ)»
Тематика: Рассказ

Рыбацкая сторожка (пересказ)

Рыбацкая сторожка
(пересказ)

Богатая на впечатления мартовская рыбалка – это отдельная притягательная тема. У бывалых рыбаков только от упоминания о ней начинают шевелиться усы. В понедельник утром в курилке завода собираются энтузиасты подлёдного лова, чтобы живо обсудить прошедшие выходные дни. А в пятницу происходит сбор информации о перспективных местах для предстоящей рыбалки. Обязательно найдутся чьи-то знакомые, которые накануне попали на бешеный клёв где-нибудь у «Белых камней». Такие сообщения ещё больше заводят и подогревают интерес. Так вот в одну из таких пятниц обсуждалась невероятная рыбалка на окуня недалеко от села Брейтово. И я, не задумываясь, собрался на рыбалку. Молодость моя пришлась на 80-е годы, о том добром времени и будет повествование. Из Рыбинска на ночном поезде мне предстояло доехать до станции Шестихино. Там переждать на вокзале, а с рассветом на попутке добираться до водохранилища.
На мартовскую рыбалку приезжали на Рыбинское водохранилище рыбаки из разных регионов. Как правило, ехали не столько за рыбой, сколько за впечатлениями и за активным отдыхом. На всех вокзалах в те дни ночью кипела жизнь. С банками, ледобурами и прочим рыбацким снаряжением наш брат коротал тёмное время суток. Кто-то оживлённо рассказывал рыбацкие байки, кто-то мирно спал в уголке. В центре зала ожидания обязательно сидела группа азартных рыбаков, играющих в карты. Частенько эмоции переходили через край. Тогда случались и потасовки, а банки и деньги разлетались в разные стороны. Но к утру, как ни в чём не бывало, все вместе добирались до места лова. Не дожидаясь рассвета, я вышел из вокзала на улицу. По своему опыту знал, что скоро потянутся машины в сторону водохранилища. Так и произошло. Подъехала машина с вместительным кунгом. Я попросил подбросить меня до места. Рыбаки своим никогда не откажут. Не доезжая до села Брейтово, меня высадили.
Забрезжил рассвет. В воздухе пронзительно чувствовалось начало весны. Встав на лыжи, я двинулся к месту рыбалки. Искомое место нашлось по расположению свежих лунок. Два часа ловли – не считая нескольких окуньков – не принесли желаемого результата. Искал хищную рыбу в разных горизонтах водоёма. По всей вероятности, малька не было, или к смене погоды шло. Около меня прошли рыбаки без ледобуров. Было понятно, что они идут к своим лункам. Решил пойти за ними. Но и этим ребятам не везло с рыбой. Достал бутерброды и обнаружил, что часть продпайка в спешке оставил дома. Похоже, хороший ужин мне только улыбался.
Вечерело. Ребята забрали некрупную рыбу и стали собираться в обратный путь. По их весёлому настроению было понятно, что им был больше интересен сам процесс рыбалки. Пожалуй, и мне следовало бы ехать вместе с ними. Но к вечеру пошли поклёвки. Попрощавшись с ребятами, я остался в одиночестве. На блесну засеклась небольшая щука, потом ещё с полдюжины средних окуней. Провидение давало мне ещё один шанс: недалеко от меня промчались сани с рыбаками. Стоило мне их окликнуть, и они, непременно, захватили бы меня с собой. Однако я был уверен, что знаю обратную дорогу. Вдали виднелась тонкая полоска леса. Там же находилась и рыбацкая сторожка. Ещё утром я обратил на неё внимание и решил в ней заночевать.
Между тем небо затянуло, и пошёл мелкий неприятный снег. Я уже пожалел о своей беспечности. Наскоро собрав всё рыбацкое, заспешил в обратную дорогу. Мои лыжи, воткнутые вертикально в снег, так и остались стоять около лунок. Подул резкий ветер. Снег стал усиливаться и превращаться в крупные хлопья, которые застилали глаза. Началась настоящая метель. Тьма сгущалась очень быстро. Очертания берега пропали из виду. Появились сомнения, что я иду верно. Пока можно было что-то разглядеть, я нащупал руками запорошенный санный след. Удивление сменилось тревогой, переходящей в ужас. Выходило, что всё это время я шёл в обратном направлении. В такое мало верилось. Неужели метель так сбила меня с пути? Со всех сторон теперь была темнота. Ничего кроме снега. В эту непростую минуту сознание протянуло мне руку помощи. Я подумал о том, что сегодня рыбаки ехали в двух направлениях. Значит, это могут быть утренние следы. В таком случае я иду правильно.
Ветер пронизывал насквозь. От колючего снега, холода и сильного ветра я уже совсем начал терять силы. Но вот впереди появился тёмный силуэт то ли кустарника, то ли постройки. Настроение резко улучшилось. Каким-то чудом мне удалось добраться до берега. Я ускорил шаг, и действительно среди белой пелены показалась рыбацкая сторожка. С трудом открыв дверь, я проникнул в избушку. Посредине стоял стол, на нём свеча в банке, по бокам две табуретки. По одной стене два топчана, а по другой снизу доверху аккуратно лежали сухие дрова. На полочке масло в бутылке, соль, спички и немного заварки. На буржуйке стоял чайник и пара кружек. Я мысленно поблагодарил людей за этот кров и удобства. Первым делом набрал снега в чайник, запер дверь на тяжёлый засов, затем затопил печку и поставил чайник на плиту. Напившись горячего чая и окончательно согревшись, я погрузился в сон.
Проснулся от непонятных звуков снаружи. Я отчётливо услышал, что кто-то топчется у маленького окошка. Не сказать, чтобы ночной гость меня обрадовал. Да и кто это был вообще? «Уж не мишка ли бродит после спячки», - промелькнула мысль. В дверь начали ломиться и настойчиво стучать. Стало ясно, что зверь стучать не будет, – выходит, человек. Придав голосу уверенности, я громко спросил: «Кто?» И тут из-за двери я услышал умоляющий голос, который просил впустить заблудившегося рыбака. Я зажёг свечу. С трудом отодвинув засов, помог отворить дверь. На пороге показался пожилой рыбак. Он еле держался на ногах. Видно было, что добирался он долго, весь в снегу, замёрзший и обессиленный. Я сразу поставил чайник и заварил чай. Мы закурили, и началась наша беседа о своих похождениях.
Николай Петрович, заядлый рыбак, коренной москвич, заместитель начальника отдела в Министерстве торговли, рыбачил в этих местах уже не первый раз. А вот сегодня не повезло: попал в такую метель и потерял дорогу. Он признался мне, что при больном сердце вряд ли смог бы продержаться до утра. Даже мысленно уже прощался с жизнью. Останавливаться было нельзя. Шёл вперед, не в силах повлиять на развитие событий. К счастью кривая вывела на берег.
Передохнув, Николай Петрович предложил мне разделить с ним ужин. Магическое слово «Ужин»! Мои бутерброды остались дома, а тут такая удача. Уговаривать меня не пришлось! Наша ночная трапеза в маленькой рыбацкой избушке, занесённой снегом, могла дать фору меню в столичном ресторане! Бутылка французского коньяка, балык осетра, финский сервелат, яичная ливерная колбаса - таких деликатесов я и не пробовал! После скитания в снежной пурге, тёплый кров и сытный ужин для нас обоих был действительно подарком судьбы! Закончив чаепитие, мы еще немного поговорили, но усталость взяла верх, и через несколько минут мы уже спали.
Утром меня разбудил Николай Петрович. Человек старой закалки, он умел дорожить временем. Весеннее, отдохнувшее за ночь солнце слепило глаза. С хорошим настроением мы позавтракали и решили пойти на те самые лунки, где я оставил свои лыжи. Выйдя из домика, поклонились рыбацкой сторожке за благополучное наше спасение. Скажу вам, что за свой многолетний рыбацкий стаж это была самая успешная моя рыбалка.
С Николаем Петровичем мы через год пересеклись ещё один раз. Встреча произошла совсем недалеко от памятной рыбацкой сторожки. Обнялись, как старые друзья, вспомнили нашу ночёвку на берегу. Эта встреча была короткой, но очень радостной для нас обоих.

20:51 20.04.2024
Очень интересно написано, Владимир!
У меня тоже есть рассказ о рыбалке. Приглашаю к прочтению https://fabulae.ru/prose_b.php?id=128023

23:58 17.04.2024 (1)
Интересно написано. Свекор, помню, тоже всё рыбацкие байки любил травить.
     07:20 18.04.2024
День добрый, Магдалина! Благодарен Вам за комментарий. Рыбалка не имеет границ.