Произведение «Точка кипения»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 53 +1
Дата:
«Точка кипения»

Точка кипения



Марина не знала как обращаться к маминому новому знакомому. Роста небольшого, лысоват, говорил немного на «о» — с нерусским акцентом.
— Что это за человек, мама?
Мать была женщина грузная, поднималась тяжело по лестнице, с придыханием ответила:
— Познакомились случайно, — уже на чердаке, вспомнив начатый разговор, крикнула дочери, — он ко мне сам подошёл, попросил, — мать закашлялась, — закурить, я отказала. Представляешь? Он не обиделся, а попросил его подвезти, я сказала: «Пожалуйста, буду только рада».
Мать улыбалась, разглядывая вещи своего возлюбленного. Они бы поженились и приглашения на свадьбу были уже разосланы и вдруг он утонул. Как-то неловко вышло, ведь столкнула в воду его она, повернувшись боком, чтобы слышать, что говорит её «возлюбленный супруг». Она так его называла, хотя венчаны не были и до свадьбы оставалось не меньше месяца.
Как он падал, кричал, молил о помощи, захлёбываясь в воде — бедная женщина старалась не вспоминать: она вообще помнила только хорошее. Вещи с бездыханного тела отдали ей, а в гроб положили в другом наряде, поскромнее и новым не назовёшь. Потом оказалось, мужчина был женат, имел двух дочерей и наследовал большое состояние, только никто не имел на него права, кроме покойного, даже его дети. Пытались найти ту «злосчастную» женщину, что «погубила» их нерождённое наследство. Но увы, соображала она быстро и со своей семилетней дочерью укатила подальше от этих мест, куда ещё не дошло известие «об утоплении» — именно так представили «потерпевшие» крушение своих надежд.
— Никто его не топил, — говорили свидетели, — сам прыгнул в воду.
Далее рассказывали про даму, бегавшую по берегу и просившую о помощи.
— Два метра от берега, что там спасать? — оправдывался один.
Другие были далеко, пока на лодке доплыли, утопленник ушёл под воду. А то, что хоронила чужая женщина, родственники не вспомнили.
— Вот эти носочки, — женщина разглядывала одну за другой вещи покойного и гладила их рукой, галстук прижала к щеке: сколько прошло? Семь, восемь лет, как его не стало? Нет, больше… сейчас вспомнить не могла, — Доченька! Сколько тебе лет было, как мы сюда приехали?
— Семь, мама, точно помню, ты мне куклу купила, я радовалась тогда, — дочь была мечтательница как мама, — вот эту, — она показывала на куклу, а мать лишь слышала, что дочь делит с ней воспоминания того памятного года.
— Пора, — мать уже закрывала сундук, как вспомнила, — ой, ведь здесь было: Марина, ты не видела?
— Что, мама?
— Здесь было ожерелье. Я вот так закрывала, оно блестело, — и снова она закрывала крышку сундука, потом открывала.
Дочь поднялась на чердак: мать не отзывалась. В углу, рядом с сундуком лежало тело её матери, глаза неотрывно смотрели на крышку. Марина со вздохом опустилась на колени и прошептала: «Мама».
После похорон, Марина стала разбирать вещи матери: что-то выкинуть, что-то раздать — не было вещей, которые она могла бы носить. В одном из отделов сумки, в которой мать хранила сбережения, Марина обнаружила тайник. Ничего не представляющие собой бумаги, которые мать, почему-то, хранила отдельно. Разбираться было некогда и она снова сложила всё в сумку. Подумав, перепрятала в другое место.
От матери осталось небольшое наследство и две ценные вещицы, которые следовало заложить, чтобы не обременять себя поисками покупателей. Вот тут и стал появляться лысеющий мужчина, старый знакомый её матери. Откуда он узнал о статуэтках? Мать рассказала? Марина сомневалась: восторженной девушки как не бывало — теперь она одна за всё решает.
Гостя приняла без радушия, сославшись на недомогание после смерти матери. Внимательно слушала и не говорила, пока её гость не вынудил сознаться.
— Есть одна статуэтка, но я вам её показывать не стану: есть покупатель.
Гость заёрзал.
— Мне хотелось её посмотреть.
— Сбить цену не получится, — Марине стала надоедать назойливость покупателя, — приходите завтра, так и быть, покажу.
Гость назавтра не пришёл и на послезавтра, однако прохаживался мимо дома взад-вперёд, что вывело Марину из себя.
— Войдите! Что там гуляете? Я же вижу, — девушке этот тип не нравился, но она его не боялась.
— Иду, — мужчина мелкой рысцой засеменил к крыльцу.
Марина встретила его у порога.
— Проходите. Вот, эта красота. Я передумала продавать, она мне самой нравится.
— Ничего особенного, — мужчина вертел в руках статуэтку, — но вещь хорошая, берегите её. А?..
Марина знала, что собирается спросить её гость.
— Теперь идите, больше не приглашу.
Но мужчина не собирался уходить.
— Вот что, девочка, ведь это твоя вещь, не так ли? Так вот, у каждой вещи свой паспорт. Если куплю без паспорта, тебе не придётся беспокоиться. Паспорт нужен, — он поднял указательный палец вверх, — помни об этом!
Мужчина ушёл и больше не приходил. Поначалу у Марины не возникало сомнений, что владение реликвией, является незаконным со стороны её матери, но после задумалась, у матери не было плохих намерений, она просто владела имуществом, доставшимся ей от отца. Покупками она не занималась, деньги не тратила на дорогие вещи: что-то не так в этом деле. Перерыла бумаги, нашла письма деда внуку. В них говорилось о разных способах сохранить состояние и возможность хранить в реликвиях. Значит, реликвии были у деда. Внука у него не было, родилась она, когда дед уже лежал в могиле и не мог знать о рождении внучки. Вот письмо — завещание матери, здесь сказано о бумагах, ценность которых ей надлежит узнать. Теперь Марина не сомневалась в ценности реликвии, которую ей предлагали отдать задаром, но бумаги, подтверждающие её ценность, не было. Снова и снова Марина рылась в шкафу, вещи, принадлежавшие матери, неоднократно просматривались. И вдруг, в тайнике, куда перепрятаны были бумаги из сумки, она обнаружила паспорта двух статуэток с описанием и означенной суммой при продаже. Сумма не маленькая, причём вторая статуэтка стоила намного дороже — невзрачная и не имеющая внешнего блеска.
Вспомнила Марина о письме, лежавшим в кармане пиджака, несостоявшегося мужа матери. Неоткрытое, с размазанными чернилами, оно всё ещё покоилось на дне сундука.
Мать не решилась читать письмо, адресованное её покойному «мужу», а дочери можно, так решила Марина, прежде, чем избавилась от надоевших вещей. Письмо читалось с трудом, но главное, что поняла девушка — это неслучайная встреча матери с лысеющим мужчиной. Он знал ценность каждой фигурки и рекомендовал, как можно быстрей обвенчаться с «возлюбленной», иначе «пропадёт вещь, которой… ценности не знают». Эти двое сговорились против матери, пошли на обман, чтобы завладеть раритетными вещами.
Чем закончилась эта история? Печально для Марины: владение ценностями не пошло впрок. Однако, есть одно обстоятельство, которым пренебрегли все, включая деда — хранителя реликвий. Такие вещи имеют свои виды на жизнь: с кем жить, кому принадлежать до времени или уйти от суеты, спрятавшись в тёмном подземелье. Две вещицы, невзрачные на вид, имели потенциал губить людей, не давая права владения собой.
Пока, владеющий реликвией, не осознаёт её ценность или держит не на виду, вещь в покое. Точкой кипения является восторг обладания, показ людям и спор за владение раритетом. Будет смещён обладатель и выбран другой, но всего лишь на время.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:02 22.04.2024 (1)
Очень интересно написано, Марита! 
     17:57 22.04.2024 (1)
Благодарю за Вашу оценку и добрый комментарий!
     19:45 22.04.2024 (1)
Пожалуйста! 
Буду рад увидеть Вас у себя "в гостях"! 
     22:10 22.04.2024
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама