Произведение «Посланник» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Произведения к празднику: День российской науки
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 838 +3
Дата:

Посланник

ОЛЕГ ПРОНИН

ПОСЛАННИК

Научно-фантастический рассказ

Контакт с автором:

E-mail: o-pronin@list.ru
ICQ    379-078-213  
Телефон: 8-909-241-70-25
Адрес сайта автора: www.o-pronin.narod.ru

     В это утро, профессор нейрохирург, ректор медицинского Научно-исследовательского института Иван Андреевич Демидов приехал на работу раньше обычного. Сегодня завершался очередной и очень важный эксперимент по созданию искусственных нейронных клеток, способных к саморегуляции.  Все предыдущие опытные изыскания, к сожалению, оказались неудачными. Искусственно созданные, по подобию человеческого мозга, нейронные клетки не выдерживали установленных тестов и уже через несколько часов теряли жизнеспособность.
     После тщательного исследования результатов всех опытов, консилиум ученых института пришел к выводу, что главная причина гибели клеток связана с их внутренней деформацией, вызванной влиянием как внешней среды, так же, как это не парадоксально, собственным суммарным весом колоний клеток, разрушающих их структуру. И, вот тогда у Ивана Андреевича возникла мысль, а что, если клетки нейронов, которые на ранней стадии формирования еще очень хрупкие и нежные, выращивать на заведомо прочной твердой основе? Примерно так же, как выращиваются кристаллы полупроводников для сложных интегральных микросхем, когда в качестве подложки используется тщательно обработанные пластины кремния. Причем, для клеток нейронов в качестве подложки можно использовать тот же самый кремний, который очень хорошо воспринимается живой природой и, в конечном итоге, вполне может стать связывающим звеном между искусственно созданными биологическими организмами и самыми современными компьютерами. В конце концов, ведь не зря природа так тщательно защищает мозг всех живых существ, поместив его внутри твердой основы, а именно, в черепной коробке и в трубчатых костях. Свою идею профессор Демидов подробно изложил в журнале «Новости науки».
      Первым на статью Ивана Андреевича откликнулся его закадычный школьный друг, доктор физико-математических наук профессор Скрябин Николай Сергеевич, который, вот уже пятнадцать лет как активно занимается проблемой создания искусственного интеллекта. Надо сказать, что статья ректора медицинского Научно-исследовательского института вызвала у профессора Скрябина огромнейший интерес. Прочитав ее, он тут же позвонил Ивану Андреевичу.
    - Ваня, - взволнованно сказал Николай Сергеевич другу, - твою новую идею по созданию искусственных нейронных клеток я нахожу исключительно замечательной! Хочу сказать одно, если все практические исследования окажутся положительными, то это будет означать, что ты произвел грандиозную революцию в науке! Примерно то же самое, что в свое время совершил Майкл Фарадей, открыв явление электромагнитной индукции, ставшей главной причиной в изобретении генератора электрического тока. А потому, Ваня, у меня к тебе будет личная просьба, как только появятся результаты первых исследований, будь добр, сообщи мне о них. Это для меня очень важно!
      Иван Андреевич поблагодарил друга за интерес к его исследованиям, а так же за добрые слова. И, в свою очередь, пообещал немедленно сообщить ему информацию о последних опытах по созданию нейронных клеток, как только о ней станет известно.
      Войдя в свой кабинет, профессор Демидов сразу же вызвал на внутреннюю связь старшего группы молодых ассистентов, дежуривших в эту ночь у инкубаторов нейронов.
     - Володя, - сказал он, с трудом сдерживая волнение, - ну, как там наши «малыши»? – Так ласково профессор Демидов называл искусственно созданные им клетки нейронов. – Пришлись ли им по душе наши новые «кроватки»? – И, уже серьезно добавил, - Володя, я хочу точно знать, каков общий процент гибели нейронов, и, какая их часть приходит на отторжение клеток от кремневой подложки?
     - И-и-иван Андреевич! – Заметно возбужденным голосом, промолвил старший ассистент, - вы знаете, у нас такого еще ни разу не было! Пока скажу только то, что все, абсолютно все исследуемые клетки на удивление живы! Мало того, они  успешно выдерживают режимные тесты, в том числе и радиацию! Нам удалось выяснить следующее. Как только радиоактивный фон достигает опасного уровня, способного вызвать ионизацию клеток, то у нейронов происходит внутриклеточное блокирование радиации. Примерно то же самое, что происходит в клеточном строении скорпионов, когда они оказываются в опасной радиоактивной зоне. Для нас это большая приятная неожиданность.
      Слушая молодого ученого, профессор Демидов не смог сдержать своей радости.
   - Ребята, - воскликнул он, - какие же вы молодцы! Вы просто молодцы! Володя, продолжайте и дальше выполнять тестовую программу опыта и постоянно ведите тщательное наблюдение. А через несколько минут я буду в лаборатории и конкретно познакомлюсь с результатами эксперимента.
      Иван Андреевич решительно встал с кресла. Но, прежде чем выйти из кабинета, он поднял трубку телефона и набрал номер друга.
    - Коля, - дрожащим от волнения голосом сказал профессор Демидов, едва услышав в трубке знакомый хрипловатый бас. – Мне только что сообщили из лаборатории. Как оказалось, на кремневой подложке выживаемость нейронов составляет сто процентов! Мало того, у всех клеток появилось свойство сопротивляемости к высокому уровню внешней радиации, что для нас явилось полной неожиданностью. Судя по всему, природа противодействия к радиации имеет генную основу и, на мой взгляд, является общей для всех организмов без исключения. Объясняется это тем, что в процессе длительной эволюции, все живое на Земле постоянно подвергалось воздействию внешней радиации и, когда-то эта функция была исключительно активной. Однако, в процессе снижения общего радиоактивного фона на Земле, у большинства живых организмов, за исключением ряда самых древних насекомых, она перешла в режим «спячки». Наши же нейроны хотя и человеческие, но имеют первозданную структуру, где эта функция реально действующая.  
     Когда Иван Андреевич замолчал, то на другом конце трубки продолжала сохраняться полная тишина. Ощущение было таким, словно где-то на линии произошел обрыв связи. Но вот, спустя чуть более десятка секунд, трубка словно «взорвалась».
     - Ваня, дорогой ты мой, - чуть ли не кричал профессор Скрябин, - какой же ты молодец, а так же молодцы и все твои ребята! Я хочу вас всех крепко обнять! Вы даже не представляете, какое великое дело совершили! Короче, Ваня, сейчас я к тебе срочно выезжаю. Есть серьезный разговор. Причем, важность его оценивается не только масштабом государства, а масштабом всей нашей планеты, всего человечества, всего живого на Земле.
     - Коля, замечательно! Приезжай, я тебя буду ждать.
     После разговора с профессором Скрябиным, Иван Андреевич сразу направился в инкубаторский зал лаборатории, где проводился эксперимент по созданию нейронных клеток. Там, в специальных стеклянных сосудах находились ребристые, кремневые пластины с мельчайшими отверстиями, обеспечивающими постоянную циркуляцию питательного раствора для нейронных клеток, тем самым, давая им возможность активно размножаться. Сами же клетки, равномерно покрывали всю поверхность кремния, причем, как оказалось, они самостоятельно выбирали наиболее оптимальную для них форму, постоянно поддерживая некую, общую связь всей колонии. Для ученых этот факт так же оказался неожиданным.
     Проверив данные всех тестов, профессор Демидов остался доволен результатами. Сотрудники института еще ни разу не видели своего шефа таким жизнерадостным и счастливым. Собственно радовались все ученые. Ведь каждый из них внес частицу своего труда в решение исключительно важной задачи, которая, в конечном итоге, должна улучшить жизнь человечества.
     Поблагодарив сотрудников лаборатории за результативную работу и обратив их внимание на продолжение выполнения всех запланированных тестов, Иван Андреевич вернулся в свой кабинет и стал ждать приезда друга. При этом он постоянно размышлял над тем, в чем же заключается суть серьезного разговора, о котором упоминал Николай Сергеевич?
       Профессор Скрябин приехал примерно через сорок пять минут. Если учитывать, что Научно-исследовательский Центр, которым руководил профессор, находился на пологом берегу реки Волги, окруженном с трех сторон густым лесом, и расстояние от него до города равнялось пятидесяти километрам, то вполне справедливо можно было утверждать, что Николай Сергеевич приехал быстро.
      Войдя в кабинет друга, профессор Скрябин сразу обнял его.
   - Ваня, от всей души, еще раз поздравляю тебя и, весь твой коллектив! Вы открыли направление для создания мощного искусственного интеллекта, которого пока еще не может создать даже сама матушка природа. Хотя, возможно где-то во Вселенной и есть нечто похожее, но это пока не факт, а лишь предположение. А вот теперь, Ваня, как раз о симбиозе искусственного интеллекта у нас с тобой и пойдет речь. Но, для начала, давай-ка лучше присядем, чтобы говорить было удобнее. – Сказав это, Николай Сергеевич опустился в кресло, расположенное напротив рабочего стола профессора Демидова. Подождав, когда Иван Андреевич так же сядет, он продолжал.
    - Все дело,  в том, Ваня, что сейчас в нашей стране уже началась разработка обширной программы под общим названием «Посланник». Суть этой программы, заключается в следующем. Мы все хорошо знаем, что наша солнечная система находится очень далеко от других звездных систем Вселенной. Так, к примеру, до самой ближайшей звезды Альфы в созвездии Центавра, расстояние составляет почти четыре световых года. А вот, сколько приходится световых лет до остальных звезд, разбросанных по всему Мирозданию, то эти расстояние, не идут ни в какое сравнение с расстоянием до Альфы Центавра. Вместе с тем, что собой представляют далекие звездные системы и, есть ли разумная жизнь, или хотя бы условия для жизни на их планетах, человечеству очень важно знать. – Тут Николай Сергеевич замолчал, словно что-то обдумывая, а затем продолжал. – К сожалению, Ваня, чтобы узнать абсолютно достоверную информацию о той, или иной звездной системе или конкретной планете, необходимо там реально побывать. К сожалению, срок жизни человека в масштабах Вселенной представляет собой лишь короткий временной миг. То есть, о путешествиях людей к другим звездным системам, в настоящее время, не может быть и речи. А ждать, когда будут изобретены быстрые способы преодоления столь гигантских расстояний, это все равно, что всю жизнь ждать погоды у вечно бушующего моря. Иными словами, сменятся сотни, тысячи и более поколений людей, прежде чем у человечества появится возможность организовать такое путешествие. А ждать столько времени, Ваня, мы не можем, это для нас непозволительная роскошь. Ведь, в любой момент времени с Землей, или даже с нашей звездой Солнцем может случиться все что угодно, что приведет к гибели не только человечество, но и все живое на нашей планете. Именно поэтому, сейчас в России уже создаются специальные космические корабли, на которых будет лишь один член экипажа. И, это будет …, - он не успел договорить, поскольку профессор


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама