Произведение «Три года назад: день России в провинции»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: ТарусаОкатеневыедозиметрыЦветаевалошадкаАлёнка
Произведения к празднику: День России
Автор:
Баллы: 21
Читатели: 1326 +1
Дата:
Предисловие:
название

Таруса – один из старинных городов России. Он находится на возвышенном левом берегу реки Оки при впадении в неё реки Тарусы. Именно от этой реки город и получил своё название. Точное время возникновения города Тарусы неизвестно. Однако имеются данные о том, что в ХI–ХII веках Таруса стояла на месте поселения славянских племён – вятичей на территории Черниговского княжества.
Город утопал в зелени, очаровывал великолепием пейзажей. Воздух в нём отличался необыкновенной чистотой и свежестью. Местечко было тихим, уютным. Жизнь в нём текла спокойно и размеренно.
Неудивительно, что Таруса понравилась художникам, учёным, писателям, поэтам, музыкантам. В 1889 году живописность города и его окрестностей оценил известный художник В. Д. Поленов (1844–1927). В 1892 году он поселился в усадьбе Борок (сейчас – Поленово), расположенной вблизи Тарусы на правом берегу реки Оки. В этом же году в Тарусе появились первые дачники – Цветаевы. В разное время здесь жили, работали и отдыхали художники В. Э. Борисов-Мусатов, Н. П. Крымов, А. Л. Ржевская, скульптор и художник-анималист В. А. Ватагин, ученый-кристаллограф Г. В. Вульф, ученый-изобретатель П. М. Голубицкий, ученый-агроном Н. П. Ракицкий, писатели А. К. Виноградов, Н. В. Богданов, К. Г. Паустовский, С. А. Крутилин, А. И. Шеметов, поэт Н. А. Заболоцкий, пианист С. Т. Рихтер и многие другие.

Три года назад: день России в провинции

Отъезжаете на 130 км от столицы нашей Родины, и вот она – провинция! На этот раз едем по Симферопольскому шоссе, в Тарусу.

День России в Тарусе с утра был солнечным. Народ ринулся на Оку – загорать и купаться, но часам к четырём свет поглотила тень, огромная туча вылила на город и окрестности настоящий тропический ливень, и тарусяне, разбежавшись по домам, привычно ругали Лужкова – это он всегда насылает дожди на их город, разгоняя тучи над Москвой.

Дождь прошёл, будто его и не было, и можно было снова бежать, оскальзываясь на размякшей крутизне, к реке – вода вечером тёплая, а течение несильное. На берегу все равны, в купальниках и плавках-трусах – что местные, что пришлые. Москвичи, которые однажды приехали сюда с дозиметрами и, убедившись, что радиации нет, а экология самая подходящая для их измученных урбанизацией организмов, приобрели здесь недвижимость. Теперь они являются сюда регулярно на выходные и в отпуск, с чадами и домочадцами, легко теряют свойственную столичным штучкам спесь и заносчивость и проводят с новичками курс молодого пловца. По Оке нужно плавать умеючи: во-первых, учитывать, что песчаное дно имеет то ямы, то канавы, а то вдруг ровно посерёдке выявится песчаная коса, выплыв на которую можно смело встать, продемонстрировав свою стать, и вода вам будет аккурат по колено; во-вторых, достичь мелкого места невозможно, как ни старайся, если плыть против течения. Лучше сделать так: отдаться на милость воды, а нога сама рано или поздно соприкоснётся с дном. Река Ока – она как жизнь в нашей России – не любит поперечных.

Город осмотреть тоже нужно! И сделать это легко – у нас ведь ещё два выходных впереди. Идём пешком. Всюду иконописные горки! Старожилы вспоминают, что лет тридцать назад по дорогам Тарусы – там, где частный сектор, – проходила трасса лыжников. Летом спортсмены нарабатывали выносливость, катаясь на роликах. Значит, и нам туда же. К плохим дорогам мы привычные, к отсутствию отхожих мест – тоже. На весь город один приличный общественный туалет. И один неприличный, зато утопает в зелени. Не чудо ли, достойное кисти современного мастера, рисующего световым лучом теневые стороны бытия?



Про ушедшее говорить подробно не стоит: ну, вырублен яблоневый сад и не бороздят реку катера на воздушной подушке, и что? Значит, что-то другое пришло на смену советскому прошлому. Хорошо это или плохо, но не банкоматы. В центре их нашлось всего два. И тут понеслось: две вывески над входом, двое мужчин на выходе.



Идём по улице Ленина, выходим к одноимённому памятнику, считаем – раз! Движемся к набережной, и – сразу, – два! – памятник Марине Цветаевой. Тени прошлого, запечатлённые в камне и металле. И, пусть неудачно падает свет на строгое лицо поэтессы, сделать снимок нужно обязательно.



А дальше? Выбирайте! Можно посидеть на лавочке у фонтана, высоченную струю которого выносит ветром за пределы чаши, и она, струя, изливается настоящим ручьём, не задумываясь, что этим чуть-чуть затеняет светлое впечатление от себя первоначальной…



Можно покататься на лошадке, она здесь же, готовая сегодня подхватить седока и  уверенная, что в другой день его не случится…



Можно отправиться в ресторан «Якорь» или в бар, но сначала обязательно зайти в «лавку древностей», где услышать обрывок разговора о ценности выставленных в витрине икон и, полюбовавшись на небрежно списанную с оригинала(?) княжну Тараканову, купить какой-нибудь сувенир…



А можно подняться по лестнице, держась за великолепные новорусские кованые перила, скользнуть взглядом по двери и объявлениям, наклееным на её недорогой пластик, войти в небольшой магазинчик и купить там «Шардоне» или «Мерло» кизлярского завода, литровая коробка которого в два раза дешевле стограммовой косыночной Алёнки, чтобы вернуться в тень навеса у дома по Садовой улице и там закусить его шашлычком из сёмги, что мастерски приготовил гостеприимный хозяин...

А когда свет дня станет не таким ярким, разбавится тенью и пропитается запахами дыма и сырости, на клумбах сделаются почти неразличимы краски цветов – не то лилий, не то пионов, не то садовых ромашек, – вы поймёте, что только сейчас испытали щемящее чувство любви к России.  
Послесловие:
P. S. Прошло три года. Что-то в Тарусе изменилось.
Говорят, теперь фонтан не изливается за пределы чаши.  
Может, чаша стала больше, может, напор воды меньше и, соответственно, струя ниже... или ветер не дует так сильно )))

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:01 08.06.2015
2
Че та Марта не понял:
для че дощатое строение
эпохи модерна сфоткали?
Тонкий наме на толстые обстоятельства
али не?
Гость      15:01 12.06.2014 (1)
Комментарий удален
     15:17 12.06.2014 (2)
2
Сейчас тоже можно прогулку на катере совершить... Всё никак не соберусь сделать новый отчёт о поездке в Тарусу. Прошла практически по тем же местам. Изменения - есть. Вообще там много любопытного, в Тарусе.
А памятник поставили, действительно, не так и давно. А дальше, по той же набережной если идти, то в камне красавицу Беллу Ахмадулину можно увидеть.
У меня родственница там экскурсии водит.
     19:07 08.06.2015 (1)
2
Простите милые за вклин.

сделать новый отчёт о поездке в Тарусу

Спешно напоминаю, Марта,
не забудьте проверит, как там
с архитектурным сооружением из досок.
И сфоткайте Марта. А то лично
я не поверю
     22:47 08.06.2015
1
Еще в прошлом году сфоткала. Никак не соберусь на сайт выложить.
     15:44 12.06.2014 (1)
1
Тогда катера были транспортом. И никаких набережных. Возможно, название такое и было, но на городских видах оно не отразилось. Стояло бабье лето и было красиво. Мне кажется, что я был разок в Тарусе зимой. Но не пешком. Словом, городок я видел в самом выгодном для него свете.  Снег - прекрасный декоратор. Слово "Таруса" было знаковым топонимом. С некоторым флером неофициальности.
     16:03 12.06.2014 (1)
2
И никаких набережных.
О, набережные... Многие градоначальники попадают под обаяние будущих, создаваемых во время их правления, набережных.
Снег - прекрасный декоратор

...но есть способ лучше )))
С некоторым флером неофициальности.
В одном фоторепортаже о Тарусе (а они, как правило, весьма похоже представляют городские виды) Тарусу вообще назвали пристанищем диссидентов.
     17:25 12.06.2014 (2)
У меня и было словечко "оппозиционности", но я решил, что не к месту. А диссиденты - это явление ограниченной временем части советской эпохи. Эвфемизм "оппозиции". Ибо для "голосов" второе бы слово было доносом. В СССР легальная оппозиция возникала лишь при дележе семейного бюджета. Дети, как правило, были правой, а муженёк - левой.
     17:43 12.06.2014 (1)
Сами по себя набережные в любом виде любой город украшают. Это в столице их превратили в транспортный кошмар. Да и с нашей погодой набережная, конечно, место ограниченного пребывания. Хотя в Архангельске люди не только гуляли по набережной своей Двины, но и располагались там на ночлег. И не по пьянке, а со спальниками. Возможно это были безгостиничные туристы. Туристов там было много, а гостиниц в СССР принципиально не строили. Я в Ярославле раза два пытался снять номер в их дореволюционной гостинице в центре, но никакого сервиса. А в наши дни в ней же, едва бросил сумку на кровать, раздался телефон: "Вам дополнительные услуги не требуются". А далее пошли расценки. "Вот это обслуживание", - восхитился.  На гнилом Западе никто так не заботился.
     17:52 12.06.2014 (1)
1
Да, украшают. Но стоят дорого. Знаете, когда семейного бюджета не хватает на самое необходимое, украшения стараются не приобретать, откладывая до лучших времен.
Насколько знаю,
дополнительные услуги
вошли в нашу жизнь вместе с "Интердевочкой", да так и остались в т.наз. Hotel'ях. Разного рода модельные агентства поставляют туда кадры. А настоящий, семейный туристический бизнес у нас развивается очень слабо. Для бизнесмена или предпринимателя - все услуги, а для родителей с детьми - высокие цены.
     18:06 12.06.2014 (1)
Мы были в ситуации, когда нам нужны были самые высокие цены. Но потенциал Ярославля в этом плане был тогда ещё ограничен. Возможно, существовали приюты для своих, но таких рекомендаций у нас не было. Поэтому на две супружеские пары и сняли четыре номера. Одноместных, кажись, даже не хватило. И кофе в постель заказывали. Хотя был заказан завтрак в ресторане внизу.
     18:10 12.06.2014 (1)
1
Мы были в ситуации, когда нам нужны были самые высокие цены.
Хорошая ситуация.
     18:33 12.06.2014 (1)
В связи с Днём России я всем рекомендую ознакомиться с мои глубоко философском опусом из пяти строк
Роковая ошибка армянского радио.
Он кое-что-что объясняет. И мой текст. Наш случай абсолютно невинен со всех точек зрения. Кто-то должен был побывать именно в Ярославле. Я там живал в советское время, В туристическом комплексе у порта. На набережной, кстати. В Ярославле набережная - это, действительно, общественный центр. Вполне комфортабельно. Даже с душем в номере. А все тогдашние туристические приюты в этих краях были весьма убоги. Что в относительно большой Вологде, что в крохотном Кириллове. Но природа начиналась сразу за порогом.  Из "набережных" очень популярны Откос в Нижнем и Венец в Симбирске. С последнего виды изумительные. Но с них до Волги километр-два и с кручи. Там лыжники зимой гробились.
     18:37 12.06.2014 (1)
Да, в LJ я просматривала достаточно много репортажей о волжских городах. Набережная важна для города, как и вокзал, роддом, больница или кладбище.
     19:10 12.06.2014 (1)
Во всех губернских городах, а каждый имел хоть какую-то речку,  набережные были и с дореволюции. И в уездных, пожалуй. Хоть бульварчик и две скамьи.  Поскольку Россия - это огромные дикие территории и немного цивилизация, то народ и любил гулять по утрамбованной земле, а то и мощёной. Это англичан тянет в первобытность, ибо Англия почти сплошной парк или городские трущобы. Они и доплавались в поисках этой первобытности до США и прочих ответвлений европейской цивилизации.
     19:24 12.06.2014 (1)
С дореволюции много чего было... И сады, и оранжереи, и огороды аптекарские. Хорошо, если возродится всё. "Незнайка" как учебник для начальной школы:
Однажды Незнайка встретился с Кнопочкой на берегу реки. Они уселись на большом зеленом огурце, которые во множестве росли вокруг. Солнышко уже поднялось высоко и как следует пригревало землю, но Незнайке и Кнопочке не было жарко, потому что огурец, на котором они сидели, словно на лавочке, был довольно прохладный, а сверху их защищали от солнца широкие огуречные листья, раскинувшиеся над ними, как огромные зеленые зонтики. Ветерок тихо шуршал в траве и поднимал на реке легкую рябь, которая так и сверкала на солнышке. Тысячи солнечных зайчиков, отразившись от поверхности воды, плясали на огуречных листьях, освещая их снизу каким-то таинственным светом. От этого казалось, что воздух под листьями, где сидели Незнайка и Кнопочка, тоже волнуется и трепещет, словно машет бесчисленными невидимыми крылышками, и все это выглядело каким-то необычным, волшебным. Но Незнайка и Кнопочка не замечали никакого волшебства вокруг, так как вся эта картина была для них слишком привычна, да к тому же каждый из них был занят своими мыслями. Кнопочке очень хотелось поговорить о сказках, но Незнайка почему-то упорно молчал, и лицо у него было такое кислое и сердитое, что она даже боялась заговорить с ним.
Наконец Кнопочка все же не выдержала и спросила:
- Скажи, Незнайка, какая муха тебя укусила сегодня? Почему ты такой скучный?
- Меня сегодня еще никакая муха не кусала, - ответил Незнайка. - А скучный я оттого, что мне скучно.
- Вот так объяснил! - засмеялась Кнопочка. - Скучный, потому что скучно. Ты постарайся объяснить потолковее.
- Ну, понимаешь, - сказал Незнайка, разводя руками, - у нас в городе все как-то не так, как надо. Нет никаких, понимаешь, чудес, ничего нет волшебного... То ли дело в старые времена! Тогда чуть ли не на каждом шагу встречались волшебники, колдуны или хотя бы ведьмы. Недаром об этом в сказках рассказывается.
- Конечно, недаром, - согласилась Кнопочка. - Но волшебники были не только в старые времена. Они и теперь есть, только не каждый их может встретить.
     19:47 12.06.2014 (1)
Тогда я ещё книги читал. И эту читал. Кажется Носов. Были ещё Чиполлино, Буратино и три толстяка. Но я, увы, быстро прекратил читать детские книжки перешёл на всякие старые учебники и словари. И журналы. И собрания сочинений. Для меня детская литература как бы не существовала.
     19:55 12.06.2014 (1)
1
Ну, какая же это детская литература? Очень даже взрослая. Александр, ну, вы и книжный червь ботан! Хотя, наверное, в этом есть своя прелесть. Придется написать что-нибудь этакое под заголовком

Прелесть ботаника

)))
И собрания сочинений.
Читала, что педагог попросил Михаила Плетнякова (по-моему, речь шла о нем, когда он учился в консерватории) принести разбор концерта Бетховена. А наш талант принес сразу все пять. И сыграл на память. На что педагог ему заметил: хорошо, но зачем опусами?
     20:53 12.06.2014 (1)
Дело в том, что для меня литература - это такой огромный массив под названием "литература". И у меня нет ни иерархий, ни разделов, ни камер, ни санаториев. Школьником я застал момент, когда в мой школе чистили ещё гимназических времён библиотеку. Я не знаю, куда определили книги, скорее всего, в хранилища городской. Но кое-что было на выброс. Кто возьмёт  Я завладел фундаментальным трудом Мёбиуса  или об умственном, или о физиологическом, или о половом слабоумии женщин. У него их было, кажись, три, а какой мне достался не помню.  Или это были просто названия частей. Книга была с лопнувшими тетрадками, без переплёта и некоторых страниц. Но я терроризировал одноклассниц цитатами. То, что это полная муть, я и тогда понимал. Но прочёл и пригодилось.
     21:20 12.06.2014 (1)
1
Подспудно я прекрасно понимала, что вы по натуре террорист ))) Ботаники никогда мирными не бывают. А если всерьез, то, разумеется, женщины слабоумны. Ну, или большинство. Или только я, потому что книгу
с лопнувшими тетрадками, без переплёта и некоторых страниц.
никогда бы не взяла.
Когда мне было лет 10, в соседней квартире нашего дома начался пожар. Я выбежала на мороз с зажатой в руке кружевной сорочкой, купленной мне за день до события ))) Вот то дорогое, что я спасла.
     21:49 12.06.2014 (1)
В советское время овладеть книгой с таким названием - это было кое-что. Это же не машинописная похабень. Эту книгу всё у нас прочли, когда я раскрыл источник глубочайших знаний о женщинах. Потом девочки читали. Может, она и жива у кого-то. Переплетена и снабжена золотым тиснением. Как памятник взрослению.  
Я бы при пожаре взял альбом марок. Он, кстати, в случае чего, мог бы помочь семье прожить неделю, а то и месяц. Даже при тогдашних смешных ценах. Копилку бы трогать не стал, а шкатулочку с монетами прихватил бы. Особой цены они не имели, но память.
     21:55 12.06.2014 (1)
Я бы при пожаре взял альбом марок.
Ну, да. Кроме всего прочего, было бы чем заняться долгими зимними вечерами )))
     22:22 12.06.2014 (1)
Филателия весьма просвещает. Это уже не пустое занятие. Были такие две марки - рука, разрубающая меч. И с надписью  "Россия" ещё через и с точкой. И с триколором. Датировались 18-ым годом, но в каталог советских марок не входили. Первая советская была 21-го года, если не путаю, то человек с мечом над трупом дракона. Можно ли представить такую марку во времена матёрого Сталина?  Потом их повторили как часть изображения на марках, посвященных первой советской марке.  А те, 18-го года, завались у коллекционеров "марками временного правительства". Оно их заказало, но не дождалось. Редкостью и материальной ценностью они не были. Это серийный выпуск, который остался на складах для коллекционеров. Но эти первые марки - свидетельство существования в раннем СССР иной культуры. Наивной, но другой. Была марка с портретом греческого коммуниста Манолиса Глезоса.  Она почему-то была редкой. И родилась легенда, что греки, которые раз "100" приговорили Глезоса к смертной казни, но он пока ещё вроде бы жив, пригрозили, если тираж не уничтожат, выпустить марку с портретом Берии.
     10:29 13.06.2014 (2)
выпустить марку с портретом Берии
А, кстати. Марок с портретами Берии, Ежова, Ягоды - не было? По-моему, с портретом Косыгина есть марка. Ну, и космонавты, ученые, поэты, писатели, музыканты, художники... А сейчас замечательные монеты и купюры к олимпиаде выпустили.
100-рублёвая купюра очень интересно сделана - настоящее произведение искусства (хотя нумизматического искусства не существует)!
     12:23 13.06.2014 (1)
1
Если строго, то бумага - это бонистика. Настоящие нумизматы их презирают.
Кстати, чем художественнее деньги, тем они инфляционней. Это не закон, но некоторая закономерность. Тенденция, можно сказать. Показателем ненадёжности служит также и размер. А если аляповатые, то явная бумага.
И доллар, и евро, в общем-то, скучные бумажки.
На марки в СССР живые деятели власти попадали не часто.
Если Гитлера на немецких марках было полно, то сталинские можно по пальцам пересчитать. И, кажись, все послевоенные.
Дело в том, что филателисты - это дотошнейший народ. Они даже число зубцов на марках пересчитывают.
Если марка есть, то про неё знают. Сейчас пересчитали и не пущенные в оборот марки.
А я собирал в благодатное время. Тогда главная филателистическая контора брала целлофановый конвертик и засовывала в него 10 первых попавшихся под руку марок. Все они были гашёными. Эти пакетики лежали в книжных магазинах. Стоил конвертик до 61-го рубль, а потом 10-15 копеек. Оставалось дома вскрыть, взять каталог и складывать серии.
     12:39 13.06.2014 (1)
1
А я собирал в благодатное время.
По-моему, в это благодатное время все чего-то собирали. У девчонок был бум на фантики и "артистов"... Тогда ведь на фотооткрытках только ретушью что-то можно было подправить, а актёры и актрисы все были такими красивыми! Почему-то запомнила Вию Артмане...
Показателем ненадёжности служит также и размер.
Это вы о купюрах? А что с монетами? В частности, почему такая ненужная ненадежная у нас теперь копейка?
А если аляповатые, то явная бумага.
Нет, 100 руб., выпущенных к олимпиаде, вовсе не аляповатые. Новые технологии применили - там даже имитация льда присутствует:
название А вот с конкурсом на лучшее изображение казус вышел (насколько знаю). Занявший первое место за эскиз рисунка сноубордиста МЧ попросту откуда-то это изображение... украл:
название Хотя, сейчас так развиты технологии, что превратить одно в другое не составит труда.
     17:01 13.06.2014 (1)
А я, поди, олимпийские бумажки и не видел  А из советских и российских образец 47 был не очень в мелких. Разные какие-то не в едином стиле. Нынешние вполне. Но логики в городах нет.
     19:02 13.06.2014 (1)
Но логики в городах нет.
Ну, какая-то логика, наверное, есть:
5 рублей — основное изображение лицевой стороны — памятник «Тысячелетие России» на фоне Софийского собора в Новгороде. Основное изображение оборотной стороны — стена Новгородского кремля;
10 рублей — основным изображением на лицевой стороне является мост через реку Енисей и часовня в Красноярске. На обратной стороне изображена плотина Красноярской ГЭС;
50 рублей — основное изображение лицевой стороны — скульптура в основании Ростральной колонны на фоне Петропавловской крепости. Основные изображения оборотной стороны — здание Биржи и Ростральная колонна в С-Петербурге;
100 рублей — основное изображение лицевой стороны — квадрига на портике здания Большого театра. Основное изображение оборотной стороны — здание Большого театра в Москве;
500 рублей — основное изображение лицевой стороны — памятник Петру I на фоне парусника в порту Архангельска. Основное изображение оборотной стороны — Соловецкий монастырь;
1000 рублей — основные изображения лицевой стороны — памятник Ярославу Мудрому, часовня на фоне кремля г. Ярославля. Основные изображения оборотной стороны — колокольня и церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле;
5000 рублей — основные изображения лицевой стороны — памятник Н.Н. Муравьеву-Амурскому, набережная в г. Хабаровске. Основное изображение оборотной стороны — мост через р. Амур в г. Хабаровске.
     23:00 13.06.2014 (2)
Я про иерархию рядовых купюр. Сейчас самый дешёвый - остаток Красноярска. Потом Питер. Потом Москва. Скоро за столицу и каравай хлеба не купишь.
     19:08 17.06.2014 (1)
Был и Владивосток на тыще 95-го. Но рублём в 97-ом она не стала. Новгород выпал из обращения стремительно. Красноярск уже вроде бы не печатают. Десятки чеканят. С различными фокусами на аверсе.
     14:13 18.06.2014 (1)
Что за "фокусы"?
     15:39 18.06.2014 (1)
Та сторона бывает не стандартная с гербом, другая. И юбилейная, и ещё какая-то.
Сейчас же все стараются начеканить мелочи для коллекционеров.
     19:17 18.06.2014 (1)
все стараются начеканить мелочи
А кто все? Все монетные дворы всех великих княжеств? Впрочем, одну из первых десятирублевых монеток у меня прямо в магазине, у кассы, когда я сдачу забирала, выклянчил какой-то дядька. Я была в недоумении - кампания по замене бумажных десятирублевок только начиналась, и дальше ожидалась их полная замена.
     21:09 18.06.2014 (1)
1
В любом московском газетном киоске выставлены наборы монет. И не только российских к датам, но и какой-нибудь Колумбии к Сочинской олимпиаде или с мордочками тамошней фауны.
А в Сбербанке, как подойдёшь к стойке что-то спросить, так сразу говорят, мол, новую золотую монеточку не желаете ли  приобрести на память. Золотую монету к Московской олимпиаде в свободную продажу не пустили. А нумизматы такие же шизики, что и филателисты. На бумаге стоит дата учреждения таких денег. И все советские бумажные рубли шли 61-ым годом. Монеты же отмечены конкретным годом чеканки. И шлёпают их на двух Дворах - московском и питерском, что тоже обозначено. И бракуют не так строго, ибо мелочь всё же. И бывает редкий год, редкий двор и цифирька с брачком от штампа. А это уже редкость. Ходят легенды, что люди устраивались по блату на сортировку меди. И вылавливали  редкие копейки. Не знаю правда ли. Но не исключено, что у вас под столом валяется рубль, который выпал из кошелька и не был поднят с пола. Не стоит он того.  Но у коллекционера этот рубль может стоить тыщу. А то и больше. Если тот был не побирушкой, то, возможно, кто-то заказал несколько мешков десяток, зная, что в этом тираже были монеты с фокусом. Например, кант шире.  И смог проследить город, куда это отвезли. Состояния на таких делах не сделать, но коллекционеру это и не надо.  Есть же и баш на баш.
     22:08 18.06.2014
1
Здорово и страшно любопытно!
     16:21 17.06.2014 (1)
1
Скоро за столицу и каравай хлеба не купишь.
Кому как - а мне без разницы. Хлеба не ем.
     17:36 17.06.2014 (1)
Тогда бутылка пива. Впрочем, возможно я уже отстал от жизни.
О, вспомнил ходовую цену, кажись менее ста  - мерзавчик "Столичной". О, точно назову. Купил тут на днях 20 блоков сигарет. Если сохранился чек и сумею разделить то, узнаю, сколько стоила пачка.
     22:09 17.06.2014 (1)
1
бутылка пива.

мерзавчик "Столичной"

Тогда 1 кг сахара )))
Купил тут на днях 20 блоков сигарет.
Подготовка к путешествию вокруг Луны идет полным ходом?
Компании Space Adventures удалось продать два билета на полет вокруг Луны, несмотря на их по-настоящему космическую стоимость – 150 миллионов долларов каждый. Счастливые покупатели могут отправиться в путешествие вместе или в рамках отдельных экскурсий, первая из которых будет предпринята уже в 2017 году.
     22:38 17.06.2014 (1)
Спиртное в космос провозили ещё в советское время
Мерзавчик (100) не доза. Классика 166(6) или 500:3. Поскольку шесть - в периоде, то это бесконечное занятие.
Но это  - таблетка для человека, от которого нужно чтобы его пальчики хорошо поработали часок с клавиатурой компьютера.
А сигареты я купил, поскольку кончились предыдущие 20 блоков. В своё время я не заметил табачный кризис при Горби. Подходить к киоску за каждой пачкой - это глупо.
Сколько сейчас стоит пиво,  действительно, не знаю. Сколько стоит сахар тоже, но не не знаю, а не помню.
     14:06 18.06.2014 (1)
А сигареты я купил, поскольку кончились предыдущие 20 блоков.
Оптом закупаете? Где храните? Если на даче, то там место найти всегда можно, а вот в квартире... В современных проектах тещиной комнаты не предусмотрено )))
     15:47 18.06.2014 (1)
Да есть местечко.  Закупишь на год... и каждый день лишних 10-20 минут считаешь ворон в своё удовольствие.
     19:16 18.06.2014
Да есть местечко.
Герр Штирлиц был предельно краток.
     10:30 13.06.2014 (1)
1
человек при исполнении, какие марки, что Вы?!!
     10:48 13.06.2014 (2)
1
Хех. Много тогда у нас, получается, безвестных героев, которые при исполнении. Завалященькой марочки - и той не удостоились получить при жизни. И всё как дирижёры - спиной к людям )))
     12:35 13.06.2014 (1)
Марки завалящими быть не могут. Как только та попала в лапы филателисту, она становится национальным достоянием. Пусть пока с ценой в нынешнюю копейку. Через год она может стоить рубль, а через 10 лет миллион. Но такие случаи - один из, условно, миллиарда.
Кстати, в первом советском каталоге марок (1955-ый год) не было двух знаменательных выпусков. Про ООН и боевое содружество антигитлеровской коалиции. Марки не были редкими и продавались конторой. Не было почему-то марок с писателем Тургеневым. Те были редкостью. Были ли эти серии в обращении, я не знаю.
     12:44 13.06.2014 (1)
Марки завалящими быть не могут.
Александр, простите. Разумеется, не могут. Сказала так не потому, что с пренебрежением отношусь к филателии, но именно в контексте перечисления фамилий великих эм... инквизиторов.
     15:55 13.06.2014 (1)
1
Я тыщу лет не собираю марки. Это увлечение в определённом возрасте.  Я несколько переборщил с основательностью. Именно коллекционировал, а не "копил" как малыши говорят и "не собирал" в просторечье.  Но филателия развивает, повторяюсь
Как-то я изучал новую серию польских марок с видами ихних городов. Латиницу, в силу жизненных обстоятельств, в географические названия складывать умел. Нашел без труда Варшаву и Краков. Заминка вышла со следующей маркой. Сложить-то сложил, но результат меня глубоко возмутил. Пошёл выяснять отношения с отцом, который и подсунул мне эти марки, купленные в лавочке.  «Папа, - говорю, - какого Пилсудского, эти пшеки наш Львов в свои города записали». «Так марки ж довоенные, -  задумчиво произнёс отец, - тогда так и было». Ещё подумал и брякнул: «Он и сейчас не очень-то наш».
А весь российский народ про Бандеру узнал только в прошлом году. Марки-то сейчас по-научному не собирают.
     18:46 13.06.2014
А весь российский народ про Бандеру узнал только в прошлом году.
Да нет. Не в прошлом году. Всегда это было, витало в воздухе и немного спать мешало. А личность-то весьма креативныя была:
В молодости был известен под псевдонимами Лис, Степанко, Малый, Серый, Рых, Матвей Гордон, а также некоторыми другими...

Википедия
     10:55 13.06.2014 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
безызвестных  
ну да, ну да... с ВВ-то марочку видели?
     11:08 13.06.2014 (2)
1
с ВВ-то марочку видели?
Нет, но в сети можно много изображений найти в виде полотен художников
название
Ван Эйк. «Чета Арнольфини»
название Картина члена Союза художников СССР, президента Союза художников АБОП Елены Флеровой - «Президент России Путин В.В.»
...и открыток
название
Открытка «Заседание Федерального Собрания. Эскиз к картине: Иванов Сергей Борисович, Путин Владимир Владимирович, Лебедев Александр Евгеньевич»
Художники Сергей Калинин, Фарид Богдалов.
Холст, масло, 150 х 120 см., 2003 г.
     13:04 13.06.2014 (1)
Так первая картина-то пророческая, можно сказать. Я, когда Путина увидел, сразу её вспомнил. Хотя ни этого самого Арнольфини, ни Путина живьём не видел.
     13:16 13.06.2014
Не могу ничего сказать о пророчествах, но удивительное портретное сходство присутствует.
В другом времени и в другом месте мы тоже были/будем.
Макаревич бывает тоже пророком:
- Мы, кажется, встречались где-то?
- Наверняка!

Немного лирикой разбавила наш диалог. Иначе бы он хрустнул )))
     11:14 13.06.2014 (1)
1
вот и я не видел   хотя, казалось бы...
     11:18 13.06.2014 (1)
Вооона вы о чём...
     11:35 13.06.2014
1
таки да  
     17:36 12.06.2014 (1)
1
В СССР легальная оппозиция возникала лишь при дележе семейного бюджета.
Как правило, вы знаете, о чем говорите.
А вот скажите, почему в России так и не возникло реальной оппозиции без дележа семейного бюджета (диссиденты - не в счет, они были вечными изгнанниками), ведь появись она, и многие проблемы были бы сняты (с теми же выступлениями в церкви или акциями на площади)? Продолжение большевистской линии на подавление инакомыслия?
     17:56 12.06.2014 (1)
1
Власти учли печальный опыт Горби. Оппозиция была и выиграла в России выборы 90-го года. Сами выборы-то не совсем, но уже после часть номенклатуры примкнула к сильнейшим. Оппозиция, но уже с другой стороны, дважды побеждала на думских выборах - 93, 95. Ельцин жил с оппозиционным парламентом. Выборы 96-го всё же были вполне конкурентными и победу принесли ухищрения, а не махинации и давление. Но Ельцин эту тенденцию к реальной политике и сломал, использовав Россию в качестве новогоднего подарка.  А далее заработал закон Оруэлла. Народ и страна в его формуле не значатся.
     18:02 12.06.2014 (1)
1
использовав Россию в качестве новогоднего подарка.
Точнее не скажешь. Главное, что и на местах та же история.
закон Оруэлла
Александр, а вы можете что-нибудь оптимистичное мне сказать, подбадривающее или хотя бы просто нейтральное? )))
     18:53 12.06.2014 (1)
Я реалистический оптимист. Пока есть интернет, в котором начальничков кроют разными словами, не всё потеряно. Да и последние события показали. Дубинка существует. На сей раз хватило её показать. Как Галилею лишь показали орудия пыток. Не знаю, что именно было сказано Путину, но костерят его сейчас зря. Он защитил и чужие кошельки. Это, конечно, не исключает выкрутасов в дальнейшем, но сейчас пик кризиса, похоже, миновал. И радикалы на той же "Фабуле", глотнув кваса, не шлёпают отчёты из окопов под Донецком, а перепечатывают чужие заметки или плодят ссылки. Правда, все они ещё во первых строках своего первого письма предупредили, что сейчас в плохой физической форме и недосуг.  Я дважды на "Макспарке" объявлял запись добровольцев и в Ливию, и в Сирию. Ни один не откликнулся.
- Кажется трудно отрадней картину нарисовать, генерал.
- Бочку народу вина выставляю и недоимку дарю!
По памяти.
     19:02 12.06.2014 (2)
1
Если честно, то не понимаю, зачем крыть кого-то разными словами. Смысла не вижу.
Есть проблемы свойства житейского, которые решать вполне даже можно, а есть какие-то пустые придирки.
А вообще, оружия что-то много в мире. Утилизировали-утилизировали, а оно и ныне там, где ему нужно быть, появляется.
     14:12 21.06.2014
Последние годы Россия держит первое место по поставкам вооружений в зоны конфликтов и страны третьего мира. США уже на втором.
Дождались. Война стучит в окно.
     19:32 12.06.2014 (1)
1
Язык это не только средство общения, но и самовыражения. И самоутверждения. И саморазвития, ибо всё же говоря что-то или печатая. мы развиваемся и в извилинах. Но в интернете всё же превалирует самовыражение и самоутверждение. В этом нет ничего плохого. Но в "украинском синдроме" это переросло в вульгарную уличную брань, когда кодла на кодлу,  но ещё не сошлись в мордобое.  Но здесь была кодла на одного.  А Путину доставалось попутно, ибо врагов не хватало. В принципе, уничтожается вся суть общения, которое и состоит в обмене мнениями, а не оскорблениями.
     19:38 12.06.2014 (1)
2
В принципе, уничтожается вся суть общения, которое и состоит в обмене мнениями, а не оскорблениями.
Да вот как-то так и происходит. Поэтому удивляюсь, как вы на Макспарке живете? Пробовала там комментировать и что-то писать - не заладилось.
     20:26 12.06.2014 (1)
1
Там свои законы. Заметка живёт три дня. Через неделю её вообще отключают на ленте. Она функционирует только в блоге и в сообществах.
Там, кстати, оголтелого стремления заткнуть рот нет. Ибо здесь десять активистов - это коллектив, а там малюсенькая шайка, которую затопчут.  А уж пригрозившего настучать на Лубянку заплевали бы и союзники. Даже неадекваты грозят поймать и придушить, но не сдать власти. Я там не живу. Выкладываю что-то с расчетом на ленту раз в два-три месяца. Сейчас всё мельчает и вырождается. Таково дуновение горнего зефира.  Стали ставить на ленту бессвязные и безграмотные опусы. И штатные агитпропщики типа Делягина выродились. И много выкладок букв. Но это единственная дискуссионная площадка, которая охватывает все темы. Пожалуй только "Эхо" может конкурировать. Но там читатели важнее. Выше качество исходного теста, а комментарии убогие.  
А только в блог там писать смысла нет. Только для своих знакомых. Блоги там не читают.  Хотя "Яндекс" их при запросе темы и выкладывает. Сообщества также вяло функционируют. Я одно время получал письма что меня назначили модератором в то или иное. Но и не заглядывал туда. А сейчас вообще отключил такую почту.
     20:43 12.06.2014 (1)
1
Я одно время получал письма что меня назначили модератором в т или иное.
Да, вы прекрасно для такого дела подходите - сдержанны, начитаны, стрессоустойчивы.
Таково дуновение горнего зефира.

Ночной зефир нравится больше
     21:26 12.06.2014 (1)
Я ленив и безразличен. Но эти несомненные достоинства губит единственный  недостаток. Я не люблю никакую власть. Даже свою собственную. Даже эфемерную и потешную как модераторство в интернете. И это были наверняка рекламные акции для повышения активности.  Я как-то в "Одноклассниках" создал группу для своих сокурсников к юбилею выпуска. Присоединилось много народу. Но робот стал меня терроризировать требованиями назначить модератора. Чтобы никого не беспокоить, я попытался назначить себя. Робот меня не утвердил и объяснил, что при демократии совмещение постов администратора (владельца) и модератора запрещено.  Я всем разослал письма с агитацией, разъяснив, что обязанность только одна. Быть аккуратным и не стереть что-то случайно.  Модератора-добровольца я так и не нашёл. Пришлось щёлкнуть по первому попавшемуся. Робот отвязался.
     21:44 12.06.2014 (2)
1
Я ленив и безразличен.
Ах, вот в чём ваш секрет.
Заставили задуматься. В плане ответа на вопрос, какую власть люблю я. То, чем мне приходится заниматься в жизни, требует большого терпения, хорошего менеджмента и умения совместить жесткие дисциплинарные требования с неимоверной мягкостью. Ну, вот такая власть и меня бы устроила.
     21:57 18.06.2014 (2)
Необходимость подчиняться нейтрализует  удовлетворение от самой либеральной власти. Народ познаёт только одну науку. Науку недовольства.
( Извините за вторжение ).
     22:56 18.06.2014 (2)
Обязанность народа быть недовольным властью. И это его  святая обязанность . Если он доволен, то это враньё самой власти, что 100:1 или дурость народа, что 1:100. Черчилль выиграл мировую войну, а избиратели к его тут же прокатили. Трумен поставил точку во Второй мировой, бухнув бомбы и избавив Америку от мешков солдатских похоронок, но понял, что не изберут. И революции происходят не тогда, когда плохо, а тогда, когда хочется большего. Это уже не я, а Токвиль.
     16:23 21.06.2014 (1)
1
Обязанность народа быть недовольным властью.

Совсем не везде и не всегда!
Короля в Бутане все любят. Причем любят искренне. Стены каждого дома увешаны портретами короля и королевы, он смотрит на свой счастливый народ с календарей, открыток, денег и плакатов на улице. Прямо как Ленин. Сам король не стесняется пошлых популистских пиар ходов. То он на велосипеде по городу проедет, то всем расскажут, что живет король в маленьком одноэтажном домике и питается рисом с водой. Доверчивые бутанцы всему верят и любят своего короля сильнее с каждым днем.

см. подробнее
     18:20 21.06.2014 (1)
Всё абсолютно верно. И особенно королей любят в двух случаях. Когда они герои сказок. И в реальности. Когда они не имеют реальной власти и являются символом. Британия яркий пример. Японцы были готовы получить и третью бомбу, ради сохранения императора. Но одумались. Впрочем, их император себя частично реабилитировал, отстояв капитуляцию и даже подавив попытку военного переворота. Он спас минимум сотни тысяч жизней и своих подданных, и америкашек, и даже советских. Последнее и нынешней советской пропагандой не признаётся. Но в тот момент он имел реальную власть. Сейчас он ещё более картинка, нежели английская королева. Я не знаю,  как там в Бутане, который, в сущности, независимым не очень является. У Индии было два соседствующих протектората - Бутан и Сикким. Название второго не проверял. Один она сделала своим штатом, а второй объявила независимым. А в Таиланде, говорят, что простой местный парень, может в прыжке перегрызть горло тому, кто оскорбит короля. Если же король, и его синонимы (диктаторы, узурпаторы и так далее) имеет реальную власть, то его, конечно, очень любят все.  Но в случае чего, тащат на плаху под улюлюканье и аплодисменты. Потом иногда объявляют святым. Россия, Эфиопия. В принципе, короли  - это менее тяжкий случай, нежели генсеки и вечные президенты. Они же не виноваты в том, что родились такими.
     18:50 21.06.2014 (1)
Да, ко мне тут обратился господин Красилов с просьбой перенести эту дискуссию на другой пост. Ибо рекорд сайта по количеству комментариев  уже побит и надо сохранить возможности для конкуренции.
Я ответил, что не против, но сам в гостях и пусть решает хозяйка страницы. И если согласна, то и ищет место.
И к тому же, оказывается, есть общая лента комментариев для всех, а я и не знал, и там просто невозможно найти текст, под которым идёт запись добровольцев для похода (ясно куда). Добровольцев пока нет, есть словотворцы, но вдруг. А то останемся без своего вклада в победу. Этот абзац - мои домыслы вслед Красилову.  
Но я отметил также, что мы побывали на всех континентах, к нам присоединялись ведущие политики, включая самого Путина. И вообще, всё мирно. Не вынесено ни одного смертного приговора. И даже ни одного неадекватного не появилось. Что странно. Сейчас шлёпнешь по ссылке на любом сайте, и ты - в палате № 6. Второй раз нажмёшь - палата № 6-бис. И так до бесконечности. Конечно, контингент однообразен. Сплошь генералы в домашних тапочках.
     20:57 21.06.2014 (1)
1
Да, ко мне тут обратился господин Красилов с просьбой перенести эту дискуссию на другой пост.
Хм... У меня небольшие возможности в этом плане. Собиралась по горячим следам очередной поездки в Тарусу новый репортаж опубликовать, но пока не получилось.
Комментарии ведь не с неба падают на землю, а пишутся как некий отклик на заданную тему.
     22:16 21.06.2014 (1)
У меня нет мнения. Я согласен с любым. Я не знаю насколько сильны возможности сайта тянуть ленту. На "Макспарке" была ситуация, когда  при 50-100 комментариях лента при тексте до конца не открывалась. Приходилось удалять мусор в начале. Сейчас берёт за двести.
Конечно, всё спонтанно. И этим оно хорошо.
     22:23 21.06.2014 (2)
1
ви таки всерьёз считаете, что при перенесении всей этой колбасы в другое место она таки усохнет?  
     23:06 21.06.2014 (1)
Мне лично всё равно - сухая колбаса (сырокопчёная) или варёная. Была бы съедобной.
Сомнения господина Красилов, возможно, вполне обоснованы, технической стороной проблемы. Идеологическим противником он не выступал.
Мне также представляется, что некоторые неудобства, при мобилизации здоровых сил на отражение внешней и внутренней агрессии, не очень повлияют на обороноспособность страны. Генералы и их солдаты должны стойко переносить тяготы. Это есть в уставе.
Здешняя дискуссия носит сугубо мирный и теоретически-мемуарный характер.  У нас нет врагов.
     23:08 21.06.2014 (1)
1
угумс, окромя слабости компов пользователей и стойкости сайта  
     02:27 22.06.2014
Это естественные враги. Это, можно сказать, окружающая среда. которая всегда враждебна.
     22:30 21.06.2014
Юрий, приветствую вас!
Всерьез здесь никто не считал пока, но если другое место будет таким же уютным и располагающим к обсуждению...
     23:04 18.06.2014 (1)
Верно. Мы про это и говорим. Народ знает только одну науку. науку недовольства.
Но попробуем наметить некую фантастическую модель, в которой , в паритетных отношениях между личностью и обществом ( как основная ценность ) будет стоять чувство собственного достоинства. Ещё пожалуй на этой базе стоит убрать соревновательность, как движущую силу общества. Подумайте над такой моделью.
     23:24 18.06.2014 (1)
Так конкуренция - это же регулятор и популяции, и общества, а не сущность. Когда социалистическое соревнование сделали обязанность каждого советского человека, то и попёрли в экономический тупик.  В древности конкуренцией отбраковывались, допустим, неуклюжие, потом пошли другие критерии. А когда всех уравнял кольт, то возник новый виток конкуренции.
     00:41 19.06.2014 (1)
Конкуренция, лидерство, динамика движения настроенного на результат, либо эфемерную цель. Можно попробовать и движение во имя движения. Сам процесс дающий удовлетворение. На всех литературных сайтах мы видим отголоски совковых  ( и пост совковых времён) конкурсы, как движущую основу продвижения сайта ).  Но мы ведь не сравниваем скажем Булгакова с Достоевским, Окуджаву с Высоцким, Цветаеву с Есениным. Верно? Некорректный подход. Может стоит поискать другие стимулы? Да не нужны творческой личности стимулы кроме признания читателя.  Это касается и гончара, кузнеца, столяра. Если убрать из отношений гонку за лидером, появится возможность ремесло превратить в искусство, где два кувшина двух гончаров уникальны по своему.  Истинный талант не ограничивает себя узкой специализацией. А ведь мы все рождаемся талантливыми. Просто наши таланты не востребованы обществом.  Ему требуются землекопы, поскольку идёт эпоха строителей скажем газопровода Дружба...или БАМа. Вот мы и возвращаемся к истоку отношений между личностью и обществом, которое плевало на права личности с высоты птичьего полёта.
     01:13 19.06.2014
У меня к литературным сайтам утилитарное отношение.  Я напечатал первую часть романа, но небольшими тиражом. С копирайтами и прочими причиндалами. Хотелось бы большего. Главы и выложил в интернет. И веду безнадёжные переговоры с издателями. То они меня находят, то я их. Или я их не устраиваю, или они меня. А страница - это как визитная карточка. Но и средство развлечения. Публицистика, дабы квалификацию не терять. Комментарии меня интересуют. Бывают очень дельные. Как-то с обсуждали мой перевод предложения на украинский. Я ни слова по-украински не знаю. Перевел я "правильно", но для украинцев непонятно. Изложили всё суржиком.
А сайт продвигать - это и в моих интересах. Тут интересы личности и сообщества совпадают. Но сам я не могу себя представить конкурсантом.  Но читатели меня интересуют.  На "Фабуле" очень приличный технический редактор. Это меня и привлекло. И вообще сайт продуман. Есть излишек рейтингов. Но может быть, это кому-то интересно.
А я себя не считал невостребованным. Иное дело, что мне порой это было не нужно. Но за переменами наблюдал с огромным интересом. И даже пытался бросать камешки в огород истории. Была даже некоторая гармония.
А я уж здесь писал, что отношусь к литературе как к огромному массиву, особо не расчленяя её. Благо чтение художественных книг было и университетской обязанностью. А многие  лекции мы, естественно, прогуливали. Но можно было выкрутиться за счёт знания тестов.
     22:06 18.06.2014 (1)
Добрый день, петрович!
     22:07 18.06.2014 (1)
Здравствуйте Марта.
     22:11 18.06.2014 (1)
Ваши реплики несколько академичны в сравнении с нашей неформальной болтовней, поэтому для начала сочла возможным ответить вам приветствием.
     22:16 18.06.2014 (1)
Боже упаси. ( академичность ). Скорее сдержанный юмор, или даже самоирония.
     22:23 18.06.2014 (1)
Значит, мне показалось. Впрочем, в общих характеристиках бывает трудно заметить главное.
     22:29 18.06.2014 (1)
Главное в немногословности. ( а это ведь совсем другое )Афористичность мышления так сказать.

Именно те, кто указывает нам цели для выплеска ненависти, виновны в её появлении.
Если ты что то потерял - подумай, может тебя от этого освободили, что бы легче было продолжать путь.
Чаще всего боль утраты, это пустота в душе, которую надо наполнить новым содержимым.
Вы всё ещё ищете  глубокие мысли? Вы ещё не научились самостоятельно думать? Тогда мы идём к вам. (И ещё одним идиотом станет больше).
     22:35 18.06.2014 (1)
1
Ну, виноватых искать - тут нам равных нет. А промывание мозгов всегда было делом прибыльным (а для кого-то и забавным).
     22:55 18.06.2014 (1)
1
Я как и ваш собеседник ленив и безразличен. Потому искать кого то растрачивая эмоции не в моём ключе.  Я люблю думать. Это гораздо динамичнее бестолковых движений с сомнительным результатом.
     15:17 19.06.2014
как и ваш собеседник
Как обычно, за одну битую двух небитых дают )))
     21:58 12.06.2014 (2)
Я не отрицаю необходимость власти, сопряжённой с ответственностью. Поскольку второе мне не свойственно, то и первое не нужно. Но для того, чтобы эта ответственность функционировала, нужны дамокловы мечи. И попытка их убрать должна приводить к падению самого главного меча.  Вот это в нашей богоспасаемой плохо работает
     21:53 18.06.2014 (1)
1
Мне думается лень, пофигизм и нежелание властвовать, являются лучшим камертоном при выборе политика современной формации. Личная незаинтересованность позволяет трезво оценивать реальное положение вещей.
     22:33 18.06.2014 (2)
Не думается. Политика без честолюбия и желания повелевать, без желания приподняться не бывает. Первый шаг в политику - это шаг из строя, из массы.  По себе знаю. Я ж не всегда был старым и мудрым. Раз влез в конкретику. Сразу расширилось окружение. Стали возникать забытые люди и некоторые искренне желали помочь. И работали. И сразу появляется ответственность за свою команду, с который ты не связан служебной иерархией. которую ты сам слепил.    
А панацея от многих грехов -  неминуемая сменяемость. Или, на худой конец,  наличие запасной стаи хищников, которая готова сесть в кресла. Человек слаб. Но это всегда отрезвляет. Даже китаёзы это поняли и меняют верхний эшелон. Чтоб Мао не заводились. .
     22:47 18.06.2014 (1)
Однажды некий раджа ехал со своей свитой и гостем из Англии на охоту. В небольшой деревушке они остановились и раджа пол часа потратил на беседу с полуголым человеком сидящем под священным деревом баньян. Англичанин полюбопытствовал о статусе туземца, которого раджа почтил своим вниманием. Раджа ответил, что это его главный министр и объяснил поражённому гостю ситуацию.
- Этот человек мудр и не заинтересован в результатах действий вызванных его советами.
Ему хватает двух бананов в день и горсти риса, которые ему приносят крестьяне
Его считают мудрецом, но я думаю, что он просто ленив и не хочет добывать пищу потея в работе.
Во всяком случае он ни разу не ошибся и самое главное не потребовал платы за свои советы.
Меня беспокоит только одно. У него нет привязанностей и он в любой момент может уйти, а я не смогу его удержать.
     23:14 18.06.2014 (2)
Индусы успешно дурят европейцев всякими йогами и Камасутрами. Мы, дескать, тихие  и задумчивые, секс у нас - это национальный вид спорта. Но семейка Неру долго-долго держала власть в стране, предавая её по наследству. Порой случайной жёнушке. И была не из самых бедных. Кто там сейчас я просто не знаю. И европейские политологи очень рады, что там невысок процент участников выборов. Пришли бы все, то они такого на выбирали бы.  Это, может, даже хорошо, что у Индии есть своя Украина - родной, но исламский и ядерный Пакистан, против которого и их бомбы, а того свои против Индии. А то бы они себя показали не мировой арене.  Ну, а Путин пусть грезит БРИКС. Китай и Индия в одной телеге. Очень ходко.
     15:24 19.06.2014 (2)
2
Индусы успешно дурят европейцев всякими йогами и Камасутрами.
...точно! А еще всякими проказами и ужасающей бедностью. И при том - отсутствием каких бы то ни было недовольств.
     00:02 20.06.2014 (1)
Режут друг друга в Индии регулярно и плодотворно. И вполне масштабно. Но если центре Парижа в пьяной драке погибнут от ударов бутылками по голове два человека, то это обойдёт все информационные агентства. А в городе Нектоабад надо зарезать сотню, чтобы мир о тебе узнал. Но для верности - тысячу.
У них и политический террор есть. Даже Индиру сикхи кокнули. И не с первого раза. Правда сикхи хотят независимости. Но в Индии ещё сотня народов этого может хотеть или захотеть.
     09:17 20.06.2014 (1)
Всё есть. Никто не спорит. В стране национальностей побольше чем в бывшем союзе, а уж религий...Болливуд есть и роскошь восточная. Но есть и что то другое послужившее основой культурным течениям молодёжи в западных государствах. И иной взгляд на жизнь есть, где не стремление к идеалу в качестве движущей силы, а созерцательность и осторожное прикосновение к миру.
     16:37 20.06.2014 (2)
Экзотика всегда привлекает. Для белого англицкого колонизатора, лежащий посередь людного селения голый человек, ждущий пока с ветки упадёт плод, а не упадет, так и голодающий, конечно, был интересен. Местный язык колонизатор знал плохо, но кое-что в бормотании понимал. Но записывал по-англицки. Поскольку получил образование, то и литературно. И сложилось откровение. Отправил заметушку в лондонскую газету. Там ещё раз отредактировали, добавив глубины. Так и возникло оригинальное направление восточной философии. Но это я утрирую.
Созерцатели всем народам нужны. Особой разницы между христианским мыслящим монахом и восточным гуру нет. Но ещё непознанное привлекает.
Кстати, есть забавный теоретический казус. Маркс Энгельс, всё простенько разложивший по полочкам классовой борьбы, встал в тупик перед Востоком. И заявил, что есть азиатский способ производства, который классификации и анализу не поддаётся.
     17:09 20.06.2014 (1)
Забавно конечно. Думаю, что коммунистические идеи неплохо смотрятся на стендах всевозможных контор ( приходилось работать оформителем ), но в них парадоксов тоже хватает. Во главе коммунистической идеи стояли финансово - производственные отношения, в которых личности было отведено место муравья в муравейнике. Равенство и братство с этих позиций очень хорошо смотрятся и подтверждаются. Особенно с лозунгом выдвинутым Джугашвилли. ,, Незаменимых нет,, утилитарный подход к личности ставит интересы государства не только над самой личностью, но и над её правом на жизнь. В этом случае жертвенность несёт уже принудительный характер. Вот этому методу управления и учились друг у друга Сталин и Гитлер. Даже мир делили. Друзья были не разлей вода, но после 22 июня 1941 года экземпляры периодики с малейшими намёками на дружбу между этими властителями были изъяты отовсюду. В частном секторе за такую газетку давали 58 статью и будьте любезны на свежий воздух дышать ароматами хвои.
Словом...пока государство ( или любое иное общественное образование ) довлеет над личностью - красивого кина не будет и кинщика на мыло.
     17:55 20.06.2014 (2)
Самое забавное, что я ещё будучи школьником, газеты со словами про мужественную борьбу немецкого народа во главе со своим вождём Адольфом Гитлером против англо-французских плутократов, обнаружил не чердаке у своего дела. Мы разговорились об убийств Кирова. Он и сказал, что. вроде бы, сохранилась. подборка газет, если сундук на чердаке не сгнил ещё. Чердак оказался вполне жизнеспособным и даже комфортабельным. Лишь пыль эпох мешала. И сундук имелся. Я прочел про Кирова. Было очень интересно, ибо подлинные тексты тех лет тогда не публиковали. Я, помню, изучал порядок перечисления вождей. Тогда он не был алфавитным, как при Брежневе. Правда, тот и после появления в политбюро Андропова шёл первым. Но это позднее.   В сундуке я и обнаружил аккуратные годовые подшивки. Преобладали "Известия".  Дед, судя по всему, ничего не прятал. Он просто жил немного "на отшибе". Это Солженицын, кажись, драматургию развернул  вокруг газеты, которая хранилась в виде шторки от солнца.  Но у него шла речь о газете с троцкистской демонстрацией, если не путаю. Я у деда ничего не спрашивал, ибо не подозревал, что эти газеты недоступны в библиотеках.
Ясли честно, то я был немного шокирован. Я знал, что Сталин негодяй, что был союз с Гитлером, но воспринимал это как военную необходимость тех лет.  "Один день", скорее всего,  уже прочёл. Но в книгах, как и всякого настоящего мужчину, меня интересовали, в первую очередь, бабы, желательно с подробностями, и выпивка.
А телегу-государство (власть), в очередной раз поменяли в значимости с народом-лошадью. Это точно. И пассажиры телеги всё прибавляют в весе.
     18:29 20.06.2014 (1)
Если брать по большому счёту, то в той войне больше всех был виновен именно Сталин. По указке немецкой верхушки командования он убрал самых талантливых командиров из армии обвинив их в изменнических настроениях. Затем разоружил армию ( перед самым нападением ), но самое главное....не мог поверить ни разведке...ни сводкам с уже организовавшегося фронта, в то, что лучший дружок оказавшись за  спиной, натянул его без презерватива. Голод в Поволжьи тоже на его совести. В засуху люди ползли к железнодорожной насыпи, где проходили составы с сибирским хлебом в германию, в оплату ленинского договора. И стреляли стрелки с тормозных площадок в  тех, кто на насыпи собирал зерно. Было это.
     18:56 20.06.2014 (1)
Индустриализация и шла путём ограбления крестьянства. А по демографическому соотношению тех лет почти равенство с русским народом Кредитов-то Сталину не давали. Царская Россия тоже строила заводы, купленные на Западе, на ихних инженерах и своих лопатах, но без заградотрядов и чрезвычайщины.  
Мне бы хотелось, что б и 37-ой, как и расправы над оппозицией, был борьбой за власть. Благороднее бы было, если б Тухачевский, действительно, заговор организовал. И моральное подспорье русскому офицерству.
Кстати, в тех газетах были и приговоры. Очень впечатляло. Особенно не очень понятная мне строчка, следовавшая за словом "расстрелять". Она гласила "имущество конфисковать".  Я как-то не осознавал, что у иных было, что всёрьёз конфисковывать. Это, кстати, не самый хилый стимул репрессий. Такой передел "Дома на набережной". Кстати, папаша автора, вроде бы, был казацким атаманом, вовремя начавшим рубать своих, но выпавшим в конце 30-ых из доверия, а мамаша тоже традиционна для этого круга.
     19:10 20.06.2014 (1)
Забавно то, что вторая волна репрессий в первую очередь коснулась тех, кто репрессировал. ( причём тоже с конфискацией имущества.) Стоит посмотреть и карту гулага тех времён. Головные зоны расположены вдоль трассы начатой ещё в царские времена. Потом эту стройку продолжил Сталин и наконец Лёнчик Мохнобровый торжественно забил на ней последний золотой костыль. Последующие правители уже забили на саму трассу. Был я на ней, когда и названия не было.
     20:08 20.06.2014 (2)
Это вошло в советский фольклор, значит, и в летопись пятилеток  строчками: "Приезжай ко мне на БАМ, я тебе на рельсах дам".
Вообще железные дороги России - это, пожалуй, то, чем царям можно было  гордиться. Конечно, жизненная необходимость. Но хозяйство-то было в порядке. Транссиб не называли "стройкой века". А Турксиб или Абакан - Тайшет объявлены трудовым подвигом. БАМ, пожалуй, впервые открыто раскручивался и как место длинного рубля.
Но в ГУЛАГе бывшая номенклатура не составляла серьёзный процент. Да и было дёшево, но не очень сердито. А уж после войны многие кварталы иных городков, и Москвы в том числе, стали напоминать Германию.  Архитекторы также были когда-то национал-социалистами и стали первостроителями коммунизма.  Но идея опустить под воду несколько десятков старинных городков - это сталинское ноу-хау. Если лететь на бывшей Волгой на лёгком самолёте, то на десятки километров - мелководье и голый песок на дне. Лопат для дамб не хватило. Зато почти морские шторма.
     16:46 21.06.2014 (1)
Кстати затопление городов себя не оправдало. Даже с финансовых позиций. Очень быстро всё замыло и заилилось, а запасы воды резко сократились. А ведь был очень экологичный проект каскада наплавных электростанций меняющих местоположение в зависимости от скорости течения и общей массы воды. Проект не прошёл по смешным причинам. Он не давал такой масштабности, как строительство плотин.
     16:48 21.06.2014 (3)
2
Ужас! Неужели Тарусу затопили?
     21:07 21.06.2014
Не. Это Москва застряла в пробках по колено в воде:
НТВ.Ru напоминает: ливень, очень неравномерно распределившийся по Москве, начал затапливать улицы города еще днем. Первыми на себя удар стихии приняли Солянка, Ордынка, Спартаковская площадь, Садовническая улица. В некоторых местах воды было по колено.

Подробнее на НТВ.Ru
     20:15 21.06.2014
С Тарусой вроде бы нормально. Я в Тарусе был очень давно. Тогда, кстати, решался вопрос о том: отстаивать ли у воды центр Чебоксар, кажется, Это, пожалуй, последняя масштабная гидротехника на Волге. Вроде бы, построили дамбу.
Но к северу от столицы посередь моря ещё, вроде бы, стоит калязинская колокольня. И центр города лежит на дне рядом с ней. Судя по ярусу над поверхностью, там не глубоко. А рядом Углич. Местечко, где царевич до смерти ножичком доигрался и есть самая окраина. Дальше вода. А фрагменты, взорванных  построек - в Донском монастыре Москвы. Были и тогда отважные люди. Мы как-то прикатили в Великие Булгары, тогда ещё почти руины. Спустились потом в городишко. А он какой-то неполноценный. "Где же ваш Булгар, ранее Куйбышев, а до того Спасск-Татарский". - спрашиваем. "На дне", - ответствуют. Тольятти - это вовсе и не бывший Ставрополь-на-Волге. Это новый город на новом месте, возведённый тогда, когда о "Жигулях" знали, что это пиво. И таких липовых исторических, но не столь известных, ибо от истории ничего не осталось, городов на Волге тьма. Сенгилей, например. А вот Юрьевец, его центр, всё же отстояли дамбой. А уж Молога - это классика. А поскольку затапливались пойменные земли, то хуже стало и рыбе, ни мясу. Зато изобрели лифты для осётров. Те, говорят, даже очередь соблюдали. Пока не перешли на искусственное оплодотворение, которое даже Путин разок освятил.
Это, конечно, спорно всё, но половину из того, что нужно  было бы сделать, можно было бы сделать без особых затрат и трудового фанатизма. И с экономической выгодой.
     16:54 21.06.2014
Люди говорят, вроде ещё стоит и памятник Цветаевой  рыбе убежищем не служит. Мы про раннее социовековье.
     20:30 20.06.2014 (1)
БАМ закладывал Столыпин для доступа к сокровищам Северной Сибири. Затем насыпь заросла, а дренажы размыло. Выросла вторичная тайга.  Сталин организовал цепочку лагерей вдоль линии и практически всё началось заново. В 1973 году я видел один такой лагерь. Даже локомобиль там был ржавый. В том году по всей Сибири прошли зачистки. В теплотрассах и  вокзалах отлавливали бичей ( нынешнее бомж ) и отправляли туда. В срочном порядке подтягивали лагеря, а для бичей ставили армейские палатки. Завозили из магазинов просрочку и одеколон шипр. Я в те края приехал с Печоры с одним алиментщиком. Бульдозер С-100, вагончик - балок, волокуша с ГСМ и пила дружба. Мы на пару готовили складские площадки, для открытого хранения мостовых ферм. Бичи за одеколон рубились лопатами.  Трупы в подлеске десятками оттаивали весной. Мы их подснежниками называли. Это работы до нулевого цикла. Вот когда полотно было сдано под нивелир..приехал комсомол укладывать пути. Похоже они себя искренне считали первыми.
     20:40 20.06.2014 (1)
Иностранный корреспондент походит к ударнику комсомольской стройки: "Прошу прощения, но вам на вид можно дать лет 35-40"
"Не гони пургу. У нас столько никому не дают"
"Кто это поодаль с винтовочкой?"
"Наш прораб. Он охоту любит".
     20:41 20.06.2014
Солёная от пота правда.
     18:12 20.06.2014 (1)
Именно в свете всех этих данных и следует рассматривать взаимоотношения личность - общество - государство, а то в последнее время наметились тенденции идеализировать времена его правления, да и саму эту личность.
     18:29 20.06.2014 (1)
Не идеализировать, а скорее все же, реабилитировать. В государственном смысле. Как рабочий инструмент. Народ-то в огромной массе давно сложил предание о потерянной им земле обетованной по имени Советский Союз. Те, кто потрезвее разумом и практичнее, упирают на Брежнева. А кто верует глубже и искренней - на Кобу.  
Я уж давно веду агитацию за признание сталинизма традиционной конфессией. И с каждым днём тех, ко обижается, становится всё меньше. Осознают люди себя. Это отрадно. По закону, религия не должна организованно вмешиваться в политику.
     18:48 20.06.2014 (1)
Людям свойственно раскрашивать память в цвета радуги. Безусловно Коба был хорошим практиком. Единомышленников Вовки Ульянова он ликвидировал  правильно. Ему нужны были строители, причём новые поколения строителей. Поколение первой мировой, революции и гражданской войны строить не могла по определению. Это были разрушители по внутреннему убеждению ( да и не умели они строить и не могли уметь ). Вот ГУЛАГ ( бесплатная рабсила ) это огромная ошибка.
По поводу религии.... А чем собственно коммунистическое движение отличается от религии?
Искусство начинается с восхищения непознанным.  Наука с любопытства перед ним. Если мы религию будем рассматривать как страх и преклонение перед непознанным, рассматривая его как непознаваемое, то мы ошибёмся.  Религии возникают, когда вполне жизнеспособное учение ( Христа ученики звали равви...то есть учитель ) осёдлывается жречеством и подгоняется под собственные нужды ( что мы и видим в советском вождизме ).
     19:41 20.06.2014 (1)
Моя мысль о сталинизме-религии есть результат конкретизации чужих идей. Была такая самиздатовская статейка "О теологической сущности марксизма". Я и автора назвать не смогу твёрдо.
Логика в репрессиях чётко просматривается лишь в отношении партийной оппозиции, которая боролась именно со Сталиным, а не ранее с Лениным. Это вопрос о власти. Иное дело, что театральные процессы с публикой и прессой, и публикацией стенограмм, были какими-то послевременными. Нарочито показательными при уже полной несерьёзности этих людей. Они в полной мере были бывшими. Будущий лауреат Ленинской премии по литературе, за жизнеописание Маркса, Галина Серебрякова сидела почётным гостем в зале, где на скамье подсудимых пребывали дружно сразу два её муженька - прошлый и нынешний. В этом смысле самому гаду Троцкому повезло больше других. Прожил дольше. Когда его решили реабилитировать, то возникла юридическая коллизия. Партийных органов, которые могли это сделать политически, уже не существовало. А судебных приговоров на нём не было. Нашли лазейку.  Отменили указ о лишении его советского гражданства.
А вот репрессии в отношении остальных, кроме военных и других потенциальных заговорщиков, внешне нелогичны. Слишком масштабно для острастки. Нерационально для чистки и смены кадров. военных можно условно счесть пятой колонной. Но пятая колонна исторически - это фалангисты, сидевшие в Мадриде и Барселоне и работавшие на приход фалангистов.  А у нас социалисты-интернационалисты работали на конкурирующих с левой фразой социалистов, но националистов и к тому же антисемитов. Так и вспоминаешь доктора Бехтерева, кажется.
     19:57 20.06.2014 (1)
ГУЛАГ был государством в государстве и сам Иосиф его особо не касался. Только в рамках необходимости. В результате некий начальник лагеря, в котором перевыполняется производственный план, заказывает себе оперного певца, или оркестр. Оформляются дела и в три месяца спустя личный оркестр лагеря УШ 382/ 6 провожает на работу колонну зека, а оперный певец поёт... мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Это не частный случай. это было сплошь и рядом. Потом стреляли и начальников лагерей, за перегибы, но....как сладко. дДалеко от Москвы, почта своя, охрана тоже, лишняя кляуза просто не пройдёт. Власть абсолютная. Можно лично перестрелять всех недругов и доктор подпишет свидетельства о смерти от занозы под ногтём.
     20:19 20.06.2014 (1)
Так этим кормились и после. Был и роман "Далеко от Москвы". Стройка на Сахалине, соцсоревнование, парткомы и трудовой героизм. И автор, кажись, Ажаев, был премирован. Мастерски отразил всё, что видел, что копал. Лишь заменил слова "зачёт", "конвой" и так далее.
     20:34 20.06.2014 (1)
Не читал. Я вообще избегаю литературы этой тематики.
     20:46 20.06.2014 (1)
Я в молодости читал очень разнообразно. Литературный уровень, кстати, был высок. Темы закрыты. Старались выделится языком, стилем. Конечно, "Современник" гнал по плану националов и "социальный заказ". Но журналы были интересны.
     20:50 20.06.2014 (2)
Я рано бросил школу, но много читал. Вот лагерную тему избегаю. И сама не приятна и ляпов очень много. Сразу видно, кто пишет изнутри, а кто по лагерным байкам.
     21:02 20.06.2014 (1)
Меня школа совершенно не обременяла. Что хотел, то учил. Что не хотел, то и не учил. У нас школьная компания держалась очень долго. Хоть и жили в разных городах. И распалась по "техническим" причинам. А студенческая жива.
     21:04 20.06.2014 (1)
Посчастливилось.
     21:17 20.06.2014 (1)
Так сложилось, что я закончил уникальную школу. Там в перемену можно было полюбоваться в актовом зале на портрет Фёдора Керенского -  отца российского премьера Александра Керенского. И сесть за парту, за которой сидел следующий премьер - Вовка Ульянов (он же Ленин).
А все спорят об причинах революции.
     21:23 20.06.2014 (2)
1
Парта конечно была не его, а на том месте. Такие вещи, да в школе очень не долго живут. Даже под усиленной охраной. Но школа похоже действительно уникальная. ( Портрет Керенского...гммм. Пусть даже и папы. )
     21:53 20.06.2014 (1)
Про парту, естественно, шутка. Но парта была. Насколько подлинная, не знаю. Но одна. И в музейном классе, где занятий не было. На ней стояла табличка. Я не знаю как у малышей, но у нас была кабинетная система и мы переходили из класса в класс. В тех, где Ленин учился, а их, кажись, было ещё семь, сохранили гимназическую раскраску стен, печки (декоративно) и висели мемориальные доски, что здесь, мол,  в таком-то классе учился.
А папа был в парадном мундире и в рост. Он был директором гимназии и дал брату казнённого несостоявшегося цареубийцы золотую медаль.  Сашка Керенский был младше. Родился не в Симбирске. В эту гимназию, вроде бы, ходил в подготовительный класс. Так что и его портрет сейчас висит в музейной зоне. И бомбист Сашка Ульянов.  А для кучи там есть и атомный бомбист Игорь Курчатов.
     21:57 20.06.2014
Ещё бы портрет Нильса Бора и можно в подвале мастрячить прототип.
     21:30 20.06.2014 (2)
2
Но школа похоже действительно уникальная. ( Портрет Керенского...гммм. Пусть даже и папы. )
Теперь всё становится понятнее. Если бы во всех школах продолжали висеть те самые портреты, которые висели при наших дедах и прадедах...
В нашей школе висел портрет Зои Космодемьянской.
     22:19 20.06.2014 (1)
Так я все объяснил. Это чуть ниже.
Это хорошая шутка истории.
Школа по статусу была обычная, обслуживала райончик в старом городе. Единственное, это малочисленные классы. человек 25.  Дети самых-самых местных начальничков у нас не учились. У них была другая школа, ибо дома там стояли.  Тоже историческая. Женская гимназия. Тем девчонки Ульяновы учились. Но она была намного моложе нашей по постройке и просторнее. У нас были перекрёстные танцульки.  Но было мирно. Дрались с теми, кто жил в малоэтажных кварталах. Они все были коренными. И со своим менталитетом. А мы почти все бродячие.
     23:27 20.06.2014
Типичная ситуация для всех времён. Но думаю дощечка на стене висела о всесоюзном памятнике истории.
     21:35 20.06.2014 (1)
Хорошо хоть не Павлика.
     21:41 20.06.2014 (2)
Который раз начинаю защищать ребенка от нападок страшных дядек )))
В том смысле, что мифологизировали Павлика-то.
     00:00 21.06.2014
Миф всегда рождает антимиф. Это греки поняли. У них на все их произведения есть продолжения об эпигонах.
     21:45 20.06.2014 (1)
Безусловно. Герой под соцзаказом. Этакое пряное блюдо, во времена непрерывного и повсеместного стукачества.
     14:18 21.06.2014 (1)
"Слово и дело" было чуток пораньше.
     14:25 21.06.2014 (1)
И позже. Даже при Брежневе по инерции. Анонимки например.
     16:11 21.06.2014 (1)
Ну, людям свойственно верить власти )))
     16:15 21.06.2014
Чаще банальный меркантильный интерес. Люди не верят власти и власть не столько на силе держится, сколько на страхе индивида перед одиночеством и ответственностью за собственную судьбу.
     21:00 20.06.2014 (2)
1
...по лагерным байкам.
В свое время знала двух человек, отсидевших срок по 58 статье. Ни разу (ни трезвыми, ни пьяными - а пили они много) не развязывались их языки, никогда ничего они не рассказывали о лагерной жизни.
     22:37 21.06.2014 (1)
А у меня был очень разговорчивый учитель по шахматам. Он, выйдя на свободу из врагов народа, уроками и подрабатывал. Судя по всему, он был из номенклатурной интеллигенции. Он больше соратников ругал. А так, сколько я бы не разговаривал, не так уж много, но были, то это упрощённый Шаламов или Солженицын, без интриги, динамизма и драматизма. Словом, без литературы. И не очень впечатляет. Воспоминания тех, кто уцелел, будучи не в массе, интересней
На "Фабуле" есть вполне прилично сделанный рассказ "Один день Ивана Денисовича", Тот дожил до наших дней. И живёт  не хуже, чем тогда.
     22:49 21.06.2014 (1)
"Один день..." - это Солженицына рассказ, а какой есть на "Фабуле"?
И о ком это вы:
Тот дожил до наших дней. И живёт  не хуже, чем тогда.
?
     23:42 21.06.2014
Один день Ивана Денисовича
Это здесь. На "Фабуле". Сюжет хорош. И прочее
     21:02 20.06.2014
И правильно. Ведь они по ночам возвращались в бараки.
     16:47 20.06.2014 (1)
2
Да... Таруса - весьма близка к экономике Азии...
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Александр, со всем уважением и т.д. Диалог и правда интересный, но... уже почти 120 комментариев в ленте! Уж очень длинна... Может, как-то... ну, другую ленту начать, что ли, взяв за её начало нужную цитату, а то... как бы... есть некоторые неудобства для остальных участников рубрики "Обсуждения".
     17:14 20.06.2014
Я не против. Но я в гостях. Пусть хозяйка решает.
А мы теперь в Тарусе проездом из Индии. До того, кажись, побывали в Штатах, но на обратном "путине" всё же занесло в Тарусу. Слово в кавычках - не "очепятка". Он тоже несколько раз присоединялся  и к компании, и к кампании.  
В оправдание, хочу также заметить, что за столь протяжённую дискуссию ни одного смертного приговора не вынесено. И даже пострадавших нервами и другими душевными субстанциями нет.
     15:54 19.06.2014 (1)
Вооооооот в чём фишка. Отсутствие недовольств. Личность не зациклена на материальном благополучии.  Иные ценности и координаты развития, из которых совсем иной взгляд на нашу цивилизацию. В  которой технический прогресс подстёгивает спрос, выводя основную идею в бесконечность. Если машина средство передвижения, то хватило бы и москвича 407, но у соседа БМВ.  Конкурс на лучшего, круче всех, во всём. Стимуляция спроса со стороны производителя . Ноутбук последнего поколения. Рядом с нами цивилизация живущая внутри себя и нас там нет. Вход открыт, но мы по соседнему  коридору. Вроде и знакомы с этим путём, но на него встать..... Ну в общем понятно.
     16:37 19.06.2014 (1)
1
Ноутбук последнего поколения.

БМВ
Это, действительно, удобнее, чем Москвич-407 и старенький тихоход-компьютер. Технический прогресс не следует путать с золотым унитазом в каждом из семи гальюнов ))) при отсутствии удобств в малых и больших городах твоей (на минуточку) Родины.
     18:23 19.06.2014 (1)
На всякий случай определюсь. я родился в СССР. Проехался в молодости по Северам,  Сибири, Уралу и Дальнему Востоку. Валил лес, охотился, строил БАМ,( когда в газетах о нём не ведали0. Конечно жалею, что не хватило времени побывать на юге.  Не в том вопрос и вы это прекрасно понимаете. Мы говорим о разных типах мышления. Иных основных программах если угодно. Медицина давно уже вывела основу вируса. Она имеет информационную структуру. Зарази клетку жадностью и ты породишь рак. Человечество полностью повторяет информационно - поведенческую модель вирусной инфекции....
Бесконтрольное размножение за счёт энергетических ресурсов носителя.
Интоксикация носителя своими продуктами жизнедеятельности
При истощении энергетических ресурсов носителя и высоты уровня интоксикации, несовместимые с жизнью...поиск новых носителей.
Не соврал?
Руды, уголь, нефть, газ, электростанции.
Бесконтрольное размножение.
Отравление почв, вод, воздуха.
Поиск новых носителей- Марс, Венера, Луна.  Космические программы по колонизации солнечной системы.
Следует заметить, что если в самом начале космических программ в приоритетах было исследование. то сейчас именно колонизация.
Подумайте об этом.
     21:56 19.06.2014 (1)
1
Человечество...
Вы думаете, что собачество лучше?
     09:25 20.06.2014 (1)
Собачество честнее.
     16:12 20.06.2014 (1)
2
А кошачество чем -ее?
Наверное, вот этим:
«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус… еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное»
Сравнивать привыкли, ога?
По-моему, классик всегда прав:
«Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»
см. подробнее
     16:16 20.06.2014
Булгаков прозорливец. Квартирный вопрос сегодня стоит острее чем во времена романа.
     23:26 18.06.2014 (1)
Я просто описал частный случай, как один из вариантов, в котором истинная власть находится в руках скажем парикмахера ( было такое в истории ). Весь вопрос именно в интересах и их отсутствии. Человек рассуждает абстрактно, не ведая того, что его абстракции получают путёвку в жизнь. Динамичное общество выдвигающее на передний план специалиста в доминирующей на данный момент области, тяготящегося властью и желающего вернуться к свиом исследованиям при первой же возможности.
     23:44 18.06.2014 (1)
Так, любой парикмахер, сев в кресло президента, начинает работать президентом. Это в еврейских анекдотах короли по вечерам ещё и шьют ради лишней копеечки. Чтобы претворить в жизнь свои абстрактные идеи он должен и работать начальничком. Сами же они не претворятся. Если идея, овладев массами, не становится всепобеждающей силой, то тем хуже для этих масс. Самоцитата.
     00:14 19.06.2014 (1)
Был у одного короля цирюльник.  Были и есть люди не любящие публичность, но указывающие президентам, что надо делать. Есть и команды выдвигающие управляемых людей на высокие посты. Миром правят заместители, начальству некогда.  О полковнике КГБ Путине мы и понятия в своё время не имели. Не мелькала его фотография и среди сильных мира сего. Но вот ниоткуда и появился президент Путин. В треугольнике влияний между МВД - ГРУ и КГБ победило последнее и сразу же сменило вывеску, но выставило скромного полковника на вершинку власти.
     01:36 19.06.2014 (1)
Я нынешнее закулисье не знаю. В закулисье финала тысячелетия личные дырочки имелись. Путин - это продукт  очень сложных процессов 99-го. Одни из возможных преемников Ельцина, по некоторым данным, отказался участвовать в новой чеченской войне. Такое в диспозиции похода на Кремль не было предусмотрено. Эти процессы и заняли почти весь тот год. И даже прокатилась первая информационная война. Именно война, а не пропаганда и агитация. Я не знаю пружин, соотношений сил, но ему ещё и везло. Путин - стопроцентный везунчик. Возможно некоторые везения и были организованы.  .  
Внешнюю сторону я попытался проследить. Это на "Фабуле".
Щука Путина как фактор политической стабильности
Собственно говоря, 31 декабря 99-го в России и закончилась публичная политика.
     08:57 19.06.2014 (1)
Вопрос конечно не о Путине, а именно о силах вынесших личность в гребень волны. Сама личность насколько мы помним была здорово ошарашена  таким развитием сюжета. Давнее противостояние МВД и КГБ закончилось крахом ГУЛАГа и как следствие системы в целом. На высший пост выдвигаются очень зависимые люди. Верхушка до дрожи в коленях боится ещё одного Сталина и все подковёрные интриги теперь ведутся за влияние на президента , а он ведёт политику той группы которая привела его на эту вершину..
     09:58 19.06.2014 (1)
Закулисья нынешнего, я уже это констатировал, не знаю.
он ведёт политику той группы которая привела его на эту вершину..

Но вот это не совсем так. Той группы уже давно не существует. Да она и была очень пёстрой. Весь 99-ый искали преемника, который бы смог сохранить завоевания великой августовской контрреволюции. Ельцин уходил однозначно. Финиш 90-ых был бурный. И дефолт, и импичмент. И вторая чеченская.
Возможно, он действительно и сам был ошарашен. Но сейчас весь режим, вся верхушка истеблишмента - это его продукт. Она, конечно, боится, но не столько нового Сталина, ибо он практически невозможен, ибо Сталин был собственником и жизней, и хлеба верхушки. Но нынешним есть, что терять.
     10:17 19.06.2014
Согласен. Я не политик и далёк от этих вопросов. Я хочу заострить внимание на взаимоотношениях между обществом и личностью, которые ярче всего проявляются во властных структурах и показать другие возможные варианты этих отношений. Общество и личность, где  интересы последнего должны стать первыми. Не во властных структурах, а в самом обществе. ( Надо менять полярность ). Всё остальное я привёл как примеры. дух соревновательности и есть фундамент нашей современной модели взаимоотношений. это банальный покер со всеми его блефами, но для стороннего человека не завязанного в игре ясно, что выигрывает в игре только один, при желании выиграть всех и каждого. Большинство ущемляется в правах, в пользу выигравшего. Вот где горючее этого движка.
     22:40 18.06.2014
2
Я ж не всегда был старым и мудрым.
Типо, не всегда Акела промахивался (шучу, Александр, а потому - без обид)?
наличие запасной стаи хищников
Мы уже говорили об оппозиции, по-моему.
     22:10 12.06.2014 (1)
1
Вот это в нашей богоспасаемой плохо работает
Ой, Александр, просила слезно: давайте сегодня о приятном, дружески о веселом! А у вас снова, как говорится, то понос, то золотуха! )))
     22:29 12.06.2014 (1)
Это к слову. Вроде как "Отче наш".
Меняю власть на золотуху.  
После идиотских законов против курильщиков у меня для них нормальных слов нет.
     10:39 13.06.2014 (1)
После идиотских законов против курильщиков у меня для них нормальных слов нет.
Осталось вспомнить, что запрет курения ввел в свое время Гитлер, и курение сразу станет лучшим и полезнейшим в мире занятием. Эх, была бы машина времени, прилететь (или приехать?) на ней к моменту распространения табака в странах Европы и ввести этот самый запрет. Интересно, сохранилось бы в этом случае курение до наших дней?
Плохое это занятие, его запрещать и надо.
Еще нужно запретить показывать язык тому, кто не слушается  
     11:28 13.06.2014 (1)
1
Запрета-то не было, но кампания против была.
Факт, кстати, очень удручающий. Я бы сказал, крайне тревожный.
Мне всё чаще вспоминается выставка "Москва - Берлин". Я бы предпочёл всё же "Москву - Париж".
Гитлер, говорят некоторые, не очень удачно закончил своё правление. И с его Германией, по некоторым данным, что-то такое плохое произошло.
А мы, как всегда, эклектики. Кобу вот заставляют любить. А он курил много и плодотворно.
Нет твёрдости в вере.  
     12:50 13.06.2014 (1)
Простите еще раз, Александр, но теперь за другое ))) У вас такой своеобразный стиль изложения мыслей (и в художественных текстах - то же), который до меня не сразу доходит. Иными словами, вы не пишите то, что вам понятно как аверс и реверс. А для меня (страдаю!) мысли ваши оказываются скрытыми.
Вот этот пассатиж, в частности, не могли бы пояснить (что Германию вы так... подкололи слегка, я, возможно, и пыталась уловить):
А мы, как всегда, эклектики. Кобу вот заставляют любить. А он курил много и плодотворно.
     13:52 13.06.2014 (1)
Чего понимать-то.
Коба по "личному" мнению нацлидера, существование которого в умах само по себе абсурд, "успешный менеджер".  Иными словами, та модель политического режима видится очень привлекательной.
     13:59 13.06.2014 (1)
1
Чего понимать-то.
Да, действительно )))
Снова вы приводите те слова. Ну, сказал. Не думаю, что нацлидер себя под Сталина чистит. Время не то, деньги - вон - тоже изменились!
Чубайс у нас тоже прекрасный менеджер. Кто еще? Черномырдин. Тот, правда, хозяйственник был хороший.
     14:11 13.06.2014 (1)
Время, увы, не только лечит. Оно и калечит.
И история учит только одному, что она никого и ничему не учит
Но власть в лапах - это, вам, не синица в небе.
И не себя, а нас. Страну.
Вернём Сталинград и Коба из исторической фигуры станет нашим современником.
     14:24 13.06.2014 (1)
Вернём Сталинград и Коба из исторической фигуры станет нашим современником.
Драматизму-то! Вы сами себе и противоречите. С одной стороны - нужно знать историю, чтобы она, значит, чему-то учила, а с другой - забыть, что был такой город, названный именем Сталина. А когда переименовывали Николаевск, Екатеринбург и Петроград, то это как? Кого бы мы ни записывали в злодеи, они, эти люди, были. И были известны, о них газеты писали и портреты их на демонстрациях в каждом городе несли... М.б., пора оставлять свидетельства истории (как, например, названия городов или памятники) на своих местах, искореняя потихоньку странную любовь к переменкам?
     14:46 13.06.2014 (1)
Говорят, что при Хрущёве была "Волгоградская битва". Скорее всего, шутка. Я этого в газетах той поры не помню. Впрочем, у нас вожди лично заново берут Берлин в юбилеи победы. И с толпой однополчан. На Никиту пришлось десятилетие, но при Сталине в Мавзолее. Никто на "Сталинградскую битву" не покушается. Но нынешний  город, названный вновь в честь Сталина - это политика, а не история. Ибо он же был несколько веков "Царицыном".
И нынешняя "сталинградская битва" в топонимике - это политика. В чистейшем виде. "Таруса" - знаковое же название. Есть слова-пароли. Сталин - стопроцентный пароль. По нему узнают своих.
И никто из истории портреты Сталина не вычёркивает. И чем больше будет, тем лучше. Но следует помнить, что личный бизнес того успешного менеджера обанкротился. Было время и Гагарин в кинохронике рапортовал в пустоту.
     15:43 13.06.2014 (1)
1
Сталин - стопроцентный пароль. По нему узнают своих.
В Америке удобнее было. Не нужно даже было пароль произносить: человек с белой кожей и с чёрной визуально сразу определялись )))
     16:51 13.06.2014 (2)
Но про Анжелу Дэвис, за которую заступался наш белокожий Высоцкий, а другие бледнолицые хихикали при этих словах, чернокожие америкашки и не подозревали.
Один американский писатель, как бы у нас сказали "негритянской национальности", вспоминал, что его поразило, когда он накопил денег и сел в самолёт, чтобы удрать из проклятой Алабамы. Он услышал "мистер" и обомлел, когда понял, что белая девушка обращается к нему. Стюардесса, как и весь экипаж, была с севера.  Но я люблю вспоминать как портье-негр в Нью-Йорке сказал, что днём до ближайшей станции метро идти можно. Но поздно вечером следует выходить на предыдущей. Идти немного дольше, но по белому району. Здесь негров нет. При этом он употребил грубый американский вариант слова -"Niggers", а не "Negro". У нас его для верности и переводят двумя словами "грязный ниггер".
     20:57 20.06.2014 (2)
Ниггер. Звучно. Относительно недавно вдруг дошло, что это производное от ниггериец. Ну и что оскорбительного кроме интонации? ( Ха - ха - ха - а -а-а)
     21:21 20.06.2014 (1)
1
Ну, наверное, можно найти "наши" аналоги. Допустим, русиш швайн, фриц, хохол или жид. Чувством национальной гордости (или гордости за цвет кожи?) полны не только великорусские рабочие
     21:31 20.06.2014 (1)
Чукча....
     21:37 20.06.2014 (1)
Чукча....
Да, и чукча... А мне на сайте однажды за выражение северный народец так начистили ботинки - мама не горюй!
     21:40 20.06.2014 (1)
Здесь есть очень даже приличные поэтессы из тех регионов.
     13:58 21.06.2014 (2)
1
Среди их чукч тоже встречаются вполне приличные ребята:
Луи Армстронг
Поль Робсон
Майкл Джексон
И деффчонки:
Элла Фицджеральд
Нина Симон
Уитни Хьюстон
     19:10 08.06.2015 (1)
2
Амммм Марта
Вы забыли про Бориса Абрамовича, г
лавного чукчеведа.
     21:28 08.06.2015
1
Автор Baron Diletantov. Не дезинформируйте общественность. Постановление Политбюро ЦК КПСС о том, чтобы чукчей в анекдотах именовать евреями-оленеводами, воплотил в жизнь не Березовский, а Роман Абрамович, став начальником Чукотки.
     14:04 21.06.2014 (1)
Я у удэгейцев шесть лет на промысле работал. В слово чукча я вкладываю только название национальности. Бесхитростность - не глупость, а достоинство.
     14:09 21.06.2014 (1)
М.б., не бесхитростность, а однозначие. Сказал только то, что сказал. А вот что ты подумал - это дело твоей, как когда-то натянуто шутили, испорченности.
     14:17 21.06.2014 (1)
В замкнуто развивающейся культуре иные ценности, а в северных условиях, просто нет лишней энергии, что бы её тратить на ложь. интересен язык, в котором 12 определений структуры снега.
     14:26 21.06.2014 (1)
...интересен язык, в котором 12 определений структуры снега.
Еще один миф, насколько знаю.
В русском языке тоже много слов посвящено явлениям, связанным со снегом.
     14:41 21.06.2014 (1)
То явлениям, а это качество, или состояние. УДЭГЕ охотники и рыбаки.Зземледелием не занимаютс,. животноводством тоже. Собирательство, охота, рыбалка. По непроверенным данным выходцы из Китая в очень давние времена. В фольклоре есть намёки о бегстве от правителей. Своей письменности не имеют, только устный и певческо - танцевальный фольклор и орнамент.
     15:58 21.06.2014 (1)
Пишу, а уверенности, что комментарий дойдет, не имею - связь плохая.
Наверное, ложки такие тоже делают?
название
Ну, а об осени в Тарусе написала Марина Цветаева:
    Ясное утро не жарко,
    Лугом бежишь налегке.
    Медленно тянется барка
    Вниз по Оке.

    Несколько слов поневоле
    Всe повторяешь подряд.
    Где-то бубенчики в поле
    Слабо звенят.

    В поле звенят? На лугу ли?
    Едут ли на молотьбу?
    Глазки на миг заглянули
    В чью-то судьбу.

    Синяя даль между сосен,
    Говор и гул на гумне...
    И улыбается осень
    Нашей весне.

    Жизнь распахнулась, но всe же.
    Ах, золотые деньки!
    Как далеки они. Боже!
    Господи, как далеки!
     16:02 21.06.2014
Ночью выставлю осенний стих. Прекрасный вальс мог бы получиться ( внутри звучит, а нот не знаю ).  Ухожу через час в смену до утра.
     21:10 20.06.2014 (1)
А там нужно посмотреть этимологию и семантику. Есть река Нигер. Всё может быть.
А России чернокожие были "арапы", "мурины". Негры позднее появились.
Я всё не закончу юмореску, как наши соученики-негры "забили стрелку" и потребовали не звать их "неграми".  И стали предлагать свои варианты, которые вызывали у нас хохот. Потом выяснилось, что их в шутку подучили. Это было задолго до рождения Бодрова с его "Братом".
     21:15 20.06.2014 (2)
Так и Нигерия вроде стоит на реке Нигер.
Закончишь юмореску - дай знать. Люблю хороший юмор. Кстати у меня тоже есть юмореска ( если можно так выразиться ).
     21:24 20.06.2014 (1)
1
Люблю хороший юмор.
Хех. У Александра такой юмор... Острый, как бритва Оккама.
     21:29 20.06.2014 (1)
Не сомневаюсь, но почитать хотелось бы. Присоветуйте.
     21:35 20.06.2014 (1)
Ой, все его Анекдоты и Афоризмы (если правильно помню)... Короче, Александр, если что, меня поправит. Да и в наших диалогах (и монологах) порой блистает (или блещет?).
     21:37 20.06.2014 (1)
1
Ограничимся на первый раз поблёскиванием.
     14:12 21.06.2014 (1)
поблёскиванием
...нимба над головой )))
     14:21 21.06.2014
Или короны. Лучше хайратник вышитый биссером. Скромнее и к лицу.
     21:21 20.06.2014 (1)
Глянул
Нигер - означает «Великая река» или «Река рек» на языке тамашек, на котором говорят туареги.
Увы, случайное созвучие. Такая шутка пропала.
     21:27 20.06.2014
Ммммдяяя.  ну...у меня две юморески ( если можно  отнести к этому жанру). ,, Всем сдать ГТО,, и ,, Об искусстве.,, Полюбопытствуйте.
     18:53 13.06.2014 (1)
1
Одно время портрет А. Дэвис в каждой школе висел ))) и дружины ей салютовали.
Стюардесса, как и весь экипаж, была с севера.
А что теперь? Темнокожий человек стал Президентом, что не мешает многим бледнолицым ругать его последними словами.
     19:11 13.06.2014 (2)
А детишки борцов за Анджелу Дэвис костерят и Бабаму-негра, который покусился на ридну неньку, и рисуют ему банан. Я вот не могу понять, что для негров обидного в банане. В Москве бананов, поди, съедается больше, чем яблок и они - из Латинской Америки.
Я уже давно придумал формулу "угнетённое белое большинство Америки". Впрочем, дело идёт к тому, что большинства скоро не будет.
     20:38 20.06.2014
А его там реально уже и нет. Латиносов то они белыми не считают, арабов тоже.
     20:37 13.06.2014
1
Я вот не могу понять, что для негров обидного в банане.
Обидного? Наверное, какие-то ассоциации неприятные. Если кратко, то история такова:
Трехкратная Олимпийская чемпионка, депутат Госдумы Ирина Роднина оказалась в центре интернет-скандала. Дама выложила на своей страничке в Твиттере фото Барака Обамы с супругой Мишель, изумленно смотрящих на банан.
После всплеска негодования и обвинений в расизме (а ее коллаж, в частности, перепостил у себя Алексей Навальный с припиской: "Депутат ГосДумы РФ шутит") Роднина решила объясниться: "Фотка не моя, а американская. Мне ее прислали из США". Дальше новая запись: "Свобода слова есть свобода! За свои комплексы сами и отвечайте!".

Бананы по всей России едят. Они вполне себе доступны по цене.
     21:41 21.06.2014
1
Чувство спокойствия и очарование провинцией автор удачно перенёс в свой очерк, после прочтения которого хочется посетить, этот Российский городок.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама