Произведение «Кладоискатели ( главы 1, 2)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Без раздела
Темы: дети
Сборник: Кладоискатели
Автор:
Читатели: 796 +1
Дата:

Кладоискатели ( главы 1, 2)

Кладоискатели
Глава 1
Девочки узнают тайну

По школьной доске прыгали солнечные зайчики и отвлекали Галю, поэтому она не внимательно слушала Розу Сергеевну. Девочка радовалась, что наконец-то закончилась зима и совсем скоро наступит лето. Солнце ярко светит на голубом небе, на деревьях появляются молодые, липкие и пахучие листочки, в саду зацветают нарциссы. Совсем скоро появятся майские жуки, их можно будет поймать и посадить в спичечный коробок, а потом слушать, как они там шуршат. На праздник Победы папа обещал поехать к дяде Володе и взять её с собой, если она будет хорошо себя вести и учиться. Училась Галя хорошо, и только русский язык доставлял ей неприятности: ошибки упорно не хотели покидать её тетрадки. Но если не будет в ближайшее время диктанта, то даже и беспокоиться за учебу не стоит. А вот с поведением возникают проблемы. Понимание хорошего поведения у Розы Сергеевны и Гали разнилось. В дневнике у девочки крупным и четким почерком учительницы было выведено: «Принесла в класс лягушку и подложила ее в портфель Лене Глушенковой. Поведение на уроках – неудовлетворительное, часто отвлекается. Прошу принять меры».
Галя твердо решила, что папе дневник с этим замечанием показывать не будет. Во всяком случае – до 9 Мая. Подумаешь, лягушку принесла! Да разве это лягушка? Так, лягушонок еще! А Ленка крик подняла, как будто ей гремучую змею подложили. Вот она еще попросит контрольную работу по математике списать, припомнится тогда эта лягушка. И что значит – отвлекалась на уроке? Просто смотрела в окно, а там собачки бегали друг за другом. Пока за ними наблюдала, не услышала, о чем ее Роза Сергеевна спросила. Так разве это повод писать замечания в дневник? Папа прочитает такое замечание, и бог знает что подумает.
Внимание девочки привлекли два мальчика, сидевшие на скамейке и с таинственным видом оглядывающиеся по сторонам. Это были Вовка Северцев и Толя Курагин, друзья ее брата Юрки, а значит и ее друзья.
Галя жила в маленьком городке, который раскинулся между двух больших озер, поэтому и назывался Междуозерск. На берегу одного из этих озер и стоял дом, в котором Галя жила с бабушкой и папой. Раньше еще  жил Юра, двоюродный брат. Но в прошлом году Юркин папа, а Галин любимый дядя Володя, женился на тете Ларисе и теперь Юрка жил с ними, и приезжал только на каникулы. Бабушка Люба была уже старенькая, находилась на пенсии и вела хозяйство. Папа - Дмитрий Юрьевич Гришаков, работал в школе, вел математику и физику в старших классах, а сама Галя училась во втором классе.  Раньше с ними жила и мама, которую Галя очень любила. Но потом папа влюбился в другую женщину, а мама ушла от них и встретила дядю Алешу, за которого вышла замуж. Мама и дядя Алеша хотели взять Галю к себе, но не успели. Мама погибла: ее застрелил бандит. Дядя Алеша уехал работать за границу, а Галя осталась жить с бабушкой и папой. Друзей и подруг у Гали было много. Из класса дружила с Василисой Фроловой и Игорем Якуниным. С Василисой она жила рядом, а с Игорем сидела за одной партой.  
Галя еще раз посмотрела на Вовку и Толика. У мальчишек был такой вид, что девочка поняла – они затевают что-то очень интересное. Она перевела взгляд на учительницу и подняла руку.
- Слушаю тебя, Гришакова, - разрешила ей высказаться Роза Сергеевна.
- Можно выйти? Очень-очень надо, – спросила Галя и посмотрела на учительницу жалобным взглядом.
Роза Сергеевна поморщилась, но выйти разрешила. Галя пулей выскочила из класса и бросилась на улицу. Она осторожно, прячась за кустами сирени, подкралась к мальчишкам и затаилась. Мальчики разговаривали тихо, но Галя хорошо их слышала.
- Я сам видел карту, она прячет ее за иконой. Только эта карта на карту не похожа, так - открытка открыткой, – тихо говорил Толик.
- Тогда почему ты решил, что это карта? – спросил Вовка.
- Карта – точно! Я слышал, как Загорулько говорил, что клад зарыт у трех сосен. А на открытке как раз и нарисованы три сосны.
- Это может быть простым совпадением. Подумаешь, сосны на открытке! Да у нас этих сосен полно! И всегда можно найти три сосны, стоящие рядом. И не только у нас, почти везде есть сосны.
- Вовка, как ты не понимаешь, эту карту как раз Загорулько и ищет. Но он не знает, как она выглядит, да и никто, наверное, не знает. Я случайно ее увидел, когда бабка Ульяна доставала документы. К ней агент страховой приходил. Она достала все бумаги и попросила меня найти нужные, она свои очки потеряла. Вот я и увидел открытку. Там еще что-то написано было, но я не понял. Закорючки какие-то.
- Так может это шифр? – загорелись глаза у Вовки.
- Не рассмотрел я эти каракули. Нам надо достать открытку и как следует ее рассмотреть.
- Ты уверен, что Загорулько не знает о ее существовании?
- Почему не знает? – удивился Толик. - Знает, конечно. Они же ее ищут! Загорулько знает, что карта нарисована на открытке с соснами, только не знает, где ее искать. Поэтому он и подбивает клинья к бабкам. Смотри, вначале он жил у бабки Матрены, потом перебрался к бабе Поле, теперь живет у Акулины. Скажи, зачем он так часто меняет место жительства? – горячился Толик.
- Так, может, он с бабками общего языка не находит? – предположил Вовка. Он хотел еще что-то сказать, но окрик учителя физкультуры Ивана Ивановича вернул их к действительности.
- Северцев и Курагин, вы долго еще собираетесь прохлаждаться на скамейке?
- У меня нога болит! – в один голос проговорили мальчишки и не тронулись с места.
- Что, сразу у двоих? – язвительно поинтересовался Иван Иванович.
- А что, разве такое не может быть? – с вызовом спросил Вовка.
- Так, быстро встали и присоединились к остальным, иначе поставлю двойки.
- Пойдем, отсидимся за сиренью, - прошептал Толик.
Мальчики встали и нехотя побежали вокруг стадиона. Галя подождала пока они отбегут подальше, и поднялась на ноги. Она не видела, что в окно второго этажа за ней наблюдал папа и хмурил брови. Восьмой класс писал контрольную работу по геометрии. Дмитрий Юрьевич прохаживался между рядами и бросал недовольные взгляды в окно. Он хорошо видел Вовку и Толика, но мало ли мальчишек сидят на скамейке и ведут разговоры? Но когда увидел крадущуюся к ним дочь, нахмурился.
Видела ее и Роза Сергеевна, но в отличие от Дмитрия Юрьевича, улыбнулась. Мальчишки что-то затевали, и девочка хотела быть в курсе событий.
Галя вбежала в школу, когда звонок с урока уже прозвенел. Она хотела незаметно прошмыгнуть в класс, но Роза Сергеевна остановила ее:
- Гришакова, и где ты прохлаждалась почти весь урок?
Что могла ответить Галя? Ничего. Роза Сергеевна вздохнула и попросила ее приготовить дневник. Теперь у Гали будет два замечания на одном листе, а это значит, что лист придется точно выдирать. Галя прошла в класс и села на свое место за последней партой. Прозвенел звонок на урок. Роза Сергеевна вошла в класс со стопкой тетрадей. Галя обреченно вздохнула. Тетради были голубого цвета – для диктантов и других контрольных работ по русскому языку.
- Убрали все с парт, кроме ручек. Сегодня будем писать диктант, - Роза Сергеевна терпеливо жала, пока все уберут с парт учебники.
- Вы нам не говорили про диктант, – пробурчала Галя.
Учительница строго посмотрела на нее, но ничего не сказала.
- Вера Сергеева, раздай тетради, пожалуйста, - попросила она сидевшую за первой партой девочку.
Перед Галей легла ее тетрадь, в которой пятерки соседствовали с двойками. Правда, двойки было всего две, а пятерка одна. Девочка старалась изо всех сил, и Роза Сергеевна это знала. Галя знала все правила, которые они проходили по русскому языку, за устные ответы получала только пятерки. Но писала с ошибками. Папа ее ругал и даже запрещал смотреть телевизор. Диктантов Галя боялась и, возможно, поэтому и делала ошибки. Последнее время Роза Сергеевна заметила, что ошибок стало меньше, но много исправлений, поэтому и ставила ей тройки. Объяснялось это просто. На помощь подруге пришел друг – Игорь Якунин. Он проверял Галины работы и исправлял ошибки. А Галя делала за Игоря контрольные работы по математике. За урок она успевала сделать два варианта – свой и Игоря. Но вот уже два дня Игорь не ходил в школу, а значит, сегодня проверить ее диктант будет некому и  придется рассчитывать только на себя.
После урока Галя подошла к учительнице.
- Роза Сергеевна, а когда вы проверите диктант? – спросила она.
- Ты хочешь быстрее узнать результат? – улыбнулась учительница.
- Нет! – поспешно ответила Галя. – Вы не говорите папе про двойку, пожалуйста, а то он меня не возьмет к дяде Володе на 9 Мая. Он сказал, что если у меня будут плохие оценки, то он поедет один, а я останусь дома подтягивать учебу.
- Почему ты решила, что написала диктант на двойку? – продолжала улыбаться Роза Сергеевна.
Галя пожала плечами.
- Вы же знаете, как я диктанты пишу, - тихо и обреченно проговорила она.
- Знаю, Галочка. А хочешь, я прямо сейчас проверю твою работу? – предложила учительница.
- Хочу, но боюсь.
- Не бойся, теперь ведь все равно уже ничего исправить нельзя, работы сданы, – Роза Сергеевна нашла Галину тетрадь и открыла ее. Галя закрыла глаза.
- Все, - сказала Роза Сергеевна. – Открывай глаза, Галя.
Девочка открыла глаза и взяла протянутую тетрадь. Она медленно открыла ее, и сердечко у нее радостно забилось. Она сделала только одну ошибку. Галя смотрела на четверку и улыбалась.
- Спасибо, – прошептала она.
- Не за что! – засмеялась Роза Сергеевна. – Иди отдыхай, Галя.
Галя вышла из класса и подошла к своей самой близкой подруге Василисе Фроловой. Она отвела ее в сторону. Осмотревшись кругом, и убедившись, что их никто не подслушивает, рассказала все, что услышала от мальчишек. Василиса вытаращила глаза.
- Клад? У нас? Не может быть!
- Тише ты! – дернула ее за руку Галя. - Почему не может быть?
- Так уже давно нашли бы! У нас ведь во время войны все перерыто было. Между прочим, раньше, до войны, там, где мы с тобой живем, ничего не было. Только лес. Это уже после войны расстроились.
- А если клад немцы оставили, когда отступали?
- Зачем? Они бы его с собой увезли. Сама подумай, зачем оставлять клад там, куда потом, может, никогда не вернешься? И почему его ищет Загорулько? – сомневалась Василиса.
- А может, он в войну за немцев был? Мы ведь его не знаем, он к нам недавно приехал, - не сдавалась Галя. – Может, он сам его закопал?
- Он во время войны еще младенцем был, а может, даже не родился, я не знаю, сколько ему лет, – засмеялась Василиса. – И если бы сам закапывал, то не искал бы карту, а выкопал клад и уехал, не привлекая к себе внимания.
- Так что, мы с тобой не будем искать клад? – разочарованно спросила Галя.
- Еще чего?! Конечно будем! А вдруг он на самом деле есть? Только вот захотят ли нас мальчишки принять в свою компанию? – засомневалась Василиса.
- Я знаю одно средство, – усмехнулась Галя. - Если надо от кого-нибудь что-нибудь добиться, то этого кого-нибудь чем-нибудь надо припугнуть. Это называется - шантаж.
- Сплошные «нибудь» у тебя получаются. А ты не боишься, что за шантаж нам от мальчишек влетит? – высказала опасения Василиса.
- Только пусть попробуют! Мы тогда клад без их помощи найдем, а они будут локти кусать.
Прозвенел звонок на последний урок и девочки пошли в класс.

Глава 2
Спасение утопающих

Домой Галя шла одна. У


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама