Произведение «Птица, которая не может летать»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 762 +2
Дата:

Птица, которая не может летать

…По воле всемогущих, строгих, но справедливых богов я стала птицей, которая не умеет летать и не умеет говорить. Я жила на маленьком безлюдном острове, посреди величественного и сердитого моря. Сколько я не махала крыльями, мне удавалось только взобраться на нижнюю ветвь одной из пальм, росших у берега, которая и стала моим домом. Летать выше я не могла.
  Другие птицы, что изредка появлялись на этом острове, с удивлением поглядывали на меня, незнакомку. О, как я завидовала им! Они порхали с ветки на ветку, такие беззаботные --- кружились, щебетали… а я не понимала их языка… от того и чувствовала себя одинокой. Они могли летать… Взмахнув крыльями, они устремлялись к солнцу, оставляя меня одну… У них была свобода… То, чего волею судьбы, я была лишена.
  Я не могла говорить, но это не мешало мне думать. От водоворота мыслей, бурливших в моей маленькой птичьей головке, казалось, можно сойти с ума! Они преследовали меня и днем, и ночью… особенно ночью, ведь я не могла спать. Это тоже было частью наказания… Не смыкая глаз, одинокой серой тенью я бродила по пустынному берегу, вслушиваясь в эхо тишины, смотрела на звезды, словно пытаясь прочесть по ним свое будущее, словно пытаясь найти ответы… Но по-прежнему не находила. Такое чувство, что я умирала, но все никак не умерла.
  Если бы меня спросили, сколько времени прошло с тех пор, как я оказалась здесь, я не смогла бы ответить. Я давно уже потеряла счет времени. Дни и ночи сдвинулись, смазались в одну сплошную тоску и рутину.
  Днями сидя на ветке, я с тоской наблюдала за проплывающими изредка кораблями и рыбацкими лодками. Наверное, где-то там, есть и другие острова, на которых живут люди… Люди… Сейчас они кажутся мне такими далекими, такими чужими… так словно я начинаю забывать о том, что когда-то жила среди них.
  Этой ночью мне было совсем грустно. Вспыхнуло непреодолимое желание поговорить с кем-то, облегчить душу и развеять тоску. Надоели эти безмолвные диалоги с собой. Хотелось закричать, чтобы докричаться до небес… но из горла по-прежнему вырывался лишь хриплый ужасный звук…
  "Поговори со мной, море! – мысленно взмолилась я. – Шепчи мне упреки, кори, ругай меня… но только не молчи! Поговори со мной, небо! Плачь хрустальными слезами вместе со мной… Матушка-земля, поговори со мной! Утешь печаль мою, приласкай… но не будь же равнодушной!"
  И, то ли мелкий дождик застучал по листьям, то ли капали с небес слезы девичьи…
  Они услышали. Я поняла это. А потом, они появились, пронзив ночную тьму успокаивающим золотистым светом.
  Посланницы...
  Одна была просто ветром --- такая же прозрачная, легкая и неосязаемая. Вторая являла собой душу моря и выглядела как дивной красоты сирена, с изумрудным покрывалом волос, опускающихся на грудь.  А третья --- Лесная Песнь --- больше всего походила на нимфу, вышедшую из глубоких лесных чертогов.
  Они остановились в нескольких шагах от пальмы, на которой я сидела.
  --- Что ж, давай поговорим, - шепотом ночного прибоя промолвила Дочь Моря.
  Я не могла нарадоваться...
  Мы начали разгвоаривать.
  Я говорила мысленно, но они слышали меня. Сначала робко… потом все более расковано я выкладывала свою сбивчивую исповедь… Мы говорили обо всем. О свете солнца, льющимся с небес, и о закате дня… О сиянии звезд на ночном небосводе, о песнях ветра и грусти дождя, о слезах души и о высших силах, которые наблюдают за людьми с небес и определяют путь каждого человека… О предательстве, дружбе… и о нелегкой судьбе птицы, которой не дано летать.
  --- Скажи, - вдруг качнула головой Ветер. – А знаешь ли ты, что такое любовь?
  Возникла нерешительная пауза. Птичьи глаза-бусинки подвернулись белесой пеленой недавних воспоминаний. Тех горьких, терпких воспоминаний, которые я сознательно пропускала в памяти, когда размышляла о прошедших днях. Так, словно пыталась обмануть сознание и сделать вид, что их и не было.
  "Может быть…" - после короткого молчания ответила я.
  Посланницы внимательно и серьезно смотрели на меня, словно ожидая чего-то.
  "Если вы ждете волнующей любовной драмы, то я заранее разочарую вас. Не было ничего такого, что могло бы занять ваше внимание"
  --- Расскажи, - попросила Лесная Песнь.
  Я полузакрыла глаза, чтобы лучше проникнуться воспоминаниями.
  "Не так давно это было. Год назад… может --- больше, а может --- меньше. На острове появился человек. Он приплыл сюда на лодке… мокрый, уставший и обессиленный. Наверное, он потерпел кораблекрушение, ведь незадолго до этого был сильный шторм. Когда он вышел на берег, он тотчас же рухнул без сознания на песок. Помню, как я встревожено кружилась вокруг него, щипала его, пытаясь привести в чувство, набирала в клюв воды и брызгала… Потом вскарабкалась на дерево и принялась пыхтеть, чтобы сбить клювом фрукты для него. Он очнулся… и поглядел на меня с удивлением. Наверное, подумал, что это мираж… Потом, протянул руку, коснулся моих перьев… и улыбнулся. Я до сих пор помню эту открытую улыбку, похожую на улыбку ребенка, который увидел чудо. Помню, его большие, немного удивленные серые глаза… смешно торчащие на затылке волосы, которые в свете солнца походили на колосья спелой пшеницы.
  Он жил здесь какое-то время. Питался фруктами и рыбой, которую ловил сам. Я всегда сидела у него на плече… Он гладил меня, говорил со мной… и я понимала, что для счастья мне больше ничего не нужно. Он стал будто бы проблеском радости в моей ставшей бессмысленной и пустой жизни. Но вместе с радостью приходила грусть, от того, что он человек, а я всего лишь гадкая птица… и что никогда нам не быть вместе. А он беззаботно смеялся, подхватывал меня на ладони и восхищенно говорил, что у меня необычайно умные глаза, и что я, будто бы, понимаю все то, что он говорит…"
  --- Где же он теперь? – спросила Ветер.
  "Наверное, где-то далеко… За ним однажды пришел корабль. Очевидно, его искали. И нашли. Помню, как он хотел забрать меня с собой. А я с трудом вскарабкалась на самую высокую ветку и, не желала слезать. Он хмурился, звал меня, пытался поймать… а я упрямо не хотела даваться ему в руки. Да, предложение уйти с ним было заманчивым… и я ловила себя на мысли, что почти готова была согласиться, но… что меня ждало бы? Клетка… золотая клетка. Нет… я выбрала свободу… пусть ограниченную, но свободу, чем томиться в клетке… пусть даже рядом с ним.
  Тогда он махнул рукой и ушел.
  Я не стала с замиранием сердца следить, как его корабль медленно начнет исчезать из вида, пока совсем не скроется за горизонтом. Едва только он поднялся на палубу, я отвернулась, и упорхнула вглубь острова.
  …Наверное, я любила его. Или же, это была просто привязанность… ведь он был единственным человеком, которого я встретила здесь… единственным связующим звеном с моей прошлой жизнью… Что бы это ни было, а это чувство решительно не понравилось мне. Тогда я попросту заперла свое сердце в ледяную шкатулку, а ключ выбросила в море. Жизнь моя продолжилась… если, конечно, это можно назвать жизнью. С его уходом все стало, как прежде. Пустота, без проблеска радости"
  Посланницы с интересом слушали мой рассказ.
  --- Твоя история и грустна, и трогательна… - сказала Дочь Моря. – Ты все еще думаешь о нем?
  Я покачала головой и, если бы я была человеком, я бы, несомненно, улыбнулась.
  "Нет. Я перестала о нем думать, когда он уехал. В сложном и запутанном лабиринте моего сознания и без того достаточно мыслей…"
  И мы снова говорили… До самого рассвета. А потом, когда море окрасилось в розовые тона, дохнув утренней свежестью, посланницам пора было возвращаться.
  Они простились со мной и ушли, растворившись в набегающей волне.
  Я неподвижно сидела на ветке, глядя в одной мне видимую точку.
  Рассвет.
  Мое время.
  Но почему-то облегчение не приходило...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама