Произведение «Курган Тени» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Темы: кургандраугрцвергнахцерер
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 752 +1
Дата:
Произведение «Курган Тени» участник на конкурсе
26.08.2013

Курган Тени

Взошла луна, полная, жёлтая. В окружении ярких сверкающих звёзд ранней осени она казалась чем-то удивительным, сказочным, нереальным. На кургане среди обломков ритуальных камней стояла женщина в очерченном кровью круге, ведьма в чёрном плаще с четырьмя охранными амулетами на открытой груди и развевающимися спутанными волосами цвета ржаного хлеба. Надрывно засвистел ветер. Наёмник вне круга достал из ножен меч-бастард с выкованными на рукоятке рунами, также руны были вырезаны, должно быть, ножом, на ремне у него на поясе. Вокруг кургана начали собираться драугры, безголовые фигуры в тёмных одеяниях. Одежда, ровно, как и плоть на давно мёртвых костях этих существ, была ветхой и колыхалась от порывов ветра. Ведьма еле слышно что-то произнесла, руны на мече и ремне наёмника загорелись тёплым янтарным светом.
– Занимайся входом, ведьма, я как-нибудь сам справлюсь, – бросил он, пробив мечом-бастардом грудную клетку одного из драугров и проткнув бившееся посредством тёмной мёртвой магии сердце. Существо развалилось по косточкам, а коснувшись земли, обратилось в пыль.
Ведьма начала рунический ритуал, подкреплённый магией крови.

Огельда росла как ведьма, училась на целительницу, а работала помощницей библиотекаря. Три дня назад скончался дядюшка Карл, библиотекарь, оставив ей в наследство своё дело и один небольшой свёрточек. Как только ведьма вскрыла данный свёрток, она сразу отправилась к доске объявлений, где повесила записку следующего содержания: «Нужен наёмник, не боящийся нежити, для хорошо оплачиваемой, но опасной работы. Обращаться к библиотекарю Огельде».
Такой появился ровно через два дня, чуть раньше полуночи. Некоторое время настойчиво стучал в дверь, пока Огельда спускалась по лестнице в ночной рубашке, тапочках и чепчике, затем зашёл, оставив под ногами небольшую лужицу от проливного дождя, и молвил:
– Здорово, ведьма. Что за работу предлагаешь?
Ведьму в Огельде не признавали уже давно, последний раз одна нищенка закатила истерику возле рынка, тыкала пальцем в неё и с пеной у рта кричала что-то про детей Нечистого или типа того, Огельда не прислушивалась, она просто ушла.
– А ты вообще кто? – решила заранее уточнить ведьма.
– Гарт, наёмник, как заказывали. Так, что за «мертвячья» работёнка намечается?
– Курган Тени, слыхал про такой?
– Что именно, «Курган Тени»?
– Зайти и забрать всё, что плохо лежит. Согласен?
– Хочешь сказать, ты сможешь вскрыть Курган? – удивился Гарт.
Много авантюристов пытались открыть древнюю каменную дверь у подножья Кургана Тени, но ни маги, ни учёные, ни воины, ни воры, так и не добились удачи в этом нелёгком деле. О том, что кто-то туда отправлялся, частенько слыхивали, а вот, чтоб назад кто вернулся, не, такого не бывало. Должно быть, не понравилась сия идея наёмнику Гарту, он как-то быстро поскучнел.
– Дверь у подножья Кургана, – начала Огельда, – защищает не только золото, там есть нечто более важное. Нечто, очень нужное мне. Дело в том, что покойный библиотекарь дядюшка Карл, был хранителем печати Кургана, а теперь его знания перешли мне.
– Ты ведь это подстроила, ведьма.
– Не специально, правда. Случайность… случайность, которой грех не воспользоваться. Только мне нужен помощник, способный убивать драугров пачками. Ты способен?
– А разве они уже не мёртвые? – хмыкнул Гарт.
– Не живые уж точно. Но ты понял, о чём я. Так что, наёмник Гарт, по рукам?
– По рукам, ведьма, – согласился наёмник.
Через три дня, в полнолуние, они отправились вскрывать Курган Тени.

…На двери у подножья кургана теплым янтарём загорелись стёртые от времени руны. Послышался характерный звук перемещавшегося камня. Наёмник подхватил Огельду за локоть и, ловко маневрируя между драуграми, побежал вместе с ведьмой вниз, прямо в открытую дверь. Едва Огельда успела отдышаться, а Гарт зажечь факел и оглядеться, как массивная дверь вновь затворилась. Они находились в небольшой овальной зале, в центре которой располагался прямоугольный люк на нижние этажи подземелья кургана. Люк был открыт, вокруг можно было разглядеть следы ног, свежие следы. Да, здесь явно кто-то был совсем недавно. Гарт заметил небольшую кучу тряпья на полу. Он передал Огельде факел, а сам отправился посмотреть ближе. Как только наёмник приблизился, куча тряпья начала резво удаляться, мелодично позвякивая. Гарт достал, было, меч, но Огельда громко воскликнула:
– Стой! Подожди!
Мгновения замешательства хватило, из кучи тряпья выскочило всклокоченное существо и вцепилось в наёмника острыми ногтями и зубами. Ведьма что-то тихо произнесла, щёлкнула пальцами и плюнула себе под ноги. Существо замерло и сползло на пол. Наёмник снова схватился за меч, но Огельда вновь остановила его на этот раз безмолвно, тем же способом, что и существо из кучи тряпья. К последнему она медленно подошла, присела, посмотрела в глаза, нашла в них оттенок страха, улыбнулась и тихо произнесла:
– Я знаю, кто ты. Я смогу тебя отсюда вызволить, а еще у меня есть приличная еда, а не крысятина, что у тебя в рационе. Что скажешь?
Огельда щёлкнула пальцами, её пленник теперь мог говорить. Он сплюнул на пол кровь наёмника, брезгливо сморщился, а затем спросил:
– Что взамен? Сапоги лизать и защищать ценою жизни? Нет, спасибо. Лучше сдохну.
– Не нужно таких подвигов. Но нам пригодиться твоя помощь. Замки, ориентация на местности. Никакого самопожертвования, уверяю.
– Предлагаешь, поверить слову ведьмы?
– Ну, мне ведь придётся поверить слову цверга.
– Справедливо. Хорошо, я отправлюсь с вами.
Огельда кивнула, а затем шумно выдохнула и трижды щёлкнула пальцами, освободив окончательно обоих своих пленников. Цверг поднялся. Как и все представители его племени, он был низкорослым, жилистым и очень угрюмым, волосы и борода сочетали в себе черный и алый, нос был подобен клюву коршуна, а глаза под густыми чёрными бровями горели пронзительным синим. Все цверги обладали магией, но никто не знал природу и границы их возможностей. Также они были искусными кузнецами, ювелирами и ворами, придумали рунное письмо, и, таким образом, знали все секреты рун.
– Кто ты такой? – спросил слегка ошеломлённый наёмник.
– Адери, цверг.
– Я – Гарт, наёмник, а ведьму зовут Огельдой.
Наёмник добродушно улыбнулся и протянул руку новому знакомому, хоть прекрасно помнил, как бабушка советовала никогда не жать руки цвергам. Адери удивился, но на рукопожатие ответил. Пока мужчины обменивались реверансами, Огельда неожиданно почувствовала себя неуютно, ей стало холодно в ведьмовской, традиционно весьма открытой одежде, очень холодно. Она скрестила руки, обхватив ладонями плечи, прислонилась к стене и стала медленно сползать вниз, отстукивая зубами дробь. Первым состояние ведьмы заметил цверг и сразу понял, в чём дело. Тем временем, пробирающий до костей холод добрался и до Гарта. Бормоча невразумительные ругательства и с силой преодолевая небольшие расстояния, он и шустрый цверг соорудили небольшой костёр около едва дышащей ведьмы. Чтобы согреться, Огельде пришлось закутаться в кучу тряпья Адери и глотнуть гадкого пойла из фляжки Гарта. Цверг был рядом и зачем-то поддерживал её плечи. Так она и уснула.

Через несколько часов все были готовы продолжить путь вниз, к Сердцу Кургана. Этаж ниже был тёмным и влажным, там господствовали подземные ручьи, в которых обитали змеи и жабы. Именно здесь Адери долгое время находил себе пропитание, именно здесь путникам нужно было быть очень осторожными, ведь ядовитые змеи и пауки редкостью не были. Держась за руки и аккуратно ступая по скользким, покрытым мхом и плесенью влажным камням, наёмник, ведьма и цверг добрались до скрытого водной стеной грота, который и являлся первым уровнем Сокровищницы.
Природный грот, переливающиеся при тусклом свете факела каменные своды, роскошные позолоченные сундуки и кости, великое множество костей человеческих. Сковывающий холод волною пронёсся по всему помещению. Огельда сжала кулаки, острые ногти впились в ладони, по пальцам потекла тёплая кровь. Она стала этими каплями, несла тепло, несла жизнь и постепенно останавливала могильную стужу. Зашевелились кости на природном каменном полу, сложились в безголовые фигуры драугов и все, как один направились в ведьме. Гарт быстро и привычно орудовал мечом-бастардом, пронзая сердца своих неживых противников. Цверг Адери носился смерчем, вооруженный двумя кинжалами, инкрустированными драгоценными камнями. Огельда отбивала каблуками ритм и в определённый момент пронзительно кричала, а сердца ближайших драугров разрывались на кровавые куски.
Но вдруг Огельда поняла, что ей не успеть, что драугр несётся прямо на неё, а острый как игла ледяной клинок всё ближе и ближе к ней, к её сердцу. Цверг выскочил внезапно, клинок попал ему прямо в глаз, прошёл насквозь и показался с другой стороны черепа. Гарт запоздало пронзил мечом сердце драугра. Огельда бросилась к Адери, положила руки ему на лицо и начала читать заклинание, Заклинание Ловчего Душ. Закончив, она отправилась туда, откуда уже давно никого не вызволяла, в гости к старой подружке.
Дорогу к пленнику смерти она помнила хорошо: бежать по тропинке через заснеженный лес, проскользить по льду три поворота, разбить тонкий лёд водоёма и устремиться на дно, за оцепеневшей душой. Душа Адери представляла собой сгусток яркого синего пламени. Огельда забросила её в болтавшуюся на плече сумку, а затем устремилась к обратно поверхности. За ними летела черная птица с мёртвыми крыльями, ведьма этого не видела, она просто знала. Оставляя за спиной прозрачные барьеры, Огельда бежала, убегала прочь от смерти.
Когда она очнулась, Адери с аппетитом завтракал. Его глаз полностью вытек и выглядел устрашающе.
– Привет, – произнесла обессилевшая ведьма.
Цверг, продолжая жевать, что-то буркнул.
– А где Гарт? – оглядевшись по сторонам, спросила Огельда.
– Обстановку пошёл разведывать.
Ведьма попыталась сесть, но в глазах заискрились красные и жёлтые пятна. С тихим возгласом «Ой!» она упала обратно, успев подложить под голову руку. Адери придвинулся ближе к огню. Рассеянный взор Огельды плавно перемещался от языков пламени к изуродованному лицу цверга, скользил, фокусировался и вновь возвращался к огню.
– Ясненько, – минуты через две молчания сказала ведьма и продолжила зачарованно наблюдать за огненным танцем.
– Ладно, спасибо, – всё же сказал Адери, что-то сосредоточенно рассматривая на полу.
– Всегда, пожалуйста. Хотя, нет, вру, больше так не делай.
Вскоре вернулся Гарт, привал быстренько свернули, а золото из сундуков первого уровня Сокровищницы наполнило карманы и сумки троих авантюристов. Даже Огельда, которая отправлялась в подземелье кургана отнюдь не за золотом, явно наслаждалась звоном монет и загадочным блеском драгоценных камней.
Ко второму уровню Сокровищницы вела узкая винтовая лестница. Она была спрятана в тёмном маленьком алькове, образованном каменными глыбами, свисавшими подобно сосулькам с крыш в зимнюю пору. Спускаться нужно было аккуратно, так как часть ступенек была разрушена. Первым шёл цверг, за ним следовала ведьма с факелом в руке, замыкал процессию наёмник,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:09 15.08.2013 (1)
Наёмник подхватил Огельду за локоть и ловко маневрируя между драуграми,

Деепричастные обороты выделяются запятыми.
     11:48 15.08.2013 (1)
Спасибо. Вполне могла ошибиться, писала очень быстро. Обычно я в таких случаях ставлю запятую, хотя после "и" это выглядит очень непривычно.
Может быть, еще что-то подобное есть в тексте. Сейчас у меня глаз замылился, да и в рамках конкурса править ничего нельзя. Потом обязательно всё перепроверю и подправлю.
     12:04 15.08.2013 (1)
Вот так конкурсанты себе ямки и роют.
Ведь это сразу создаёт фон восприятия.
Посмотрите мои комментарии под конкурентными работами.
     12:12 15.08.2013
Да, я глянула уже.
Ну, что поделаешь, цейтнот.
     13:36 12.08.2013 (1)
1
За исключением некоторых нюансов, понравилось все. Всего лишь пара замечаний:
1. Шло постоянное упоминание "меч-бастард" у наемника, на мой взгляд достаточно об этом было упомянуть один раз, далее предлагаю варианты: просто "меч", "клинок" и т.д.
2. Далеко не всем понятно, кто такие "драурги", стоило упомянуть, что это стражи проклятых сокровищ. То же самое и с последней тварью, о ней я вообще впервые услышал)))
3. Есть своеобразный "рояль в кустах", из чего цверг и наемник разожгли костер? Если бы это была ведьма, вопросов бы не возникло: колдовское пламя и все такое...
4. В начале рассказа наемник и ведьма, как-то быстро обо всем договорились, хотя по своей природе - это достаточно недоверчивые люди.
5. Почему цверг счел нужным прикрыть ведьму? Ведь именно от самопожертвования он и хотел отказаться.

За исключение этих мелких нюансов получилась неплохое приключенческое фэнтези, которое хотелось бы читать даже в больших объемах.
     20:34 12.08.2013
День добрый. С первым соглашусь на 100%.
По поводу второго, мне показалось достаточно:
"Вокруг кургана начали собираться драугры, безголовые фигуры в тёмных одеяниях."
Кстати, правильно "драугры".
Про костерок я правда не указала. Долго думала на эту тему, потом включила в кое-какую деревянную мебель, ветошь, подставки. А в самом рассказе написать уже забыла.
Четверка - просто решила не размусоливать. Тут и так многовато диалогов.
Пятерка - сложно. Прикрыл он, конечно, просто инстинктивно, совершенно не задумываясь. А фактически я просто хотела показать огромную разницу между тем, что говорит мой цверг, и тем, что он делает. А получилось то, что получилось.
Все, как-то ответила. Замечания к сведению приняла. Постараюсь в дальнейшем избегать несоответствий и ответственнее относиться к мелочам. За анализ огромное спасибо. Плюс, мне очень приятно, что рассказ в целом Вам понравился.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама