Произведение «БАЛБЕС» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Читатели: 2234 +1
Дата:

БАЛБЕС

Мать Павлика Балбесова, Ксения,  была книголюбом. Всегда и везде, при дефиците и изобилии, в голод и во время кишкоблудия она покупала книги и по возможности старалась их прочесть. Будущий отец Павлика, Григорий,  предложил студентке Ксюше руку и сердце, она с радостью согласилась, и в этот же день молодые, обнявшись и захватив с собой паспорта, побежали в ЗАГС. Каково было изумление девушки, когда её наречённый открыл свой паспорт, и она взглянула на его основную страницу.
       «Ксения Балбесова! Неплохо звучит для образованной, «глотающей» знания, студентки», - подумала она, а вслух произнесла:
       - Гриша, можно я останусь на своей фамилии?
       Гриша, точно слепой щенок, ткнулся носом в Ксюшину паспортину. Графу «ФИО» печатными буквами заполняло слово «Почитайко».
       - Ксюш, - улыбчиво сказал он, - в написании твоей фамилии чиновники допустили ошибку.
       - Почему это?
       - Уменьшительно-ласкательный вариант русского слова «почитай» пишется через дефис, то есть, оно должно писаться – «Почитай-ка».
       - Нет, Гриня, это исконная украинская фамилия. Нашему роду около трёхсот лет. Помнишь картину «Запорожские казахи пишут письмо турецкому Салтану»?
       - Конечно! – деловито согласился Гриша, - кто же не знает эту знаменитую картину?
       - Так вот, лысый казах, который стоит на переднем плане, и есть мой предок Грыцько, его художник малевал прямо с натуры.
       - Вот это да! Тогда он должен был носить фамилию «Напиши-ка».
       - Нет, Грыня, украинские фамилии, в основном, оканчиваются на букву «О» и пишутся без дефиса. Например, Кириен-КО, Степанен-КО, Тимошен-КО. Понял?
       - Не совсем. Как же украинцы различают, кто есть кто?
       - По корню. Давай, я буду называть корень, а ты формируй полностью фамилию, прибавляя к основе частицу «КО».
      - Давай попробуем…
      - Матвиен..
       - КО!
       - Дорен
      - КО!
       - Правильно!
       - Ксюш, допустим, я возьму твою фамилию, тогда скажи мне, как по ней определить, мужчина это или женщина, ведь под фамилией «Почитай-КО» может скрываться личность любого рода.
       - Мы ещё не закончили урок, а ты уже лезешь с вопросами. Давай дальше.
       - Давай!
       - Христен..
       - КО!
       - Лукашен…
      - Разве Саша тоже украинец? Вроде он в другой стране живёт.
       - Наверное, ему плохо показалось на Украине, он взял да и приехал по комсомольской путёвке колхоза-миллионера «Могилёвская тишина».
       - Почему миллионера? Тогда же вроде ни у кого денег не было, и поэтому все были на одной ступеньке социальной лестницы.
       - Гришенька, да потому что этот колхоз должен был государству миллион советских рублей, а когда Саша стал его председателем, достиг десяти миллионов.
       - Какое красивое, благозвучное название «Могилёвская тишина»! Интересно, функционирует этот колхоз в наше время?
       - Сейчас там дом-музей Лукашен-КО, люди всего мира, пытаясь понять бунтарскую душу президента, едут туда с надеждой, тоже когда-нибудь выйти из грязи в князи. Они с благоговением смотрят в глаза мраморной статуе, протягивающей пустую руку в сторону России. Так вот, мы немножко сбились с курса. Моего предка так прозвали, потому что он всегда читал письма и грамоты и исправлял в них ошибки. Ему доверяли всё прочесть в черновике, исправить ошибки и только тогда уже полностью скорректированный документ передавался писарю.
       Так и остались будущие супруги при своих мнениях: жених – Балбесовым, а невеста - Почитайко.

       Вскоре, после рождения Павлика, супруги сели за стол переговоров относительно фамилии их отпрыска. В результате долгих дебатов, заявлений и прений победил Балбесов, а Пашке нужно было как то жить с такой фамилией, ведь он крестился, будучи Балбесом, и в такой же ипостаси обучался в школе. Мальчик не любил читать. Нет, не потому что носил такую фамилию, а потому что мечтал увидеть себя отнюдь не заядлым читателем. Надо заметить, что мать, имея по тем временам неплохую прибавку к основной зарплате, «сметала» все книжные новинки с полок магазина. Гриша Балбес, тоже, как и Ксения, работал учителем, столярному делу не обучился, поэтому полок для батарей книг соорудить не смог. Новые книги постоянно прибывали в «двушку» учителей, вытесняя постельное бельё, тарелки, детские вещи и документы. В основном, они ставились прямо на пол, увеличивая высоту стопок порой до самого потолка. Обычно, в этом случае подбиралась книга нужной толщины, она втискивалась под самый потолок и тем самым закрепляла всю стопку.
       Мама Павлика работала учителем английского языка, а дома подрабатывала, подготавливая учеников к сдаче экзаменов в очередной класс или вуз. Каждый вечер, в течение одного и того же времени, Павлик, словно бизон, спрятавшийся от охотников, коротал своё время, расположившись у одной из книжных пирамид. Мамин голос в течение нескольких лет произносил одну и ту же фразу:
       - Давайте повторим неправильные глаголы!
И дальше следовали какие-то непонятные звуки. Нет, они не убаюкивали Балбеса младшего, они раздражали его, потому что одновременно десять детских голосов в течение целого часа издевались сразу над двумя языками – русским и английским. Конечно, Паша не раз слышал, как недовольные родители предъявляли претензии к качеству полученных детьми языковых знаний, но комната родителей неизменно пополнялась новыми «англичанами» вместо ушедших. Все хотели хорошо знать основной мировой язык, толком не зная, как на самом деле он должен звучать.
       Однажды мама попросила папу изготовить небольшую ученическую доску для написания на ней мелом. Папа мигом принёс с помойки кусок коричневого вонючего линолеума и несколько обломков плинтуса. На этой же помойке он нашёл десяток ржавых двухсоток и ими прибил плинтус к линолеуму. Вся эта конструкция водрузилась на две стопки книг и защемилась под потолком. Время от времени доска-самоделка падала, но вовремя подоспевший Балбес-папа реставрировал эти башни-близнецы, возвращая конструкции первозданный вид. Когда дети начинали повторять глаголы, Павлик плотно закрывал дверь своей комнаты, затыкал уши ватой и, так как кроме книг его ничего не окружало, он брал первую попавшуюся, начинал вертеть её в руках, нюхать и даже иногда листать страницы. Особенно нравились мальчику большие подарочные книги с кулинарными рецептами и яркими цветными фотографиями. Кроме яичницы и полуфабрикатов кухня Балбесов – Прочитайко ничего не видела, поэтому ученик Паша постоянно просматривал фотографии всевозможных блюд, нагоняя аппетит на без того урчащий желудок и представляя себя поглощающим эту пищу в каком нибудь фешенебельном ресторане. Когда малыш достаточно хорошо освоил технику чтения, он узнал, что такое индигриенты, и что самое крутое блюдо без них невозможно.
       На улицу Павлик выходил редко, худое тощее тельце мальчугана по кличке «Балбес» не позволяло ему всласть насладиться беготнёй по крышам, подвалам, вдоволь наиграться в футбол, хоккей. Вплоть до окончания школы он только и делал, что изучал кухни народов мира и за десять лет заучил напамять около трёх тысяч рецептов приготовления блюд.
       В погоне за длинным рублём родители «прохлопали» поступление своего собственного чада в высшее учебное заведение, поэтому, когда наступил час «Икс», скелет Балбес прошёл медкомиссию и почемуто оказался годен к строевой службе.
       - В каких войсках хочешь служить? – спросила медичка почти голого Балбеса, называя про себя названия позвонков по латыни.
       - В кухарных войсках.
       - Таких нет, юноша, а вот в каждой части есть. Когда прибудешь на призывной пункт, обратись к начальнику призывной комиссии, думаю, он обязательно поможет тебе.
       Но Павлику не повезло, начальник оказался йогом, поэтому просьба призывника показалась ему бредом.
       - Пойдёшь в связь! – коротко, но лаконично ответил он.
В  связь Балбес пошёл, хотя с нею его ничего не связывало, он даже не смог связать несколько слов, когда суровый сержант вместо кухни направил его драить туалет. На втором году службы Паше всё-таки удалось устроиться на кухню резать хлеб и масло, но экономить и воровать он не мог, поэтому за недостачу его срочно заменили более «честным» солдатом.
       Возвратившись со службы, Балбес решил посвятить свою жизнь кухне и поэтому решил  обучиться этому нехитрому ремеслу в каком-нибудь престижном учебном заведении. Так Балбес оказался в Санкт-Петербурге. Он сдал документы и был зачислен, но проблема заключалась в том, что жильё колледж не предоставлял. Павлик переночевал на московском вокзале, погулял по «белым ночам» северной столицы и, к своей радости, недалеко от памятника Петру заметил юношу, повесившего объявление на фонарный столб.

       ТРЕБУЕТСЯ КОМПАНЬОНКА. УХОД ЗА ХОЗЯЙКОЙ. ПРИОРИТЕТОМ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЗНАТОКИ КУХОНЬ НАРОДОВ МИРА. КОМНАТА ОТДЕЛЬНАЯ. ПРОЖИВАНИЕ БЕСПЛАТНОЕ.

       Слов «уход» и «компаньонка» Балбес как-то не заметил, но вот слова «комната» и «бесплатная», особенно после бессонной ночи, зарядили его новым зарядом бодрости и помогли долететь до нужной улицы за короткое время. Не без труда отыскав дом на Васильевском, Паша нырнул в старый вонючий подъезд и направился в квартиру на третьем этаже. Ещё с площадки второго он услышал шум, создаваемый несколькими женскими голосами. Действительно, на третьем этаже толпились не меньше десяти девушек.
       - Добрый день! Не подскажите, квартира 24-я на этом этаже?
В ответ раздался заливистый девичий смех.
       - А вы как думаете, чего мы тут стоим?
Хотя Павлик и носил непростую русскую фамилию, он сообразил, что в данное время эти девушки не являются предметом сексуального удовлетворения,  а самыми настоящими конкурентками. В это время из глубины квартиры донёсся стук женских каблуков, который на площадке материализовался в довольно смышленое белое личико, две русые косички и стройные ножки в голубых джинсах. Растолкав конкурсанток и спустившись на пару ступенек по лестнице, девушка сказала:
       - Хрусталики по-японски! Вишь, чего захотела, старая карга!
Пашка прекрасно знал секрет приготовления этого блюда.
       - Хрусталики? Это очень просто.
       - Умник, ты к кому пришёл? – раздался недовольный голос из толпы.
      - Я по объявлению, хочу тут жить.
       - Ха – ха! А ты как думаешь, чего мы хотим?
       - Неужели тоже здесь жить?
       - Слушай, мальчонка, тут нужна компаньонка, а не компаньон.
       - Значит, вам не стоит париться относительно меня. Она что, тестирует вас?
       - Мы сами толком не знаем, что она добивается, может ей надо просто развлечься..
Неожиданно в проёме двери появилась пожилая женщина довольно внушительных размеров, она растолкала девчонок свои грузным телом и подошла к краю площадки, загородив проход на лестницу.
       - А вы, молодой человек, на какую вакансию метите?
       - Я..это..бумажку на столбе прочёл
      - Ну, и чего ты там прочёл?
       - Предоставляется бесплатная комната повару-универсалу.
       - Какому повару?
       - Ну, который знает кухни народов мира.
       - За что предоставляется? За хорошие глазки?
       - Нет, там про глазки ничего не было.
       - А ты больше ничего там не прочёл?
       - Да, - задумчиво ответил Павел, - там было ещё каких-то два интересных слова.
       -


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама