Произведение «Мы - разные...»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 34
Читатели: 588 +1
Дата:

Мы - разные...

Когда, как… кто заговорил первым – не помню…
Мы жили на одной улице. Обращал ли он на меня внимание – не знаю.
С каких пор наблюдала за ним я? Мне было девятнадцать…или...
Он женился, один за другим появились дети…Не видела, чтобы с ними гуляла его жена. Зато он появлялся под нашими окнами очень часто – ближайшая гора, с которой катались дети со всей округи, была именно у нас.
Первый этаж позволял видеть их очень близко. Я  тайно наблюдала за ним через тюлевую занавеску, и завидовала его жене. Мне так хотелось быть на её месте…Похоже, что она тоже не еврейка. Да и не красавица вовсе…они такие разные. И почему я не родилась раньше…
В двадцать семь, по слухам бабуль, он защитился – кандидат наук…
Потом частный дом, где они жили, снесли, и я встретила его в электричке много лет спустя. Взгляд, приветствие и всё…
Я так и не поняла до конца, что такое «модуль»…Не знаю – зачем он приходил в наш дом, спрашивая меня... И не ведаю, где он сейчас.
Как-то я встретила мужчину очень похожего на него и заговорила. Оказалось, что это его брат. Почему я ничего не спросила о нём? Надменная улыбка, пренебрежительный взгляд…Такие разные…
Мы общались только два раза – шли от остановки до дома, разговаривая.
Я помню о нём до сих пор, но не знаю даже фамилии…Рудольф…
***
Нашими ближайшими соседями были татары. Я и мой брат дружили с ними очень долго. Они были очень чистоплотны. Именно там меня научили аккуратно свёртывать носки в свёрточек – это так удобно…Помню, что они делали домашнюю колбасу из конины…Или это были только слухи?
Рида, Эдвард, Гафур…Мы уже выросли…
***
И почему моя бабушка называла своих детей вовсе не русскими именами – мне не понятно. Помню, как я пытала маму с желанием выведать тайну. Мне очень хотелось откопать еврейские корни. Мама и её брат – они так похожи на них. Да и отчество у меня – Авенировна…
Мама улыбалась скептически: – Фамилия у нас не та…
Ну и что? Мужчина, которому я нравилась, с подозрением смотрел на мой нос, утверждая, что русская баба не может быть такой сообразительной.
- Откуда родом твой отец, - спрашивал он. – Вот… из Свердловска…Урал, туда их и ссылали. А я улыбалась и продолжала пытать маму. Но…Мои предки были крестьянами с абсолютно-русской фамилией.
Все дедушкины братья получили высшее образование…А вот про бабушку мне ничего неизвестно…Только она – фамилия, русская. И у всех…
***
Были времена…Съездить по профсоюзной путевке за треть цены можно было запросто. Горящая…Ереван, Кафан, Горис, Шуша, Мингечаур, Баку, Ямала. Билеты -  только в купе. Помню, что мы, молоденькие девочки, очень боялись мужчин-соседей…Не дай Бог – армяне…Пронесло!
Но от Москвы мы ехали в плацкартном вагоне именно с армянином, и молодым… Милейший человек. Не было даже намёка на флирт и приставание. Ладно я…Но моя подруга была прехорошенькой!
На вокзале, правда, его встречали жена и дети. Но разве тому, кто чего-то хочет, это мешает…
И вот – Ереван…Каждая пятая машина сигналит…Но не вторая же!
Кафан, горы…Культ-организатор Ашот, мы с ним очень подружились. Он до удивления напоминал мне брата.  Мы много разговаривали, он называл меня сестрёнкой и даже заботился. Нет, поговаривали, что «отдыхать» он тоже умел…Но уже не со мной… Так что слухи о том, что все они одинаковы – явно преувеличены.
Правда, в Мингечауре было уже страшновато…Искусственное водохранилище, дно – галька, плаваю только по собачьи, а этот…схватил за руку и тащит на глубину, не вырваться…Пришлось дать по роже. Через пару минут подошла местная женщина и посоветовала уходить в темпе…нет не вальса – стрекача… чего мы немедленно и сделали…Разные…все разные.
***
А грек, у которого я заказывала памятники…Грузинский акцент, обволакивающий взгляд, доброжелательность…Впору влюбиться, если б не далеко за…Ездили на кладбище, общались…Высшее образование, некоторое время жил в Грузии, родители в Греции…Семья, дети – здесь, в Кирове. Такая работа…А что делать? Но от него веяло таким теплом, что уходить вовсе не хотелось. Думаю, что заказчиков у него много именно по этой причине.
Все разные…Сейчас, услышав грузинский акцент, я вспоминаю его и уже совсем иначе смотрю на приезжих.
***
А что, если бы я родилась не в России? Я – русская, но я спокойно ходила по Еревану, и никто не обращал на меня внимания. Одна. Но стоило появиться в компании подруг…
Моего старшего брата могут принять за кого угодно: армянина, грузина, еврея…Одно время он работал в Сочи и к нему обращались на своём языке, не подозревая, что он русский…
- Да я русский, не понимаю, - говорил он. Они подозрительно смотрели и, сказав: – А, слущяй, ара, не придуряйся, - продолжали говорить на своём…
Мой младший брат немного картавит, как еврей…
Мою маму, при мне, остановила на улице женщина, очень похожая на еврейку, и назвала Розой…И лучшей подругой мамы в молодости была еврейка, Эстерка…
Я – русская. Мне приходилось сталкиваться с удмуртами, татарами, евреями, украинцами, армянами, грузинами…можно продолжать…
Но для меня нет понятия – национальность. Есть хороший человек, и есть плохой человек. Мы ВСЕ – разные. Я уверена в этом и спорить не стану.

P.S
Да…И, как ни странно, отцом моей дочери оказался еврей. Правда, я узнала об этом много позже. Русская фамилия…Но его мама была еврейкой.
Я – русская! Но я обожаю скрипку и еврейские мелодии, с удовольствием смотрю передачу «Играй гармонь» и с наслаждением слушаю грузинское пение…А танец с саблями…Можно долго перечислять, вспоминая…
Мы – разные…Но мы очень похожи. Потому что каждый по-своему любит свою Родину…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:06 13.01.2017 (1)
Да, все мы разные, и все по разному...  
     19:25 13.01.2017
Да уж - точно...Вот и старый Новый год отмечаем только мы, наверное...Спасибо! С ним, приходящим!
     14:37 13.01.2017 (1)
1
Да, каждый и по-своему.  Как это верно, Оля...
     15:37 13.01.2017 (1)
1
Да, Олег, верно. Но иногда эта любовь трактуется иначе: любить свою Родину - значит ненавидеть другого. Смотрела сейчас видео - девочка украинка читает стихи, основанные именно на этом. И хотя она ещё ничего не понимает, слушать их страшновато - в подсознании всё это остаётся...И потом мы имеем то, чего надо бы избегать. Увы...
     15:42 13.01.2017 (1)
Оля...  Закроем эту тему.

  Ибо, если я начну...

Ты живёшь три года в состоянии стресса?  Нет.
А я живу.

   с теплом,  Олег
     15:49 13.01.2017 (1)
Да я всё понимаю. Конечно, не будем! Замолкаю, Олежек...
     15:58 13.01.2017 (1)
Вот и славно, Олечка Аверина.
     16:06 13.01.2017 (1)
Да уж...надо бы имя поменять, но и Ольга Аверина стихоплётка есть, а про Ольгу Фокину и не говорю - она более известна - к ней не примазываюсь, хотя и стихоплёток с этим именем пруд пруди. Увы...
     16:09 13.01.2017
Не забивая себе голову.
Гость      14:47 13.01.2017 (1)
Комментарий удален
     15:32 13.01.2017 (1)
1
Навык выбирать? А разве он существует? Любят обычно не за что-то, а просто так - я имею в виду любовь мужчины и женщины.
Любить или не любить окружающих людей? Тут каждый решает по-своему...
Я, например, никогда не тороплюсь судить и делаю выводы только сама. Мнение окружающих людей о данном человеке меня совершенно не интересует. "Во всяком человеке - Человек с большой буквы..."С этим девизом и топаю по жизни.
И внуку об этом говорю. Пусть ошибается, но лучше так, чем оттолкнуть.
А чем Вам не нравится толерантность? Подлинная толерантность - совсем не плохо. И, если я не одобряю однополые браки и всё иже с ними, то это не значит, что я не толерантна. Правда, и трактовка этого слова многогранна...
А сублимация предполагает снятие внутреннего  напряжения с помощью перенаправления энергии на творчество в том числе.
Получается, что мы с вами этим тут и занимаемся...Спасибо за отзыв, Алла.
Гость      15:41 13.01.2017 (1)
Комментарий удален
     15:47 13.01.2017
1
Насмешили...Мужчины творческих профессий - не всегда хорошие мужья, чаще наоборот. Но исключения случаются, конечно...
Так что не надо обижаться - ну их, лучше почитаем. А в мужья рукастого лучше - шоб спина...
Но я и сама предпочитаю творчество именно мужское, хотя и среди нас достойные особи есть.
Гость      11:58 07.04.2015 (1)
Комментарий удален
     12:17 07.04.2015 (1)
Не биология определяет национальность человека – а осознание и тот кусок земли, который тебя взрастил и сделал человеком! Не так ли?
- Думаю, что это очень точно.
Но при чём здесь логика? Я говорю о том, что для меня не существует понятия - национальность. Есть хороший человек и есть плохой человек. От политики я далека.
А то, о чём Вы говорите...Настоящей правды не знает никто. Только время расставит всё на свои места. Но, если брат просит о помощи, то сложно удержаться от этого желания и наблюдать за тем, как его уничтожают. Не просили Вы - это ещё не значит, что другие этого не делали.
Дискутировать на данную тему я не буду. Речь здесь не об этом.
С уважением.
     12:40 07.04.2015
Я житель Донецка и меня никто не уничтожал, пока не пришла навязаная помощь от РФ. Дать помощь - не значить развязать войну и ввергнуть весь Донбасс в хаос. Не так ли?
Я не для дискусии, а так на заметку.  
     16:51 01.11.2014 (1)
1
Отличный рассказ!
Приглашаю в наш питерский литжурнал
С уважением
Александр
     19:53 01.11.2014 (1)
1
Спасибо, Александр. Мне, в свою очередь, нравится бывать на Ваших страничках - очень много прелюбопытных вещей...Люблю конкретику и всё настоящее, без лишней воды...Было бы интересно взглянуть на Ваш журнал.
     12:33 02.11.2014 (1)
1
Уважаемая Николь,
благодарю за поддержку
Насчёт конкретики и воды солидарен с Вами
Журнал - на бумаге, но много фото и макетов здесь:
http://e-vi.ru
     12:59 02.11.2014 (1)
1
Спасибо. Посмотрела и уже кое-что почитала вчера из последнего, 80-го номера. Заинтересовалась...
Мне кажется, что "Край городов" интересен и более доступен для читателей. Думаю...
     13:34 02.11.2014
1
"Мост" практически идеален по полиграфии, но в нём нет скидки от 10 страниц. К "Крае.." 480 рублей страница, со скидкой 280
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама