Произведение «Беседа с атеистом на Макспарке» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 1097 +2
Дата:

Беседа с атеистом на Макспарке

http://www.30-70.ru/sborka/sborka_Savl-Pavel.htm

Виктор Шмаков

С христианами о христианстве

(в двух частях)

Часть вторая

Ещё интеллигент из защитников религии, Евгений Обухов-Петрик. Очень активен, много пишет, организует дискуссии. С противоречиями в Новом Завете разбирается радикально. Говорит, что это не противоречия, а искажения учения Иисуса, намеренно внесённые, в основном, апостолом Павлом. И если бы, мол, очистить христианство от этих искажений, тогда бы мы и увидели истинное Учение Христа.

Привожу здесь беседу в письмах, состоявшуюся между нами со 2 по 5 сентября 2013.

При том, что мой собеседник оказался несколько со странностями (ну, а кто из нас без них?), разговор этот, что касается темы религии, получился, в общем-то, довольно-таки типичным — в том или ином виде эти религиозные сентенции повторялись в общениях и полемиках и с другими моими знакомыми, чего-либо иного, более внятного я от них не слышал — ни от «истинных христиан», ни от обыкновенных православных.

Поэтому в предлагаемом к прочтению диалоге мой собеседник не главный в нём герой, а лишь очередной типаж религиозно зависимого человека. Один из моих знакомых, Григорий Лурье назвал его «протестантом самодельным».

Так же как и с Романом, разговор с Евгением состоялся в открытых социальных сетях, в данном случае, в Макспарке. В своём боге он выложил видеоролик, в котором зачитывает статью Льва Толстого «Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении» и далее, после её зачитки рассуждает на эту тему (см. с 37:30).



Основная идея статьи и рассуждений Евгения — это утверждение, что христианство, которое мы знаем, это извращённое апостолом Савлом-Павлом учение Иисуса Христа, что даже в Евангелиях много того, что написано под влиянием или по указанию Павла, или им искажено.

А также Евгений, вместе с Толстым, говорит, что человек, в отличие от всего прочего живого мира, не должен, не может жить без религии, истинной же религией является учение Иисуса, которое надо освободить от всех искажений и извращений.

Вот здесьвесь текст статьи. Правда, я встречал мнения, что эта статья — некий новодел, имитация под Толстого, но точной информации об этом не имею.



Виктор:

Фраза в статье:

— «Вера же эта существует в чистом христианстве, совпадающем со всеми учениями мудрецов древности и востока».

Вообще-то, кто-то мне может сказать: что такое «чистое христианство»? И чтобы это было не в виде некоторых человеколюбивых тезисов от Иисуса, надёрганных из Нового Завета. Оттуда же можно взять и довольно-таки противоположные тезисы. Тех, кто говорит о «чистом христианстве» я называю неохристианами. Ни от одного из них я не добился объяснения этой их религии.



Евгений:

Лев Николаевич Толстой вам чётко и ясно ответил на вопрос о том, что такое чистое христианство! Никакое «неохристианство» здесь не при чём.

Чистое Христианство — Христианство очищенное от сознательных извращений и глумления над Ним «апостола» № 13 Савла, фарисея, владельца церковной кассы, гражданина Рима, «победителя веры и народа» «глубинами сатаны» (Св. Апостол Иаков).



Виктор:

И где оно, очищенное? Оно в каком-то издании имеется? Или это, типа, условно — берём то, что нам нравится, что не нравится — отвергаем.



Евгений:

А вас обложка издания тоже интересует? Непременно наверное академическое требуется, яко дьяку Кураеву, в коленкоре с суперобложкой с предисловием проф. богословия и «благословением» патриарха Кирилла Гундяева?

Много есть специалистов в области «веры», которые хотят поиметь «откровения» с голубого блюдечка с золотой каёмкой!



Виктор:

Понятно — вариант второй:

— мы верим в истинного Христа, мы знаем каков Он истинный есть и каково есть истинное Его учение, но мы не разумом к Нему пришли и не глупой верой, а Сердцем.



Евгений:

И разумом, и сердцем ведаем Его Истинного и Истинное Его Учение! Вера глупа для глупцов-атеистов, которые ещё не разобравшись в пустоте своих чёрно-белых материалистических абстракций лезут уже во Святая Святых Искренней Веры.

Для начала в безбожии тотальном своём следовало бы разобраться, и токмо потом уже сложные вопросы Веры раз-сматривать не торопясь.



Виктор:

Да вас понесло куда-то... А я думал, здесь об истинном христианстве можно было бы, наконец, поговорить с истинным христианином. Похоже, опять не привелось. Нету их, одни лишь разговоры.



Евгений:

Виктор, ответьте прямо и без обиняков. Вы веруете в Христа?



Виктор:

Вопрос не совсем корректно поставлен. Что такое «веруете»?

Я вообще не очень уважаю это слово — верить-веровать. Да, я считаю, что Иисус существовал как реальная личность. Во многом он мне интересен и симпатичен. Несомненно, человек был не без способностей и не без внутренних душевных страстей. Но я не верю, что он был сыном Бога Отца.

Кстати, а кого истинные христиане считают отцом Иисуса? Один из них посмеялся надо мной, когда я спросил его: не Яхве ли, этот злобный самодур? Да что вы, говорит, Яхве оставьте евреям, отцом Иисуса был Отец Небесный. Я спросил: кто это? Он мне не ответил.



Евгений:

Хорошо. Тогда поставлю вопрос ещё проще? Вы в Бога веруете?



Виктор:

В какого? Ни в одного из религиозных богов я не верю.



Евгений:

А в нерелигиозного Бога?



Виктор:

Спасибо за хороший вопрос. Признаюсь, ждал его от вас.

Хотя вера в Бога — вещь довольно-таки интимная, не для публичной демонстрации, но в данном случае не считаю зазорным рассказать о моей вере.

А сделаю это очень просто — приведу здесь мою молитву к моему Богу:

Поговорить с тобой хочу я. Ведь ты ж мой Бог — меня во всём ты понимаешь, и в чём-то одобряешь, в чём и осуждаешь. Советы и оценки мне твои нужны, необходимы, по ним свои поступки я сверяю, по ним прогнозы строю я свои последствий или результатов от того, как в жизни поступаю, как мыслю и к чему стремлюсь я.

Всё в тебе слилось — мой разум, чувства, жизни опыт — триединый этот сплав и есть мой Бог, что Совестью зовётся. Есть Совесть, Разум и Душа — вот боги наши, всё остальное — от лукавого.

«Бог человека — его Совесть», — древнегреческий поэт Менандр сказал за 300 лет до рождества Христова. «Совесть — подсознательный наш Бог», — психолог Виктор Франкл позднее это повторил.

Совесть и Душа — понятия во многом общие, они и есть та сущность, что представляем мы собою в этом мире. Такие разные во всём, единые лишь в том, что человеки мы, из sapiens`ов рода.



Евгений:

Ваш Бог, Виктор, во всём похож на Бога иудеев. Ваш Бог происходит из глубин вашего «я». По своему внутреннему «я» вы изобрели отнесённого от Мира Божьего, сотворённого из собственного субъекта, готового именно вас понимать, личностного «бога». Вот в такого вашего «бога» я не верю.

Я верю Богу, сотворившему не только моё эгоистическое и жалкое «я», но Мир Божий, Богов-Ангелов, 4 стихиали земные и 5 — Эфир. Сотворившего Древо Рода и Жизни, планеты и Звёзды, без-численные мириады миров... Верю, что Бог СЕЙ, СУЩИЙ, СЫЙ, где СЕ — именовать, Й — форма связывает Словом — Логосом всё мироздание в энергиях Святаго Духа.



Виктор:

Вы слишком буквально поняли моего Бога, мою «молитву», мою «веру». Я атеист, материалист, я отвергаю для себя неких божественных существ, которых люди придумали в своих сказках, а потом возвели их в ранг богов, поставили себя в зависимость от них, назначили их себе для себя судьями. Кто-то от слабости, от неверия в себя, в человека вообще. Кто-то от страха смерти.

Параллельно с вами у меня в социальных сетях идут и другие диалоги, одному из своих собеседников привожу очень верную формулировку одного из героев «Бесы» Фёдора Михайловича Достоевского: «Бог есть боль страха смерти».



Евгений:

Нет, Виктор, я сразу угадал вас с вашим «богом». :) Да, ваш «бог» есть «боль страха смерти», потому и раз-суждать с неверующим о Боге, только попусту тратить время. Извините, но оно у меня, как и у всех, не бесконечно. Всех вам благ!



Виктор:

В интернетсетях в таком случае говорят:
— слив принят!



Евгений:

Нет, милый, это вы слились, ещё даже не начав разговора. Вы из «бога» сотворили себе для внутреннего употребления идола и уселись на него с чисто безбожным пренебрежением.

Вам не кажется грубым такое отношение к Святыне? Вы не уважаете людей, имеющих Святыни?! Так зачем же с вами, таким высокоумным, а точнее — плоско-рассудочным общаться?

Общаться на вашем низменном уроне? Нет, увольте. Лучше поговорить с торговкой на базаре о цене лука, или чеснока, отгоняющих нечистые влияния.

Вот после этих моих слов, достойных вашего «ползуче-созерцательного материалистического» внимания ( А.Ф.Лосев) считайте «в себе и для себя», что «слив принят». :)



Виктор:

Так я же ни в собеседники вам не навязываюсь (это ведь вы своим видеороликом предложили нам всем обсудить эту тему), ни своё видение религии вам не навязываю. А лишь готов об этом с вами поговорить.

Но вы обсуждать эту тему не намерены, называете мой уровень низменным. И сразу же избитый приём — обвиняете меня в грубом отношении к «святыне», то есть к тому, что вы для себя святыней назначаете, и заставляете меня это ваше назначение принять. Чисто православное отношение к инакомыслию.

Кстати, в чём я вас оскорбил?



Евгений:

Да ладно, вы желаете разговаривать о Боге в дефинициях идола. Вам такой уровень обсуждения кажется необходимым и достаточным.

Более того, на основании подобной скудости безбожного мышления вы ещё и морализируете и объявляете себя отчаянно смелым, смерти де не боитесь, как принимающие Бога от низменного страха «верующие». Вам эти «откровения» кажутся прямо сногсшибательными?

Окститесь, всё это уже давным давно поеденная интеллектуальная пища... Придумайте что-нибудь новенькое, орыгинальное. :)



Виктор:

Вот вы куда наш разговор свернули.

Ну, насчёт «объявляете себя отчаянно смелым, смерти де не боитесь, эти «откровения» кажутся вам прямо сногсшибательными» — это мне уже на раз приходилось слышать от людей религиозных. На этом у них зацикленность — притворяются, мол, атеисты.

Вот, например, что пишет один мой знакомый:

— Но если конкретно говорить о страхе смерти, то здесь вызывает раздражение попытка материалистов корчить из себя «сверхчеловека»: мы, дескать, крутые, мы не трусы, а потому в ваших утешениях не нуждаемся.

Он такого просто-таки допустить не может.

Где-то, у каких-то психологов читал, что менее всего боятся смерти очень религиозные люди, как говорится, истинноверующие. На втором месте идут атеисты. Более же всего боятся смерти те, кто пришёл в религию лишь для того, чтобы спастись от этого страха. Они-то более всего и злятся на атеистов за то, что те вносят сомнения в эту их веру, которая и так-то у них не очень крепка, они и сами в ней сомневаются.

Если уж зашёл у нас об этом разговор, так скажу, что я действительно не боюсь смерти, окончания моего физического существования в этом мире. Оно же неизбежно, глупо бояться неизбежного, тут и до паранойи недалеко. Нет страха смерти, хотя и понятно, что есть грусть от осознания её неизбежности.

Но грусть и страх, заставляющий искать


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:18 15.10.2015 (1)
Надо верить в золотую Богиню, тогда атеисты умрут от зависти.
     14:26 17.10.2015
Амбассадор Золотой Богини, я вам уже давно ответил, что всегда верил в Вечную Женственность - Святую Премудрость Божию - Софию, ту Самую, ради Которой в Киеве и Великом Новгороде возвели первые на Святой Руси дивные Соборы с блистающими мозаиками и дивными фресками.
На Святой Руси, в отличие от авраамического монотеизма иудаизма, всегда верили в Женское Зачало Мироздания.
Меня с отрочества вёл по жизни великий русский философ и богослов Владимир Сергеевич Соловьёв. Его книга "Смысл Любви" к сожалению ещё до конца не прочитана.
Позже я обратился к философии Е.Н.Трубецкого, П.А.Флоренского, протоиерея Сергия Булгакова.
Только Святое Православие признаёт в Библейском Своде книги "Премурости Святой Софии Соломона" и "Премудрости Иисуса сына Сирахова".
Мы, русские, никогда не отрекались, в отличие от запада, от Женскаго Зачала. Из Него исходим в своём "грешном язычестве" , которое нам приписывают все, кому не лень из-за почитания Величия Красоты Мироздания.
Только мы сознательно творим Святые Иконы, поклоняемся Св.Мощам, веруем в благодать Соборного служения Богу, открытого, не в тайных комнатах.
Так как этот мой ответ вам куда-то пропал, публикую его, как моё CREDO веры в заметках. Там уж точно не пропадёт. Заметки мне снова писать высочайше разрешили.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама