Произведение «Юродивый»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Читатели: 981 +1
Дата:

Юродивый

Юродивый

Аркадий Польшаков


      Андрей Хромоногов был, как бы  дурак в понимании обычных обывателей, и не дурак, в смысле о божьем человеке.
     Все мы плоть от полоти Создателя, поэтому осуждать кого-то, что он не такой как мы, никак не можем. Живет такой человек в природе, значит это кому-то нужно, ну и пусть живет.
     Некоторые из таких «божевильных дурачков» обладают каким-то неведомым нам даром «предвиденья», предчувствия.
     Таким с рождения и был Андрей Хромоногов.
     Богословие учит различать юродство природное и юродство добровольное, «Христа ради».
     В жизни встречаются и те и другие.
     Выглядят юродивые всегда очень экстравагантно, ходят в каких-то рубищах, часто бродят босиком и летом, и даже зимой, очень любят «костерить в хвост и гриву» существующую власть, как местную, так и кремлевскую.
     Естественно, что тем и другим (ветвям власти) это не нравиться, и они таких юродивых часто садят в кутузки или их «лечат» калеча в сумасшедших домах.
     Надо сказать, что лоссийские юродивые самые юродивые в мире.  
     Говор, речь у них, как правило, тихая, негромкая, но бывает и гневная, обличительная.
     Таким и был  Андрей Хромоногов. Обобщая образ нашего героя, можно сказать, что Андрей, принадлежал к типу не только душевно здоровых, но и интеллигентных юродивых.
     Последнее можно подкрепить такими стихами:

«Раздоры, войны, горечи, невзгоды, -
У нас здесь Нечисть злые сеяла «ростки»,
Ждала с надеждой молодые «всходы»,
Пожать недобрые хотелось ей «плоды».

Но не дремала мощь Добра святая:
И гадость эту всю посеянную Злом,
На нашем поле, с корнем вырывая,
Мы засевали добрым мировым «зерном»!
* * *
С Любовью на земле творите люди,
Пусть не пугают вас ни грозы, ни дожди,
Добро к добру сажайте всюду,
И молодые вырастут Богатыри!»

       Но вернемся к началу нашего повествования о юродивом Андрее, когда он обсуждал со столичным корреспондентом Сергеем различные жизненные вопросы, сидя в заводской столовой.  
* * *
      И первый вопрос, который задал ему Сергей Горенко, касался сегодняшней жизни юродивого: зачем ему все это нужно?
      - Видишь ли, мил человек. Кто-то же должен раскрывать людям глаза на всю ту грязь, которая захлестнула Лоссию. Ну, если не мы, так называемые юродивые, то кто?
      Может быть, скажешь:
      - Партия, от имени которой твориться всё одним полуневежественным плутиным? Нет! (Так кратко он отвечал на свой же вопрос)
Не зря глаголют, что государство крепко Головою, а народ свободою. А без Головы рукам и ногам плохо.
      - Может быть народ, который безмолвствует, живет в богатой стране? Опять же нет!
      Правда есть у нас  в стране и счастливые рабы, но  они, как известно и самые большие враги свободы.
      - Может быть церковь, которая боится рот раскрыть, чтобы осудить беззакония, творимые от имени народа? Опять же нет! Теперешние монахи и бога в монастырях продают.
       Выходит, что только мы одиночки юродивые можем говорить правду-матку народу…
       
      - Ну и как на ваши выступления реагируют власти? – спросил его Сергей Горенко.
      - Как, как! Как всегда! Им шибко не нравиться наша голая Правда. Нас часто арестовывают, садят в тюрьму или, что еще хуже в психушку. Так что у меня «всего бывало на моем веку - и по спине, и по боку».
      Хорошо, что сейчас уже не сжигают на кострах, как это было в прошлом.    
      Помните судьбу Христа ради юродивого Афанасьева-Авраамия, написавшего знаменитую «Челобитную царю», которая была по содержанию не хуже известного «Письма запорожцев турецкому султану» или «Письма высланных в Сипирь запорожцев немке-императрице Екабелине 11).

     - Честно признаюсь, я ничего не читал про Афанасьева, - сказал Сергей Горенко, - кто это?
     - О-о, это был знаменитый человек! В миру его звали сначала Афанасьевым, а потом после принятия сана он стал Авраамием. Царь ополчился на него за правду-матку и велел посадить в казематы.
В казематах его держали строго, однако он и там с караульщиками сумел наладить контакт, и даже с божьей помощью установил связи с единомышленниками. В тюрьме он ухитрился написать несколько сочинений, в частности знаменитую «Челобитную царю».
      Челобитная была написана в  непримиримом, резком обличительном тоне. Это и решило его судьбу.  
      В Великом посту на Болотной площади - против Кремля за Москвой-рекой, куда выходил государев сад, где в те времена казнили еретиков и преступников и устраивали кулачные потехи, типа: стенка на стенку, - он был сожжен.
     Сожжен был по лусскому обычаю, в срубе без крыши.  
     (В Лоссии «сердобольные» цари «заботились» о зрителях, старались не терзать их лицезрением смертных мучений и смертного безобразия казненных ими людей).
     - Да печальная история, - произнес протяжно Горенко, -  его юродство можно принять, как подвиг из разряда так называемых «сверхзаконных», не предусмотренных законами государства.

     - Для кого подвиг, а для нас - это сама жизнь!..

Послесловие:
Заказать всё можно здесь:
http://www.lulu.com/shop/arkadiy-polshakov/ot-parija-do-nahodki/paperback/product-22000868.html
а также здесь:
http://www.lulu.com/shop/arkadiy-polshakov/sbornik-lubovnoy-liriki/paperback/product-21989059.html
и здесь:
http://www.lulu.com/shop/arkadiy-polshakov/istoriya-zaporojskikh-kazakov-koshevoy-ataman/paperback/product-22022516.html

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама