Произведение «О школьных скамьях, седых белорусах, равноправии и любви... (беседа с Анной Птаха)»
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Сборник: Наведённые беседы
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 626 +1
Дата:

О школьных скамьях, седых белорусах, равноправии и любви... (беседа с Анной Птаха)

Мой собеседник, популярный на “Фабуле” автор - Анна Птаха. Сегодня я попытаюсь у неё узнать секреты волшебства, ой, простите – секреты её творчества.

Эпиграф: «Сто тысяч «Почему?»
                летят судьбе навстречу.
                Сто тысяч раз «Зачем?»
                меня влекут как вечность.
                И то, что пыль – слова,
                с недавних пор я знаю.
                И то, что жизнь моя
                лишь в сердце, понимаю».
                                             (Анна Птаха)
 http://fabulae.ru/autors_b.php?id=7168

Илона:
Анна, читая Ваши произведения, я заметила, что у Вас есть рассказы, написанные специально для конкурсов. Как начинающий автор, я пытаюсь учиться при любой возможности всему и везде и считаю, что конкурсы как нельзя лучше подходят для этой цели. А как Вы считаете, конкурсы, проводимые на “Фабуле”, могут помочь мне усовершенствовать свои таланты?

Анна:
Да, конкурсы очень стимулируют к развитию и дают возможность попробовать себя в разных жанрах. Что касается конкурсов на “Фабуле”, много вам рассказать об этом не смогу. Я здесь недавно совсем, да и в конкурсах вообще - новичок. Но думаю, что, как любые конкурсы, они необходимы.

Илона:
То есть начинающим авторам будет достаточно участия в литературных конкурсах, чтобы повысить творческий потенциал?

Анна:
Конечно, только участвовать в конкурсах– недостаточно. Если вы хотите достигнуть  высоких результатов, обязательно стоит читать хотя бы тот материал, который есть в открытом доступе, чтобы иметь общее представление о профессиональных терминах и не только, и не делать курьезных ляпов; необходимо штудировать какие-либо учебные материалы, или посмотреть опубликованные труды признанных Мэтров в литературе. Это тоже будет весьма полезно. Вы очень хорошо сказали: «Я пытаюсь учиться при любой возможности всему и везде». Кстати, я думаю, что ступать по стези творчества всегда полезнее в юном возрасте. Это предоставляет бо́льшие возможности для развития задатков и талантов. И если бы, например, со школьной скамьи устраивались именно творческие конкурсы, а не только Олимпиадные задания, то мы на выходе в большую жизнь получали бы гораздо более качественный материал из претендентов  в области литературы. Кроме того, такие конкурсы позволили бы детям и подросткам заявить о себе, задуматься лишний раз о своем будущем, может быть, привить хобби. Не все из них сознательно ищут пути развития, многие по чистой случайности или в силу того, что их окружение тесно связано с творческими группами.

Илона:
Анна, Вы затронули, очень болезненную для меня тему о "школьный скамьях"! Я, как мама школьницы, очень хорошо знаю, что нашим детям прививают, а точнее, от чего их отвращают в современных школах. Сейчас вместо сочинений - изложения, вместо вопросов на контрольной - тесты. С щемящей болью вспоминаю свою школу и свою учительницу по литературе и русскому языку. До сих пор помню, как ее звали: Валентина Ивановна. Спасибо ей огромное за то, что всем своим ученикам она привила любовь к чтению и научила нас писать  сочинения. А вот мои дети такого удовольствия лишены, к сожалению.

Анна:
В изложениях тоже есть толк, но изложение предшествует и готовит к дальнейшему пути. Заменять ими сочинения просто не допустимо! Даже эссе, к которым сейчас готовят для сдачи ЕГЭ, а тем более пункты, по которым их оценивают, рядом не стоят с  подготовкой в обычной школе в наше время. И это очень горько.

Илона:
Анна, раз уж мы заговорили о детях, скажите, Вы пишете стихи с детства? Как Вы пришли к пониманию того, чем хотите заниматься? И что для Вас творчество: хобби или потребность?

Анна:
Я не буду считать за стихи те поздравительные четверостишья, которые сочиняла для дорогих мне людей, а позже и друзей), хотя интерес к этому вопросу возник именно с подобного поздравления. Моя тетушка жила в Ярославле и на все праздники присылала нам поздравительные открытки в стихах собственного сочинения! Подобные пробы и я стала предпринимать где-то в 16 лет, то есть тогда - это 8-ой, 9-ый класс. Я не приходила к пониманию того, что должна писать стихи, я просто садилась и писала, когда было настроение, или когда они сами приходили в голову.  Я бы не стала разделять и противопоставлять "хобби" и "потребность". Какое же это хобби, если в нем нет потребности? А "потребность" уже говорит сама за себя - это всегда хобби (если я правильно Вас поняла, и Вы имели ввиду потребность внутреннюю).

Илона:
Да, Анна, я имела ввиду внутреннюю потребность. Знаете, как бывает: эмоции захлёстывают и остаётся или реветь навзрыд (от горя, от счастья - не важно), или излить душу на бумаге (в моём случае - залить слезами клавиатуру лэп-топа). В общем, у меня это как-то так происходит)) А когда психоэмоциональное состояние более менее ровное, то писать стихи не получается. В этом случае у меня лучше получается проза. Анна, вот Вы советуете почитать труды признанных литературных авторитетов - это, конечно, полезно. А мне интересно: есть ли любимый поэт, произведения которого оказали  на Вас большое влияние?

Анна:
У меня в разное время были разные предпочтения. В целом, я, как большинство, воспитывалась на классиках. Но почему-то Лермонтов мне был ближе, а одно время Есенин. Кроме того, всегда нравился (не знаю, шокирую ли я Вас или нет!) Маяковский. Мне по сей день импонирует его неправильность и мощь (у меня даже есть стих - некое ему подражание)) ) У Некрасова очень образы сильные. Чуть позже на меня  впечатление произвел Николай Гумилев, нравится местами Ахматова.

Илона:
Маяковским Вы меня вовсе не шокировали)) У меня тоже есть стихи, написанные под впечатлением от этого поэта. В какой-то заметке, не помню уже в какой именно, зашла речь  о подражаниях классикам и мне пришлось сфотографировать лист из своего детского блокнота, в котором записан один из таких стихов (эта фотография размещена на моей личной страничке), так что Ваше увлечение Маяковским мне очень даже понятно)) В своё время сильное впечатление на меня произвёл и Некрасов. Строки из некоторых его произведений люблю цитировать в разговоре до сих пор. Например, из: "Есть женщины в русских селеньях..."

Анна:
А меня у Некрасова более поразила "Железная дорога" с ее "высокорослым седым белорусом".

Илона:
Кстати, Анна, по Вашему мнению, произведения каких авторов более востребованы читателями: мужчин или женщин?

Анна:
Наверное, все-таки мужские более востребованы. Они более целостные, более ёмкие и объективные. Стихи о любви у них (у Мастеров слова) - от конкретной женщины, до любви к миру, к делу, к Богу. В них всё взаимосвязано. Потому что у настоящего мужчины внутри это переплетается. У женщин всё не так. В них главное либо чувство, которое движет самой женщиной, либо Он - Любимый))) (ну, это - как  правило))) А о любви к природе - это отдельно, ко всему остальному - отдельно.

Илона:
Тогда скажите мне, как женщина, да ещё и творчески одаренная: кому легче добиться успеха на поэтической ниве - мужчинам или женщинам?

Анна:
Кому легче добиться успеха? В реальном мире, тоже, наверное, мужчинам, все-таки. Согласитесь, более читают поэзию - женщины. И как не крути, а “гендер” делает свое дело))). И еще один фактор играет роль. Женщина-Поэт с большой буквы имеет определенный склад характера. Ей, чтобы в реальной жизни пробиться, нужно либо родиться в среде поэтов и писателей, либо иметь хорошую материальную поддержку, либо отказаться от многих женских естественных потребностей и обязанностей, чтобы взвалить на себя процесс "пробивания". В этом случае она рискует потерять себя, как женщину.  Сколько бы не говорили о равноправии, его нет, и быть не может.))  Но это, конечно, только мое видение мира)))

Илона:
Думаю, не только Ваше)) Признанный факт: наша цивилизация является мускулинной - она  двигается и развивается усилиями мужчин. Государство, законы, мораль, религия и наука - все это их творение. Несмотря на современное равенство полов, мужчин, достигших больших успехов в любых видах творчества, значительно больше, чем женщин.  Хотя, с генетической точки зрения, мы все рождаемся одинаково талантливыми. Просто нам, женщинам, зачастую некогда заниматься творчеством. Здесь, мне кажется, сама женщина должна расставить приоритеты и решить, что для неё на первом месте: семья, дети или творчество.

Анна:
Для меня такой выбор, который предлагаете Вы, был бы очень тяжелый)))

Илона:
Анна, на фоне этих рассуждений, какой совет Вы можете дать начинающим авторам-женщинам? Анна: Пожалуй, я бы советовала всегда оставаться женщиной. Ведь творчество - оно всегда творчество, каких бы высот не достиг человек... либо не достиг никаких высот. Для творчества это не имеет никакого значения. Любите мир, людей, мужчин, семью, дело, которым занимаетесь. Соединяйте свои жизни с теми, кто также любит Вас. И тогда Он всегда поможет Вам в ваших творческих начинаниях!) (И никогда не делайте поспешных выводов)))

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама