Произведение «уГок толеГантности»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Темы: толерантностьеврейский вопросФИРО
Произведения к празднику: Международный день стоматолога
Автор:
Баллы: 30
Читатели: 789 +1
Дата:
Произведение «уГок толеГантности» участник на конкурсе
21.08.2015
Предисловие:
Таки хотите пГиключений? Их есть у мене!

уГок толеГантности

    Этот юноша-тьютор, поминутно произносящий "О кей!", имеющий яркую восточную внешность, появился на занятиях в самый последний день. И не напрасно! Давно у меня не было приключений. Видимо, GPS-навигатор в пятой точке, в просторечии именуемый "шило", не расположен к их поиску. Какою бы ни была наша национальность, хоровое повторение вслед за Пушкиным: "Мы ленивы и нелюбопытны" – обязательный атрибут российских местечковых сходок с раннего дошкольного возраста. И вот этот сын Будды нас расшевелил!
    Он выбрал меня, ибо я был не против экспериментов над собственной личностью. Ещё и потому, что бросаться грудью на амбразуру было более некому – остальные в аудитории относились к цветущей половине человечества, а пара-тройка уставших от семинаров мужиков соображала, как лучше уложить пожитки для возвратного пути в Салехард и куда-то там ещё...
     Наконец-то нам предложили распробовать толерантность на полную катушку! Избранного усадили на стул, попросили изыскать запасы мужества и придумать себе национальность. "Позвольте мне быть эстонцем!" – созрело первое предложение как память о родственниках, малое число из которых, проживая в Тарту, к тому времени ещё не были истреблены преклонным возрастом, полуторалитровым литовским пивом и межнациональными отношениями. Тогда дитя Тибета приоткрыло завесу тайны над скорой участью и объяснило, перемежая речь бодрым "О кей?", что несчастный должен будет подвергаться обструкции, выслушивать унизительные замечания и вообще быть центром мишени низменных общественных стереотипов. "А потому," – заключил он, – "предположим, Вы будете еврей!"
   Что уж тут предполагать! Не надо даже видеть воочию – достаточно слышать моё дыхание в телефонную трубку! А всякая произнесённая фраза обличает природную, не напускную картавость, которой мог бы позавидовать сам Ильич на броневичке! В голове юного тюьтора явно сработал первый стереотип из долгой цепочки, в конце-концов приведшей к посрамлению коварного замысла. Что ж! Со вздохом, скорее напускным, для видимости, пришлось согласиться.
   Следующим пунктом весёлого приключения было извлечение верёвки. Достаточно длинной, чтобы привязать героя дня к стулу и надёжно обездвижить, оставив малый шанс удалиться из аудитории семенящими шагами в позе подначального японца. Ну, так. А затем бедных женщин заставили поносить подопытного и придумывать всяческие гнусные обвинения. Таки не зря испытуемый некогда играл в КВН! Было весело...
   — Неопрятный, нечистоплотный, грязный! — скромно и даже как-то сконфуженно доставала из глубин своего подсознания стереотипные определения приятная худощавая женщина, накануне приглашённая ныне связанным в концертный зал "Россия" на концерт "Песняров".
   — Что Вы на это скажете? — с проницательностью Борменталя заглядывая откуда-то сбоку, вопрошал восточный человек.
   — Таки Ви знаете, какой я есть на самом деле? — удивлённо вскидывал брови центр общественного внимания, — И так подробно? Значит, мы с Вами были весьма близки. А коль так, следовательно, я был Вам приятен, несмотря на всю нечистоплотность.
    Право же, на какое обвинение у еврея, тем более произведшего свои первые внутриутробные шевеления на Потёмкинской лестнице в Одессе, не найдётся встречного ласкового словца? Вот только недавно вызрело философское определение: еврей – тот, кто никогда не стыдится сам, но заставляет стыдиться других, и иногда стыдится за них, показывая пример, как надо. Как, например, Сванидзе.
    Так продолжалось с полчаса. Дитя Будды кипятился всё больше, хотя и вида не выказывал. Наконец спросил напрямую:
   — Неужели таки нимало не коробят произносимые в Ваш адрес обвинения, признайтесь честно?
   — Что ви! — расплылся подсудимый в искренне деланной улыбке, — Внимание женщин всегда приятно!
   — Н-да, — досадливо заключил затейник, — Как-то Вы легко выкрутились...
   — Таки было же предложено выгодное дельце: наречь мене мееедленнным эстонцем!
   — Но, согласитесь, неуютно чувствовать себя в таком положении на глазах у многих? — хватался юноша за последнюю соломинку из буддийской хижины философического спокойствия, размётанной Библейским Потопом ярких откровений.
    — Таки чувствую себе на своём месте! И, пожалуйста, не отвязывайте мене! Дядюшка Моше вот так себе и разжился мебелишкой! — и с этими словами под занавес попытался вынести стул из аудитории методом, уже описанным ранее.
     Что бы вы думали? Этот нехороший человек всё-таки меня отвязал! Никакого гешефта, кроме морального удовлетворения!
     Некоторые из слушателей истории заподозрят автора в очередной раз в юдофобии, ибо толерантности из этого комического блина не получилось. И напрасно!
    Всего лишь хочу спросить господ методистов от Федерального института развития образования: почему юные умудрённые чужим опытом тьюторы стремятся продемонстрировать толерантность через принятие уничижения и поношения? Вот, представьте, что в аудитории сидели бы не бедные женщины, наслушавшиеся "Песняров" в концертном зале "Россия", а серьёзные бритоголовые молодцы, перешедшие от букварного вопроса: "Сара и Мара умны. А Шура?" – прямиком к чтению "Майн кампф" в подлиннике? Убедила бы таковых сия разыгранная комедия в чём-либо позитивном? Или отвязывать от стула пришлось бы уже хладное тело, да и по тьютору – заказывать на Тибете буддийские поминки?
    Почему не постигать иное через уважение, а не клоунаду уничижения? Отчего не предложить спеть всем присутствующим хвалимую Расулом Гамзатовым песню "Русское поле", автор музыки - Ян Френкель? Авось потеплеет на сердце даже вблизи от бритокожей черепной коробки! Кого-то вдохновит пример Абрама Иоффе и Льва Ландау, а наболее утончённых – Давида Ойстраха и Иегуди Менухина (оставим Ростроповича, игравшего виолончельные концерты на баррикадах, в стороне). Даже военная сноровка Моше Даяна немалое число уважающих силу убедит в достоинстве нации как таковой. И не нужно будет копаться в грязном белье стереотипов "по еврейскому вопросу". Не говорю уже о почтенных эстонцах. Но и имена единоплеменников никому забывать не след, помещая их где-то на вешалку и оставляя у порога подобно галошам ради прилежного изучения Холокоста, Голодомора или "советской оккупации Прибалтики".
   Да, господа! Все наши приключения – ещё впереди! И всё оттого, что лет двадцать с лишним тому назад согласились быть привязанными к стулу. Отвяжут ли когда-нибудь? Получим ли с этого какой-нибудь гешефт? Или только моральное удовлетворение?
   А пока – хохмим! КВН на полную катушку! Таки ви, дамочка, всё-таки считаете меня нечистоплотным автором? Пройдёмте-с в нумера!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:48 19.07.2015 (1)
1
Работаю в образовании, как и все посещаю курсы повышения квалификации. Разное бывало, но правда, не привязывали. Смирилась  с тем, что в моей системе абсурд доведен до совершенства.
     11:31 19.07.2015 (1)
1
Благодарю Савельевна! А всё-таки лучше было бы, если совершенство было доведено до абсурда. Глядишь, от перестановки слагаемых и сумма поменялась бы!

PS. Это 1900-й, юбилейный комментарий на произведения моей странички. Век XIX, железный, окончен, грядёт век XX. Авось он будет золотым или хотя бы серебряным! )
     18:37 19.07.2015
Ну что ж! С юбилеем!   Двадцатый век начинается......
     10:23 15.07.2015
1
Я думаю... нужно иметь определенное мужество,
чтобы решиться и дать привязать себя к стулу.
Мужество и веру в людей, которые не бросят в тебя чем - то там,
пока ты привязанный сидишь...
Вот бритоголовый уж точно не дал бы привязать себя
У него веры нет.
Приятно... что Вы  знаете М. Даяна...
     21:02 13.07.2015 (1)
Мне понравилось, как написано, согласна со всем, что написано, но сама ситуация, хотя и жизненная, какая-то нелепая. Это немного сбивает с толку  
     22:20 13.07.2015 (1)
Спасибо, Анна! Современное образование вообще сбивает с толку. Академик Асмолов на этом семинаре 2011 года вообще был явно дезориентирован (впрочем, возможно по причине болезни), обращаясь к слушателям с зажигательным пафосом: "Остановитесь на пути безудержного реформирования образования!" (сам при этом являясь отцом-реформатором), а академик Данильчук на вопросы слушателей отвечал: "Я некомпетентен!". Театр абсурда, честное слово! Привязанность к стулу на этом фоне - просто детские шалости.
     22:53 13.07.2015 (1)
1
Владимир, да это к образованию вроде и не имеет никакого отношения. Это всякие нелепые курсы, на которых люди просто любыми, даже дурацкими, методами делают деньги. А академик Данильчук тоже просто человек, он физически не может знать все, поэтому может быть и некомпетентен :))
     23:12 13.07.2015 (1)
Анна, Вы чрезвычайно проницательны. И у Данильчука отлегло бы от сердца, услышь он столь утешительные слова. А так он выглядел жалким и потерянным, не сумев ответить на вопросы учителей, как практически внедрять курс, разработку которого он курировал. Кто ставит в дурацкое положение даже уважаемых академиков - вопрос века. Видимо, у кого-то есть очень длинная верёвка и весьма неподъёмные стулья (если рассуждать в жанре притчи, тура, который я пропустил )) ).
     23:20 13.07.2015 (1)
Володя, я же не знаю всей ситуации, всегда хочется верить, что человек может ошибиться даже на своём поле, а потом всё наладится.
     23:33 13.07.2015
Будем надеяться вместе. А что нам ещё остаётся?  
     14:54 13.07.2015 (1)
Забавное приключение)
Мне тоже в приключениями тяжко пришлось))
Только по простоте душевной лет двадцать назад к стулу не привязывалась, поэтому мебелишки до сих пор нет))), и отвязываться не от чего.)
     15:58 13.07.2015
1
Так ить и мне стула не дали! Одно моральное удовлетворение, никакого гешефта! Ну, да всё ещё впереди. А история не придуманная, так всё и было. Включая зал "Россия" и "Песняров". Там ещё Зюганов с Ярмоленко обнимались, можете проверить! И, пожалуй, оба ушли со стульями...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама