От своих знакомых, у которых первовтороклашки, я часто слышу о перегруженности детей в школе непрграммными домашними заданиями. Классные руководителницы как бы соревнуются между собой по "продвинности" своих подопечных и вывешивают их работы в виде стенгазет на школьном стенде. И тут уж родителям хватает работы. Их участие иногда составляет 70 - 90%. Возмущаются, но "дух "соревнования двигает их на этот "подвиг"
Все должно быть в меру, как и поборы в пользу класса, школы, подарки и пр.
ТОЛИ ЕЩЕ БУДЕТ! ТОЛИ ЕЩЕ БУДЕТ! ОЙ-Е-ЕЙ!
Как-то раз вечером я отпросилась у мамы к своей подружке Насте. Мы с ней вместе в один садик ходили, а теперь в одной школе во втором классе учимся. Настя сказала, что ей принесли диск с новыми мультиками, да и просто так поболтать захотелось.
- Анечка, только ты там долго не играй, чтоб к восьми домой пришла, - крикнула мне вслед мама.
-Ага! – прокричала я, захлопывая дверь, и бегом вверх с нашего третьего этажа на шестой.
Просмотрели мы мультики, в куклы поиграли, когда смотрю, а на часах уже девятый час пошел.
- Ой, что теперь будет, - подумала я и бегом вниз с этажа на этаж. Ключиком открываю дверь, потихонечку вхожу и вдруг слышу:
Колдуй, баба, колдуй, дед.
Трое сбоку - ваших нет.
Туз бубновый, гроб сосновый,
Про стрельца мне дай ответ!
Так!.. Эге!.. Угу!.. Ага.
Вот что вызнала Яга:
Пусть, он сыщет вам оленя,
Обыщи весь белый свет -
Таковых в природе нет.
И еще что-то кто-то говорил вроде бы маминым голосом. Ой, ужас, какой! Я затаилась и жду, что же дальше будет. А там еще кто-то был, и они о чем-то неразборчиво говорили. Я тогда тихонечко подошла к двери маминой комнаты и только хотела в щелочку заглянуть, как вдруг раздался папин голос.
Да какой уж там обед?
Царь замучил - спасу нет!
Поутру опять придется
Перед ним держать ответ!
Энтот царь лютей врага -
Снова шлет меня в бега
Отыщи, кричит, оленя.
Чтоб из золота рога.
Тут уж я не стерпела и вошла в комнату, а там мама и папа сидят на диване и со смехом вслух книжку читают.
- Ой! Анечка пришла! А как ты зашла, что мы и не услышали? - спросила меня мама, а сама даже немножко покраснела.
- А что вы тут без меня делаете? Сказки читаете? Вот это да! – поговорила я и засмеялась, - а мне, почему не читаете? Да еще вслух! Ой, не могу! Я сейчас лопну от смеха.
- Понимаешь, доця, это сказка для взрослых.
- Да какая это сказка для взрослых, если там и Баба Яга есть и Царь. Я же все слышала. Давайте вместе ее читать! Можно я буду читать за Марусю? И немного за Ягу. Так поколдовать хочется!
В общем, я как пристала к ним так и не отстала, пока мы не прочитали всю сказку. Прикольная такая сказка оказалась! Веселенькая! Ухохотались до слез! Особенно, когда папа читал за царя или за Федота, а мама за няньку или за генерала. А еще мне понравилось, когда я за Марусю говорю папе:
Не печалься и не хнычь!
Стоит только кинуть клич!
Ну-ко, встаньте предо мною,
Тит Кузьмич и Фрол Фомич!
(Маруся хлопает в ладоши -
появляются два дюжих молодца)
Если поняли приказ -
Выполняйте сей же час!
А потом эти Тит Кузьмич и Фрол Фомич делают все сказочно-быстро. И как не старалась Баба Яга придумать трудные задания для Федота (папы), они все успевали сделать.
- Ой! Мама и папа, а можно, когда мне понадобится ваша помощь, я буду называть вас Тит Кузьмич и Фрол Фомич.
- Ты что доченька, переиграла, наверное, с Настенькой. Ты в своем уме? Давай померяем температурку,– возмутилась мама.
- Да нет у меня температуры! Ну, что вам жалко? Ну, игра у нас будет та-кая, ну, давайте, а? – захныкала я жалобно.
- Да, ладно, давай поиграем, только не часто, - согласился папа. Мама возмутилась и хотела его выругать, а потом махнула рукой и засмеялась.
- Ура- а-а-а-а! – закричала я и начала прыгать по комнате, - теперь у нас будет дома свой сказочный театр. У нас теперь будет сказочная семья!
- Ой! А какую мы сказку сейчас читали, - спросила я успокоившись. Мама подала мне книжку, и я прочитала «Про Федота – стрельца, удалого молодца» Леонид Филатов. Молодец Филатов! Классную сказку придумал!
Ну, а к следующему разу, когда мы будем играть в нашу сказку, поручили папе придумать, кто какие слова должен говорить.
Я даже не ожидала, что эта игра в сказку мне потом поможет.
А все это от того, что в классе нам Галина Петровна чуть ли не каждую неделю под воскресенье задавала дополнительное задание. Да не простое, а с заморочками. Я каждый раз как услышу его, так у меня уши вянут, глаза становятся скучные и ноги почти не идут. Это мне Настя как-то сказала. А чего веселиться, если «сделай то, не знаю что, сделай так, не знаю как». Вот и несу тогда я безрадостную весть домой. Мама как увидит меня, так сразу и спрашивает: « Ну что, голубушка, в клювике принесла? Что теперь надо сделать?».
Ну, вот дали нам задачку на прошлой неделе: Назвать известных людей нашего города, а их описания и портреты отобразить на листе бумаги. Ну, как бы фотомонтаж сделать. И где я их найду? Что мне по городу ходить и спрашивать у прохожих, нет ли среди них известных и знаменитых. Да меня сразу обхохочат и в дурку сошлют.
И вот тогда мама засела в Интернет и давай там вылавливать всех известных и знаменитых. После обсуждения с папой, а я только глазами хлопала и ушами шевелила, мама утвердила список. Тогда папа побежал на улицу и там у кого-то «отпринтил» фотографии и тексты. В это время мы с мамой склеили четыре листа бумаги в один лист, а тут и папа прибежал с распечатками. Я все это наклеила на лист и сверху на нем написала красками « знаменитые и известные люди нашего города». Мы тогда в классе первое место заняли. Очень красиво получилось. Правда я путала, кто и почему известным стал, и хоть мне мама и объясняла это, но тогда уже воскресенье заканчивалось, и я сильно зевала.
Теперь у нас все будет совсем не так. Вот дали нам сегодня задание на воскресенье, а я иду вприпрыжку такая радостная и счастливая. Пришла и с нетерпением жду маму и папу. Вот они пришли, а я сижу за столом, горестно опустив голову. Ну, как договорились.
Мама (подглядывая в бумажку):
Ты чего грустна, как ёж?
Ты чего не ешь - не пьешь?
Или каша подгорела,
Иль компот мой не хорош?
Аня (это, значит, я)
Да какая там еда?
Петровна лютует –
Прям беда!
Чтоб повысить наше знанье
Новое дала заданье
Папа (сосредоточено смотрит на меня и бубнит. Я еле сдерживаюсь, чтоб не засмеяться)
Колдуй, баба, колдуй, дед.
Трое сбоку - ваших нет.
Туз бубновый, гроб сосновый,
Про заданье дай ответ!
Так!.Сегодня месяц Овна,
Что придумала Петровна?
Аня (я периодически подхихикиваю)
Зима сейчас - не летают мушки
Сделать мы должны кормушки
Для подкормки разных птиц.
И написать, как бы во сне,
Про погоду на Луне.
Мама (со слезами на глазах заламывает руки и почти кричит)
Это что за наважденье?
Вновь пропало воскресенье!
Папа (растерянно, вот артист)
Кормушки - то, ладно
Их сделать можно,
А написать про погоду
Совсем невозможно!
Аня (я радостно и звонко)
Ты не кручинься (показываю на маму),
Ты не хнычь (показываю на папу).
Ну-ко, станьте предо мною
Тит Кузьмич и Фрол Фомич!
(Аня хлопает в ладоши –
Папа с мамой дважды обернулись
вокруг себя и стали предо мною.
И я им тогда очень строго приказала )
Коли поняли приказ -
Выполняйте сей же час!
Папа с Мамой
Не изволь ты сомневаться.
Это нам не в первый раз!
Я много раз не сдерживалась и хихикала, а потом мы все дружно упали на диван и хохотали до икоты. Классно так получилось! Как в театре! И все это придумала я, а папа только слова написал. Вот!
Потом, как и раньше, но уже с веселым настроением, обсуждая, кто и как говорил, начали выполнять заданье. Мы с папой делали кормушки из полиэтиленовых бутылок. Он вырезал нужные места, а я их подравнивала и делала подвязки. Аж целых пять штук сделали! А мама в интернете накопала много разных статей про Луну и сделала нужные выписки. Ну, там было и про температуру на разных сторонах Луны, и про солнечный ветер и еще про что-то. Папа сказал, что интересная получилась статья. Как раз для первого и второго класса. А мама сказала, что она совсем сдвинулась от этой информации и пусть уж Петровна решает, что и как.
Я снова получила первое место за кормушки, а мамину статью перепечатали и повесили на стенде у старшеклассников. До следующего задания еще почти неделя и я перечитываю сказку Филатова, чтобы бы знать, что и какие слова из нее взять для нового задания. Уж очень мне эта наша игра понравилась!
Как здорово, что у меня дома есть Тит Кузьмич и Фрол Фомич!
Классно! Хороша сказка, ничего не скажешь. А у нас в начале второго класса было задание про казачье подворье. Мы все его делали. Я их газет сплела сруб колодца. Рита пожертвовала свои игрушки- лошадку и корову, приклеивала травку. Папа лобзиком выпилил дом и забор. Мама была художником-дизайнером. Нашу поделку забрали на выставку.
Прочитала сказку я. Вижу; дружная семья. Узелок, иголка, нитка выдержат любую пытку. Вот альбом про звездный Марс. Это раз. Вот походные дрова - это два, Вот прокрустова кровать - это пять. Не кончали академий, институты не про нас. Мы не гении какие - мы всего-то - первый класс.)))))
Здравствуй, Анна! Как рад я тебя видеть и слышать.! А в сказке все списано с натуры. Я только Филатова привлек к этой проблеме, а он не возражал. И еще, я запустил первый свой приключенческий роман. ПРичем начал в шутку, как бы пародию, а потом увлекся. В начале немного наивно по детски, но с №4 все по взрослому. В общем, мне нравится. Так что приглашаю. Удачи и Здоровья тебе. Виктор.
Ой-ё-ёй!
Мы в 6 классе и нам столько задают, что до 11 вечера сидим, у детей всякую охоту учиться отбиваем, в день по 7-8 уроков, это просто ненормально.
Наконец, хоть что-то читать стала. А как же "Полет.! Застряла на № 2. Позор! И на телефон не отвечаешь. Поливаешь картошку? или что-то садишь?Так скоро у вас татары землю отберут. Вроде бы президент отдал вас Туркам и татарам.
Да, хорошо, но не у всех дома компьютеры, не у всех есть такое чувство ответственности за детей, не все могут, хотят, умеют после работы проверить уроки ребенка и помочь ему. Я списал это с тех, кто может. Поэтому такие нагрузки (и на родителей) не для всех. Так что наша школа выпускает учеников широкого интеллектуального профиля: от "( 0 ) "до бесконечности в соответствии с возможностями.
Не убедительно от лица ребенка, они сейчас мультики с дисков не смотрят. Все только из интернета. ))
А по поводу заданий согласна, только Вы не в теме, это не учителя придумывают - это им "сверху" каждый день приходят всякие маразмы, а директор пишет "К исполнению..."
Мне каждую неделю приносят приказы, пришедшие из гороно, самое мерзкое в этих маразмах то, что там указана дата, когда нужно подать отчет о проделанной работе! И попробуй не сделать, будут склонять директора, а директор соответственно...